Лебедка для колодца своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 13.09.2024


Если из скважин воду набирают с помощью насосного оборудования, то для забора жидкости из открытых водоемов или колодцев предпочитают традиционное решение – барабан. Его применение предполагает некоторый ручной труд, но в большинстве случаев оказывается более удобным. Ворот для колодца своими руками сделать не так уж сложно.

Особенности изготовления барабана для колодца своими руками

Сам механизм подъема воды из колодца незамысловат. По сути, это цилиндр из дерева или металла, вращающийся вокруг собственной оси. С одной стороны цилиндра закреплена ручка. Во время вращения цепь или веревка накручивается на барабан, а ведро с водой поднимается наверх. Цилиндр устанавливают на опорные стойки возле колодца.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

Важно! Ворот для ручного подъема оборудуют даже в тех случаях, когда предполагают качать воду насосом. При перебоях с электричеством такое приспособление становится обязательным.

Никаких особенностей в изготовлении ворота своими руками нет. Предпочтительнее выбирать механизм из дерева, поскольку такой материал проще обрабатывать, он имеет меньший вес. Металлический барабан прослужит намного дольше, но для его производства необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Кроме этого, он отличается большой массой. Ворот для колодца из досок не стоит выполнять из железа.

Виды механизмов подъема воды из колодца

Различают подъемные механизмы по конструктивным особенностям.

  1. Журавль – самое древнее устройство. Состоит из балансира с противовесом, который закрепляют на опору. К нему крепят ведро на веревке и опускают в воду простым наклоном длиной части журавля. Устройство удобное, но при большой глубине колодца такая конструкция будет иметь огромные размеры. В качестве материала используют только дерево.
  2. Ворот для колодца – описанный выше вариант, то есть вращающийся цилиндр с ручкой. Такой подъемник и обеспечивает забор воды на любой глубине. Цилиндр может быть как металлический, так и деревянный.

Установку и вращение ворота для колодца можно обеспечить разными методами. По этому признаку различают несколько подвидов барабанного устройства:

  1. Цилиндр в стойках закрепляют на металлических штырях. При создании усилия на рычаг в посадочных отверстиях их проворачивают и обеспечивают вращение самого барабана. Чтобы подъем был легче, место контакта металла и дерева нужно периодически смазывать. Со временем диаметр отверстия увеличивается, что затрудняет подъем, поэтому периодически колодезные стойки нужно менять.
  2. Предотвратить быстрый износ позволяют втулки из капролактама. Материал не поддается никаким видам коррозии и не боится воды. Втулки из полимера продлевают срок эксплуатации ворота.
  3. Самый дорогостоящий вариант – установка подшипника. Это специальное приспособление заметно облегчает вращение. При этом конструкция ворота усложняется – нужно на колодезных стойках установить ступицы. Зато подъем даже большого ведра не составляет никакого труда. Подшипники необходимо смазывать, поскольку они не защищены от пыли и влаги.

Управляют воротом с помощью рычагов. Различают 3 способа.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

  1. Ручка в виде рычага – классическое приспособление. Длина ручки влияет на легкость подъема воды.
  2. Ворот для колодца со штурвалами – вместо рычага на барабан насаживают подобие колеса с несколькими рукоятками. Возможность перехватить рычаг, а не проворачивать полный круг, позволяет поднимать тяжелые ведра даже детям.
  3. Комбинированный – в этом случае с внешней стороны ворота закрепляют своими руками обычную ручку, а на самом барабане дополнительно фиксируют 4 прямых рычага. Таким образом тоже можно облегчить себе работу.

Важно! Чтобы соблюдать гигиенические нормы, в общественных колодцах к цепи закрепляют ведро с тем, чтобы воду набирали с помощью только одной емкости.

Из какого материала делают ворот для колодца

Виды воротов для колодца различают по материалу:

Современные технологии практически не изменили устройство. Единственное усовершенствование – использование подшипников и пластиковых втулок, облегчающих вращение.

Размеры ворота для колодца

Габариты ворота для колодца определяют размерами самого сооружения. На деле параметры эти мало изменяется.

  1. Длина подъемного барабана колодца достигает 100–120 см, редко больше.
  2. Диаметр деревянного ворота составляет около 20–25 см. Чем больше эта величина, тем меньше усилий требуется, чтобы поднять ведро с водой. Диаметр железного ворота может быть меньше, поскольку материал прочнее. Но на деле это не рекомендуется: при малом диаметре ворота вращать его приходится слишком долго.
  3. Ручка выступает действующим рычагом, то есть тоже влияет на простоту подъема. Совокупная длина ручки достигает 70–100. Чем она больше, тем проще подъем воды, но если движение ручки создает круг слишком большого диаметра, не хватает длины руки, чтобы ее вращать.

Высота размещения ворота определяется удобством пользователей и габаритами колодца. Величина редко превышает 1,5 м.

Чертежи механизма подъема воды из колодца

Чертежи ворота для колодца своими руками не слишком разнообразны. По сути, это одно устройство с некоторыми несущественными усовершенствованиями. Однако чертеж облегчает работу начинающим мастерам, так как здесь указывают не только габариты, но и порядок сборки деталей.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

Вне зависимости от того, какой материал использовать, размер ворота для колодца варьируется очень мало.

Как сделать ворот для колодца своими руками

Барабан с ручкой для колодца сделать своими руками достаточно просто.

Для начала подбирают подходящее дерево. Поскольку колодец – постоянный источник сырости, стоит подобрать древесину, устойчивую к действию воды. Лучшим вариантом является осина или бук. Но последний тяжел, а найти хорошую осину нелегко, поэтому чаще всего используют обычную яблоню или березу.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

    Выбирают колоду длиной 100–120 см с диаметром 20–15 см. Необходимо учитывать, что указывают диаметр готового цилиндра, а это значит, что размеры заготовки должен быть больше. Дерево очищают от коры, обрабатывают рубанком, а затем ошкуривают. Рекомендуется пропитывать древесину антисептиком.

Важно! Защищать ворот для колодца лаком бесполезно. Движение цепи при наматывании мгновенно повреждает покрытие.

Вместо обычной рукояти можно установить штурвал. Некоторые умельцы применяют вовсе не обычные приспособления, например, закрепляют на вороте для колодца педали велосипеда.

Установка ворота на колодец

Приспособление для подъема воды из колодца нужно установить на опоры так, чтобы вал мог относительно свободно вращаться. Сделать это можно 3 разными способами.

В стойках из дерева просверливают своими руками отверстия с диаметром чуть больше, чем сечение оси. После установки опор они должны быть параллельны друг другу, но на деле это требование не всегда точно соблюдается.

Можно поступить проще. Устанавливают опоры небольшой высоты, на торцах проделывают канавки для оси. Чтобы при вращении ворот не слетал, сверху крепят деревянные или металлические рейки.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

Важно! При вращении барабана порой раздается неприятный скрип. Это означает, что опорный узел необходимо смазать.

Более эффективный способ – с использованием полимерных втулок. Монтаж их требует несколько больше стараний. Подбирают шайбы с внутренним диаметром, равным сечению оси. Затем просверливают отверстия под втулки, соблюдая соосность. Вставляют приспособления, а затем закрепляют вал для колодца.

Втулки не требуют смазки и служат намного дольше.

Третий метод – установка подшипников своими руками. Годится любой вариант, кроме упорных. Чаще всего используют корпусные подшипники: здесь есть готовые отверстия под крепеж болтами. В противном случае нужно будет высверлить в пластине отверстия своими руками. Подшипники фиксируют на внутренней стороне опорных стоек, соблюдая соосность.

За подшипниковыми узлами нужно ухаживать – смазывать и оберегать от влаги. Наиболее защищены подшипники с сальниками.

Как крепить цепь к вороту колодца

Чтобы зафиксировать цепь на барабан своими руками, используют 2 метода.

В центре ворота высверливают отверстие и вставляют в него трос или цепь. Их следует закрепить в месте соединения.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

Можно поступить иначе: своими руками забить скобу. Затем к ней прикрепляют цепь, а к ее концу – ведро.

Оформление ворота колодца

Хотя ворот для колодца сложно назвать украшением, домашние умельцы механизм подъема превращают в интересную деталь:

  • цилиндр можно составить из нескольких тонких брусков, образующих фактурный ворот;
  • вместо ручки-рычага, устанавливают штурвал или другой вариант пальцевика, например, деревянный шести или восьмиугольник с прямыми рукоятками разной длины;
  • стальной профилированный диск со штырями вместо ручки придает вороту для колодца урбанистический вид, рукоятью может послужить велосипедная педаль, неплохой вариант – рычаг из пластиковых труб, набитых песком для придания плотности;
  • роль ручки может выполнять автомобильный руль;
  • ворот для домика колодца может иметь обычный вид, но закрепляют иначе, в закрытом колодце роль стоек выполняют боковые стенки навеса.

Металлический ворот можно украсить коваными накладными элементами. Их крепят на ручку-штурвал. Кроме этого, стойки могут иметь красивую изогнутую форму и декоративные детали.

Вороток для колодца своими руками: чертежи и фото + пошаговое руководство

Заключение

Ворот для колодца своими руками изготовить совсем несложно. Лучший вариант предполагает применение разных материалов: дерево для вращающегося барабана и стоек, и железо для оси, ручки, подшипников.

Самодельная электрическая лебедка 12 V

Стартер машины обладает значительным крутящим моментом. Он не просто так потребляет ток в сотни ампер при питании от батареи на 12 вольт. Его силы хватит на то, чтобы раскрутить двигатель машины, который иначе завёлся бы с толкача или при вытягивании вперёд буксиром.

Для изготовления такой лебёдки понадобятся детали от старой машины, которая уже списана и снята с регистрационного учёта. По закону, слишком старые машины не могут использоваться на дорогах общего проезда, а это значит, что их можно пустить в качестве расходников для иных устройств и приборов. Стартер на 12 вольт используется в качестве электрического привода – в целом он напоминает мощный двигатель.



Но каждому двигателю потребуется редуктор. Планетарный редуктор можно снять со старых автомобилей ВАЗ, либо приобрести недорого. Понадобятся провода, трос из стали, шестерни, барабан, стартерный привод, сам редуктор, профсталь и стальные листы.

Чтобы изготовить лебёдку, следуйте такой схеме.

  1. Сделайте раму из профстали и листов. Рекомендуется все его части сварить вместе.
  2. Поставьте барабан в предназначенное для него место – на болтах.
  3. Установите стартерный привод и редуктор. Здесь потребуются переходники.
  4. Совместите зубья ведущего вала с шестерёнкой. Комплектующие механизма не должны быть зажаты.
  5. Установите на цилиндре шестерню, и подведите подачу электропитания.





Как сделать ручные лебедки?

Стартерная лебёдка своими руками – лишь самый простой вариант. Более мощные ручные лебёдки, изготовленные из подручных материалов, позволяют выполнить работу, где требуется повышенная механическая нагрузка. Из имеющихся запчастей можно собрать, например, барабанную или рычажную лебёдку, при этом особо дорогих и редких деталей не понадобится.

Простая тросовая лебёдка имеет не самый сложный чертёж.



Рычажная

Рычажный механизм не потребует надёжного основания. Собран он на основе храпового механизма, для движения которого необходима раскачка рычагами. Храповик – компонент, которым вращательно-возвратное движение преобразуется в однонаправленно-возвратное. Его снимают, к примеру, со старого домкрата, а в качестве рычага применяют любую круглую палку, лом или трубу.

На ось надевают кусок трубы нужного диаметра. Он определяется задачами, выполняемыми с помощью такой лебёдки, и, соответственно, пространством, занимаемым ею. На отрезке трубы закрепляют трос. Рычаг ставится под нижним его витком. Для перемещения груза раскачайте рычаг.





Барабанная

Для барабанного механизма применяется привод, раскручивающий барабан. Исходными деталями послужат звёздочка и цепь от велосипеда. Для поднятия грузов в бытовых условиях такой механизм вполне сгодится. Понадобятся следующие функциональные узлы – барабан, редуктор, опора и рычаг.

Барабан – зубчатый или с червячным ходом, второй вариант подойдёт для больших нагрузок. С его помощью прилагаемое усилие будет заметно больше, он не потребует торможения вручную и останавливается сам, когда к рукоятке не прилагается сила. Механизм на основе зубчатого барабана требует меньше обслуживания, но и подходит также для меньшей нагрузки.





Изготовление из дрели

Лебёдка с электрическим приводом, рассчитанная на небольшие нагрузки, также изготавливается на основе привода дрели, шуруповёрта и других электроинструментов. Основное требование – привод должен оказаться достаточно мощным.

Несмотря на высокие обороты, мотор дрели перегревается при длительной работе. Потребуется регулировка мощности. Переделать ручную барабанную лебёдку под электрическую просто, закрепив в патроне дрели ось с валом.

Приведение такой лебёдки в действие – только от электрической сети или при подключении АКБ.



Механизм для вспашки земли

Прежде чем изготавливать и устанавливать лебёдку на трактор, имеет смысл воспользоваться её уменьшенной версией. Она заменит культиватор или мотоблок. Электропривод обладает мощностью не более разрешённых для бытовой сети 3 киловатт. Развивает он порядка 1500 оборотов в минуту. В качестве комплектующих – труба, уголок, звёздочки и цепи от мотоциклов, либо велосипедные детали. Мотор работает от одной бытовой фазы – но надёжнее использовать именно трёхфазный. Часть деталей можно выточить на токарном станке самостоятельно.

Чтобы пользоваться такой лебёдкой, достаточно забить в начало ряда пару стержней. Далее разматывается трос. С помощью ступицы соединяются два вала. Запускается двигатель. При работе рыхлящий плуг направляют, не давая ему уходить в сторону – в основном корректировку хода производит колесо, движущееся впереди.

В качестве редуктора применяется механизм с передаточным числом 1: 10 и ниже. Это позволяет избежать перегрузки высокооборотистого двигателя: чем меньше скорость, тем большую нагрузку агрегат преодолеет. Цепная передача может заменяться ременной.



А также потребуются подшипниковые комплекты, дополнительный крепёж, а детали подготавливаются и стыкуются по имеющемуся чертежу.





Готовая установка на тракторе обладает значительно большими размерами и запасом прочности. Простейшая работа, которую она выполняет – покос амброзии и бурьяна на дачных участках на заказ, либо скашивание высокой стоячей травы производится в обязательном порядке – по всему району. Но тракторная лебёдка способна вытянуть и застрявшую легковую машину из грязи или с участка дороги, на котором образовался значительный гололёд.

Подъемное приспособление

Для подъёма и опускания груза вроде поднятия на строящийся этаж партии стройматериалов используется подъёмное приспособление, которое также легко собрать из доступных под рукой средств. Там, где невозможен проезд автокрана или башенного подъёмника, используются более компактные и мобильные в своём исполнении лебёдочные приспособления. Мощная строительная лебёдка, и вправду, заменит автомобильный подъёмный кран (стрелу).

Изготовление такого механизма – метод, без которого не решить срочно возникшую задачу по перемещению грузов. Если лебёдка как таковая удалась, то она пригодится достаточное количество раз. Её применяют в случаях, когда один или два человека не справятся с подъёмом тяжестей при строительстве дачного строения или загородного дома. Но такой агрегат поможет и при плановом капремонте уже построенного строения. Подъёмник, сделанный по всем стандартам и правилам, нередко устанавливается на трактор или специально переделанный автомобиль с открытым задним кузовом.



При построении такой лебёдки создаётся сборочный чертёж. Подробные обозначения могут быть и не указаны полностью, но основные детали – и их расположение – указаны на нём. Их правильное расположение предопределяет оптимальность компоновки и сборки лебёдочного механизма.

Затем подбирают необходимые детали, из которых собираются нужные для правильной работы создаваемого механизма функциональные узлы. Новички могут заранее заготовить детали и компоненты, от которых зависит правильная и чёткая работа механизма, – лебёдка, трос. швеллер, труба. Все работы проводятся по ходу сборки и установки агрегата. Опору – несущую раму – соорудить не составляет труда. А вот выбирать основные детали лебёдки без уже готовой к дальнейшей сборке рамы не удастся.

Некоторые мастера собирают самодельные лебёдки лишь потому, что те для бытовых и частных строительных задач не выпускаются и не продаются.

Постройка большого агрегата нужна, когда необходим заменитель автокрана – в иных случаях лучше купить или арендовать готовое оборудование.



Подъёмное приспособление лебёдки делается либо ручным, либо электрическим. В его состав, как ранее отмечалось, вошли барабан и храповик. Барабаном послужит якорный элемент электромотора. К нему прикрепляются боковые щётки и шестерня. Ротор в электродвигателе уже обладает парными комплектами подшипников, которые и пригодятся при сборке устройства. Закрепить барабанный узел на раме можно любым из разных способов – универсального совета здесь нет. Вращается такой барабан либо мотором, либо ручным воротом. Без понижения оборотов – с помощью редуктора – не обойтись. Чтобы устройство вовремя тормозилось, для него предусмотрен электрический тормоз. Без этого тормоза поднятый груз может упасть обратно: при прекращении воздействия физической или электродвижущей силы трос может размотаться, раскручивая назад за собой все остальные компоненты, которые стоят в этой лебёдке.

Несмотря на то что лебёдка годится для использования её в конкретном деле, для неё необходимо подобрать опору – стационарную или передвижную. Например, в качестве основы применяют схему платформы с мотоходной лебёдкой, оснащённой противовесом. На ней устанавливается подъёмная стрела с блоком, по которому проходит трос. На конце троса, в свою очередь, закреплён крюк. Поднятие и опускание стрелы с блоком осуществляется при помощи второй лебёдки, но чаще всего её устанавливают стационарно, чтобы она не завалилась и не перевернулась.





Подъёмная основа крана устанавливается на трёх или четырёх точках опоры. Передвижная версия оснащается колёсной основой. Однако для обеспечения полной безопасности необходимо знать основы сопромата – и уметь применять их на практике. Для подъёма груза на 100 кг и более используют толстые стальные опоры – толщина стенок их составляет от 8 мм. Несмотря на дороговизну такого решения, сооружённая таким образом стрела прослужит очень долго – десятилетиями. Запрещено вместо стали применять деревянный брус – он лопается на мелкие фрагменты, в то время как стальная труба или профжелезо легко усиливается при помощи дополнительных сварных проставок.

Тросы также нельзя заменять на канаты или верёвки. Трос выдерживает значительное усилие на растяжение. При износе, в ходе которого порвётся несколько его проволочек, он всё ещё способен какое-то время проработать с грузом, поднятым высоко. Канат или верёвка, в свою очередь, лопаются гораздо быстрее. Чтобы предотвратить случайное падение многоцентнерного груза с большой высоты, применяют трос с троекратным запасом по прочности.

Растягивающее воздействие со стороны груза, который обладает конечным весом, не должно превышать по своей силе возможности троса.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

В этой статье расскажем, как изготовить своими руками самодельную ручную лебедку, которая может пригодиться в хозяйстве.

Конструкция самодельной лебедки очень простая. Изготовить ее можно из подручных материалов, которые можно найти в гараже или мастерской. И вместо стального троса используется текстильная лента.

Обратите внимание: самодельную ручную лебедку можно использовать исключительно для горизонтального перемещения груза.

  • строительный уголок 63х63 мм;
  • полоса металла шириной 30 мм;
  • текстильная лента;
  • болт М12;
  • металлическая шайба;
  • пружина;
  • стальной круглый пруток.

Основные этапы работ

От строительного уголка 63х63 мм необходимо отрезать две полосы шириной по 50 мм. Сгибаем у каждой заготовки один из концов, после чего свариваем из них раму лебедки.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Сверлим в раме отверстие под болт М12. У болта нужно отрезать резьбовую часть, а конец — обточить, чтобы можно надеть шайбу.

В ножке болта с помощью болгарки необходимо прорезать продольный паз (до шляпки болта), в который будет вставляться конец текстильной ленты.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Из шайбы изготавливается зубчатая шестеренка. Болт вставляем в отверстие в раме, надеваем на него самодельную шестеренку, фиксируем ее каплей сварки.

На следующем этапе из металлической полосы шириной 30 мм изготавливается стопор для шестеренки. Прикручиваем его к раме, и устанавливаем возвратную пружину.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Отрезаем кусок стального кругляка, и сгибаем его в заготовку U-образной формы. Затем надо приварить ее к раме. Наматываем текстильную ленту на болт. Самоделка готова!

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Пошаговый процесс изготовления ручной лебедки можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала ALTAI LIFE.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самодельная ручная лебедка своими руками: фото и описание изготовления, а также чертежи и размеры лебёдки.

Ручная лебёдка, всегда пригодится в хозяйстве, с помощью этого приспособления, можно приподнять груз и прочие тяжести, вытянуть застрявший автомобиль.

Стоимость заводских лебёдок довольно высокая, но изготовить лебёдку можно своими руками, конструкция её простая, ничего особо сложного нет.

Предлагаем ознакомиться с конструкцией ручной лебёдки, чертежи и размеры указаны на этих фото:


















размеры ручной лебёдки


лебёдка чертежи

Чертежи ручной лебёдки.

чертежи ручной лебёдки


речная лебёдка своими руками

самодельная лебёдка

На шестерню установлен фиксатор трещотка, на барабан намотан трос 6 мм. В результате получился полностью рабочий вариант ручной лебёдки, сделанной своими руками.

лебёдка своими руками


Изготовил самодельную лебёдку: Евгений. г. Белорецк.

Читайте также: