Ланч контроль своими руками

Обновлено: 06.07.2024

На машине друга стоят мозги Турбо иксес, есть желание сделать очень агрессивный лаунч, с хлопками и огнем. И хочется чтоб и при переключениях было так же.Машина сток WRX 2006.насмотрелись на ютубе видео про лаунчи и антилаги)))

andre_wrx писал(а): На машине друга стоят мозги Турбо иксес, есть желание сделать очень агрессивный лаунч, с хлопками и огнем. И хочется чтоб и при переключениях было так же.Машина сток WRX 2006.насмотрелись на ютубе видео про лаунчи и антилаги)))


ребята прекращайте пить винчик в место воды, жарко ведь
по теме сначала движок и коробку укрепите потом делайте лаунч и т.д

лаунчи на ВРХ?) готовьте косарик на коробку)))))))))))
тут быстро разогнаться жалеешь, бережешь, а люди лаунч хотят

andre_wrx писал(а): На машине друга стоят мозги Турбо иксес, есть желание сделать очень агрессивный лаунч, с хлопками и огнем. И хочется чтоб и при переключениях было так же.Машина сток WRX 2006.насмотрелись на ютубе видео про лаунчи и антилаги)))

Launch Control lets you enable/disable launch control as well as control which mode of
secondary rev- limiting you want to use. The choices are injector cut (INJ) which cuts fuel
delivery to limit revs, and ignition cut (IGN) which cuts ignition spark to limit revs.
CAUTION: NITROUS OXIDE INJECTION REQUIRES THAT YOU TO
SELECT THE IGNITION CUT ONLY.
9. Flat Shift RPM launch control now has two RPM settings. Below 13 mph (20km/h) the
“Launch Control RPM” setting operates. Above 13 mph (20km/h) the “Flat Shift RPM”
setting operates. This allows the user to have a different launch RPM and flat shift RPM
points.
WARNING: Using launch control will subject your clutch and gearbox to
higher than normal loads. Failure of these components can occur
WARNING: Launch control will subject your engine to unusual loads. The
use of launch control in the ignition cut mode will subject your catalytic
converter to an overly rich mixture. Damage to these components can
occur.

"Have you ever noticed that anybody driving slower than you is an idiot, and anyone going faster than you is a maniac?"

строка про warning-понравилась
там уже после настройки , друг говорит уже будет видно, что усиливать.

andre_wrx писал(а): На машине друга стоят мозги Турбо иксес, есть желание сделать очень агрессивный лаунч, с хлопками и огнем. И хочется чтоб и при переключениях было так же.Машина сток WRX 2006.насмотрелись на ютубе видео про лаунчи и антилаги)))

Launch Control lets you enable/disable launch control as well as control which mode of
secondary rev- limiting you want to use. The choices are injector cut (INJ) which cuts fuel
delivery to limit revs, and ignition cut (IGN) which cuts ignition spark to limit revs.
CAUTION: NITROUS OXIDE INJECTION REQUIRES THAT YOU TO
SELECT THE IGNITION CUT ONLY.
9. Flat Shift RPM launch control now has two RPM settings. Below 13 mph (20km/h) the
“Launch Control RPM” setting operates. Above 13 mph (20km/h) the “Flat Shift RPM”
setting operates. This allows the user to have a different launch RPM and flat shift RPM
points.
WARNING: Using launch control will subject your clutch and gearbox to
higher than normal loads. Failure of these components can occur
WARNING: Launch control will subject your engine to unusual loads. The
use of launch control in the ignition cut mode will subject your catalytic
converter to an overly rich mixture. Damage to these components can
occur.


-настройка лаунч-контроля как по топливу так и по искре
-настройка вторичной отсечки (когда можно ехать без сброса газа) также ее называют антилаг

andre_wrx писал(а): На машине друга стоят мозги Турбо иксес, есть желание сделать очень агрессивный лаунч, с хлопками и огнем. И хочется чтоб и при переключениях было так же.Машина сток WRX 2006.насмотрелись на ютубе видео про лаунчи и антилаги)))

Launch Control lets you enable/disable launch control as well as control which mode of
secondary rev- limiting you want to use. The choices are injector cut (INJ) which cuts fuel
delivery to limit revs, and ignition cut (IGN) which cuts ignition spark to limit revs.
CAUTION: NITROUS OXIDE INJECTION REQUIRES THAT YOU TO
SELECT THE IGNITION CUT ONLY.
9. Flat Shift RPM launch control now has two RPM settings. Below 13 mph (20km/h) the
“Launch Control RPM” setting operates. Above 13 mph (20km/h) the “Flat Shift RPM”
setting operates. This allows the user to have a different launch RPM and flat shift RPM
points.
WARNING: Using launch control will subject your clutch and gearbox to
higher than normal loads. Failure of these components can occur
WARNING: Launch control will subject your engine to unusual loads. The
use of launch control in the ignition cut mode will subject your catalytic
converter to an overly rich mixture. Damage to these components can
occur.


-настройка лаунч-контроля как по топливу так и по искре
-настройка вторичной отсечки (когда можно ехать без сброса газа) также ее называют антилаг

"Have you ever noticed that anybody driving slower than you is an idiot, and anyone going faster than you is a maniac?"

andre_wrx писал(а): На машине друга стоят мозги Турбо иксес, есть желание сделать очень агрессивный лаунч, с хлопками и огнем. И хочется чтоб и при переключениях было так же.Машина сток WRX 2006.насмотрелись на ютубе видео про лаунчи и антилаги)))

Launch Control lets you enable/disable launch control as well as control which mode of
secondary rev- limiting you want to use. The choices are injector cut (INJ) which cuts fuel
delivery to limit revs, and ignition cut (IGN) which cuts ignition spark to limit revs.
CAUTION: NITROUS OXIDE INJECTION REQUIRES THAT YOU TO
SELECT THE IGNITION CUT ONLY.
9. Flat Shift RPM launch control now has two RPM settings. Below 13 mph (20km/h) the
“Launch Control RPM” setting operates. Above 13 mph (20km/h) the “Flat Shift RPM”
setting operates. This allows the user to have a different launch RPM and flat shift RPM
points.
WARNING: Using launch control will subject your clutch and gearbox to
higher than normal loads. Failure of these components can occur
WARNING: Launch control will subject your engine to unusual loads. The
use of launch control in the ignition cut mode will subject your catalytic
converter to an overly rich mixture. Damage to these components can
occur.


-настройка лаунч-контроля как по топливу так и по искре
-настройка вторичной отсечки (когда можно ехать без сброса газа) также ее называют антилаг

Система лаунч-контроля в автомобиле

Отслеживание местоположения

Что такое лаунч-контроль

После изобретения преселективных роботизированных КПП появилась возможность серийного выпуска машин с системой лаунч-контроля. Она позволяет водителям экономить время на старте как на трассе, так и на городских улицах.


Система лаунч-контроля в автомобиле

Электроника Launch Control контролирует ряд функций при старте авто. Она следит за:

  • системой впрыска;
  • зажиганием;
  • дроссельной заслонкой.

Эту опцию имеют некоторые модели известных производителей:

История создания

Предназначение

Система ланч-контроль была создана, чтобы выполнять точную калибровку работы силовой установки и снижать возможность пробуксовки на старте. Когда автомобиль участвует в гонках, польза от этой опции неоценима, ведь она позволяет опередить соперников в самом начале соревнований. Во многих случаях выигранные секунды становятся решающими.

Гонщик Олег Кесельман объяснил особенности старта, осуществляющегося без помощи электронных помощников. До появления электроники пилоты вынуждены были раскручивать двигатель до красной зоны, а затем бросать сцепление так, чтобы машина резко срывалась с места. Нужно было следить за тем, чтобы колеса не пробуксовывали и автомобиль не тратил зря энергию. Эти операции требовали от водителей большого мастерства.

Разработчики функции лаунч-контроля установили, какие обороты должны поддерживаться до старта. Теперь она самостоятельно контролирует и запускает все процессы в нужный момент. С ее появлением быстрый старт стал полностью автоматизированным.

Принцип работы системы

Ее действие основывается на возможности силового агрегата поддерживать обороты на определенном уровне, а затем выполнять мгновенный разгон до предельных значений. В АКПП возможность быстрого старта появилась благодаря способности электроники полностью контролировать этот процесс.

В серийных авто водитель нажимает одновременно и тормоз, и газ. В это время автоматика позволяет двигателю набрать нужные обороты. Когда отпускается тормоз, машина мгновенно срывается с места. Чтобы в этот момент не повредилась трансмиссия, электроникой контролируются все параметры запуска и движения транспортного средства.

Пошаговая инструкция по использованию

Активация опции может немного отличаться для разных марок автомобилей, но последовательность действий при включении примерно одинаковая.

Если все действия выполнены без ошибок, автомобиль мгновенно начнет ускоряться, пока не достигнет максимальной скорости. Чтобы замедлиться, нужно ослабить нажатие на педаль газа.

Настройка

В серийных автомобилях пользователь может только включать/отключать лаунч-контроль в машине. Так производители защитили КП, чтобы она не пострадала при неправильном подборе параметров.

Пилоты спортивных болидов настраивают систему лаунч-контроля, меняя скорость вращения мотора и момент срабатывания в зависимости от таких показателей:

Полезные советы

Рекомендации по использованию лаунч-контроля:

  1. В разных автомобилях активация опции происходит с небольшими отличиями, поэтому перед стартом нужно хорошо изучить заводскую инструкцию.
  2. Следует быть готовым к тому, что при резком старте тело будет ощущать перегрузки, а голова резко откидываться назад на подголовник. Желательно хорошо отрегулировать кресло.
  3. После мгновенного старта машина должна проехать 7–10 км с небольшой скоростью, чтобы нормализовалась температура узлов, задействованных при разгоне.

Пользоваться лаунч-контролем в автомобиле лучше с мая по сентябрь на сухой дороге, чтобы исключить преждевременный износ двигателя и деталей трансмиссии. Эксплуатация в иных условиях может привести к потере управления транспортным средством.

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

лаунч контроль

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

лаунч контроль

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

выключение системы контроля устойчивости

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Launch Control — инструкция по применению


Всегда хотел найти оригинальную инструкцию БМВ по активации Лаунч Контроля, но как то все руки не доходили, да и при беглом поиске ничего найти не удавалось. Расспросы по близким к теме людям как правило так же ни к чему конкретному не приводили и весьма расплывчато описывали алгоритм его активации. Более того, даже будучи на обучении в школе БМВ я задал вопрос Артему Подольскому (технический тренер БМВ), но и от него не услышал конкретики, зато получил рекомендацию ознакомиться с мануалом, ибо там все есть.

Не прошло и пол года и мои руки дошли до М5 и 6 Гран Купе, в электронном руководстве которых мне и удалось найти ту самую инструкцию. Причем стоит отметить, что Вам не удастся найти в поиске ни "Launch Control", ни "Лаунч Контрол", потому что по классификации БМВ — это ни что иное, как "Управление стартом".

Инструкция для коробки DCT (устанавливается преимущественно на М-серии):






Инструкция для коробки 8ZF (устанавливается на все гражданские БМВ. Важно убедиться, что АКПП имеет функцию "управления стартом", иначе следование данной инструкции может привести к фатальным последствиям):

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает?


Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Трудности только добавляют адреналина и желания победить.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.


К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.


Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.


Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.


Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

Читайте также: