Лебедка для квадроцикла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи,
лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.
Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.



Как сделать ручную лебедку своими руками

Для тех, кто использует автомобиль исключительно для передвижения по сравнительно густонаселённым местам, необходимость оборудовать свою машину лебёдкой вызовет большие сомнения.

Но огромное количество искателей приключений, рыбаков и охотников, почитателей экстремального вождения хорошо понимают, что в трудную минуту они смогут рассчитывать исключительно на свои силы и имеющееся в багажнике или установленное на машине оборудование.

На фото лебедка — инструмент №1 при передвижении в экстремальных условиях

Наличие лебёдки просто необходимо при движении по болотистой местности, в песках, по глубокому снегу и по сильно пересечённой местности, особенно если водитель пробирается по незнакомой дороге в непогоду или межсезонье.

Для чего нужна лебёдка на автомобиле:

  • Сам факт её наличия действует на водителя и пассажира успокаивающе
  • С её помощью можно сравнительно легко вытащить севший на мосты внедорожник из грязи или песка
  • Закрепив конец троса на противоположном берегу с большой долей вероятности можно форсировать водные преграды без риска надолго застрять посреди реки или болота
  • Она поможет переместить упавшее дерево или крупный камень, перегородивший дорогу
  • Если в колонне есть несколько внедорожников с лебёдками, то маршрут любой сложности такая колонна пройдёт легко

Видеролик о самодельной лебедке

Виды автомобильных лебёдок:

  • Самой простой лебёдкой является ручная. Практически она представляют собой небольшой редуктор, приводимый в движение человеком и позволяющий многократно увеличить создаваемое им усилие. Просты в обращении, малогабаритны, надёжны
  • Механическая получает энергию от работающего двигателя. Имеет огромную мощность, однако она абсолютно бесполезна при заглохшем двигателе. Как правило, устанавливаются на военной технике, УАЗах, некоторых моделях японских внедорожников
  • Гидравлическая лебёдка легко управляется и обладает большой мощностью, но её применение оправдано, только если на автомобиле установлены гидравлические насосы
  • Электрическая является одной из самых надёжных и легко управляемых. Для её работы нужен только заряженный аккумулятор. Именно поэтому большинство автотуристов и экстремалов предпочитают их всем другим видам

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.




Самодельная лебедка из стартера автомобиля

Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.


Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.


Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.



Электрические лебедки

лебедка из стартера своими руками

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но
автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно

Знаете ли вы, что пульт для лебедки можно сделать своими руками? Если вы не любите попадать в безвыходные ситуации, отправляясь по бездорожью на пикник, рыбалку, охоту, за грибами или еще куда-нибудь, то лебедка в вашем багажнике окажется самой полезной вещью. Тогда безвыходные ситуации вам не страшны. Но чтобы эта вещь была еще и максимально удобна в использовании, освободив вас от излишних усилий, нужно автоматизировать ее управление. Это существенно облегчит задачу самоспасения, даже если вы окажетесь один на один с проблемой.
Как это сделать? Начнем с того, что пульт управления лебедкой может быть устроен по-разному уже потому, что привод у лебедки может быть электрический или гидравлический. Скажем, это может быть устройство дистанционного управления или электрический пульт. Для дистанционной версии можно использовать блок автомобильной сигнализации, который с помощью реле будет запускать и останавливать такой электромагнит сцепления, как, например, используется в сигнализации для охраны подъездов или любой другой подобный магнит.

Установка и подключение электрического блока


Электрический блок рекомендуется установить чуть подальше от лебедки, но чаще всего она устанавливается на площадке. Далее подключаем силовые кабели в соответствии со схемой подключения, указанной производителем в паспорте изделия.

Пульт управления подключаем и устанавливаем на руль квадроцикла. Рекомендуется протягивать провода плотно, исключая их трение с другими частями. Также их нужно защитить гофрами для кабеля.

Далее крепим роликовую губу к площадке с помощью болтов. И можно собрать все части квадроцикла обратно.

Теория и практика монтажа

С чего начать? Подумаем о том, что в пульте должен быть блок не только управления, но и питания. Это значит, что там понадобятся автомобильная розетка на 12 Вольт, реле включения и реле сцепления с рабочим напряжением в обоих 12 Вольт. Учтите, что для реле включения предусмотрено три группы контактов. Во-первых, группу нормально замкнутых контактов рекомендуется последовательно включить в реле сцепления. В свою очередь, в реле сцепления есть собственная группа нормально замкнутых контактов. Их нужно последовательно подвести к кнопке с функцией отключения (Стоп). Что касается двух групп нормально разомкнутых контактов в реле включения, то их следует подвести параллельно к кнопке с функцией включения (Пуск). Таким образом, через эти разомкнутые контакты внутри реле блока охранной сигнализации (которое отпирает и запирает входную дверь) работать нужное напряжение питания.

Если с теорией все понятно, то давайте перейдем к практике. Как все собрать вместе? Блок питания и управления помещается в отдельный корпус непосредственно внутрь лебедки (выше мотора и рядом с педалью сцепления). Затем на корпусе этого блока нужно прикрепить первую колодку подключения. В свою очередь, пульт для лебедки собирается в другой коробке с двумя кнопками (Пуск и Стоп) нужно поместить реле включения электромагнита, блок автомобильной сигнализации и вторую колодку подключения. Но это еще не все.

Что дальше? — На двух уголках под лебедкой нужно надежно прикрепить электромагнит. Удостоверьтесь, что эти уголки нисколько не будут препятствовать ходу якоря лебедки. А чтобы жестко закрепить якорь магнита, нужно увеличить педаль сцепления на ширину якоря. Вам нужно добиться максимально возможной жесткости крепления. Почему это важно? — От этого зависит качество работы лебедки. Важно уже на этом этапе предотвратить какие-либо сдвиги во время эксплуатации.

Как изготовить лебедку для внедорожника своими руками и что для этого потребуется читайте здесь. Особенности применения синтетических и металлических тросов в лебедках для автомобилей смотрите тут.

Далее – не менее важный этап – регулировка собранных вместе деталей. Что это значит? Сначала вам нужно найти, чтобы потом зафиксировать угол, оптимальный для установки электромагнита. Такая задача станет посильной, как только вы ослабите крепеж поперечных болтов. Сделав это, прижмите педаль сцепления так, чтобы магнит и якорь полностью прикоснулись друг к другу, а затем закрепите это положение магнита. Не исключено, что по ходу работы вы найдете более интересные решения промежуточных задач, руководствуясь своими конкретными нуждами. Дерзайте!

Важные мелочи

Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Недостатки проводных пультов

Будьте готовы к тому, что оставлять пульт под дворниками тоже окажется плохой идеей. В любой момент он может улететь в неизвестном вам направлении, сброшенный ветками или сильной тряской, и потерять работоспособность. Согласитесь, что подобные ситуации лучше стараться предугадать, чтобы заранее к ним подготовиться. Опытные экстремалы, регулярно в качестве развлечения практикующие езду по грязи, советуют, чтобы пульт для лебедки или ручка обязательно располагались в стороне от барабана лебедки. Тогда в случае разрыва троса от чрезмерной нагрузки, автовладелец будет защищен и скорее всего не пострадает.

Пульт ДУ для автомобильной лебедки


Проводной пульт — очень большое неудобство. Если его не подключил заранее, то при засаживании машины в грязищу нужно достать пульт из багажника/рундука, открыть капот, подключить пульт, вывести кабель так, чтобы его не заломило капотом, закрыть капот. Делать это стоя, порой, по колено в жиже мало приятного. Так же, если при езде оставлять пульт под дворниками во время езды — он то и дело норовит оттуда улететь или остаться вместе с ветками. Протягивать его в салон через стекло тоже накладно.

После моего прошлого обзора на самодельную автомобильную зарядку для ноута мне написала некто Яна из Банггуда и предложила что-нибудь на обзор. Я до этого никогда еще на заказ не писал, но увидев в списке то самое беспроводное управление лебедкой уже не смог отказаться

Доброго дня! Сильно не пинайте. Просмотрел форум, возможно не очень основательно. Но ни нашел темы про самодельные лебедки. Возможно ли изготовление? Насколько гимморойно ну и т.п. Может есть какие то другие приспособы для самовытаскивания. Понятно. что покупная может лучше. но ДОРОЖЕ.

Изображение

Привет,ну если есть из чего делать без больших затрат денег то можно попробовать,а если покупать все комплектующие то проще купить годовую лебедку,вот мне заняться нечем было и комплектующие были в наличии была сделана лебедка (червячный редуктор ,барабан,и стартер от машины),на холостую пробовал все работает нормально а под нагрузкой так и не удалось пока попробовать так и лежит в гараже без дела,на моей лебедки для размотки троса стоит храповик от кикстартера мотоцикла урал

норм!
ток стартер лучше бы с грузовика наверное,хотя все зависит от веса машинки и куда на ней залазить

Изображение

Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:

По устройству редуктор лебедки - открытая ГП УАЗ, сцепление - набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.

Эта лебедка планировал на квадроурал,но квадрик был продан так и не успел поставить эту лебедку,для квадроурала ее бы с запасом хватило,а стартер редукторный стоит от мецубиси делики

Изображение

Bookvoed писал(а): Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:

По устройству редуктор лебедки - открытая ГП УАЗ, сцепление - набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.

не забываем главное
передаточные числа лебедки рассчитаны на мотор объемом 3литра,крутящим моментом порядка 250-270Нм
машина на этой лебедке выходит на глиссер по водному болоту,это просто нечто

Проблема только отбор от мотора и блок сцепления , я вот думаю раздатку от бтр воткнуть с комом а с нее кардан на лебедку механическую , вот только посчитать все надо как и на сколько быстро будет все крутиться

Vitalya32 , видал аналог такой лебедки на гражданском УАЗе, без сцепления, отбор мощности парой клиновых ремней, усилие на лебедке регулируется натяжным роликом ремней, спереди червячный редуктор. Единственный косяк когда ремни в воде - хреново работает, ремни скользят.

Лебедка 2000 подойдет для мото техники и для бытового применения ссылку смотрите ниже Технические характеристики: .

Обзор самодельной лебёдки , как она устроена. Пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал.

В этом видео мы установим лебёдку на квадроцикл и изготовим платформу под неё. Предыстория. Клиент приобрёл у нас .

Испытание самодельной лебёдки из стартера и редуктора на самодельном квадроцикле с двигателем от Оки, лебёдка .

Всем привет в этом видео хочу рассказать о способе который может вам смесь лебедку и помочь какой-нибудь сейчас .

Нужна была лебедка ручная для вытаскивания караката с болота, сделал самодельную из мясорубки. Те, что в магазине .

Такой такой редуктор возможно применить куда угодно! Полезная самоделка своими руками из болгарки с минимумом .

двиг. 750 ока.редуктора lsd перед,зад scorpio . Кулаки , ступицы нива. Стойки 2110 .Гидроусилитель karisma .два .

Ты мои подписчики и гости моего канала вот пробую все сделать лебедку на свой квадроцикл вы видели мою первую .

Ни для кого не секрет, что ваш квадроцикл или снегоход способен быстро превратиться из транспортного средства в .

Тестируем стандартную лебедку на квадроцикле Stalker Hummer 250. Stalker Hummer 250. Обзор квадроцикла, плюсы и .

Составные части лебедки это червячный редуктор,шестерни, электромотор ,передаточное число 1-400 оборотов.

Как сделать лебедку, вот что я подумал в первую очерее, в моей мастерской часто нужно что-нибудь очень тяжёлое .

Ну вот еще одну проблему решил становится 2 раза сначала снова лебедка это у меня запуталась я кое-как распутал есть .

потестил пару ручных лебедок для небольшого бездорожья. для своих целей думаю очень неплохо. ни как не заменит .

Читайте также: