Ларгус замена резинок стабилизатора своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ВАЗ Ларгус , регулировка сцепления ВАЗ Ларгус , трансмиссия ВАЗ Ларгус , коробка передач ВАЗ Ларгус , сцепление LADA Ларгус , регулировка сцепления LADA Ларгус , трансмиссия LADA Ларгус , коробка передач LADA Ларгус

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески - снятие и установка

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (ключ гаечный 10, подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Установить под заднюю часть подрамника трансмиссионную стойку и поджать подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование” г. Псков).

3. Отвернуть гайки 2 крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (головка сменная 10, удлинитель и вороток).

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески:

  1. болт крепления кронштейна подушки стабилизатора (болт крепления подрамника);
  2. гайка крепления кронштейна подушки стабилизатора;
  3. стойка стабилизатора;
  4. гайка крепления стойки стабилизатора;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  6. кронштейн крепления подушки стабилизатора;
  7. подушка стабилизатора

4. Отвернуть болты 1 крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости и снять кронштейны 6 (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

5. Отвернуть гайку 4 болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

6. Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир 5 болт 1 крепления, две резиновые втулки 4, верхний резинометаллический шарнир 2 и шайбу 3.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. болт крепления стойки стабилизатора;
  2. верхний резинометаллический шарнир;
  3. шайба;
  4. резиновые втулки;
  5. нижний резинометаллический шарнир;
  6. гайка крепления стойки стабилизатора;
  7. рычаг передней подвески;
  8. штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага передней подвески с другой стороны.

8. Снять стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.

Повторное использование болтов крепления кронштейнов подушек стабилизатора (болтов крепления подрамника передней подвески) не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Проверить состояние стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости заменить.

1. Установить стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиль, установить кронштейны подушек стабилизатора и завернуть гайки крепления кронштейнов (головка сменная 10, удлинитель и вороток).

2. Завернуть, не затягивая, болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Установка стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

3. Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки. Установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть, не затягивая, гайку (струбцина Sus. 1413 или Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

4. Снять струбцину.

5. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.

6. Порядок затяжки элементов крепления стабилизатора поперечной устойчивости:

1) Гайки крепления стоек стабилизатора. Момент затяжки гаек 14 Н · м (1,4 кгс · м) (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ динамометрический);

2) Болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки болтов 105 Н · м (10,5 кгс · м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ динамометрический).


Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).
  3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  5. Обработать деталь WD-40.
  6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.
  7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.
  8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.
  9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.
  13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Артикулы (советы по приобретению)

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

Вывод

Стабилизатор поперечной устойчивости — это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются — долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.

Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

Есть ещё парочка хитростей:

  • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
  • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
  • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

  1. Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем — и крепёжную гайку на скобке;
  2. Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью — чтобы не повредить сам щиток.

Менять парой или по одной?

Артикулы на Рено Логан

Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул — 8200262344.

И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

  • MEYLE 16-14 054 0001
  • SIDEM 805834
  • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
  • FORTUNE LINE FZ90699
  • STC T405094

Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

Как самим провести диагностику подвески — пример на видео

Снятие и установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Лада Ларгус

Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении.

Стабилизатор снимаем для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.

При длительной эксплуатации на резиновых втулках и подушках могут возникнуть разрывы, растрескивание или вспучивание резины. Из-за износа резиновых деталей стабилизатора возникает люфт и стук при езде по неровностям.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора (рис. 1) к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом TorxT-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба (рис. 3).

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Также снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем моментом 14 Нм, когда автомобиль стоит на колесах.

Для замены подушки штанги стабилизатора головкой на 18 с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову (рис. 7).

Накидным ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику (рис. 8).

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника, и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Прорезь на подушке должна быть расположена спереди (по направлению движения автомобиля). Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора. При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек.

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Все по теме Замена резинок стабилизатора Лада Largus

Здравствуйте! рено флюенс 2014 год н4м, На холостых, На горячем плавают обороты, дросель + прокладки впуска + датчик воздуха+ катушки +свечи, менял, чистил (что можно было по началу) подсоса нет! (стартом пропшикивал, Да что там пропшикивал - проливал ска!) как лечить.

Подскажите обломало обводной ролик как быть и что можно сделать обломало силумин посадочное место ролика?

ЭУР опасно когда клинит, бывает иногда из за электричество машину уносит вправо и влево, так советую ГУР ставить. Гидро усилитель руля надёжно защищает машину.

Видео не о чём. Когда менять пружины и амортизаторы непонятно. Автор соответствует представленному авто в видео.

А на медленно падающие обороты двигателя, он может повлиять? Двигатель 1,8 инжектор. На счет цены. у нас он 1300 рублей стоит)

А нужно ли ослабить затяжку гайки крепления амортизаторной стойки? (это в книге Третий Рим так написано) или необязательно?

Фаска неправильная. Лучше бы правильно прошарошил. Этот мотор оборотистый, на клапана нагрузка большая. Прогар гарантирован при такой притирке. Ремень гуляет, стоит переделать. Поскольку до одурения их шарошить нельзя. Просаженные сёдла не к добру.

Здравствуйте, у меня горит лампа АБС периодически. По тормозам не берет правое переднее колесо практически. Почистил цилиндрик, поршень суппорта, заменил ремкомплект резинок, тормозной шланг, прокачал тормоза-проблема не ушла. Может ли это быть связано с заклиниванием клапана на блоке АБС? Если да, то может подскажете как прочистить?

здравствуйте, я малую дверь не трогал она так защёлкивается, у большой в итоге вытянул петли наружу на всю,защёлкивается она с усилием и зазор теперь между ними.

Не знаю что стало с качеством но nsk раньше слыли очень хорошими подшипниками, как и nachi, koyo, skf. Котировались выше чем те же ina. Да и ремни gates, dayco хоть и чуток но были поименитее своих собратьев из contitech хотя к континенталь у меня никаких претензий, ибо фирма умеет делать резину и обладает не одной исследовательской лабораторией.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

У моего лучшего друга с резинкой стабилизатора на Ларгус до сих пор все без особых проблем ) Мама не нарюй стучит?

У меня оригинал металлические ролики. Можно поменять подшипники внем? И какие подшипники лучше? Спасибо!

Как поменять втулки стабилизатора Peugeot Expert Fiat Scudo

Лексус Gx470. 2004 г. Прокладка левой клапанной крышки. Замена. Заметки. Смотрим в цилиндры.

Замена втулок переднего стабилизатора на ПРАДО 120

9A110507004 Гидрокомпенсатор впуск Porsche Cayenne 957 970 95B

Как заварить бензобак даумя электродами и клеем пва. УАЗ Патриот 7

Втулки стабилизатора переднего Пежо 4007 4008 Ситроен с4 Кроссер олиуретан Поліуретанові

Правый кривой рычаг Mazda 6 GG Убираем стук в подвеске.

Оригинальные втулки заднего стабилизатора MN101395 на Mitsubishi ASX

Честно я против скруток и прочих соединений, только пайка. провод зачистил припоял,термоуса дка,изолента, ещё капля клея. - самый надёжный способ.

Лихой ишачок..avi

Комплект втулок переднего стабилизатора Фольц Т4 Транспортер Volkswagen

Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia (а так же Vw Polo и Skoda Rapid)

Тест пневмо подвески Toyota Avensis

Болобол как дела, оригинал это маде ин Китай сделанный в СССР. Мне друг сказал на largus и без резинки стабилизатора куча чего сломалось!

Здравствуйте Сергей. Хочу услышать ваше мнение по этому стуку на холостых. При оборотах 1500 и выше вроде пропадает. Маслёнка не горит.

У меня двигло аналог Тойоты 5A-FE,я не парюсь.Помпа под отдельный ремень, клапана не гнет,не патриот автотаза

Снимали обшивку для ремонта замка (на СТО), теперь внизу из под нее в дождь вода течет в салон, аккурат в месте ручки стеклоподъемника (внизу опять же разумеется) при стоянке. Сначала думал, что там должна быть пленка (которую содрали), но на видео пленки по обшивкой нет. Из за чего это? По резинке стабилизатора и так много инфы в инете,

Комплект ЗДТ(задних дисковых тормозов) стоит б.,в который входит всё:накладки,ди ски,супорты,пласт ины,и т.д,короче всё до винтика.Комплект универсальный.На зывается MLC RNLT KIT-забейте в Гугл и всё увидите,там всё очень подробно,даже новичок разберётся

Парень толковый, только за то что суппорт не бросил как бывает у некоторых спяциалистов) У моего лучшего друга с резинкой стабилизатора на largus до сих пор все норм…

Может подскажете, сайлентблок работающий на кручение, надо зжимать на поднятой машине или в рабочем состоянии, когда она стоит на колесах? Спасибо если ответите.

Здравствуйте. Есть вопрос по маслонасосу. может ли стучать что ниб в нем или цепь или шестерня? Слышен металический стук в районе маслонасоса.

Мне приятель сказал на ларгусе с резинкой стабилизатора пока все в ажуре, . *ть ты умник. Если вакуум в баке это нормальная работа бензонасоса. В нормальных машинах отсутствие вакуума в баке автомобиль выдаёт ошибку из за неплотности. Давай ты откроешь после дальней поездки крышку расширительного бачка и посмотрим, что как ты это объяснишь?

Александр. Пожалуста подскажите какой конкретно лобовой сальник вы устанавливали. Вин номер или другие обозначения

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: