Квадроцикл из восхода 3м своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:

    в рабочем состоянии
  • Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
  • Рулевая поперечная тяга
  • Рычаги передней подвески
  • Карданный вал либо полуось
  • Задний мост
  • Толстостенная труба

Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.

Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.

Как сделать квадроцикл своими руками из мотоцикла урал


Квадроциклом называют любое механическое транспортное средство с четырьмя колесами. В наших регионах под этим термином понимают вездеход с полным приводом, который сочетает в себе качества автомобиля и мотоцикла.

От первого квадроциклу достались мощность, проходимость и управляемость, а от второго – мобильность, маневренность, легкость и скорость. В следствии такого симбиоза удалось получить машину, способную выполнять различные задания.

Современный рынок авто и мототехники переполнен различными моделями квадроциклов из-за рубежа, которые по стоимости могут сравнится с неплохим автомобилем. Но с другой стороны на бу рынке можно подобрать неплохие варианты транспортных средств по очень низкой цене.

Конечно квадроциклы-переделки не такие красивые и аккуратные, как заводские, но низкая себестоимость и достаточно хорошие показатели перекрывают это недостаток.


Подготовка материалов и деталей квадроцикла Начиная сборку, первым делом необходимо составить подробный чертеж и план работ. После этого следует подготовить все требуемые детали и узлы, которые могут понадобиться для создания квадроцикла.

Двигатель

Изначально нужно подыскать подходящий двигатель, от которого необходимо будет отталкиваться при сборке. Для этого можно использовать абсолютно любой силовой агрегат. Встречаются даже модели с двенадцатицилиндровыми двигателями. Но самыми популярными остаются ДВС от мотоциклов.

Подвеска


В качестве подвески для квадроцикла хорошо зарекомендовали себя два варианта:

1. Карданно-редукторная система. Использование такой подвески исключает необходимость дифференциала, что облегчает и упрощает ее.

2. Автомобильный мост. В этом случае подвеска становиться очень тяжелой. При этом ее необходимо укорачивать, так как не каждому хочется иметь квадроцикл размером с автомобиль. Положительным моментом является только наличие дифференциала, который необходим только на трасе.

Рама

Сборка

Собрав все необходимые детали, агрегаты, инструменты и выделив немного времени, можно приступать к сооружению квадроцикла. Изначально нужно все металлические трубки в единую конструкцию. Сперва нужно прихватить точечной сваркой, после этого сверится с эскизом и обварить окончательно. Либо же можно доработать готовую раму.

После этого устанавливается двигатель. Его расположение может быть передним и задним. Важны моментом является его прочное крепление к раме. Затем следует устанавливать трансмиссию задних колес и привод. Как правило он идет вместе с двигателем. Все надежно закрепляется во избежание люфта.

Далее необходимо соединить двигатель с редуктором. Для этого нужно протянуть цепь от ДВС к приводу и закрепить. После этого следует проверить, работает ли система. И только потом можно окончательно закрепить на раме. Собирать переднюю ось значительно легче чем заднюю, так как она независимая. Чтобы установить привод на переднюю подвеску необходимо обращается не к одному специалисту, поэтому можно просто купить нужные детали в специализированном магазине.

Видео

Кузов и проводка

На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.

Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.

Двигатели и трансмиссия

Иллюминация

Иллюминация тоже подбирается по своему вкусу. Из фар многие советуют устанавливать противотуманные, которые будут выполнять роль ближнего и дальнего света. Поворотники и стоп-сигналы выбираются стандартные. Но не стоит сильно усердствовать — данная оптика должна не уродовать внешний вид транспортного средства, а, наоборот, подчеркивать его. На данном этапе вопрос о том, как изготовить квадроцикл из мотоцикла Урал своими руками, можно считать закрытым. Сразу же после покраски и установки оптики он может отправляться на первый тест-драйв.

Самодельный трицикл из Урала

  • хорошая управляемость;
  • способность развивать достаточно большую скорость;
  • большая мощность;
  • комфорт во время длительных поездок;
  • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.

Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

Особенности конструкции

Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала


С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

Как сделать квадроцикл из Урала своими руками

Для выполнения всего необходимого комплекса работ по превращению Урала 4х4 в полноприводный квадроцикл, вам понадобится квалифицированная помощь опытного токаря, электрика и сварщика, а также комплект соответствующих инструментов:

  • распылитель для краски;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • угловая машинка для шлифовки поверхностей;
  • устройство для сгибания труб;
  • измерительные приборы и инструментарий слесаря;
  • набор гаечных ключей.

Переднюю подвеску будущего квадроцикла рекомендуется сделать независимой, иначе могут возникнуть некоторые проблемы с управлением транспортным средством. Собирать мотобайк предстоит из следующих компонентов:

  • исправный мотоцикл марки Урал;
  • поперечная рулевая тяга;
  • две передние ступицы от заднеприводного авто;
  • рычаги для передней подвески квадроцикла;
  • вал карданного типа или полуось;
  • труба с толстыми стенками из сплава легких металлов;
  • задний мост.

Что касается автомобильных комплектующих, то рекомендуется брать запчасти с машины одной марки. Для этих целей прекрасно подойдет обычный Москвич или ВАЗ.


Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина “Форвард-сафари 540”
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.




Первый квадроцикл Второй квадроцикл. Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Двигатель ОКА. Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109 Рассмотрите сверху) Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату. Сателит на гранате. Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед. Шаровые от классики. Низ от ВАЗ 2109. Сайлентблоки от классики 24 шт. Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой. Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось. Нижнее крепление. Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика. Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму. Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции. Крепление руля. Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода. Передние привода. Переделка системы выпуска выхлопных газов. Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя. Рычаг КПП. Крепление в нижней части. Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП. Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее. Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л. Горловина бака. Диски R-15. Алексей в процессе строительства. Резина “Форвард-сафари 540” Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник. Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой. Самодельное сидение. Первый пробный выезд на квадроцикле. Покатухи на квадрах с ребятами) Грунтовка рамы. Грунт на редуктор. Рама окрашена в черный цвет. Редуктор в синий. Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Вид спереди. Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл. Панель приборов. Участие в гонках на мотоциклах. Корпус покрашен в синий цвет. Установлена лебедка. Пульт управления. Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно. Квадр готов. Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое Приятного просмотра

Самодельный квадроцикл с полным приводом 4х4 собранный Алексеем Бразгиным: далее подробные фото и описание сборки квадроцикла.

Для изготовления самоделки, автор использовал двигатель и коробку переключения передач от автомобиля ОКА, так же с нее мастер взял пружины для подвески, сателиты от НИВА 214, элементы подвески от девятки, рама сварена из проф-трубы с сечениями 20х25 и 20х25 мм.

Материалы для изготовления квадроцикла:

И так, давайте рассмотрим весь процесс сборки квадроцикла.

Сердце железного коня — это двигатель от старенькой ОКИ.

Рама сварена из квадратной трубы с сечением 20х25 и 20х25 мм.

Редуктор от ВАЗ классика с гранатами от девятки.

Рычаги подвески самодельные сваренные из круглой трубы 20 мм, установлено 24 сайлентблока.

Пружины задние от ОКИ и амортизаторы ВАЗ классика.

Передача крутящего момента от коробки к редукторам.

Далее пошла работа по изготовлению корпуса из стекловолокна пропитанного эпоксидной смолой.

Грунтовка и покраска рамы и облицовки.

самодельный квадроцикл

квадроцикл своими руками

Смотрим видео где показан самодельный квадроцикл в действии:

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Основные комплектующие

Технические характеристики

Вес 430 кг
Размеры 2300х1250 мм
Высота по рулю и седлу 1250 / 900 мм
Клиренс 300 мм
Колёсная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Читайте также: