Лада веста промывка форсунок своими руками

Обновлено: 26.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема LADA Vesta , моменты затяжки LADA Vesta , система питания дизельных двигателей LADA Vesta , система питания дизельных двигателей LADA Vesta , электросхема ВАЗ Веста , моменты затяжки ВАЗ Веста , система питания дизельных двигателей ВАЗ Веста , система питания дизельных двигателей ВАЗ Веста

6. Топливная рампа с форсунками

Снятие топливной рампы

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

2. Откинуть вперед подушку заднего сиденья.

3. Снять крышку 1 люка бензонасоса.

Крышка люка бензонасоса:

4. Отсоединить колодку жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов.

6. Выключить зажигание.

7. Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

9. Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник трубки 1 передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Трубка передняя топливного трубопровода двигателя 21129/21176:

  1. трубка передняя топливного трубопровода;
  2. рампа форсунок;
  3. скоба крепления топливного трубопровода;
  4. головка цилиндров

10. Отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвертка плоская).

11. Отсоединить колодки жгута 1 проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 крепления и отвести жгут в сторону (нож технологический).

Жгут проводов форсунок двигателя 21129/21176:

  1. жгут проводов форсунок;
  2. топливная форсунка;
  3. хомут крепления жгута проводов форсунок

12. Отвернуть два болта 1 снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

Соединения жгута проводов катушек зажигания двигателя 21129/21176:

  1. жгут проводов катушек зажигания;
  2. хомут;
  3. модуль впуска;
  4. катушка зажигания

Установка топливной рампы

1. Перед установкой рампы 2 уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом (масло моторное согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA").

Топливная рампа:

  1. болт крепления рампы форсунок;
  2. рампа форсунок

2. Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1. Момент затяжки болтов 9…14 Н·м (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ динамометрический).

3. Присоединить колодки жгута проводов к топливным форсункам и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок.

4. Присоединить трубку переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

5. Присоединить скобу крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

7. Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса.

Инжектор является устройством, осуществляющим контроль за движением топливной смеси. Принцип действия инжектора основан на электронном контроле за впрыском топлива, осуществляемого форсунками, которые являются механизмами с небольшими отверстиями, предназначенными для того, чтобы распылять топливо в камеру сгорания. Из-за низкокачественного российского топлива на клапане образуется налет. При этом топливная система загрязняется, что вызывает необходимость ее очистки. Рассмотрим процесс самостоятельной промывки инжектора. В случае существенного роста расхода топлива и уменьшения мощности агрегата, надо обязательно произвести чистку. Для самостоятельной очистки воспользуемся жидкостью для промывки инжектора. В автосервисах обычно для чистки пользуются специальным оборудованием, а в домашних условиях надо приготовить: ниппеля, хомуты, шланги, компрессор, промывочную жидкость и пластиковую бутылку.


Расходы на эти компоненты будут меньше стоимости подобных услуг в СТО.

Как собрать устройство для промывки инжектора?

Возьмите два ниппеля и пластиковую бутылку, шланг 1 метр, топливный фильтр и хомуты. На дне бутылки и крышке надо просверлить отверстия и расположить в них ниппели. На ниппель, расположенный на дне бутылки, надо подсоединить шланг и закрепить его хомутом. К другому концу шланга крепится топливный фильтр. Налейте промывочную жидкость в бутылку и соедините ниппель на крышке с компрессором. Бутылку надо подвесить и подсоединить к клапану топливный фильтр. После сборки самодельной системы, надо увеличить давление в компрессоре до 3 Атм. Силовой агрегат должен работать в холостом режиме, до момента, пока не произойдет расход литра этой жидкости. Далее мотор должен быть остановлен на четверть часа, чтобы откисли отложения, которые накопились внутри топливной системы.

После этого двигатель необходимо запустить снова, и он должен работать, пока в бутылке не закончится жидкость. Выполнив процедуру, самодельную систему очистки инжектора нужно убрать и подсоединить обратно топливопровод машины. Завершающим шагом является активная езда на транспортном средстве для удаления из оставшихся загрязнений из системы. Благодаря выполненным действиям, можно добиться удаления отложений, образующихся на форсунках, выпускных клапанах и камерах сгорания. Это очищение позволяет устройству точнее рассчитать требуемую норму смеси, что снизит расход топлива и увеличит мощность двигателя. Помимо этого, компонентами топливной системы более продолжительно поддерживается рабочий цикл. В целом, чтобы не возникало никаких проблем на автомобиле, надо периодически промывать форсунки. Благодаря промывке, двигатель будет работать тише, и машина будет легче откликаться на педаль акселератора.

Топливный инжектор – это специальная форсунка, которая крепится на двигатель внутреннего сгорания и предназначена для распыления (впрыска) топлива. Это современная альтернатива устаревшим карбюраторным системам, которая позволяет увеличить производительность двигателя, снизить расход топлива и сделать мотор более экологичным.

Почему загрязняется инжектор?

Основная причина загрязнения форсунок инжектора – засорение топливной системы в целом. Причем засорение происходит от частиц, которые содержатся в бензине, и качество топливной смеси здесь не играет роли. Бензин неоднороден по своему составу, какие-то вещества в нем сгорают быстро, а какие-то горят дольше и оставляют после себя мелкие частички, которые образуют нагар, оседающий на поверхностях топливной системы. Это тяжелые углеводороды, смолы, присадки и другие примеси.

Засорение происходит в момент остановки двигателя, когда тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. После запуска мотора они уже не вымываются поступающим свежим топливом и остаются на поверхностях, постепенно снижая производительность двигателя.

Что касается некачественного топлива, то вероятность загрязнения форсунок от него не выше, чем от нормального бензина. Нежелательные примеси (например, песок), которые содержатся в плохом топливе, эффективно удаляются с помощью фильтров, установленных в топливной системе.

Основные признаки загрязнения инжектора

Определить визуально, что требуется промывка инжектора, невозможно. Возможна ранняя диагностика в сервисном центре с использованием специального оборудования. А понять, что требуется обратиться в автомастерскую, можно по следующим признакам, которые могут косвенно указывать (в числе прочих неисправностей) на загрязнение форсунок:

Как часто нужно чистить инжектор?

Производители рекомендуют выполнять чистку форсунок каждые 120-130 тыс. км пробега. На деле это значение обычно ниже – около 30 тыс. км. Необходимость чистки должна определяться во время технического осмотра, планового или незапланированного, когда двигатель автомобиля начинает работать со сбоями или снижается его производительность.

Выполнять промывку инжектора рекомендуется только в автосервисах. Способ выбирается от степени загрязнения и цены (не все методы чистки одинаково бюджетные).

Способы промывки инжектора

Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.

Промывка форсунок с использованием топливной рампы

Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.

Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).

Ультразвуковая чистка инжектора

Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.

Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.

  • стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;
  • выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).

Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.

Самостоятельная чистка инжектора

Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.

Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.

Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.

Чистка инжектора в автосервисе

Система впрыска топлива - один из важнейших узлов инжекторного автомобиля. Именно она принимает на себя основной удар при использовании некачественного бензина.

Когда двигатель работает, и все его детали разогреты, топливо полностью успевает сгорать. Но при остановке автомобиля тяжелые фракции бензина не успевают испариться и оседают на поверхности форсунок в виде смолистых отложений.

Что происходит с форсунками при загрязнении?

При загрязнении засоряется микрофильтр во внутренней полости форсунки. Это приводит к тому, что топливо не распыляется в цилиндр в виде факела, а течет туда струйкой. Это приводит к увеличению расхода топлива. У автомобиля могут появиться проблемы при запуске и плавающие холостые обороты. Во многих случаях также происходит потеря мощности двигателя.

Можно ли предотвратить загрязнение форсунок?

В первую очередь следует пользоваться только бензином с проверенных автозаправок. Также для профилактики образования налетов специалисты СТО “Инжектор Док” рекомендуют по приезду в гараж сразу не выключать двигатель, а дать ему поработать на холостых оборотах, пока не включится система охлаждения.

Этот нехитрый прием позволяет по максимуму израсходовать топливо, поданное в систему впрыска.

Что нужно делать, если форсунки все-таки засорились?

К сожалению, профилактические мероприятия не помогут полностью избежать процесса засорения форсунок. Поэтому вам обязательно понадобится чистка инжектора. Во-первых, данный процесс необратимый, и ситуация будет только усугубляться с каждым километром пробега. Во-вторых, можно доездиться до замены форсунок, а это удовольствие достаточно дорогое.

В зависимости от степени загрязнения форсунок выделяют два способы очистки - путем промывки и гидрокавитационным методом.

Промывка подходит для легкой степени загрязнений. При гидрокавитации очистка происходит в специальных ваннах при помощи ультразвука - подобным образом убирают значительные отложения на поверхности.

Где лучше сделать чистку форсунок?

Специалисты “Инжектор Док” рекомендуют осуществлять чистку инжектора только в автосервисе на специализированном оборудовании. Обратившись к профессионалам, вы получите гарантированный результат. Напротив, чистка форсунок кустарным способом может в лучшем случае не дать эффекта, а в худшем - привести к повреждению и преждевременной замене дорогостоящих деталей.

Почему стоит обратиться на СТО “Инжектор Док”?

На данном автосервисе вы получите исчерпывающий ответ, нужна ли данная процедура вашему автомобилю, либо причина неполадок кроется в другом. Дать такую информацию поможет компьютерная диагностика автомобиля и диагностика состояния форсунок. Данная процедура совершенно бесплатная, при условии заказа любой услуги СТО.

Беспокоитесь о своем автомобиле? Тогда запишитесь на диагностику и чистку инжектора без промедления.

Читайте также: