Ледовый самокат своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы внук-первоклассник в свободное от учебы время и на выходных не засиживался за гаджетами, а больше находился на свежем воздухе, смастерил для него снегокат. За основу взял конструкцию из своего детства и немного ее модернизировал.

Понадобилось: лист фанеры размером 800x300 мм толщиной 8 мм две рейки листового полиэтилена 50x750 мм три куска трубы d 20 мм две ручки от велосипеда две полоски листового металла 60x20x4 мм резиновый коврик 220x250 мм.

Изготовление детского снегоката

Подготовил чертеж конструкции (см. рис.). Один край фанеры скруглил и загнул его с помощью паяльной лампы. Для этого зажал заготовку в тиски, нагрел место сгиба, отогнул деталь на нужный радиус и зафиксировал ее грузом.

В месте установки ног приклеил резиновый коврик. Покрасил конструкцию водостойкой краской для наружных работ.

Внуку очень понравился новый вид транспорта, и он сразу приступил к испытаниям.

КОНСУЛЬТАЦИЯ специалиста

Осваиваем новый транспорт

В наше время снежные самокаты обрели значительную популярность, ведь они являются отличным средством для активного отдыха детей, по сравнению с обычными санками. Но, как и другие конструкции, этот зимний вид детского транспорта имеет и плюсы, и минусы, о которых должны знать заботливые родители.

+ легкость в переноске;

+ высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;

+ в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;

+ обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;

- не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;

- ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен;

- пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.

Из коньков - самокат

Сейчас на улицах крупных городов часто можно увидеть стайки ребят, катающихся на импортных роликовых коньках. Коньки выполнены как единое целое с ботинками, красивы, удобны, но цена.
Весной 1999 года в Санкт-Петербурге среди катающихся на площади перед Адмиралтейством стал появляться паренек на необычных коньках. Автор этой разработки - питерский школьник Андрей Марченко. Владеет он своим снарядом столь хорошо, что некоторые упражнения по преодолению слаломных ворот выполняет даже лучше, чем многие роликобежцы, хотя его спортивный снаряд - пара отечественных роликов старого образца, соединенные в единое устройство, которое со стороны больше походят на гибрид скейта и самоката. Впрочем, о технике катания на нем расскажем ниже. А пока познакомим вас с конструкцией.

Сам Андрей отмечает, что самокат можно в считанные минуты собрать из двух роликовых коньков. И так же быстро разобрать снова.
Чтобы скрепить коньки, вам потребуются: небольшой кусок фанеры толщиной 10. 12 мм, кусок пористой резины толщиной 6. 8 мм, старая хоккейная шайба, стальная пластинка толщиной 2 мм, стальной пруток диаметром 8 мм, стальная труба с внутренним диаметром немного больше 8 мм и несколько винтов М6 с гайками и упругими шайбами.

На рисунке: 1 - распорная втулка; 2 - стопор; 3 - конек; 4 - ролик; 5 и 6 - опорная платформа; 7 - соединительная пластина; 8 - передняя ось.

Снимите с коньков передние ролики. Поставьте коньки рядом и соедините их. Замерьте расстояние между внутренними стенками - получите длину распорной втулки. Отрежьте деталь из стальной трубки. Пропустите сквозь нее и стенки боковин пруток. Отрежьте от него заготовку с учетом толщины шайб и гаек. Эта деталь послужит осью. На ее концах нарежьте резьбу.
Для прочности заднюю опорную часть коньков соедините куском фанеры, а в центре еще и стальной пластинкой, как показано на рисунке. Краям платформы рашпилем придайте плавные обводы. Чтобы нога не соскальзывала с нее, на фанеру клеем БФ-2 наклейте пористую резину.
Вместо передних роликов у самоката устанавливается тормоз - резиновые пластины, вырезанные из плотной резины или старой хоккейной шайбы. Вот и вся предварительная подготовка.
Самокат легко разгоняется, поэтому начинайте с небольших пробежек и, пока не научитесь хорошо на нем держаться, не пользуйтесь тормозом. Начните с самого простого - движения по прямой. Поставьте ногу на платформу самоката, а другой оттолкнитесь и перенесите тяжесть тела на опорную ногу. Свободную же ногу слегка приподнимите над асфальтом, руки разведите в стороны, а туловище слегка наклоните вперед. Как только научитесь хорошо выполнять это упражнение, попробуйте научиться тормозить: на небольшом ходу нажмите носком ноги на стопор и спрыгните с самоката. Освоив это упражнение, переходите на выполнение сложных разворотов по большому, а потом и маленькому радиусам.

НАПОМИНАЕМ: ВЫХОДИТЬ С САМОКАТОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЛИ ПЛОЩАДИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Ледовый самокат состоит из двvx основных узлов: платформы и качающихся подвесок — передней и задней.

Подвески — самые трудоемкие и ответственные элементы снаряда. Ходовые качества во многом будут зависеть от того, насколько точно и аккуратно вы сделаете их детали. Особенно внимательным нужно быть при изготовлении сопрягаемых элементов. Разберемся сначала, из каких элементов состоит подвеска и как она работает.

Два кронштейна — назовем один из них силовым, другой — опорным — составляют основу подвески. Силовой кронштейн 2 жестко закреплен болтами М5 на платформе 1, а опорный 8 шарнирно подвешен на силовом.



По прямой на нашем снаряде ездят примерно так же, как на обычном детском самокате. А повернуть на нем можно, только сместив центр тяжести — наклонившись всем корпусом в сторону поворота. Амортизаторы под нагрузкой сожмутся, платформа наклонится. Чем больше наклон спортсмена, тем круче поворот.




Теперь о том, как изготовить подвеску.

Силовой и опорный кронштейны, чтобы не утяжелять конструкцию, сделайте из легкого, но прочного металла, например, из дюралюминиевого сплава АЛ-9.

Особое внимание обратите на отверстие под ось 9. Оно должно быть чуть меньше диаметра оси, чтобы ее можно было запрессовать в кронштейне 8. Ось неплохо было бы немного закалить до твердости HRC 40—45, чтобы она слегка пружинила.



Наш кронштейн универсальный: он подходит и для летнего и для зимнего вариантов самоката. Но расстояние между коньками должно быть несколько больше, чем между колесами. Это диктует ширина опорного кронштейна. Поэтому для ледового самоката необходимо выточить из дюралюминия или латуни четыре втулки 11, которые при сборке подвесок надеваются на ось.

Коньки 10 самодельные, стальные. Марка стали зависит от того, как вы собираетесь затачивать коньки: на наждачном станке либо вручную, напильником. Если вручную, то подойдет практически любая сталь: СтЗ, Ст20, Ст45 и т. д. Но все же лучше будет, если вы достанете инструментальную, например, марки У-8, закалите готовые коньки и будете затачивать их на станке: они будут и острее и дольше сохранят заточку.



Из самодельных деталей осталось сказать только о шайбах 5 для амортизаторов. Сделайте их из стали и покрасьте, чтобы не ржавели.

Остальные детали: фиксирующий болт 7, гайка 4, крепежные винты 12 — стандартные, готовые. Чтобы подвески надежнее держались на деревянной платформе, укрепите места их крепления дюралюминиевыми накладками 13.



Ледовый самокат — зимний снаряд, на платформу наверняка будет налипать снег. Чтобы ноги не скользили, нанесите на опорную поверхность доски тонкий слой какого-нибудь водостойкого клея и посыпьте чистым речным песком. Или наклейте на платформу шкурку (желательно на тканевой основе). И, конечно, хорошенько покрасьте доску масляной краской, тогда она не будет намокать.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Всем доброго времени суток.

На Север пришла зима, а Спортмастере продаются самокаты на лыжах. Моих парней он впечатлил неимоверно. Ну и папа купи, папа купи.. Детский самокаты у нас есть и покупать новый не планировалось. Поэтому решили расширить сезонность эксплуатации одного из самокатов.

В фьюжене по быстрому нарисовал, получились такие штуки..

Трансмутация самоката в снегокат

Печатал в ночь, дверь на балкон закрываем и идем спать. Пластик PetG FDPlast сопло 0.4, слой 0.2.

Утром забираем детальки. Вот одна из них.

Трансмутация самоката в снегокат

Все это крепится М5*40 в количестве 3 шт. М8*40 -1 шт. Тот который с М8 идет на переднюю лыжу.

На самокат лыжи дети установили сами. Старшему 8 лет, среднему 6, младшему 2 года. Причем младший носился кругами вокруг самоката, ронял его на старших парней, садился на разобранный самокат и требовал катать, снова ронял, утаскивал гайки и ключи. Обстановка была нервной, но мы справились =).

Вот так выглядят лыжи на снегокате.

Трансмутация самоката в снегокат

Трансмутация самоката в снегокат

Ну и общий вид агрегата.

Шипуем колеса своими руками - делаем самокат для зимы!

14 января 2019

В прессе давно стали появляться статьи о самостоятельной шиповке покрышек, чтобы можно было кататься и зимой.

Кто почитал несколько статей, через некоторое время заразится такой же идеей – ошиповать покрышки. Тогда зимой можно будет кататься на мотосамокате вот по такой схеме:

В результате родилось два лыжных модуля - более компактный, с одной лыжей, подходит для жесткого снега или льда, и модуль побольше, на двух лыжах, подходит для пухляка или свежего снега . перемёты преодолевать прикольно.

Сургут - мотосамокат Вектор зимой, лыжный модуль

Отдельно стоит коснуться конструкции самодельной шипованной покрышки для мотосамоката - для этого берут 40 винтов (с потайными шляпками) размера М5, шайбы, гайки. сверлят отверстия (лучше сверлом Ф3.5, что бы был некий "натяг") и вкручивают их - обратите внимание, шайбы снаружи колеса ставят, а не во внутрь. кстати, если выключить телефон и не трепаться, то можно успеть за 2 часа:

Шипованная покрышка для мотосамоката Вектор

Подробнее о мотосамокате Вектор и о вариантах его зимней модернизации вы можете прочитать в нашей группе ВКонтакте.

Шиповать покрышки я решил с помощью болтов и гаек. Я посчитал, что мне нужно 280 болтов, столько же гаек и в два раза больше шайб. Болты купил размера 5х20, гайки М5 и шайбы 5х12. К сожалению, в итоге болтов я купил меньше, чем планировал – в магазине были только остатки.

Горный велосипед застрял в каменном веке, его размеры и геометрия нелогичны, из-за чего у нас сломаны ключицы и выбитые ноги.

Вариантов использования самокатов зимой очень много, в основном они сводятся к установке лыжи спереди и шипованого колеса сзади.

Читайте также: