Лебедка для параплана своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ ПИЛОТУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА БУКСИРОВОЧНОМ КОМПЛЕКСЕ

2. Далее идет команда на лебедку.

3. Вы стоите лицом к лебедке в полной готовности к прямому старту (обратный старт на буксировочном комплексе ЗАПРЕЩЕН!).

4. Не нужно делать большой разбег, хватит и одного-двух шагов: при длинном разбеге Вы рискуете споткнуться или не удержаться на ногах, ведь Вас еще будет сильно тянуть лебедка.

5. Когда заведется лебедка, Вы это почувствуете по слабому натяжению троса.

6. Не спешите стартовать, упритесь ногой и дождитесь усиления тяги.

7. Далее следует энергичный старт: если Вы правильно выставили купол, оператор добавит тягу и от Вас требуется только бежать и удерживать купол над головой.

Основные проблемы на старте

Набор высоты

Во время набора высоты на буксировке, основной задачей пилота является удержание параплана на нужной траектории. Работать необходимо в основном весом, плавно, не раскачивая купол. Не пугайтесь, на буксировке чувствительность купола к управлению клевантами значительно снижается. Постоянно контролируйте две "контрольных точки": параплан и трос (головой вверх-вниз). Передняя кромка параплана должна быть перпендикулярна тросу. Условные сигналы пилота - оператору на буксировке, следующие:

• Усиление тяги - "велосипед" ногами.

• Уменьшения тяги - разведенные ноги.

• Прекращение буксировки ("отцепка) - "ножницы" ногами.

• Сигналом к отцепке является снижение тяги и прекращение набора высоты.

При сильном ветре оператору не удастся сбросить тягу в конце буксировки (иначе он рискует потерять трос) и он может ослабить тягу до минимально возможной.

Отцепка

Посмотрите (глазами) на замок отцепки и найдите ручку. Возьмите клеванты в одну руку, другой дерните резким движением за ручку отцепки. Проконтролируйте, что трос от Вас отцепился, а не зацепился за оборудование. Возьмитесь за клеванты как положено и вспоминайте полетное задание. Буксировка окончена. Крайне нежелательно отцепляться на активной лебедке под нагрузкой. Кроме клевка, который легко компенсируется, при условии, что Вы держите обе клеванты, может произойти наматывание "бороды" на лебедке, что приведет к задержке организации буксировочных полетов.

Лебедка – это способ доставки пилота и пассажира прямо к облакам. Схема простая: к пилоту привязан трос длинной в километр, а другой конец троса привязан к автомобилю , оснащенному специальным устройством контроля тяги. Автомобиль начинает движение, сохраняя одинаковое усилие тяги на всем протяжении затяжки. Затяжка пилота получается очень комфортная и высокая. Согласно нашей статистике, высота которую набирает на затяжке пилот не менее 350-400 метров, а в основном это 500 метров. С такой высоты весь город как на ладони. Полеты на лебедке набирают популярность в наших краях, поскольку только стартуя с лебедки пилот имеет все шансы полетать в термических восходящих потоках.

Как проехать


С Обводного шоссе поворачиваете на Санчелеево. Проезжаете 1200 метров (1,2 км) и поворачиваете налево. На столбе знак “Полеты на параплане” (если его еще не утащили). По асфальтовой дороге доезжаете до деревьев лесополосы. Лесополосу объезжаем не справа (по асфальтовой дороге) , а слева (по грунтовой дороге). Для этого съезжаете левее на грунтовую дорогу. Далее все время прямо 2700 метров (2,7 км). Мы здесь.

Посмотрите как здесь красиво

Как приучают к высоте учлетов TFTeam TFTeam 2020-07-24T18:25:21+03:00


Как приучают к высоте учлетов TFTeam

Соревнования в Раковке

Полеты на параплане на лебедке в Тольятти TFTeam 2020-07-24T18:25:21+03:00

Полеты на параплане на лебедке в Тольятти

Полеты на параплане на лебедке в Тольятти

Соревнования по парапланерному спорту в Раковке TFTeam 2020-07-24T18:25:22+03:00

соревнования в раковке 2015

Соревнования по парапланерному спорту в Раковке

Полет на параплане с лебедки малинки в Тольятти TFTeam 2020-07-24T18:25:22+03:00


Полет на параплане с лебедки малинки в Тольятти

Kiss me / Полеты на параплане с лебедки в Тольятти TFTeam 2020-07-24T18:25:22+03:00

Полеты в Тольятти

Kiss me / Полеты на параплане с лебедки в Тольятти

Полет на параплане на лебедке малинке в Тольятти TFTeam 2015-07-17T07:37:50+03:00


Полет на параплане на лебедке малинке в Тольятти

Сив курс команды Вектор Самара в 2007 году TFTeam 2020-07-24T18:25:22+03:00

Вот про этот Андрей наверное и говорил.
Только что-то он очень дешевый выходит:
я посчитал, что длиной в 1200 м:
4 мм = 3300 р.
6 мм = 5350 р.



Сейчас самое время, это сложиться всем на новый трос.
Принято решение купить Коломенский за 5300 + доставка,
округляем смело до 7 т. на непредвиденные расходники и первый бенз.

Цена с чел. будет зависеть от количество желающих.

В данный момент на изготовлении и поиске недостающих запчастей на двигатель для смотчика.
Так же будет произведена полная замена двигателя на лебедке. Будет установлен Двухцилиндровый двигатель от мотоцикла HONDA.

УЧТИТЕ СРАЗУ, желающие летать и поддерживать лебёдку в работоспособности: будут постоянные сборы на бенз и прочие расходы, приготовьте Банковские карточки.
Обращаю на это ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, чтобы не получилось, как с оплатой сайта.

Еще кто желает поддержать, можно сразу на карту:
4276 1000 1190 1508


Всегда хотел дополнительную лебёдку, вещь в хозяйстве нужная, мало ли что куда нужно будет переместить. Строилась она буквально из хлама что был под рукой, единственное что было покупное, но тоже валялось многие годы, это мясорубка для камазовских колёсных гаек. Придумано сделано… Взял кусок недавно сломанной полуоси и отдал её токарю на проточку, а так же пару шестерёнок давно снятого ГРМ Евро4 (представляете цепь может таскать автомобиль Я В ШОКЕ ДУМАЛ ЛОПНЕТ) . Как уже понятно ось барабана это полуось, ведущая ось это вал от стиральной машины, все подшипники тоже от стиралок разобранных на работе по программе утилизации. Использовано 3шт 205 подшипника и 1шт 206 .



Ведущий вал от СМА с шестернёй от распредвала, отверстие выбрано под данный вал соответственно и 2 подшипника 205 и 206 родные с этого вала


Дальше я сваял барабан из снятого опятьже с патриота заднего карданного вала. Когда я его распилил, был несколько удивлён, что толщина металла не дотягивает и до 2х миллиметров! Труба совсем тонюсенькая, так что если случайно карданом слегка насадиться на пень, то ему точно хана. Дабы сделать его прочней и тросом его не смяло — берём 2 равных отрезка и один распиливаем вдоль, убираем полоску несколько см сжимаем и вставляем внутрь, обвариваем. Далее вставляем ещё небольшой кусочек трубы валявшийся в куче металлолома для посадочного места под 2 205х подша по краям соответственно. из металла 3мм выпилил 2 ограничителя намотки троса на барабан


Дальше начинаем сборку рамы из профиля 30х60 найденный недалеко от деревни на берегу, видать была когда то чья то лесенка в воду. Скажу на глаз толщина стенки 2.5 а может и 3мм, такого сейчас не найдёшь…


Далее довариваем остальные части каркаса и место под редуктор, ручку для переноски, петлю для зацепления




Проводим первые испытания без нагрузки

На коробке от редуктора указано соотношение 1:60, звёзды 1:2 если не ошибаюсь. т.е. должно получиться 1 оборот барабана к 120 оборотов ручки на редукторе, но по факту 1:86 примерно, надписи на коробке редуктора врут… Позже находим трос 6мм у хорошего знакомого примерно 25-30м ваяем его на барабан и наматываем под небольшой нагрузкой в виде себя самого и зименго колеса, тут в одиночку никак только с помощью сына

В ходе этих испытаний выявлено, что редуктор вываливается из своего штатного места, приварил фиксатор. После приварки фиксатора начала сваливаться цепь, приваял родной башмак в качестве натяжителя, но он наоборот усугубил ситуацию и цепь чуть не лопнула. в этот момент я решил почти, что проект провален… цепь с машиной не справится, меня то не тащит… Но отчаяние не наша тема, нашел кусок профиля соответствующего размера в куче металлолома и сделал из него просто направляющую, чтобы цепи некуда было съезжать и на этом проблема ушла :) Когда трос был окончательно намотан приехали наши девочки (мама и дочь) с кружка и настало время испытывать девайс на машине. Перецепляемся с колеса на машину иии… на нейтрали тащит не напрягаясь, не интересно… Усложняем задачу, подкидываем припятствие, каблук высотой 24см

Читайте также: