Лачетти замена сцепления лачетти своими руками

Обновлено: 05.07.2024

"ГТ" Замена сцепления и заднего сальника к-ла на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).


За последнее несколько лет, большинство владельцев Шевроле Лачетти полностью перешли на заменители, которые имеют высокое качество. Выжимной подшипник Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti — смотреть видео видео Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов.

Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем…

Подымаем двигатель справа, чтобы вынуть болт с опоры.

Прокачиваем сцепление на Шевроле Лачетти своими руками. Естественно после окончательной сборки в гидропривод необходимо залить новой жидкости, а цилиндр прокачать.

Замена катушки зажигания на LDA двигатель Lacetti.

Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте.

Инструкция: Замена выжимного подшипника шевроле лачетти

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.

Закупили значит сцепление в сборе с выжимным подшипником, купили масло трасмиссионное на доливку и за работу. Доехал до дома, заглушил двигатель.

Замена сцепления на Рено Логан-Replacing the clutch to Reno

Поддомкрачиваем немного двигатель под поддон картера, выбираем место помордастее для того, чтобы разгрузить правую опору и легко выкрутить болт. Дабы не оторвать, снимаем разъем с концевика заднего хода. Откручиваем кронштейн коробки передач, иначе ее не отодвинуть на нужные нам сантиметры.

Как показывает практика, в основном, комплект сцепления меняется полностью в сборе вместе с диском и корзиной, хотя, заменить выжимной подшипник намного легче, чем менять полностью весь узел. Набор инструментов для замены выжимного подшипника.

Для начала подготовим всё необходимое. Для работы понадобится новая деталь, комплект инструментария, часов свободного времени и много кофе или чая, на любителя. Алгоритм замены Итак, начнем рассмотрение последовательности действий направленных на замену выжимного подшипника Шевроле Лачетти: Как и всегда, для проведения подобного характера работ необходимо снять минус-клемму с АКБ.

Следующим этапом становится демонтаж переднего левого колеса.

Далее необходимо вытолкнуть палец шруса. Без центровки вставить коробку не получится, первичный вал КПП просто не попадет в своё место. Прежде чем снять коробку придется сливать масло из КПП, снимать приводы, гидравлический привод сцепления и стартер. Сама коробка Лачетти весит около 30 килограмм, поэтому при снятии и установке коробки понадобится помощник.

Под двигатель необходимо будет подставлять опору, ведь штатную опору двигателя которая будет снята вместе с КПП мы уберем. Все работы проводим на эстакаде или яме.

Порядок действия по снятию коробки следующий.

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Замените диск, если величина износа более 0,2 миллиметра. При отсутствии универсальной оправки для отцентровки ведомого диска относительно корзины сцепления допускается использование оправки для отцентровки ведомого диска относительно маховика.

В данной инструкции описываются работы с применением последней указанной оправки. Если вами будет применяться универсальная оправка для отцентровки ведомого диска относительно корзины сцепления, выполняйте работы согласно инструкции, которая прилагается к данной оправке. Произведите монтаж корзины сцепления на маховик, а затем затяните крепежные болты поэтапно моментом 15 Нм. В процессе затяжки болтов фиксируйте маховик от проворачивания так, как делали это ранее.

Можно ли держать педаль сцепления долго на длительных остановках..

Категорически запрещается опирать конец первичного вала коробки переключения передач о лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя сцепления. А для того, чтобы сцепление Шевроле Лачетти прослужило дольше, необходимо правильно его эксплуатировать.

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

  1. Педаль сцепления
  2. Болт
  3. Гайка
  4. Стопорная гайка
  5. Буфер педали сцепления
  6. Гайка
  7. Кронштейн педали сцепления
  8. Стопорная скоба
  9. Шпилька
  10. Стопорная скоба
  11. Главный цилиндр сцепления
  12. Ось педали сцепления
  13. Пружина
  1. Главный цилиндр сцепления
  2. Гайка
  3. Прокладка
  4. Хомут
  5. Шланг масляного бачка
  6. Трубка главного цилиндра
  7. Хомут
  8. Хомут
  9. Кронштейн
  10. Болт
  11. Концентрический цилиндр выключения сцепления
  12. Трубка концентрического цилиндра выключения сцепления
  13. Болт
  14. Хомут
  15. Шланг
  16. Нажимной диск
  17. Ведомый диск
  18. Болт

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Снять скобу и вынуть ось педали.

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.

    Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение "задний ход", медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-40 мм (1,2-1,6 дюйма).

  • Высоту педали сцепления
  • Свободный ход
  • Наличие воздуха в системе гидропривода
  • Кожух сцепления и нажимной диск

Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении ремонта. Уровень тормозной жидкости (используемой также и в системе гидропривода сцепления) в бачке во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.


  • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
  • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
  • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 0,3 мм (0,012 дюйма)
  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

Перед тем как отсоединять шланг системы гидропривода сцепления от бачка с тормозной жидкостью, следует слить жидкость из бачка.

    Установить главный цилиндр сцепления и закрепить его гайками.

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  2. Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.
  3. Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления.

Примечание: При снятии и установке не следует снимать пружину сальника на тыльной стороне цилиндра выключения сцепления.

  1. Установить концентрический цилиндр выключения сцепления и трубку гидропривода.
  2. Наживить штуцер трубки гидропривода и затянуть болты крепления цилиндра.

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.

Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра и концентрического цилиндра выключения сцепления.

В отличие от более ранних конструкций, в которых для выключения сцепления использовались вилка выключения сцепления и рычаг вилки, в данной системе используется концентрический цилиндр, непосредственно осуществляющий выключение под действием усилия, передаваемого через систему гидропривода от педали сцепления.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti

Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед заменой сцепления на Chevrolet Lacetti обязательно необходимо найти/купить/сделать оправку для центровки диска сцепления относительно подшипника маховика, который стоит в центре. Без центровки вставить коробку не получится, первичный вал КПП просто не попадет в своё место.

Прежде чем снять коробку придется сливать масло из КПП, снимать приводы, гидравлический привод сцепления и стартер. Сама коробка Лачетти весит около 30 килограмм, поэтому при снятии и установке коробки понадобится помощник. Под двигатель необходимо будет подставлять опору, ведь штатную опору двигателя (которая будет снята вместе с КПП) мы уберем. Все работы проводим на эстакаде или яме.

Порядок действия по снятию коробки следующий.

1. Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Примите меры против самопроизвольного движения автомобиля (подложите под колеса противооткатные упоры и переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение).

2. Отключите электропитание автомобиля, отсоединив отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

3. Демонтируйте аккумуляторную батарею.

4. Демонтируйте монтажную полочку аккумуляторной батареи.

5. Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов выключателей фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

6. Демонтируйте привод механизма переключения передач с автомобиля.

7. Выньте фиксирующий элемент корпуса прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления.

Примечание. Поднимите вверх и пережмите шланг гидравлического привода выключения сцепления. Это необходимо для предотвращения потерь рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Демонтируйте корпус прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления, а затем заглушите трубку рабочего цилиндра данной системы. В этих целях отлично подходят транспортные пробки штуцеров топливного фильтра.

9. Демонтируйте левый щиток моторного отсека (снятие левого щитка моторного отсека по своей сути аналогично демонтажу правого).

10. Удалите масло из коробки переключения передач.

11. Демонтируйте с автомобиля приводы передних колес.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-2

12. Снимите с автомобиля стартер.

13. Подоприте двигатель с помощью регулируемого упора.

15. Отсоедините от левой опоры подвески силового агрегата кронштейн коробки переключения передач.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-4

19. После того как будет откручен задний верхний болт, сместите в сторону крепежный кронштейн проводного жгута.

Примечание. Дальнейшее выполнение работ осуществляйте со вторым исполнителем или же установите под коробку переключения передач регулируемый упор.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-3

22. Настолько, насколько это возможно, отведите коробку переключения передач от двигателя в сторону левого лонжерона кузова, а затем с предельной аккуратностью опустите ее.

Примечание. Ни в коем случае не опирайте первичный вал коробки переключения передач о лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, иначе последние будут повреждены.

Для замены сцепления Шевроле Лачетти откручиваем корзину с ведомым диском.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-5

При установке новой корзины с диском обязательно вставляем оправку для центрирования диска.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-6

Оправка имеет следующие размеры, смотрим следующее фото.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-8

Особенностью сцепления на Шевроле Лачетти можно считать расположение рабочего цилиндра в картере КПП, который по сути является выжимным подшипником сцепления, поскольку выполнен как единое целое. Его замена так же обязательна, для чего откручиваем три винта из корпуса КПП. Фотография ниже.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-7

Естественно после окончательной сборки в гидропривод необходимо залить новой жидкости, а цилиндр прокачать. Штуцер для прокачки стоит снаружи МКПП Лачетти.

Нанесите пластичный смазочный материал на шлицевую поверхность первичного вала коробки переключения передач. Обычно эта смазка продается в комплекте с новым сцеплением. Произведите установку коробки переключения передач и других демонтированных деталей в обратной последовательности.

zamena-scepleniya-chevrolet-lacetti-1

После установки КПП вставляем приводы колес и заливаем масло в коробку Шевроле Лачетти. Ну и не забываем про гидропривод сцепления, из которого необходимо удалить воздух.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Сухое однодисковое сцепление классического типа на Шевроле Лачетти показало себя выносливым и достаточно надёжным. Гидравлический привод обеспечивает лёгкий ход педали и точную дозировку усилия. При соответствующем уходе оно требует ремонта после длительного пробега, но всю картину портит выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром. Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти стоит у нас на повестке дня сегодня.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Для работы не нужно особо хитрого инструмента, если не считать накидного ключа с прорезью на 10 для штуцеров. Мы обойдёмся стандартным набором ключей, набором отвёрток и круглогубцами.

Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или на смотровую яму.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Полностью снимаем с автомобиля коробку передач.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Виновник всех бед снят.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Старая и новая трубки сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Замена уплотнительного кольцо рабочего цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Сборка рабочего цилиндра сцепления.

После сборки

При необходимости после сборки проводится регулировка гидропривода сцепления и свободного хода педали. Так можно своими руками провести диагностику и заменить рабочий цилиндр. Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Корзина и ведомый диск сцепления Лачетти легко могут протянуть 130–150 тысяч, в то же время, задумываться о замене рабочего цилиндра приходится уже через 30–35 тысяч км.

Недостатки

Такой незначительный ресурс в первую очередь связан с протеканием манжета и износом зеркала цилиндра . Дело осложняется тем, что цилиндр и выжимной подшипник представляют собой одно целое. Так решили корейские инженеры для удешевления конструкции.

Цены и артикулы

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Новый рабочий цилиндр сцепления установлен.

Конструкцию они удешевили, но прибавили головной боли владельцам Лачетти — цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей , а чтобы его заменить приходится снимать коробку передач.

Каталожный номер детали — 96286828 по версии Дженерал Моторз, однако на конвейер поставляется цилиндр Valeo 804 513 , эта фирма поставляет сцепления на конвейеры многих фирм, в том числе и GM. Этот цилиндр и продают официалы, оба артикула актуальные.

Многие совершенствуют систему гидропривода сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Дэу Нексия или Шевроле Авео Т200.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Но колхозить сегодня не будем, поскольку у обоих цилиндров, родного и внешнего, несколько разные характеристики.

Признаки неисправности гидропривода сцепления

Система гидропривода сцепления объединена с тормозной системой и, естественно, в ней используется та же тормозная жидкость.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Буксировка прицепа сильно сокращает срок жизни сцепления!

На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, манера вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, когда выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просятся в утиль:

  1. Выключение сцепления с рывками, пробуксовывание дисков.
  2. Повышенный шум выжимного подшипника.
  3. Сцепление ведёт, не выключается полностью.
  4. Подтекание тормозной жидкости на стыке КПП и блока цилиндров.

Диагностика

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Чтобы убедиться в необходимости трудоёмкой и дорогостоящей замены, проведём ряд диагностических операций своими руками:

  1. Оцениваем свободный ход педали . По книжке он должен быть в пределах 6–12 мм.
  2. Не запуская двигатель, медленно выжимаем педаль — если появились заедания, скрипы и другие подозрительные звуки — цилиндр идёт на замену.
  3. Заводим мотор, если появились завывания , которые усиливаются при нажатии педали сцепления — изношен выжимной подшипник.
  4. При запущенном двигателе выжимаем педаль и включаем первую передачу . Включение должно быть без лишнего шума, рывков, плавным и чётким.
  5. Смотрим на стык КПП и блока цилиндров . При наличии следов тормозной жидкости или их остатков, рабочий цилиндр потерял герметичность.
  6. При движении на 3-й или 4-й передаче резко жмём на педаль акселератора . Обороты двигателя должны синхронно расти вместе со скоростью. Если обороты коленвала плавают, растут быстрее, чем машина разгоняется, это говорит о неисправностях в сцеплении.

Если мы выяснили, что замены рабочего цилиндра не избежать, собираем инструменты, покупаем новые запчасти и начинаем работу.

Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Рабочий цилиндр сцепления lacetti

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

В разделе рабочий цилиндр сцепления представлены запасные части для автомобиля CHEVROLET LACETTI. Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали. Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа.

Читайте также: