Лафет своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.
Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.


АРЕНДА ПОДКАТА

Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 205см (масса подката без нагрузки 150кг)

В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:

В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.

Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.

УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор


Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

АРЕНДА ПОДКАТА

Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг)

В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:

В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.

Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.

УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.

  • На данной странице: аренда подката в Москве – погрузочная ширина 185см







Изготовление подкатного прицепа своими руками


Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.


Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Подкат своими руками чертежи размеры фото

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.

Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

АРЕНДА ПОДКАТА

Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг)

В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:

В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.

Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.

УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.

Для строительства жилых строений используются различные внимания. Особой популярностью пользуется древесина, обладающая уникальными эксплуатационными характеристиками. Форма ствол деревьев, используемых при строительстве, может быть различной. В последнее время появилось большое количество домов, построенных из лафета. В тоже время не все точно понимают, что такое лафет. Зная, какими преимуществами обладает данный вид материала, и каким образом осуществляется укладка отдельных элементов, можно построить надежный дом, способный прослужить много лет.

Что такое лафет

Что это такое лафет: отличительные особенности и преимущества материала

Для начала стоит определиться с тем, что такое лафет в строительстве. С данной точки зрения под лафетом понимают бревна, отесанные с двух сторон. Формообразование специального замкового соединения позволяет возвести строение с высокими теплоизоляционными и прочностными характеристиками. Такие доски активно использовали при возведении различных объектов скандинавские строители, а вот особый замковый крепеж был предложен сравнительно недавно норвежскими строителями.

Лафет – бревно с двумя параллельными гранями

Использование данного материала при строительстве при сравнительно небольшой толщине стен (всего 20-24 см) позволяет отказаться от использования теплоизолятором. Он монтируется в горизонтальной плоскости и часто используется как лаги перекрытия.

Внимание! В России лафет иногда имеет второе название: двукантный или двускатный брус.

Двускатный брус – это тоже лафет

Двускатный брус – это тоже лафет

Для деревообработки, что такое лафет, имеет другое значение. Для его производства используются бревна, диаметр которых превышает 40 см. Их влажность должна находиться в диапазоне 12-15 %.

Диаметр бревен больше 40 см

Диаметр бревен больше 40 см

Выбираем сруб из лафета

Для тех, кто решил использовать для строительства лафет фото срубов помогут выбрать подходящий вариант. Чаще всего речь идет об одноэтажных домиках.

Одноэтажные строения очень популярны

Одноэтажные строения очень популярны

Для большой семьи такой площади будет недостаточно. В этом случае либо возводят двухэтажный дом, либо отдают предпочтение дому с мансардой.

Возможное решение для большой семьи

Возможное решение для большой семьи

У лафета есть ряд преимуществ, благодаря которым выбор делается в пользу данного материала. К основным достоинствам следует отнести:

  • Безопасность. Для изготовления материала используется натуральное сырье;
  • Легкость обработки, позволяющая придать требуемую форму;
  • Привлекательный внешний вид формируемой поверхности. Внутренняя стена внешне неотличима от поверхности, сформированной из калиброванного бруса. При желании можно отказаться от последующей облицовки;

Внутри дом выглядит красиво

  • Возможность сбора любого строения без использования металлического крепежа. Для повышения эксплуатационной нагрузки связку при осадке укрепляют при помощи специального крепежа;
  • Низкую теплопроводность. Древесина толщиной 240 мм по уровню теплопроводности сопоставима с кирпичной стеной толщиной 380 мм;
  • Равномерная толщина стена;
  • Экономия внутреннего пространства благодаря стесанной части бревен;

Все элементы надежно зафиксированы

  • Длительный срок службы возведенного строения, обеспечиваемый его конструктивными особенностями.

К недостаткам данного строительного материала следует отнести:

  • Сложность, трудоемкость и затратность строительных работ;
  • Длительный подготовительный этап, способный растянуться на несколько лет;
  • Необходимость периодической обработки стен антисептиками, которую специалисты рекомендуют выполнять через каждые 2 – 3 года. Также через 3-6 лет следует проводить конопатку.

Для большинства в процессе строительства затраты становятся основными критерием выбора подходящего варианта. Те, кто решил выбрать лафет, цена за куб позволит приблизительно оценить стоимость материала на возведение строения. Цена зависит от поперечных размеров и конфигурации лафета:

Стоимость материала также зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления лафета. При одинаковых размерах бревен большего всего придется заплатить за лиственницу, меньше – за сосну. Кедр занимает промежуточное положение.

Выбираем проект для своего участка

Конфигурация приусадебного участка предъявляет определенные требования к форме и размерам строений, возводимых на его территории. Чтобы не возникало нареканий в процессе последующей эксплуатации строения, строит рассмотреть все возможные варианты проектов из лафета. Это позволит выбрать подходящий вариант для своего дома.

Варианты домов из лафета

Прежде чем приступить к выбору подходящего варианта, стоит определиться с:

  • Оптимальной квадратурой жилых комнат;
  • Перечнем и площадью подсобных помещений;
  • Этажностью;
  • Бюджетом.

Двухэтажный дом площадью 97 кв.м

Двухэтажный дом площадью 97 кв.м

Изучая проекты и цены домов из лафета, несложно заметить, что чем больше площадь и сложнее исполнение, тем дороже обойдется строительство.

Что такое лафет: особенности изготовления двускатных бревен и варианты проектов

Что такое лафет: особенности изготовления двускатных бревен и варианты проектов

Что такое лафет: особенности изготовления двускатных бревен и варианты проектов

Что такое лафет: особенности изготовления двускатных бревен и варианты проектов

Приведенные расценки можно назвать начальными. При использовании более дорогой древесины или внесении изменении в проектную документацию, затраты на строительство увеличиваются. Именно поэтому при ограниченном бюджете стоит рассматривать типовые проекты домов из лафета в качестве основного варианта. При наличии финансовой возможности любое стандартное решение можно адаптировать под свои потребности.

Типовое строение всегда можно изменить

Типовое строение всегда можно изменить

Еще одним преимуществом выбора типовой конструкции является тот факт, что аналогичное строение уже где-то существует. Узнав заранее отзывы владельцев дома из лафета, можно сделать вывод о целесообразности возведения аналогичного объекта на своем загородном участке.

Внимание! Одной из разновидностей являются дома из полулафета, у которых вытесана только одна сторона, предназначенная для формирования внутренней стены. Такие дома внешне похожи на обычные дома из бревен.

Варианты бани из лафета

Лафет используется при строительстве строений различного назначения. Из данного материала можно возвести не только жилой дом, но и баню. Учитывая характеристики используемого материала и особую технологию изготовления, можно обеспечить продолжительный срок возводимой постройки.

Бани из лафета очень популярны

Размеры бани могут быть различными. Необязательно возводить одноэтажное здание большой площади. Красиво смотрится проект бани из лафета с мансардой. В этом случае площадь, которую будет занимать постройка, остается неизменной, а эксплуатируемая мансарда позволяет обустроить комнату отдыха достаточно большой площади

Баня с мансардой смотрится эффектно

Баня с мансардой смотрится эффектно

Снаружи Баня может выглядеть по-разному. Можно предусмотреть декоративные элементы, чтобы добавить строению привлекательности.

Украсить баню можно по-разному

Украсить баню можно по-разному

Особенности норвежкой технологии рубки бревен и возведения домов

Чтобы возведенное строение прослужило достаточно долго, следует правильно подготовить бревна и выполнить их укладку. Основой любого рубленого дома является сруб, состоящий из горизонтально уложенных друг на друга бревен, образующих венец. Используются стволы деревьев, длина которых превышает 6 м.

Сруб – основа любого строения

Сруб – основа любого строения

Внимание! Если оборудование позволяет, возможна обработка бревен, длиной 11 м. Такой материал подойдет для возведения строений большой площади.

Технология норвежской рубки лафета предполагает формирование паза, обеспечивающего хорошую стыковку элементов, используемой для формирования стен. В сформированный паз вкладывается межвенцовый утеплитель. Особые врубки, имеющие клиновидный профиль,по углам бревен используются в качестве замков.

Паз особой формы обеспечивает прочное соединение

Паз особой формы обеспечивает прочное соединение

Норвежская технология появилась сравнительно недавно. Всего около 15 лет назад. Она предполагает, что высыхание древесины происходит в срубе. Формирования лафета происходит в несколько этапов:

  • С бревен срезаются боковины;
  • С оставшейся части удаляется кора;
  • Элементам придается полуовальная форма.

Первый этап обработки бревен

Первый этап обработки бревен

При соблюдении технологических требований бревна получаются гладкими на ощупь. Это позволяет избежать дополнительной обработки, а также обеспечивается плотное прилегание элементов в процессе сборки строения.

Бревна получаются гладкими

Бревна получаются гладкими

Внимание! Для формирования сруба используется древесина с естественной влажностью.

Использование норвежских замков с особым конструктивным исполнением приводит к тому, что по мере усадки лафетного дома, места соединений самозаклиниваются под воздействием силы тяжести. Это исключает любую возможность проворачивания лафета. Насколько прочными будет формируемое соединение, зависит от степени усадки строения.

Норвежский замок

Для возведения домов используется лес высокого качества, отвечающий определенным нормативным требованиям. Бревна должны иметь равномерную структуру по всей длине. На их поверхности не должно быть повреждений и коры. В последующем избавиться от имеющихся повреждений практически невозможно: останутся следы.

На все стволы наносится экологичный антисептик, основу которого составляют смолы и скипидар. Особое внимание уделяется торцам и области, где в результате обработки была нарушена волокнистая структура дерева: пазам, местам пропила. Производится сортировка бревен по форме и длине.

Производится рубка бревен в требуемый размер, с последующим нанесением маркировки в соответствии со сборочным чертежом. При монтаже сруба производится нагелирование бревен. Нагели используются в качестве дополнительно крепежа, предотвращающего смещение элементов во время усушки древесины и повышающего жесткость возводимого строения. В результате вертикальность стен возводимого строения остается неизменной.

Все элементы вырубаются в размер и маркируются до сборки

Все элементы вырубаются в размер и маркируются до сборки

Для возведения строений можно использовать древесину любого вида. Чаще всего предпочтение отдается хвойным породам: сосне или лиственнице. Однако, норвежский лафет из кедра демонстрирует высокие эксплуатационные нагрузки.

Изготавливаем лафет своими руками

Готовый материал стоит дорого. Именно поэтому некоторые домовладельцы решают изготовить лафет своими руками. Работу в этом случае стоит выполнять в следующей последовательности:

  • Окорка бревен. Кору со стволов деревьев стоит убрать заранее. Для этого можно воспользоваться самодельным скобелем или обычным топором. Действия должны быть аккуратными, чтобы исключить повреждение поверхности;
  • Пиление, в ходе которого следует удалить горбыли. Можно использовать обычную бензопилу, оснащенную шиной 75 см. Зубья цепи последней следует переточить под продольный рез;
  • Работа на пилораме. Модель оборудования принципиального значения не имеет. Главное, чтобы ее характеристики позволили выполнить обработку бревен определенного размера. Настройки пилорамы следует адаптировать под требуемые геометрические параметры пиломатериалов. На этом этапе формируется опорная часть лафета;
  • Обработка остальных поверхностей лафета. Все образующиеся неровности следует убрать с помощью рубанка.

Самый трудоемкий этап

Самый трудоемкий этап

После того, как лафет будет готов, производят рубку углов из лафета нужной конфигурации и размера. Обработав все бревна, можно приступать к сборке сруба.

История и уникальность методики строительства бани из лафета

Впервые эта технология строительства стала применяться в Норвегии викингами. Сооружения из лафета пережили своих владельцев, многие из них простояли века. До сих пор в Норвегии можно увидеть более двухсот домов, возведенных в 11 и 17 веках, которые считаются национальным наследием страны. За все это время скандинавская технология практически не претерпела изменений. С использованием бревен в форме полубруса дома строились крепкими, теплыми и красивыми.

Каждая эпоха рождала собственную конструкционную модель и стиль украшения таких зданий. Райсверк – норвежская разновидность фахверка появился в 18 веке, стал настоящим строительным прорывом. Путем установки опорной конструкцией здания в виде вертикально несущих столбов, удалось значительно снизить усадку и объем древесных отходов при производстве.

Баня из лафета


Как выглядит баня из лафета

Сегодня технология строительства бани из лафета повсеместно используется не только в России, но и во многих странах СНГ.




Характеристике и производство материала

Древесина для срубов делятся на три класса:

  1. Не критичные, они не нарушают внешний вид финишного покрытия и используются без каких-либо ограничений.
  2. Съемные дефекты, которые легко исправляются, например, отверстия от сучков, быстро и легко запечатываются.
  3. Неисправимые дефекты. Бревна с такими дефектами легко выбраковываются и расходуются при строительстве других элементов бани. Например, пола и стен, где нужна меньшая длина изделия.

Изюминкой конструкции является форма замкового соединения, которая создает строение с высоким уровнем теплоизоляции и прочностными характеристиками. При сравнительно небольшой толщине стен, всего 200-240 мм, данная технология не требует теплоизоляции, а по своим энергоэффективным свойствам 200 мм стена из лафета сопоставима с 400 мм стеной из кирпича. Такое строение способно выдержать самые суровые северные зимы.

Сложная врубка выполняет ряд задач, которые полностью оправдывают затраченные средства:

  1. Механическая надежность.
  2. Большая контактная площадь, увеличивающая силу трения между деталями, что препятствует их смещению.
  3. Создание оптимальной распределительной нагрузки в своей паре.
  4. Закрепление венцовых соединений.
  5. Нейтрализация областей с избыточными напряжениями.








Плюсы и минусы бани из лафета

Такой способ выполнения сруба обладает не только прочностью, но и экологичностью. Дерево создает в бане неповторимый микроклимат, без вредных химических компонентов.

Преимущества сруба из лафета:

Баня из лафета


Баня из лафета имеет низкий коэффициент теплопроводности из-за материала
Основные недостатки лафетной технологии возведения бани:

  • Трудоемкость процесса;
  • необходимость квалифицированного персонала;
  • при обработке бруса нарушается внутренне равновесие, из-за чего образуются трещины;
  • более высокая стоимость строительства по сравнению с обычным брусом;
  • появление трещин со временем, хотя многие специалисты не считают это большой проблемой, поскольку они несквозные.

Как сделать лафет своими руками

Возведение домов из лафета часто делается из северной сосны. При этом ее диаметр может быть 29-37 см, а после обработки – 22-23 см. Лафет выполняется при помощи специального оборудования. Опорная часть лафета производится после нанесения разметки.

Вот основные этапы работы:

  • разметку должен сделать только специалист. Потом вырезается замок;
  • выполняется отметка продольного паза. При этом теслом проводится черта;
  • производится шлифовка затесов, что помогает создать гладкие поверхности;
  • также выполняют рубку углов из лафета;
  • все детали обрабатываются антисептиком, что предотвратить гниение и образование плесени.

После подготовки материала выполняется возведение здания. При этом делается фундамент, под который обязательно прокладывается прослойка гидроизоляции. При сборке строения выполняется точная подгонка деталей друг к другу. Для проемов окон и дверей подбирается паз шириной 50 мм. Для монтажа потолка подбираются крупные балки.

Прежде чем выполнять отделку необходимо выбрать стилистику. Можно обработать поверхности полупрозрачными защитными составами. Часто применяются специальные колеровки.

При правильном подходе из лафета получится одна из самых надежных строительных конструкций. Такой вариант рекомендуется для областей с холодным климатом. Уникальная технология позволяет создавать прочные постройки, которые прослужат десятки и даже сотни лет.

Деревянные срубы традиционны для России. Из дерева возводили не только жилье, но и кремли, храмы и даже мосты. А вот дома из лафета для нас в новинку. Их стали строить не так давно. Но такой способ возведения жилья из дерева уже завоевал популярность. Специалисты утверждают, что все деревянные строения в районе Финского залива возведены именно по этой технологии.

Основные этапы сборки скандинавского сруба

Перед тем как начинать строительство бани из лафета своими руками, рекомендуется составить подробный план мероприятий. Начинать нужно с проекта. Понятно, что его могут выполнить самостоятельно далеко не все собственники дач и усадьб, поэтому можно обратиться к специалистам, к друзьям, у которых есть проект на построенную и проверенную в работе баню. В крайнем, случае, попробовать найти типовую проектно-сметную документацию в интернете. В каждом проекте есть раздел спецификация и сметы, которые понадобиться застройщику, чтобы подготовить план строительства, и рассчитать стоимость.

Далее потребуется выбрать место под баню, иногда из-за малой свободной площади, ее приходится совмещать с некоторыми хозпостройками или даже с жилым домом. Выбирая площадку строительства нужно учесть уровень подпочвенных вод, наличие подтопляемых участков, расположение водоемов, виды осадков и розу ветров.

Инструменты и материалы

Сортамент материалов и их количество определены проектом, в разделе спецификации. Они согласованы с выбранной конструкцией бани и рассчитываются по исполнительным чертежам объекта. Обычно при строительстве бани приобретают стандартный пакет стройматериалов:

  • Лафет, имеющий сечение 200х200 мм для возведения наружных стен;
  • брус с сечением 150х100 для внутренних перегородок;
  • цемент, щебень и песок для строительства фундамента;
  • гидроизоляционные материалы;
  • лес для пола;
  • теплоизоляционный материал для утепления;
  • кровельные материалы.

В список рабочих инструментов входит: топор, лопата, молоток, ножовка, электродрель, инструменты для межвенцового утепления и киянка.

Проект сруба

Пошаговое руководство возведения конструкции

После выполнения проекта, закупки материалов по спецификациям, выбора площадки строительства и доставки бруса к месту сруба выполняют подготовительную обработку деревянных изделий. Этапы предварительной обработки:

  • Рубка лафета;
  • острожка бревен рубанком;
  • разметка лап, выполняется только опытными плотниками, от качества этой операции будет зависеть прочность конструкции;
  • вырез чаши, также выполняется специалистами;
  • шлифовка полученных деталей для возможного соединения;
  • обработка всей поверхности бруса антисептическим раствором для предотвращения образования плесени.

Далее приступают к строительно-монтажным работам:

  • Заливают фундамент и гидроизолируютего, для предотвращения повреждения нижних слоев деревянных элементов;
  • выполняют сборку лафета, самый трудоемкий этап, требующий высокой квалификации исполнителей;
  • выполняют установки дверей и окон, для этого в подготовленных проемах делают пазы размером 50.0 мм и закрепляют в них направляющий брус. Такой способ выполнения позволяет сохранить окна и двери во время усадки конструкции. Более того, благодаря этой операции, коробки будут полностью прижаты к брусу.

Особое внимание при возведении сруба бани уделяют выполнению мероприятий по влагозащите древесины. Многие застройщики безответственно относятся к этому процессу, считая, что достаточно обработки биоцидами. Это не так, при строительстве сруба необходимо принять все меры защиты от попадания на стены влаги. Их выполняют, как в отношении окладных венцов, так и всех строительных узлов бани.

Мероприятия по организации влагозащиты:

  1. Гидроизоляция верхней части фундамента и создание системы вентилирования подполья.
  2. Применение подкладной доски под венцом, которую с течением времени просто заменить.
  3. Монтаж широких кровельных свесов, для защиты стен от прямого попадания снега и дождя, препятствующих прямому попаданию осадков на стены бани.
  4. Устройство козырьков.

Специалисты советуют собирать бруса в осенне-зимний период. В этот период влага вымораживается медленно, и поэтому деформация протекает равномерно. Примерно в конце лета процесс усадки практически будет завершен и можно будет приступить к отделке помещений.

Особенности строительства рубленных домов

Калиброванное бревно, которое применяется при ручной рубке, сужается от комля к вершине (допускается сбег до 1 см на 1 метр длины бревна), поэтому бревна в соседних венцах укладывают навстречу друг другу – комлем к вершине. На месте будущих оконных и дверных проемов выпиливаются небольшие продухи для проветривания сруба. Если этого не сделать, то новорожденный сруб быстро заплесневеет.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать лафет из бревна своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать лафет из бревна своими руками .

Читайте также: