Квоффл своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

После окончания занятия у профессора по борьбе с тёмными силами студенты Гриффендора и Слизерина направились в Большой зал на ланч.

Прежде, чем приступить к поглощению обеденных блюд, Поттер обратился к Грейнджер:

– Гермиона, прости меня за то, что случилось вчера, больше не буду расстраивать тебя.

– Буду на это надеяться, – Грейнджер изобразила на лице подобие улыбки.

Ближе к окончанию обеда Оливер Вуд объявил о возобновление тренировок. Первая тренировка в новом году намечалась на ближайшие выходные. Эта новость обрадовала квиддичников сборной Гриффендора. Зимой занятия по полётам на мётлах не проводились, поэтому многие студенты скучали по небу.

Гарри обрадовался вдвойне, так как решил обучить полётам на метле Гермиону. Поттер знал, что Грейнджер испытывает страх перед высотой, поэтому отказывалась подниматься в небо.

Немного размявшись, команда Гриффендора приступила к тренировке. В первую очередь, капитан гриффендорцев хотел узнать, как у его партнёров сохранились навыки управления метлой, поэтому всех без исключения заставил несколько раз выполнить элементы пилотирования на мётлах.

Чтобы усложнить задачу Поттеру, Вуд выпустил сразу два снитча, а Кэтти должна была мешать Гарри поймать мячи. Кроме того, Поттер должен был поймать оба снитча с разницей не более десяти минут. В противном случае, ловец выпускал первый мяч, и поимка снитчей начиналась снова.

Помня своё фиаско в игре со Слизерином, Оливер дал задание Алисии и Анджелине пытаться забросить квоффл ему в кольцо, а близнецам ВВизли направлять в него бладжеры.

Через минут двадцать после начала тренировок капитан гриффендорцев пришёл к выводу, что для себя он установил очень высокую планку. Братья ВВизли несколько раз специально направляли бладжеры в сторону от Оливера, чтобы не травмировать его. Мисс Белл, в свою очередь, ни разу не смогла коснуться быстрого и юркого Поттера.

Вуд сменил рисунок тренировки. В помощь Кэти, капитан придал Джорджа и Алисию, а против себя оставил, соответственно, Фреда и Анджелину. Тренировка пошла значительно веселее и продуктивнее. Поттеру стало значительно труднее уходить от преследования и ловить снитчи. А Вуду стало легче следить за квоффлом и двумя бладжерами.

Тренировка продолжалась до четырёх часов дня. Все очень сильно устали и замёрзли. Гарри был немного раздосадован – ему так ни разу и не удалось поймать второй снитч в отводимые на это десять минут. Близнецы злились на своего капитана за то, что не смогли пообедать. Вуд сердился на себя за медлительность. Он часто пропускал мячи в кольца, когда уклонялся от бладжеров. Только девушки: Анджелина, Алисия и Кэти, – внешне не проявляли никаких эмоций.

Как только Оливер объявил об окончании тренировки, Грейнджер подбежала к Поттеру.

– Гарри, ты не ушибся? – с трудом переводя дыхание, спросила девочка.

– Я цел и невредим. У меня даже появилось ощущение, что я упал на перину, – Поттер говорил правду – в момент падения замёрзшая земля действительно вдруг стала мягкой. Этому чуду Гарри не находил объяснения.

Близнецы переглянулись между собой, и в два голоса сказали:

– Мисс Грейнджер, Поттер храбрится перед тобой. Упасть с пяти метров плашмя на мёрзлую почву очень больно, можно даже что-нибудь сломать.

– И что я могу сделать? – спросила Гермиона, не чувствуя подвоха.

– Как, что сделать? – вновь в унисон выпалили братья. – Как в детстве мама поступала? Мисс Грейнджер, ты же волшебница, обними, приласкай, обязательно поцелуй Поттера, и всё само пройдёт.

– Гермиона, близнецы шутят, – Гарри взял подружку за руку и вместе с ней направился в замок.

Вслед за Грейнджер и Поттером в здание школы зашагали и остальные спортсмены.

– А Гермиону можно похвалить, – сказал Вуд. – Она единственная, кто досидел до конца тренировки.

– Возможно, между Гарри и Гермионой возникло какое-то притяжение, – откликнулся Фред. – Недавно я и Джордж видели, как они, то ли обнимались, то ли целовались.

– Одно без другого не бывает, – засмеялась Анджелина. – Правда, девочки?

– Конечно, правда, – хором ответили Кэти и Алисия.

Спрятав мётла в специальном хранилище, все квиддичники собрались в гостиной Гриффендора, где к ним присоединились Гермиона и Рон.

Младший ВВизли принёс из своей комнаты по восемь порций жареной картошки, бифштексов и горячего шоколада. У тех, кто пришёл со стадиона, поднялось настроение.

– Рон, сразу видно, что ты заботишься о своих братьях, – воскликнул Вуд, уплетая свою порцию.

– До ужина ещё далеко, а им надо обязательно подкрепиться, – Рон был доволен похвалой.

Грейнджер хотела отказаться, мотивируя это тем, что она могла бы без проблем пообедать. Но близнецы с двух сторон подхватили девочку и насильно усадили между собой.

– Гермиона, пусть ты не выходишь на поле. Но ты самый ценный участник нашей команды, так как без тебя не было бы победы над Слизерином, – сказал Фред. – Поэтому сиди и кушай.

Немного подкрепившись, старшекурсники разошлись по своим комнатам, а трое друзей направились в библиотеку. Гарри и Рон приступили к выполнению домашнего задания. Гермиона готовилась к предстоящим занятиям и вносила поправки, если кто-то из мальчиков допускал ошибку при выполнении домашнего задания.

– Гермиона, могла бы дать списать, – проворчал ВВизли после исправления очередного ляпа.

– Рон, колдовать ты тоже будешь просить кого-нибудь? – спросила Грейнджер.

ВВизли не нашёл что ответить. Когда Гарри и Рон, наконец, выполнили домашние работы, пришло время ужина. Поттеру хотелось поговорить с Томом. Он сказал друзьям, что у него есть неотложные дела и покинул их.

После возвращения в Хогвартс Гарри не удавалось пообщаться с Томом. Во время общих занятий студентов Гриффендора и Слизерина рядом с Рэдом всегда находилась Гермиона. В Большом зале Тома неизменно сопровождала Джемма.

Чтобы без проблем перехватить друга, Поттер направился к подземелью Слизерина. Гарри не успел спуститься по лестнице, как к нему навстречу поднялись Джемма, Том, Ален и Анжелина.

– Гарри, мальчик мой, я тебя не видела целую вечность, – мисс Фарли искренне обрадовалась Поттеру. – Ты шёл к нам?

– Я хочу посекретничать с Томом, – ответил Гарри.

– А я думала, что со мной, – Анжелина сделала вид, что обиделась. – Ладно, не будем вам мешать.

Когда Джемма удалилась на достаточное расстояние, чтобы не могла ничего услышать, Гарри сказал:

– Том, я хочу научить летать на метле Гермиону. Ты поможешь мне?

– Гарри, у тебя есть книга для тех, кто начинает летать на метле. В руководстве всё написано, – Рэд замолчал, так как мимо проходили квиддичники Слизерина во главе с Флинтом.

Маркус, помня оскорбительные высказывания в свой адрес со стороны Тома, ускорил шаг. Когда слизеринцы ушли достаточно далеко, Рэд продолжил:

– Ты же хорошо знаешь, что я не могу обучать Гермиону, иначе легенда о моей боязни неба превратится в пшик. Но ты ни о чём не беспокойся. С Грейнджер ничего плохого не случится. Это я тебе гарантирую.

Однако возобновившиеся тренировки внесли свои коррективы в планы Поттера. При каждом новом выходе на поле Вуд усложнял рисунок тренировки. По этой причине все квиддичники Гриффендора сильно уставали и уже ни о чём не могли думать, как только об отдыхе.

Гарри, конечно, отстал бы в учёбе, если бы Гермиона не поступилась своим правилом – никому не давать списывать. Она садилась рядом с Поттером, и он под диктовку своей подруги записывал ответы домашнего задания. Частенько к ним присоединялся Рон, чтобы без всякого труда выполнять домашнюю работу.

Близнецы ВВизли начали роптать на своего капитана за столь, по сути, жестокий режим тренировок. К ним присоединились все три девушки команды. Но Вуд никого не хотел слышать и продолжал наращивать интенсивность тренировок. Наконец, Фред не выдержал и спросил Оливера:

– Вуд, пожалуйста, скажи нам, чем мы провинились перед тобой.

– Друзья, вы ничего плохого мне не сделали, – стал оправдываться Оливер. – Существует вероятность, что мадам Трюк в ближайшие дни уедет в Лондон, чтобы посетить штаб-квартиру федерации квиддича. Поэтому, скорее всего, наш следующий матч с Пуффендуем будет судить Северус Снейп. Он сделает всё, чтобы мы проиграли.

– Повторяю, – Вуд повысил голос. – Мы сможем победить, если Гарри поймает снитч в первые минуты матча. Каждая лишняя минута игры будет приближать нас к проигрышу. Можете даже не сомневаться.

С этого дня никто не жаловался на непосильные нагрузки. Все полностью отдавались тренировкам. Это дало результат. Гарри почти на каждой тренировке хоть раз, но ловил два снитча в течение десяти минут. Вуд реже пропускал квоффл, когда в него направлялись бладжеры. А про технику пилотирования можно было даже и не говорить, так как все члены команды Гриффендора хорошо освоили многие элементы высшего пилотажа на мётлах.

К предстоящей игре готовились и зрители. Гермиона обучила Рона различным заклинаниям, надеясь на то, что дуэтом они смогут нейтрализовать Снейпа, если тот вновь попытается убить Поттера.

Когда до дня проведения игры с Пуффендуем осталось трое суток, опасения Вуда оправдались, так как мадам Трюк действительно отправилась в штаб-квартиру федерации квиддича. Она надеялась добиться включения сборной Хогвардса в молодёжный чемпионат Англии.

Накануне игры с Пуффендуем Вуд дал своим партнёрам день отдыха. Но отдохнуть никому не удавалось. Перспектива постоянно видеть перед собой мрачную физиономию Северуса Снейпа заставляла нервничать всех гриффендорцев.

Поттер, чтобы отвлечься от мрачных мыслей, решил восполнить свои пробелы в тактике игры в квиддич, так как иногда не понимал, что происходит в небе. Единственный человеком, кто мог раскрыть все тайны игры в квиддич, был Том.

Гарри, занятый тренировками, уже несколько дней не виделся с друзьями из Слизерина. В обеденный перерыв он увидел только Алена. На вопрос Поттера, где Том и Анжелина, Смит ответил, что его сестра и Рэд уехали в Лондон вместе с мадам Трюк. Это известие очень расстроило Гарри.

Обед за столом Гриффендора проходил при полном молчании. Поттер был настолько мрачен, что это вызвало тревогу у его партнёров по команде, а также у Грейнджер и Рона. Гермиона, желая отвлечь друга от тяжёлых мыслей, обняла его за плечи и зашептала прямо в ухо:

– Гарри, ничего не бойся. Пусть меня даже отчислят из Хогвартса, но я не позволю Снейпу нанести тебе вред.

Поттер наклонил голову в сторону Грейнджер, потёрся ухом о её губы и сказал:

– Гермиона, я очень благодарен тебе за всё, что ты делаешь для меня.

Близнецы ВВизли, которые сидели напротив Поттера и Грейнджер, полностью видели происходящее, и, как обычно, разом воскликнули:

– Гарри, при такой поддержке, ты обязан принести нам победу!

Наконец, наступил день игры. С утра установилась сухая, без дождя, погода. По небу лениво плыли кучевые облака. Весеннее солнце, часто появлявшееся в разрывах облаков, своими тёплыми лучами ласкало зрителей, которые постепенно заполняли трибуны стадиона.

– Драко, только троньте мою подружку, – шёпотом сказала мисс Фарли. – И тебе уже никто не поможет.

– Я не собираюсь причинять вред Гермионе, - промямлил Малфой и со страхом взглянул на своего старосту.

В раздевалке Гриффендора чувствовалось напряжение, так как, облачаясь в свою спортивную форму, никто не шутил. А у квиддичников Пуффендуя шёл жаркий спор между сторонниками чистой, без грубых нарушений, игры и теми, кто хотел победить любым способом. Сторонники грубой игры надеялись, что профессор Снейп, который недолюбливал студентов Гриффендора, позволит им делать всё. К сожалению, в первые, в истории факультета, верх взяли сторонники грязной, полной нарушений, игры.

Главной целью предлагалось выбрать Гарри Поттера, как самого опасного игрока Гриффендора, но капитан Пуффендуя Диггори выступил резко против.

Гарри стоял перед воротами поля, опустив голову. Он, конечно, не знал, что приготовили для него пуффендуйцы, но внутренне был готов к самому худшему исходу.

Судья Снейп выпустил бладжеры и золотой снитч, взял в руки квоффл и дунул в свой свисток. Все четырнадцать игроков поднялись ярдов (1 ярд=0,91м) на двадцать и зависли на одном месте. Следом за ними медленно поднялся судья. Он подбросил над собой квоффл и устремился в сторону…Поттера. Гарри ожидал от Снейпа чего-то подобного, поэтому свечкой ушёл ввысь. Остановившись на высоте пятидесяти ярдов, он выровнял метлу и завис на одном месте, чтобы внимательно осмотреться.

Под ним ничего особенного не происходило. Кэти держала в руке мяч и медленно двигалась к кольцам Пуффендуя. В нескольких ярдах от Белл летел Джордж. Их никто не атаковал. Даже комментатор молчал. Идиллию нарушил бладжер, который устремился на Анджелину, но на его пути возник Фред. Он ударом своей биты отправил бладжер в сторону ловца Пуффендуя. Неожиданно дорогу мячу-вышибале преградил судья. И бладжер едва не задел Снейпа. Он зло посмотрел на Фреда, поднял вверх правую руку и дважды сжал и разжал кулак, на языке жестов это означало, что Гриффендор получил два по пять, то есть десять штрафных баллов.

Гриффендорцы выразили возмущение таким несправедливым решением. Рон и Гермиона переглянулись. Грейнджер вымолвила:

– Это и ожидалось.

Сидевшие рядом зрители не поняли, что ожидалось. Гермиона приготовила палочку и стала следить за профессором Снейпом.

Тем временем Поттер перешёл в почти вертикальное пикирование, направляясь на судью. Снейп успел увернуться, но Гарри не обратил на него внимания и продолжил спуск. У самой земли он каким-то чудом затормозил и вскинул правую руку вверх. В его ладони трепыхался золотой мячик.

Участники матча и зрители с удивлением смотрели на Поттера. До них ещё не доходило, что матч закончился, практически не начавшись.

Наконец, ожили динамики, установленные на стадионе. Комментатор Ли Джордан торжественным голосом объявил:

– Матч закончен. Победил Гриффендор. Гарри Поттер поймал снитч через четыре минуты и сорок секунд после начала игры – это новый рекорд Хогвартса.

Гарри плавно опустился вниз и спрыгнул на землю.

Дальнейшее для Поттера проходило, как во сне. Сказывалось нервное напряжение последних дней. Он видел, как к нему спустились партнёры по команде. Первым подбежал Оливер. Он начал трясти Гарри руки. Затем подошли девушки: Анджелина, Кэти и Алисия. Они стали обнимать и целовать Поттера. Потом его долго подбрасывали вверх. А близнецы ВВизли, вскинув руки, бегали вокруг и исполняли весёлый танец.

Радующихся игроков окружило множество зрителей. Гарри, наконец, пришёл в себя и стал искать глазами Гермиону. Она скромно стояла в стороне и с улыбкой наблюдала за происходящим. Поттер пробрался сквозь беснующуюся толпу к своей подружке и крепко обнял её. Чем вызвал бурный восторг у прыгающих и бегающих вокруг студентов. Кто-то осторожно тронул Поттера за плечо. Мальчик обернулся и увидел перед собой директора Хогвартса.

– Я очень рад, за тебя, Гарри, сегодня ты играл выше всяких похвал, – сказал профессор Дамблдор. – И вижу, что ты услышал своё сердце. Это очень хорошо.

Когда Дамблдор ушёл, Грейнджер спросила:

– Гарри, что ты услышал в своём сердце?

– Музыку, Гермиона, самую прекрасную му-зы-ку! – радостно воскликнул Поттер и закружился с подругой в каком-то замысловатом танце.

Через два дня после матча между Гриффендором и Пуффендуем вернулась мадам Трюк, а вместе с ней Рэд и мисс Райли.


Наш квиддич ведёт своё происхождение из книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере и магической Британии. Квиддич в этих книгах самый популярный вид спорта магов, колдунов и волшебников. Игроки в нём летают на мётлах, уворачиваются от бладжеров закидывают мяч в кольца и ловят снитч.

Но отсутствие в свободной продаже летающих мётел весьма сильно изменило квиддич в России. Гандбольная площадка, игроки, забрасывающие по гандбольным правилам мячи в чужие ворота, игроки с ракетками, вышибающие игроков противоположной команды из игры, маленький тесный мячик, поимка которого означает конец игры.

В целом наш квиддич - это конечно вариация на тему гандбола. Но загонщики и ловцы, бладжеры и снитч, одновременное присутствие на поле мужчин и женщин делают его гораздо более сложным, необычным и интересным.

quidditch game

Амплуа

В квиддиче существует четыре класса игроков: вратарь, охотник, загонщик и ловец. Для каждого из классов есть свои возможности и ограничения игры на поле, чётко зафиксированные в правилах.

По правилам в составе каждой из команд на поле должны одновременно находиться 7 игроков:

Quidditch before game

Женщины в квиддиче

В отличие от футбола, баскетбола и всего остального, тут не может быть однополых команд. Вернее не совсем так: может быть полностью женская команда, но полностью мужской команды быть не может. В правилах написано, что среди охотников не должно быть более двух мужчин.

Quiditch girl

Quidditch girl

Три мяча.

В квиддиче в игре может одновременно находиться три разновидности мяча:

Quidditch Rules

Квоффл.

Quiiditch Hunting

Бладжеры.

В книге Роулинг бладжеры — это шары, которые сами по себе летают и сбивают игроков с мётел, а загонщики — это игроки, которые их отбивают. В жизни дело обстоит несколько иначе. В нашем квиддиче загонщик — это игрок с ракеткой (теннисной или бадминтонной), а бладжер — это надутый легкий резиновый мячик. Загонщики играют бладжерами. С помощью ракеток загонщик может выбить ЛЮБОГО игрока в игре бладжером. Если бладжер коснулся (неважно, каким образом) игрока во время игры — игрок выбит. Выбитый игрок поднимает руки вверх и медленно считает вслух до десяти. Пока он считает, участия в игре он не принимает. На четырёх загонщиков с обеих сторон приходится три бладжера. Загонщики всегда соревнуются за то, кто будет владеть бладжером. Держать бладжер в руке загонщик имеет право не более трёх секунд. За временем владения бладжером и счёта следят специальные судьи.

Quidditch Stop Attack

Снитч.

Гарри Поттер был ловцом, т.е. тем, кто ловил снитч. Снитч летал, а Гарри на метле пытался его поймать наравне с другим ловцом. В книге снитч летал как угодно и сам по себе. У нас, как вы уже поняли, само по себе ничего не летает. Снитч — это теннисный мячик. А ловцом может быть не любой человек, а только тот, у кого рост не более 175 см и вес не более 65 кг, причём в сумме эти параметры не должны превышать 235.

Quidditch Snitch

Игра идёт без перерывов, не делясь на таймы, можно остановиться только во время тайм-аута, который взял капитан одной из двух команд. Выигрывает та команда, которая набрала больше всего очков. Если количество очков одинаковое, выигрывает та команда, которая поймала снитч.

Мир Гарри Поттера давно включает в себя не только магических существ, специальные школы для волшебников, но и свой вид спорта. Квиддич – это название данного популярного в волшебных кругах спортивного мероприятия. Игра эта достаточно опасная, но матчи всегда проходят масштабно и зрелищно. Еще бы, ведь играть приходится в воздухе, на метлах!

квиддич это

Правила игры волшебного мира

Квиддич – это не просто дворовая игра, в которую каждый может играть так, как ему вздумается. Нет, это свой вид спорта, в котором существуют строгие правила. Игра проходит на высоте, все игроки находятся на метлах. С двух сторон располагаются по три кольца – это своего рода ворота. Их должны охранять от посягательств противников.

Правила игры в квиддич просты, но требуют от поклонников умения запоминать много названий. В каждой команде присутствует по семь игроков, каждый имеет свою цель. Примечательно, что запасные не предусмотрены. Если один игрок во время игры был травмирован, команда продолжает бороться за победу без него. Что такое квиддич, по мнению представителей медицинского пункта школы Хогвартс? Скорее всего, просто ужасно опасное мероприятие.

Основные мячи в игре

Квиддич – это спорт, в котором присутствует несколько мячей, каждый из которых имеет свое значение. Основной мяч – квоффл. Именно его и пытаются забросить в кольца. Каждое попадание приносит команде десять очков. Его можно передавать между игроками. При нарушении правил игроку разрешается пробить пенальти.

На втором месте - бладжер. Этот мяч достаточно опасный. С помощью бит его отбивают в сторону игроков противоположной команды. Во второй части книг о Гарри Поттере, бладжер был заколдован домашним эльфом по имени Добби. В итоге данный мяч гонялся за Гарри, пока не сбил его с метлы. Дело закончилось переломом руки.

что такое квиддич

Снитч. Этот мяч самый маленький по размеру, но имеет огромное значение. Квиддич – этот тот вид спорта, в котором ценится маневренность и ловкость. Данный вид мяча свободно перемещается по полю на большой скорости. Его необходимо поймать определенному игроку. Однако сделать это не так просто. Поймавшей команде сразу присуждается 150 очков. При поимке снитча игра прекращается. Однако не всегда именно этот мяч может принести победу, если разрыв между командами по очкам слишком велик, даже поимка этого юркого мячика не спасает проигравших.

История возникновения снитча

Есть книга, в которой объясняется, что такое квиддич, правила игры, описание знаменитых игроков. В ней существует и описание возникновения снитча, самого интересного мяча из всех. По этой легенде, название мяча появилось благодаря имени птички сниджет, имеющей золотое оперение. Именно это маленькое создание в одной из игр принес один из старых магов. По его заверениям, тому, кто поймает шустрое существо, он отдаст сто пятьдесят галеонов, что представляет собой огромную сумму. Разумеется, все игроки сразу бросились на его поимку.

кубок мира по квиддичу

В дальнейшем концепция игры была изменена. На поле стали выпускать сниджетов, которые не могли покинуть игровое поле благодаря заклинаниям. Однако птицы были очень хрупкими, а игроки в пылу битвы ломали им перья или уничтожали их. Игровые деньги были переведены в очки. А после резкого снижения популяции данного вида птиц было принято решение выпускать специальный мяч, чтобы не мучить живых существ. В честь птиц мяч стали делать золотого цвета, также он снабжен крылышками.

Основные игроки

В состав команды входят семь игроков: один вратарь, один ловец, пара загонщиков и три охотника. У каждого из них своя задача. Цель вратаря – закрывать свои кольца. Он должен не допустить попадания в них квоффла. Примечательно, что обычно выбирают наиболее массивных игроков, в надежде что они максимально прикроют кольца. Однако загвоздка в том, что кольца располагаются не на одной высоте, что осложняет задачу вратарей.

квиддич по русски

Загонщики – это наиболее меткие игроки команды. В их руках находятся биты, которые помогают направлять бладжеры в противников. Для загонщиков важно умение попадать по мячу и давать ему необходимое направление. При этом известны случаи, когда попадание производилось в игрока своей команды.

Охотники. Три игрока, которые атакуют другие ворота, называются охотниками. Они передают друг другу квоффл, помогая забить этот вид мяча в кольца противников. Если вратарь поймал квоффл, он может перекинуть его игрокам своей команды. Для охотника важна скорость и умение обходить противников.

правила игры в квиддич

Ловец – самый юркий игрок команды. Чаще всего выбирают маленьких и маневренных игроков. Однако есть и исключения. Так, ловец сборной Болгарии, Виктор Крам достаточно плотного телосложения, что не мешает ему оставаться одним из лучших в своем деле. К слову, Гарри Поттер, является именно ловцом сборной факультета Гриффиндор по квиддичу.

Кубок мира по квиддичу. Масштабное мероприятие

Судьей чемпионата является представитель из Египта, председатель Международной ассоциации квиддича. Перед игрой команды представляли свои талисманы. Сборная Ирландии привезла лепреконов, одаривавших всех специальным золотом, а сборная Болгарии познакомила всех с вейлами - прелестными девушками, влюбляющих в себя всех мужчин с помощью магии.

квиддич правила игры описание

Итог игры оказался интересным. Сборная Ирландии победила, несмотря на то что именно Болгария поймала золотой снитч. По мнению фанатов, в сборной проигравшей страны приличным игроком был только ловец Виктор Крам, в то время как Ирландия снабдила команду сильными игроками во всех направлениях.

Квиддич для маглов

Разумеется, воссоздать игру полностью у поклонников книг не получается. Хотя бы по той причине, что ни летающих мячей, ни метел, поднимающих игроков в воздух, не достать. Однако фанаты по всему миру не отчаиваются и придумывают свои вариации.

Один из самых первых вариантов игры подразумевал, что игроки бегают с метлами между ног. Однако это достаточно скоро было признано глупым. Так появилась игра, в которой бладжеры забивают с помощью теннисных ракеток, а снитч – это теннисный мячик, который отбивают специальные игроки, не давая ловцам его поймать.

квиддич это

Игра в России

В России любителей Гарри Поттера достаточно. Поэтому в крупных городах можно найти поклонников, которые собираются для игры в квиддич. У него свои, особые правила. Квиддич по-русски – это видоизмененный вариант игры.

Примечательно, что снитч здесь – это человек. Именно его пытаются поймать ловцы. Однако у них связаны ноги, что не позволяет им перемещаться с нужной скоростью. При этом бладжер не сбивает игрока, а просто "замораживает" на время. Если у него в данный момент в руках был квоффл, игрок должен его отпустить.


Трибуны зрителей расположены на башенках, т.к. основное действие разворачивается в воздухе

Квиддич (англ. Quidditch) — магическая спортивная игра, в которую играют маги на летающих мётлах.

На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длится сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:

Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение.
Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.




В квиддич играют 4 мячами:

Квоффл — основной и самый крупный мяч. Его надо забросить в одно из трех колец. Забрасывание этого мяча даёт 10 очков.

Два бладжера. Эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел. Бладжеры не приносят очков, они существуют только для того, чтобы усложнить игру.

Снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. Летает самостоятельно. Из-за малого размера его черезвычайно сложно обнаружить и поймать. Поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. Команда, поймавшая снитч, почти всегда становится победительницей.

Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.
Охотники (3 человека) — нападающие игроки команды. Охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников.
Загонщики (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность игроков команды. На них лежит ответственность за бладжеры. Загонщики должны охранять игроков от бладжеров, отбивая их либо в сторону, либо в игроков команды противника.
Вратарь — игрок, отвечающий за сохранность колец. Должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла.
Ловец — его задачей является поймать снитч.

Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Охотнику команды-соперницы.

Забалт Всеми игроками
Захват метлы с целью сбить противника с курса.

Засовывание Вратарём
Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Квоффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади.

Захвост Всеми игроками
Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для оного.

Навес Охотникам
Рука всё ещё держит Квоффл, когда он проходит через обруч ворот (Квоффл должен быть брошен)
Налёт Всеми игроками
Полёт с целью столкновения.
Пихание Всеми игроками
Чрезмерное использование локтей против соперников.
Порча Квоффла
Нанесение порчи Квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.

1991—1992 — Когтевран
1992—1993 — отменён.
1993—1994 — Гриффиндор
1994—1995 — отменён.
1995—1996 — Гриффиндор
1996—1997 — Гриффиндор
1997—1998 — неизвестно, проводились ли матчи.

Зарождение Квиддича или Игра с болота Квирдитч

Своим знанием о зарождении квиддича мы обязаны запискам ведьмы Герти Кеддл, жившей на краю болота Квирдитч в XI веке. К счастью для нас, она вела дневник, находящийся сегодня в Музее квиддича в Лондоне. Отрывки, представленные ниже, являются переводом с неграмотного саксонского.
Вторник. Жарко. Эта компания с другой стороны болота снова была здесь. Играют в дурацкую игру на мётлах. Большой кожаный мяч угодил в мою капусту. Я заколдовала того, кто пришёл его забрать. Он мне ещё полетает коленками назад, боров!

Вторник. Сыро. Была на болоте, собирала крапиву. Идиоты на мётлах снова играют. Немного посмотрела из-за утёса. У них новый мяч: бросают его друг другу и пытаются засунуть в деревья с противоположных концов болота. Вздор, бессмысленный вздор!

Вторник. Ветрено. Гвеног зашла на чашку крапивы, затем пригласила меня развлечься. Закончилось всё наблюдением за тем, как эти балбесы играют в свою игру на болоте. Этот большой шотландский колдун с холма тоже был там. Теперь у них есть ещё два тяжелых валуна, старающихся сбить их с мётел. К сожалению, пока я смотрела, этого не произошло. Гвеног сказала, что она сама часто играет. Ушла домой с отвращением.

Дорогой Олаф! Как дела? У меня все хорошо, хотя Гунхильда и подцепила драконью слепоту. В прошлую субботу мы смогли насладиться игрой в куиддич — и это несмотря на то, что Гунхильда не могла быть Хватателем, и её пришлось заменить кузнецом Рэдальфом. Команда из Илкли играла хорошо, но — куда им до нас! Мы упорно тренировались целый месяц и забили сорок два раза. Рэдальф получил Бладером по голове, из-за того, что старик Угга со своей дубинкой был не слишком быстр. Новые бочки для забивания оказались вполне удачны — по три с каждого конца, укреплены на ходулях. Их нам дала Уна из гостиницы. По случаю нашей победы она же целую ночь угощала нас бесплатным мёдом. Гунхильда была не очень довольна моим поздним возвращением… Мне пришлось уворачиваться от пары мерзких заклятий, но теперь всё в порядке. Посылаю с лучшей совой, которую удалось достать. Надеюсь, она справится.
Твой брат. Гудвин
Мы видим, какой прогресс произошел в развитии игры за сто лет. Жена Гудвина была Хватателем — возможно, устаревшее название охотника. Бладер (безусловно, Бладжер), ударивший кузнеца Рэдальфа, должен был быть отбит Уггой — очевидно, бывшим загонщиком, так как именно он был вооружен дубинкой. Воротами теперь служили не деревья, а бочки, установленные на ходулях. Тем не менее, один важный элемент игры всё ещё отсутствовал — золотой Снитч. Четвёртый квиддитчный мяч был добавлен не раньше середины XIII века, и произошло это довольно странным образом (читайте статьи Снитч и Золотой Сниджет).

Читайте также: