Л кассиль своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Вспоминается весенний день открытия Недели детской книги в Колонном зале Дома Союзов. На председательском месте, как всегда в этот праздник, Лев Кассиль, подтянутый и приветливый. Он очень гордился этим детским праздником, который возник по его инициативе еще 1944 г., и называл ежегодную Неделю детской книги книжкиными именинами. Литературные торжества проходили по всей стране во время школьных каникул, и писатели охотно шли на встречу с детьми, читали свои произведения, делились творческими замыслами. Но, пожалуй, больше всех волновался и радовался в этот, день сам организатор праздника. Сколько выдумки, душевной энергии вкладывал он в свое председательское дело! Шутил, вспоминал забавные случаи, вызывал ребят на откровенный разговор, затевал всевозможные конкурсы и диспуты, придумывал увлекательные игры. Кассиль улыбался детям. А дети улыбались Кассилю. Они всегда находили общий язык, общую тему для разговора. На наших глазах он как бы становился ребенком, задорным и насмешливым, неистощимым на остроумные экспромты и по-детски озорные выходки. С ним всем было радостно. Он притягивал к себе детей и взрослых веселым радушием, щедростью богато одаренной натуры, романтической приподнятостью духа, ребячьей непосредственностью.

Память детства в нем жила прочно, сопутствовала ему в жизни и литературной работе. Встречаясь с детворой, он снова и снова возвращался в детский мир, отдаваясь ему целиком, самозабвенно уходил в ту далекую пору, когда сам был маленьким. И это помогало ему в его творчестве. Он легко входил в детский мир, и под его пером ребячья жизнь оживала во всей своей достоверности, без фальши и нарочитости, многопланово и зримо. Так было и тогда, когда он, московский журналист, впервые взялся за перо писателя, испытал свои силы в жанре детской литературы, так было и потом, когда он стал всемирно известным автором талантливых книг для подрастающего поколения.

Л-ра: Советская педагогика. – 1981. – № 4. – С. 115-118.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Швамбранский адмирал. Жизнь и творчество Льва Абрамовича Кассиля (27 июня (10.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Швамбранский адмирал. Жизнь и творчество Льва Абрамовича Кассиля (27 июня (10.

Швамбранский адмирал. Жизнь и творчество Льва Абрамовича Кассиля (27 июня (10 июля) 1905 — 21 июня 1970)

Кассиль Лев Абрамович - советский писатель, член-корреспондент Академии педаг.

Кассиль Лев Абрамович - советский писатель, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР с 1965 года.

Будущий детский писатель появился на свет 10 июля 1905 года в городе Энгельс.

Будущий детский писатель появился на свет 10 июля 1905 года в городе Энгельс (Саратовская область) в интеллигентной еврейской семье – отец был врачом, а мама преподавала музыку. Лев Абрамович с малых лет отличался богатым набором талантов и склонностей: показывал успехи в музыке, рисовании и, конечно, литературе. Но маленький Лева грезил о своем. Представлял себя извозчиком, профессия в те времена романтичная. Детство

В старшем возрасте мечтал о кораблестроении, даже смастерил пароход в миниат.

Одаренность Кассиля проявилась еще в раннем детстве. Он хорошо играл на роял.

Юность Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой ор.

За хорошую общественную работу обком партии вручил Льву Абрамовичу направлен.

Встреча с Маяковским С легкой руки Владимира Маяковского творческая элита поз.

Как детского писателя его первым представил В. В. Маяковский (журнал «Новый.

Однако опытные редакторы заметили, что эта повесть больше предназначена для.

Лев Абрамович был женат дважды. В первом браке у него двое сыновей. Старший.

Общественная деятельность Став профессиональным литератором, Лев Кассиль не з.

Общественная деятельность Став профессиональным литератором, Лев Кассиль не закрылся в кабинете, а наоборот, определил для себя широчайшее поле деятельности, вел праздничные репортажи с Красной площади, освещал знаменательные события, происходящие в стране. Новогодние елки в Доме Союзов тоже не обходились без него. Писатель работал спецкором на Олимпийских играх, участвовал в круизных путешествиях по морю, вояжировал по Италии с лекциями о творчестве Владимира Маяковского. Лев Кассиль, биография которого являла собой пример безудержной активности, становился все более популярным. Было удивительно, как писатель при своей занятости на общественных мероприятиях успевал создавать высокохудожественные произведения, которые выходили ежегодно огромными тиражами.

Писатель был знаком с детской и молодежной аудиторией СССР не понаслышке, он.

Писатель был знаком с детской и молодежной аудиторией СССР не понаслышке, он изнутри изучал жизнь детей и подростков, постоянно вращаясь среди будущих героев своих книг. Лев Кассиль, рассказы которого отличались правдивостью и достоверностью, даже если он писал их в шутливой форме, был любимым автором миллионов советских читателей именно благодаря своей доверительной манере повествования. Писатель словно делился своими мыслями с читателем, рассказывая о том, что его волновало. Тематическая направленность книг Кассиля

В тридцатые годы вместе с добровольцами Кассиль отправился в сражающуюся Исп.

Открывая книгу, каждый читатель попадает в угрожающее прошлое и узнает истор.

Кассиль любил и умел рассказывать простыми слова­ми о самых сложных проблема.

Следующие произведения Кассиля достаточно разнообразны по тематике, но все а.

Эта книга — о дружбе и призвании, о мужестве, внутренней силе и гражданском.

Фрагмент из фильма «Дорогие мои мальчишки(1944г) Фрагменты\Фрагмент. Дорогие.

Фрагмент из фильма «Дорогие мои мальчишки(1944г) Фрагменты\Фрагмент. Дорогие мои мальчишки.mp4

В этой книжке все правда. Тут ничего не придумано. Кто не верит, может пойти.

В золотое наследие литературы о тех лихих годах входят рассказы о войне. Час.

Трогательная и трагическая история. Нельзя не поведать о ней детям. Но Макс.

Кончина писателя Лев Кассиль пропускал все, что происходило в СССР через себя.

Кончина писателя Лев Кассиль пропускал все, что происходило в СССР через себя, и хорошее, и плохое. Трагедия расстрелянного в 1937 году брата, несправедливость на местах, детская неустроенность, беспризорщина - все это накладывало свой отпечаток на судьбу писателя. Кассиль был страстным футбольным болельщиком, часто вел репортажи с матчей. 21 июня 1970 года писатель был дома и смотрел телепередачу финальной игры на первенстве мира. Играли команды Бразилии и Италии, чемпионом мира стала Бразилия. Писатель переволновался, сердце не выдержало. Похоронили Льва Кассиля на Новодевичьем кладбище. Памятник Л.Кассилю в г.Энгельс г.Москва. Новодевичье кладбище

Ближе познакомиться с творчеством великого фантазера и друга детей можно на.

Родственники и потомки Льва Абрамовича Кассиля Брат Льва Кассиля – Иосиф (пр.

Сыновья (от первого брака) — реаниматолог, доктор медицинских наук, заслужен.

Сыновья (от первого брака) — реаниматолог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Владимир Львович Кассиль (род. 1934); Дмитрий Львович Кассиль (1940—1996), художник.

Владимир Львович Кассиль в 1958 г. окончил I Московский медицинский институт.

Владимир Львович Кассиль в 1958 г. окончил I Московский медицинский институт и с 1958 по 1960 гг. работал врачом неотложной помощи поликлиники № 40 г. Москвы. С 1960 по 1966 гг. работал врачом, старшим ординатором отделения реанимации, заведующим выездным центром реанимации Московской городской клинической больницы им. С.П.Боткина. С 1966 по 1984 гг. — старший научный сотрудник, руководитель клинической группы Научно-исследовательской лаборатории общей реаниматологии (ныне — НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского).

В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Профилактика и лечение.

В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Профилактика и лечение острых нарушений дыхания в практике неотложной хирургии". В 1982 г. он защитил докторскую диссертацию на тему: "Особенности проведения искусственной вентиляции легких при острой дыхательной недостаточности". Профессор Кассиль Владимир Львович хорошо известен в нашей стране и за рубежом как видный ученый и талантливый клиницист в области интенсивной терапии и клинической физиологии. Его основные научные интересы лежат в области искусственной и вспомогательной вентиляции легких.

Интервью с сыном писателя Владимиром Кассилем. - Часто писатели, пишущие весе.

Интервью с сыном писателя Владимиром Кассилем. - Часто писатели, пишущие веселые книги, в жизни угрюмы, замкнуты, меланхоличны. Каким был Лев Кассиль? - Он был очень веселым человеком, особенно в молодые годы. Вокруг него все время были люди - они шутили, разыгрывали друг друга, иногда довольно остро, рассказывали друг другу фантастические истории с вытаращенными глазами. Я это все очень хорошо помню. Известна история о том, как то ли в редакции "ЛЕФа", то ли дома у Маяковского шел спор, как назвать рубрику. Маяковский в это время вышел в другую комнату, а Льву Абрамовичу пришла в голову удачная мысль, и он дал название. Все закричали: "Молодец! Молодец!" А Кирсанов сказал: "Одного Кассиля ум одолел консилиум". Лев Абрамович по молодости лет побежал похвастаться Маяковскому, на что тот, ни секунды не думая, произнес: "Мы пахали, мы косили, мы нахалы, мы Кассили", - и снова ушел. Отец, страшно обиженный, вернулся к Кирсанову, а тот ответил: "Не найдя, кого осилить, вы напали на Кассиля". (Смеется.) И это не единственный эпизод, так было постоянно. В нем все время что-то кипело. Если он чем-то увлекался, то с безудержной силой: от коллекционирования авторучек до изучения астрономии.

- Почему в результате решил стать детским писателем? - Не знаю. Он никогда эт.

- Почему в результате решил стать детским писателем? - Не знаю. Он никогда этого не объяснял, хотя при мне ему задавали это вопрос. Он говорил, что дети сами выбрали его книги. Первая его книга "Кондуит и Швамбрания" сразу попала в руки детям. Она подвергалась серьезной критике и много лет была под полузапретом, не переиздавалась, а дети ее сразу охотно приняли. Она же о детстве, об отношениях ребенок - взрослый, ребенок - власть, и, когда перечитываешь "Швамбранию", многие ее страницы абсолютно актуальны. -

Дом - Музей Льва Кассиля г.Энгельс

Дом - Музей Льва Кассиля г.Энгельс

История музея Музей Л. А. Кассиля (филиал Саратовского Государственного музея.

История музея Музей Л. А. Кассиля (филиал Саратовского Государственного музея К.А.Федина) открыт 9 ноября 1995 года в городе Энгельсе, на родине писателя. Энгельс (ранее Покровск) - родина детского писателя Л.А. Кассиля. О родном городе он писал: "В России мы жили в слободе Покровской, на Волге, против Саратова, на Базарной площади, в первом этаже". Именно там, в небольшом волжском городке, 9 ноября 1995г. был открыт музей Л.А.Кассиля. Л.Кассиль был привязан к родному городу всю жизнь, начиная с романтического детства. Одно из первых опубликованных им произведений - "Изустный период в городе Покровске" - о родном городе. Городу детства, родителям писатель посвятил повесть "Кондуит и Швамбрания", которая принесла ему признание и мировую известность. Там, в старом провинциальном городе, определяются многие творческие интересы будущего писателя. Ещё в годы учёбы в школе Кассиль начинает посещать занятия в Саратовском художественно - практическом институте, где занимается с учителем - словесником А.Д. Суздалевым. Именно он первым увидел одарённость мальчика и предсказал ему славу на литературном пути.

В литературно-мемориальной экспозиции музея отражены важнейшие моменты жизне.

В литературно-мемориальной экспозиции музея отражены важнейшие моменты жизненного и творческого пути Л. Кассиля. Здесь представлены краеведческие материалы, воссоздающие обстановку провинциального городка Покровска, рукописи писателя, фотографии разных лет, книга с дарственными надписями, личные вещи писателя, переданные из архива Л. Кассиля его женой С. Л. Собиновой.

Особенность музея диктует сама личность писателя. Музей в первую очередь адр.

Особенность музея диктует сама личность писателя. Музей в первую очередь адресован детям. Экспозиция музея ставит своей целью помочь посетителю попасть в особый, благородный мир, воссозданный в творчестве Л.А. Кассиля, стать свидетелем многих его открытий. Зрелищная, яркая экспозиция включает в себя элементы игры и возможность активного её восприятия.

Разнообразен и интересен круг изобразительных материалов. Это иллюстрации к.

Разнообразен и интересен круг изобразительных материалов. Это иллюстрации к произведениям Л. Кассиля художников И. Ильинского, А. Ермолаева, Н. Рушевой, Ю. Ганфа, Кукрыниксов; фотографии с видами Покровска, портретная галерея друзей и коллег писателя.

Фонды музея насчитывают около 15 тысяч единиц хранения: редкие рукописи, док.

Фонды музея насчитывают около 15 тысяч единиц хранения: редкие рукописи, документы, вещи Л. Кассиля, фотографии, графика, книги писателя на разных языках, книги с дарственными надписями известных деятелей культуры и спорта. Среди наиболее интересных экспонатов - первые публикации Л. Кассиля в журнале "Новый Леф" под редакцией В. Маяковского, письма К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, музыкальная шкатулка Л.В. Собинова, мяч с автографом Л. Яшина, документы, свидетельствующие о дружбе Л. Кассиля с К.Э. Циолковским.

Музей Л.А. Кассиля является организатором ярких детских праздников и програм.

Музей Л.А. Кассиля является организатором ярких детских праздников и программ. Визитной карточкой музея стал праздник - карнавал "Виват, Швамбрания!", который ежегодно проводится 10 июля, в день рождения Л.А. Кассиля. В этот день музей выходит на улицы и вовлекает горожан в яркое праздничное действо, а город превращается в Швамбранию, страну озорного мальчишества и благородных принципов. Страна величайшей справедливости по - прежнему является прекрасной мечтой мальчишек и девчонок, которые приходят в музей в поисках добра и справедливости. За годы своей работы музей стал одним из любимых мест отдыха жителей г.Энгельса и его гостей.

Центральная детская библиотека №105 имени Льва Кассиля Центральная детская б.

Центральная детская библиотека №105 имени Льва Кассиля Центральная детская библиотека №105 имени Льва Кассиля основана в 1966 году. Книжный фонд библиотеки составляет около 50 тысяч книг. Библиотека обслуживает более 5000 читателей. Основной задачей библиотеки является обеспечение доступа населения к различным имеющимся источникам информации. В библиотеке много интересных и красочных книг, журналов. Проводятся встречи с писателями и поэтами, тематические, литературные и музыкальные вечера, спектакли, экскурсии. Особым направлением деятельности библиотеки является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мы рады открыть любому читателю все свои богатства.

В БИБЛИОТЕКЕ РАБОТАЮТ: -два абонемента : младший - для детей дошкольного возр.

Лев Кассиль


Лев Абрамович Кассиль — советский писатель, сценарист, журналист, член-корреспондент АПН СССР.

Содержание

Лев Кассиль / Биография

Лев Кассиль родился 10 июля 1905 года в Покровской слободе Самарской губернии в интеллигентной еврейской семье. Отец, Абрам Григорьевич, работал врачом, а мать, Анна Иосифовна, преподавала музыку.


Цеппелин / Л. Кассиль


Сказка об Алешке-Рязань и дядьке Беломоре / Лев Кассиль


Льдина холодина / Лев Кассиль


Часы на башне / Лев Кассиль


Шутки Мишутки / текст Льва Кассиля


Черемыш, брат героя / Лев Кассиль


У нас в Москве / Лев Кассиль


На праздновании 60-летия Льва Кассиля.


Лев Кассиль. Япония. В дни Олимпийских игр.



Став писателем, Кассиль не замыкался только на литературном труде. Он вел новогодние елки в Колонном зале Дома Союзов, неизменно открывал Неделю детской книги. Вел репортажи с парадов на Красной площади, был футбольным комментатором, работал спецкором на Олимпийских играх, плавал вокруг Европы, читал лекции о Маяковском в Италии. Много выступал перед читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях и пионерских лагерях, ездил по всей стране. При этом каждый год–два у него выходила новая книга.

Умер 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

На данном уроке учащиеся вспоминают рассказы из книги Л.Кассиля "Твои защитники". Дети знакомятся с различными родами войск времен Великой Отечественной войны.

ВложениеРазмер
l.kassil_tvoi_zashchitniki.docx 26.69 КБ

Предварительный просмотр:

познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны;

рассказать о подвиге наших соотечественников в эти годы;

познакомить с произведениями о войне;рассказать о том,как

в мирное время солдаты защищают нас от беды; развивать речь,

навыки анализа; воспитывать уважения к подвигам наших предков,

гордость за нашу родину,армию ненависть к насилию,жестокости.

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина?

- В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

- Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич .

- А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

- Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

-О чём эта песня? О каком времени, каких событиях она рассказывает?(О начале Великой Отечественной войны 1941 года)

-Что вы знаете о той войне? Когда она началась? С кем воевали наши предки?

Сколько лет длилась война? (На нашу страну напала фашистская Германия.

Война длилась 4 года. Много людей погибло тогда. Фашисты убивали мирных

жителей, угоняли их в концлагеря, на работу в Германию. Война закончилась в мае

1945 года победой нашей страны.)

- С какими рассказами познакомились?

- Какие рассказы больше всего запомнились? Почему?

Расшифруйте слово: натра

Что оно обозначает?

Покажите рисунок, на котором изображен таран. Кто и когда совершил этот таран? Чем закончился этот рассказ? Как об этом говорится? Прочитайте.

Кто помог отогнать фашистов от важной дороги?

Сколько человек управляли пушкой? Как распределили обязанности? Для чего? Помогло ли это?

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел. (Сапер)

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)

Что умеют сапёры? В чём опасность этой профессии?

Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Была тверда его рука:

"Живи, братишка, долго!" (Военврач)

О какой сестре идет речь в рассказе? А как зовут медицинскую сестру, о которой читали? (Надя Балашова.) Что же сказано о Наде в рассказе? Как она спасла солдата?

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

Кто такие подводники? Что вы узнали о них из рассказа? О каких особенностях их службы вы узнали?

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

Как танкисты нахваливали свои машины? За что?

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут
Опустился .
(парашют)

Как называют военных , которые спускаются на парашютах?

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Кто же пешком с неба сходит? Для чего использовали парашютистов в сражениях?

Для чего собирались генералы на совет?

Как выполнялись их приказания?

Каких генералов знаете?

Кто видел эту машину?

В чём её особенность?

Почему враги боялись их?

Какое войско Кассиль назвал главным? Почему?

Как освобождали пулемётчики станцию от фашистов?

В честь кого гремел салют?

- Тот герой, кто за Родину стоит горой

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся

- Береги землю родимую, как мать любимую

- Сражайся смело за правое дело

- Жить – Родине служить

- Родина-мать, умей за неё постоять

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

- На Руси не все караси – есть и ерши.

Как понимаете эти пословицы?

Какая больше всего понравилась?

- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках?

- танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

- Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

-Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

- Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

- А какую боевую технику вы знаете?

- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Во всех городах, деревнях , в каждой стране есть памятник неизвестному солдату. Всегда там лежат цветы. Всегда там народ.

Памятник неизвестному солдату , спасшему немецкую девочку.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Будет тот солдат увековечен,
Памятью и гордостью войдет
В памятник который человечен,
В памятник,который не умрет.

Будет он держать среди каскада,
Голову немножечко склоня,
Девочку немецкого солдата,
Девочку, спасенной из огня.

Будет жить он снова,как и прежде,
С новой и достойнейшей судьбой,
С девочкой в оборванной одежде,
С девочкой с солененькой слезой.

Телом он останется в могиле,
Там давненько выбиты слова,
Девочка туда цветы носила,
Девочка, которая жива.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Была тверда его рука:

"Живи, братишка, долго!" (Военврач)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Был в портах десятка стран. (Подводник)

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел. (Сапер)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к урокам русского языка и внеклассного чтения по рассказам Зощенко о Лёле и Миньке ( 3 класс)

Данная презентация составлена для урока русского языка по теме "Сложные слова" (з класс, УМК "Школа-2100") и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко "Лёля и Минька". Уроки проводились в.

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для .

Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова

Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение.


Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго.

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"

"Твори добро на всей Земле" презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога".


Викторина по внеклассному чтению по рассказам Михаила Зощенко про Лелю и Миньку 3-4 классы.

Викторина по прочитанным произведениям.

Читайте также: