Лансер 9 как сделать самодиагностику

Обновлено: 08.07.2024

Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек. и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику. Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

11Лямбда-зонд
12Измеритель воздушного потока
13Термодатчик воздушного потока
14Датчик положения дроссельной заслонки
15Датчик положения коленвала
21Термодатчик охлаждающей жидкости
22Датчик углового положения коленвала
23Датчик ВМТ первого цилиндра
24Датчик скорости автомобиля
25Датчик давления воздуха
31Датчик детонации
36Момент зажигания
41Форсунки
42Топливный насос
44Катушка зажигания

Код 15 соответствует только двигателю 1,5л. код 36 соответствует только двигателю 1,5л. код 42 может указывать и на неисправность реле управления код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр


Сканер


Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.


Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок)

Одной из актуальных проблем для владельцев прекрасного автомобиля 🙂 от Митсубиси является диагностика Лансер 9. Что же делать, если загорелся чек на Лансере 9 (check engine)? Кстати, для тех владельцев, которые не знают, как определить, что загорелся именно чек (и необходимо прочитать коды ошибок), ниже представлено фото данной ситуации.


Итак, для решения данной проблемы, существует несколько путей диагностики Лансер 9, а если быть точным — три. В данной статье мы о них и поговорим.

Способ Первый — простой

Cамый простой и дешевый, но, к сожалению, не позволяющий осуществить диагностику Лансера 9. Данным способом можно лишь сбросить ошибку (погасить лампочку чека). Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора на некоторое время, после этого лампочка чека погаснет — но причину появления ошибки вы так и не узнаете. При этом при наличии неисправности в авто, check engine через некоторое время загорится снова.

Способ Второй — автосервис

Естественно, наша статья была бы неполной, если бы мы не рассказали нашим читателям о третьем, довольно простом и дешевом способе диагностики Лансер 9. Данный способ заключается в покупке диагностического адаптера OBD2 ELM327. Данный адаптер позволяет считывать ошибки, диагностировать авто по многим параметрам, а также эти ошибки стирать. Расскажем о данном адаптере и о том, как его использовать для диагностики Лансера 9 подробнее.

Данный адаптер на данный момент есть в трех версиях — Bluetooth, Wi-Fi и USB (представлены ниже на картинке). Данные версии отличаются друг от друга лишь тем, с помощью чего вы будете вы будете считывать и отображать параметры вашего авто. Bluetooth версия подходит для ноутбуков с bluetooth, а также для планшетов и смартфонов на android с блютуз. Wi-Fi версия подходит также для ноутбуков с Wi-Fi и смартфонов и планшетов от компании Apple (т.е. для IPhone и IPad). USB версия подходит для ноутбуков. Также адаптеры различаются размерами и цветом, но в плане функциональности они одинаковые.


Работу данного адаптера рассмотрим на примере Bluetooth адаптера с телефоном на android и установленной на него программой Torque (скачать диагностическую программу для Лансер 9 можно тут). Для диагностики необходимо подключить адаптер к разъему OBD2 на лансере (черный 16-ти контактный разъем расположен под пластиком справа от руля).

Далее с помощью смартфона в настройках блютуз находим адаптер OBD2 и подключаемся к нему (пароль от адаптера обычно 1234, 7890 или 0000). Далее заходим в программу Torque, которая сама подключится к Лансеру и начнет считывать необходимые параметры. Также в программе есть непосредственно пункт меню, отвечающий а диагностику авто и сброс ошибок (скриншоты диагностической программы представлены ниже).


Сколько же стоит данный адаптер? — спросите вы. А практически ничего: 300-500 рублей в китайских магазинах (bluetooth версия). Правда, очень часто при заказе присылают брак — а отсылать обратно в Китай бракованую вещь дороговато. Поэтому можно данный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth купить в России — проверенный и с гарантией.

Но, как вы понимаете, прочитать ошибки — это одно, а вот расшифровать коды ошибок на Лансер 9 — совсем другое. Специально для наших читателей ниже мы предлагаем расшифровку стандартных кодов ошибок на Лансер 9 и ВОЗМОЖНЫХ причин их появления (заметьте именно ВОЗМОЖНЫХ).

Также для посетителей нашего сайта мы предлагаем скачать коды ошибок на Лансер 9.

Код № P0105: Цепь датчика атмосферного давления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика атмосферного давления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.

Код № P0500: Цепь датчика скорости автомобиля
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика скорости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.

Коды ошибок системы SRS:

1A Front impact sensor (LH) short-circuited
1B Front impact sensor (LH) open-circuited
1C Front impact sensor (LH) short-circuited to power supply
1D Front impact sensor (LH) short-circuited to ground
2A Front impact sensor (RH) short-circuited
2B Front impact sensor (RH) open-circuited
2C Front impact sensor (RH) short-circuited to power supply
2D Front impact sensor (RH) short-circuited to ground
14 Analog G-sensor malfunction
15 Safing G-sensor short-circuited (for frontal collision)
16 Safing G-sensor open-circuited (for frontal collision)
21*3 Driver’s air bag squib short-circuited
22*3 Driver’s air bag squib open-circuited
24*3 Passenger’s (front) air bag squib short-circuited
25*3 Passenger’s (front) air bag squib open-circuited
26*3 Driver’s pre-tensioner squib short-circuited
27*3 Driver’s pre-tensioner squib open-circuited
28*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib short-circuited
29*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib open-circuited
31 SRS-ECU capacitor circuit voltage too high
32 SRS-ECU capacitor circuit voltage too low
34*2 SRS-ECU connector lock out of order
35 Ignition of the air bag completed
39 Air bag deployed simultaneously
41*2 Power supply voltage (IG1 (A) voltage) drops a0bnormally.
42*2 Power supply voltage (IG1 ( voltage) drops abnormally.
43*2 SRS warning light circuit open-circuited
44*2 SRS warning light circuit malfunction
45 SRS-ECU non-volatile memory (EEPROM) and A/D converter system
46*2 Incorrect SRS-ECU
51 Driver’s air bag squib activating circuit short-circuited
52 Driver’s air bag squib activating circuit open-circuited

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Самодиагностика ЭБУ ДВС, АКПП Климата и АБС [’91-’97 г.в.]

Самодиагностика ЭБУ ДВС, АКПП Климата и АБС [’91-’97 г.в.]

Разъём у меня 16-ти контактный трапециевидный, без OBD-II (это пошло с 1996г.). Распиновка контактов.

Считывание кодов ошибок запускается замыканием 1 контакта на землю. В диагностическом разъеме заземлённые контакты 4 и 5.

Лампочка ABS просто постоянно горела. Ни единного моргания. Что это значит?

С самодиагностикой АКПП тоже непонятно. На форуме mek1 говорится, что должна мигать лампочка N (нейтраль). У меня не моргало.

Проясните, пожалуйста, по АБС и АКПП!

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT



287500 км
Танки не моют. их красят

давай в техничку чото сдается не прально ошибку сморгал ты=)) нам вааааще на лямбду пох! ткоа расход и запах выхлопа будут не теми что надо=)

мультиметр есть? проверь землю на 4и5м пине

и давай по порядку на нейтраль ставил? ты случайно не МПИную диагностику смотришь? гляди для GDI своего года (талмуда нет под рукой)

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT



287500 км
Танки не моют. их красят

4G63
— Блок управления двигателем.
Неисправность блока управления двигателем
• Двигатель глохнет • Двигатель не запускается

12 Расходомер воздуха Сигнал расходомера воздуха имеет частоту 10 Гц или ниже при работающем двигателе
(1) Дефект расходомера воздуха (2) Плохой контакт в разъеме расходомера, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи (3) Неисправность блока управления двигателем
• Плохое ускорение (плохая приемистость)* • Несоответствующая частота вращения холостого хода* • Нестабильная частота вращения холостого хода*

13 Датчик температуры воздуха на впуске
(1) Выходное напряжение датчика больше 4,5В. (2) Выходное напряжение датчика меньше 0,27 В.
(1) Дефект датчика температуры воздуха на впуске (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• Временами плохая управляемость двигателем* • При высоких температурах: (а) Трудный запуск двигателя* (б) Нестабильная частота вращения холостого хода*
(1) Неверная регулировка положения датчика или неисправность датчика (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика
• Временами плохое ускорение (плохая приемистость) (МКПП) • Ухудшение управляемости двигателем (АКПП) • Двигатель глохнет

14 Датчик положения дроссельной заслонки
(1) Выходное напряжение датчика ниже 0,2 В. (2) Выходное напряжение датчика выше 2,0 В при правильном сигнале от датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (3) Дефект датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (4) Короткое замыкание в цепи датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (5) Неисправность блока управления двигателем
• Двигатель глохнет • Частота вращения коленчатого вала не увеличивается при нажатии на педаль акселератора

22 Датчик положения коленчатого вала Напряжение сигнала датчика не изменяется более четырех секунд при прокрутке коленчатого вала двигателя стартером (высокое/низкое)
( 1 ) Дефект датчика положения коленчатого вала (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем • Двигатель глохнет • Двигатель не запускается

23 Датчик ВМТ Напряжение сигнала датчика не изменяется более четырех секунд, когда двигатель работает, (высокое/низкое)
(1 ) Дефект датчика ВМТ (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• Нестабильная частота вращения холостого хода* • Плохое ускорение (плохая приемистость)*

24 Датчик скорости автомобиля При нажатии на педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин или выше, напряжение сигнала датчика скорости не изменяется.
( 1 ) Дефект датчика скорости автомобиля (3) Неисправность блока управления двигателем
• Двигатель глохнет после замедления автомобиля до полной остановки.

25 Датчик барометрического давления
(1) Выходное напряжение датчика выше 4,5 В. (2) Выходное напряжение датчика ниже 0,2 В. (1) Дефект датчика барометрического давления (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткоезамыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• Плохое ускорение (плохая приемистость)* • Несоответствующая частота вращения холостого хода* • Нестабильная частота вращения холостого хода*

31
Датчик детонации Неверный сигнал дачика детонации ( 1 ) Дефект датчика детонации (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем • Плохое ускорение (плохая приемистость)*

36 Сигнал регулировки базового угла опережения зажигания Короткое замыкание на массу в цепи сигнала регулировки базового угла опережения зажигания.
(1) Короткое замыкание на массу в цепи сигнала регулировки базового угла опережения зажигания. (2) Неисправность блока управления двигателем • Плохое ускорение (плохая приемистость) • Перегрев двигателя

44 Форсунка Нет подачи топлива форсункой в течение четырех секунд или больше при прокрутке коленчатого вала стартером или на режиме холостого хода.
(1) Дефект форсунки (2) Плохой контакт в разъеме форсунки, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи форсунки (3) Неисправность блока управления двигателем • Плохая работа системы снижения токсичности (много выбросов токсичных компонентов)* • Трудный запуск двигателя • Нестабильная частота вращения холостого хода • Плохое ускорение (плохая приемистость) Катушка зажигания и силовой транзистор Не поступает сигнал зажигания при работе двигателя
( 1 ) Дефект катушки зажигания (2) Плохой контакт в разъемах, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи первичной обмотки (3) Дефект силового транзистора (4) Неисправность электронного блока управления • Плохое ускорение (плохая приемистость)* • Несоответствующая частота вращения холостого хода* • Нестабильная частота

Считаю необходимым заметить, что предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики, а только дают представление о методиках считывания кодов и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемом.

При включении зажигания на щитке приборов загорается лампа "Check Engine". После заведения двигателя и при отсутствии диагностируемых ECM неисправностей инжекторной системы, лампа должна потухнуть. Если этого не происходит, то инжекторная система Вашего авто нуждается в ремонте, начинать которую желательно со считывания кодов самодиагностики.

После подключения стрелочного вольтметра к контактам №1 и №12 (connect the voltmeter positive lead to terminal No.1 and other lead to terminal No.12) диагностического разъема (DLC) включите зажигание (Ignition to "ON", Engine - no run), но двигатель не заводите. Проведите считывание количества колебаний стрелки вольтметра (Codes will present by long and short 12 volt pulses on voltmeter).

Обращайте внимание на длительность импульсов напряжения и продолжительность времени между ними.

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только "на глаз", но и "на слух".

Если вместо СД или вольтметра, подключать простой генератор с пьезоэлектрическим излучателем. Например, который используется в качестве зуммера. Коды неисправности будут определяться по длительности его "писков".

Типичное назначение контактов диагностического разъема:

После считывания кодов, успешного окончания ремонта необходимо очистить память от кодов ошибки. Это происходит при отключении аккумулятора на несколько десятков секунд. After repairs have been made, clear the trouble codes by disconnecting the vehicle battery negative terminal for longer 20 seconds.

Назначение контактов диагностического разъема:


*Cледует различать DLC и DLC Terminal ID

После отключения аккумулятора м.б. полезно проведение "Learning Procedure for Idling", т.е. того, что называют "обучение холостому ходу".

". When the ECM is replaced, or when the learning value is initial¬ized, the idling is not stabilized because the learning value in MFI engine is not completed. In this case, carry out the learning method for the idling through the following procedures.

Для считывания кодов неисправности (DTC) различных электронных систем прошлых лет можно использовать такой простенький "переходник". К каждому информационному выходу подключен отдельный СД (LED-indicator) и общая кнопка "запуска" индикации кодов неисправности. Таким образом упрощается эта и без того несложная процедура и значительно ускоряется сам процесс считывания кодов.

Mitsubishi Non-SAE codes Reader

Безусловно это не есть полноценная диагностика, для начала - сойдет. Если же желателен взрослый подход к проблеме, то надо использовать диагностический сканер или различные логгеры, использующие наладонник и/или ноут. Скрины и фото одного из таких вариантов ПО и "железа".

В автомобилях после '93 используется разъем для подключения Multi-Use Tester (MUT-II, -III), но инициализация системы OBDII-диагностики (методика считывания кодов) еще проще: контакт No.1 соединить с "минусом" (GND) и после включения зажигания, сосчитать количество вспышек лампы "Check Engine"и таким образом определить коды неисправности системы управления двигателем..

Для упрощения этой процедуры, можно использовать соответствующие девайсы.

Примечание. Коды неисправности других систем считываются "морганиями" соответствующих им индикаторов этих систем.

Если же случается "недоразумение" и по кодам системы ABS судят о неисправностях инжекторной системы, то это признак абсолютной некомпетентности таких факиров от диагностики!

Полноценная проверка всех Enhanced Powertrain параметров двигателей MPI и GDI, Invec, ABS возможна с применением такого самодельного "девайса" (the PC-based Interface) и практически профессиональной программы "MMC-logger" (V.0.55), использующей т.н. "заводской протокол", который применяется в современных авто наряду со стандартными протоколами SAE/ISO:



MMC USB Interface

Если же ваш автомобиль использует стандарт ISO 9141, то с помощью несложного USB device и ноута можно не только проверить, но внести изменения в flash память компа и "перенастроить" Fuel, Timing и другие MAPs ("карты"). Т.е.изменить интересные вам параметры и в нужном для вас направлении.

Специалисты по вопросам "полной хрени" могут не напрягаться и идти "слюнявить бабло" в ближайшую диагностическую забегаловку ;-)

"Story of the Month": the Articles to Diagnostics (статьи о практике диагностики и ремонта, о диагностическом оборудовании и пр.)

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page - 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации


Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.

Первый буквенный символ значит:

  • Р — неполадки в работе силового агрегата, трансмиссии, электроники и датчиков;
  • В — проблемы, связанные с функционированием кузовных систем, к примеру, электрических стеклоподъемников, щеток стеклоочистки;
  • С — неполадки в работе шасси, электронного оборудования;
  • U — неисправности электронной составляющей, каналов и линий связи.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общий код неисправности OBD2:
  • 1 или 2 — цифру производителя транспортного средства;
  • 3 — резервный символ.

Третий указывает на конкретную систему:

  • 1 и 2 — проблемы в работе систем питания двигателя и воздухоподачи;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания или одного из ее конструктивных узлов;
  • 4 — узлы и агрегаты систем дополнительного контроля;
  • 5 система холостого хода и оборотов двигателя;
  • 6 — неисправности в работе блока ECU либо его проводки;
  • 7 и 8 — проблемы в функционировании трансмиссионного агрегата.

Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.

Таблица с ошибками

Полный список ошибок автомобилей Митсубиси:

Описание ошибки

Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.

Возможные причины проблемы:

  • нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
  • выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.

Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
  2. Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
  3. Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.

Описание ошибки двигателя

Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.

Возможные причины появления этой ошибки:

  • износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
  • в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
  • неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
  • сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.

Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.

Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:

  • расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
  • из глушителя идет черный выхлопной дым;
  • двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
  • произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
  • неисправность каталитического нейтрализатора.

Возможные причины появления данного кода:

  1. Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
  2. Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
  3. Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
  4. Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
  5. Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
  6. Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
  • поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
  • неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
  • наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
  • подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
  • неисправность в функционировании контроллера давления наддува.

Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.

Возможные причины неисправности:

  • регулярное использование низкокачественного топлива;
  • разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
  • неполадки в работе второго кислородного контроллера;
  • поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.

При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.

Основные признаки неисправности:

Неисправности датчиков

Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.

Основные причины, по которым появляется этот код:

  • неисправность самого контроллера;
  • появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
  • замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
  • повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
  • заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
  • неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.

Неисправность электрики и электроники

Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.

Возможные следующие причины появления данной ошибки:

  • засорение фильтрующего элемента клапана;
  • забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
  • дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
  • неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
  • неисправности в функционировании муфты.

Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.

Возможные причины появления проблемы:

  1. Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
  2. Неисправность блока управления двигателем.
  3. Повреждение корпуса дроссельной заслонки.

Причины появления кода:

  • обрыв или повреждение проводки контроллера;
  • неполадки в работе микропроцессорного модуля;
  • выход из строя самого регулятора;
  • короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.

Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.

Возможные причины проблемы:

  • неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
  • выход из строя батарейки, установленной в ключе;
  • повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
  • выход из строя антенны;
  • установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
    установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.

Ошибки в работе CAN интерфейса

Данный код может обозначать две неисправности:

  • превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
  • внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.

Ошибки коробки передач

Перегрев трансмиссионного агрегата.

Возможные причины неисправности:

  1. Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
  2. Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
  3. Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.

Коды самодиагностики

Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)

Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Митсубиси:

  • ASX (АСХ);
  • Canter (Кантер);
  • Carisma (Каризма);
  • Colt (Кольт);
  • Diamante (Диамант)
  • Galant (Галант);
  • L200;
  • Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер);
  • Montero (Монтеро);
  • X Pajero (Паджеро);
  • Outlander (Аутлендер).

Как диагностировать ошибку?

Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.

Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.


Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему

При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:

  1. Тестер подключается к выходам А и В на диагностической колодке.
  2. Производится включение системы зажигания. Если в памяти микропроцессорного устройства есть комбинации ошибок, то стрелка тестера будет колебаться. при отсутствии кодов неисправностей она останется в неподвижном состоянии. В случае, если вольтметр ведет себя не так, как описано, необходимо поменять его клеммные выходы местами.
  3. Первая серия колебаний тестера демонстрирует количество десятков в комбинации ошибки, а вторая выводит число единиц. В первом случае период отклонений стрелки будет значительно больше, чем во втором. При отсутствии комбинаций неполадок стрелка тестера будет осуществлять периодические колебания.
  4. Пользователю необходимо посчитать количество отклонений стрелки в каждом цикле, после чего рекомендуется записать код ошибки. Комбинации записываются до момента, пока не будут сохранены все коды. После проведения тестирования нужно отключить систему зажигания и выключить тестер.

Диагностика светодиодом производится так:

  1. Выводы диодного индикатора подключаются к клеммным зажимам А и В диагностической колодки.
  2. Производится активация зажигания. Если в памяти микропроцессорного модуля имеются коды ошибок, то лампочка начнет моргать, демонстрируя их. При отсутствии мерцаний необходимо поменять полярность светодиода и заново подключить его к колодке.
  3. Первая сервия морганий обозначает количество десятков в комбинации неисправности, вторая — число единиц. В первом случае мерцания передаются вспышками продолжительностью по полторы секунды, промежуток составляет 0,5 с. Единичные символы обозначаются морганиями продолжительностью 0,5 с с таким же промежутком. К примеру, три длинных мерцания и два коротких указывают на код неисправности 32.
  4. При отсутствии комбинаций ошибок диодная лампочка будет моргать и гаснуть с продолжительностью полсекунды. Все коды следует записать на лист, после чего расшифровать.

Видео: самостоятельное считывание ошибок Митсубиси Эклипс

Как сбросить ошибку?

Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:

Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:

Стоимость диагностики ошибок для Mitsubishi на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобиле Митсубиси:

Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси



Датчик положения коленвала Митсубиси Лансер 9 (ДПКВ) — это один из важнейших приборов в системе управления двигателем. От него зависит очерёдность возникновения электрических импульсов розжига топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), правильность работы форсунок, коррекция угла опережения зажигания.
Автомобиль Митсубиси Лансер 9:


Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

расположение блока под капотом

Фото пример

Блоки под капотом

Зеленый отдел — электронный блок управления освещение.

Основной блок

Схема

Схема блока под капотом аутлендер 1

Назначение предохранителей

160A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
250A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
360A Система ABS
440A Цепи замка зажигания
530A Электропривод стеклоподъемников
615A Противотуманные фары
715A/20A Подогреватель сидений
810A Звуковой сигнал
920A Система управления двигателем
1010A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1115A Стоп-сигналы
1215A Обогреватель лобового стекла
137,5А Генератор
1410A Аварийная сигнализация
1520A Электронный блок управления КПП
1610A Дальний свет правой фары
1710A Дальний свет левой фары
1810A Ближний свет правой фары
1910A Ближний свет левой фары
207,5A Задний фонарь (правый)
217,5A Задний фонарь (левый)
2210A Лампы освещения салона
2310A Аудиосистема
2415A Топливный насос
2515A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Силовой предохранитель

Устройство

ДПКВ ещё называют датчиком синхронизации, который даёт сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) для синхронизации угла поворота оси коленвала с работой механизма газораспределения. ДПКВ представляет собой индукционную катушку (магнитопровод в обмотке) в полимерном корпусе. С тыльной стороны прибора находится трёх-контактный разъём. К нему подключается ответная фишка кабеля с вилкой, которую вставляют в гнездо ЭБУ.

По сторонам датчика расположены ушки с отверстиями под болты с бронзовыми кольцами-вкладышами. Продетыми болтами через ушки, прибор крепят к корпусу ДВС.

Датчик коленвала Лансер 9:





Диагностический разъем

Диагностический разъем требуется для решения самых разных задач. В первую очередь – для определения причины наличия неисправностей в конкретном автомобиле.

Приобрести сегодня устройства для снятия информации с ЭБУ (электронного блока управления) не составит труда. Многие владельцы автомобилей самостоятельно занимаются процедурой диагностики собственного ТС. Для получения доступа помимо специального устройства потребуется найти место, где осуществляется подключение специального диагностического разъема.

В отличие от многих других автомобилей на Lancer 9 таковой разъем находится в салоне со стороны водителя, по правую руку под рулем. Самостоятельно обнаружить его труда не составит.

Имеется специальное обозначение для данного порта, расположенного в салоне машины – OBDII. Находится он за пластиком, потому понадобится потрудиться для получения доступа к нему.

Место подключения для диагностического устройства находится прямо над педалью газа. Одним из самых доступных устройств для подключения является OBD II ELM 327 Interface bluetooth. С его помощью можно без труда получить всю необходимую информацию. Процедура подключения, передачи данных выглядит следующим образом:

Главным преимуществом таких устройств является подключение через телефон, достаточно установить приложение на устройство под управлением Android и включить Bluetooth. Все ошибки двигателя будут выведены на экране устройства.

Принцип работы

Работа датчика основана на эффекте Холла. Благодаря этому в устройстве отсутствуют подвижные части. Торец магнитопровода направлен на зубцы намагниченного диска синхронизации коленвала. Металлический стержень находится внутри катушки, по которой протекает слабый ток. Во время вращения коленчатого вала с различной скоростью происходит изменение величины магнитного потока. Это, в свою очередь, меняет характеристику тока в соленоиде.


Изменения интенсивности импульсов отражаются микросхемой в тыльной части корпуса ДПКВ. По кабелю информация поступает в ЭБУ, который в свою очередь обеспечивает бесперебойную работу ДВС.

Все диагностические разъемы Митсубиси — расположение



Это должен знать каждый владелец авто:Предохранители Опель
Бесплатный сборник схем предохранителей всех моделей Opel. В автомобилях Опель достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря ко…

Низкопрофильные шины
Низкопрофильные шины — преимущества и недостатки. В статье речь идет об использовании низкопрофильных шин в тюнинге, их особенностей использования. Описы…
Аудиосистема в машину
В статье даются советы по выбору качественной аудиотехники для автомобиля. Уже долгое время качественная аудиосистема окончательно перестала быть предметом роскоши в среде водителей. Если …

Замена ДПКВ

На всех СТО есть диагностический сканер, который может сразу выявить поломку датчика коленвала Лансера 9. Его замена на станции техобслуживания потребует существенных финансовых затрат. У тех, кто дружит с инструментами, операция по замене прибора не вызовет затруднений.

Читайте также: