Кузов из нержавейки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Машины из нержавейки: 5 причин против

Фара раритетного автомобиля

Причина № 1: трудоёмкое производство

Причина № 2: слишком дорого

Причина № 3: не хватит сырья

Причина № 4: проблематичная сварка и покраска

Причина № 5: обеднение производителей

Ни один завод не будет в плюсе, если потребитель 1 раз купит машину и будет ездить на ней всю жизнь. Автомобили больше не будут пользоваться спросом. Можно провести аналогию с продукцией Tesla: компания выпускает шикарные, но дорогие автомобили. Поначалу их активно скупали, а сейчас предприятие терпит значительные убытки из-за низкого спроса.

Оцинковка железного кузова

Кузов машини

Современные автомобили подвергаются качественной оцинковке, поэтому для многих коррозия уже не так страшна. Машина с оцинкованным кузовом — отличное приобретение, которое будет радовать своего хозяина долгие годы и позволит забыть о проблемах с коррозией. Наиболее продвинутым в этом вопросе стал завод Audi: немцы начали оцинковывать эти машины ещё в 80-х годах XX века.

Но стоит учитывать, что оцинковка бывает разной. Бытует мнение, что бюджетные автомобили невыгодно цинковать стандартным способом, поэтому в обычную грунтовку просто добавляют немного цинка. Но даже после такой обработки кузову не страшна ржавчина ближайшие 20–30 лет.

Топ-5 самых нержавеющих машин

Автомобиль марки Audi

Эксперты составили рейтинг машин, которые по минимуму подвержены появлению и развитию коррозии. В этом списке — автомобили, которые считаются бюджетными (поддержанные стоят в пределах 300 000 р.).

Этот рейтинг включает в себя не все антикоррозийные машины и будет актуален только в том случае, если ни один из автомобилей не попадёт в аварию.

То, как будет выглядеть кузов, зависит от климата, условий эксплуатации и того, как владелец будет ухаживать за машиной. Но тем, кто хочет минимизировать риск появления коррозии на подержанном автомобиле, стоит обратить на рейтинг особое внимание.


Тем более, что алюминий, пластик, карбон и титан используется в автопроме давно и успешно. И так то оно так, однако стоимость перечисленных материалов и технологические особенности не позволяют применять их сплошь и рядом.


Ржавеющий алюминий

А чо же алюминиевые сплавы? Да, они легче стали в несколько раз и более стойкие к ржавчине, однако гораздо дороже, их сложнее варить. Причем у алюминия есть недостатки — он не может обеспечить необходимую прочность.


Итак, пороги установлены. все готово. Начинаем варить днище.

С днищем все оказалось просто. Режешь кусок днища (невзирая — ржавый он или нет — какая уже теперь разница) По нему отрезаешь кусок нержавейки и ввариваешь. У такой латки по любому хоть один край но граничит с нержавейкой, вот его и ввариваешь основательно, а там где старый метал еще — там просто пару прихваток, чтоб не расползлось.

По итогу само по себе днище получилось быстро и просто.


Центральный тоннель, поскольку он как никак является элементом жесткости, режем по частям. сначала одну сторону до половины, потом другую, и поверх пластину для усиления.


Так-же я оставил недоваренные прямоугольные отверстия, примерно на тех местах где будут стоять подушки кузова.

Постепенно я добрался и до багажного отделения.
Там я решил делать каркас из труб 20x40 и потом зашивать его листами нержи.





Серьезной неприятностью обернулась задняя часть задней правой арки. Там у нас горловина заливная. будь она проклята.
Какого то алгоритма особого или рецепта тут нет. Это сложное место, и варить его сложно. Рецепт тот-же что и при поедании слона… по кусочкам…


В общем, кроме заливной горловины, ничего сложного в переварке багажника и внутренних частей задних арок нет. режь да вари.




Собственно днище и арки и багажник сделаны.
Осталось:
— задняя балка (на которой скоба замка и задний ряд подушек)
— наружные части задних арок
— обварка внешних боковин
ну и на закуску
— передние стойки,
— стыки моторного отсека
— передние брызговики,
— ВСЯ морда целиком…

Автомобилисты, которые сталкиваются с необходимостью очистки кузова от коррозии, иногда задаются вопросом - почему бы производителям не начать делать машины из нержавеющей стали. Такой материал не является новинкой и уже давно применяется в разных сферах. Но так ли прочен такой металл и почему компании до сих пор не дошли до подобных разработок? Не все знают, но в истории автомобилестроения были подобные эксперименты, а некоторые машины существуют даже сегодня, хотя строились в прошлом веке.

Почему автопроизводители не изготавливают машины из нержавеющей стали

Все мы рано или поздно замечаем на поверхности кузова автомобиля рыжие пятнышки - это ноша любого автолюбителя. В этот момент ненароком задумываешься, а какой была бы машина из нержавеющей стали и как долго она могла бы прослужить. Такой металл нельзя назвать новинкой. Кроме того, его иногда применяют в автомобилестроении, но не для всего кузова, а для отдельных элементов.

А теперь ответим на вопрос, почему же автопроизводители до сих пор не изготавливают подобные транспортные средства? На самом деле, ответ довольно прост. Любой компании выгодно, чтобы через пару лет клиент вернулся к ней снова. Если создать машину из нержавеющей стали, она сможет прослужить более 40 и даже 50 лет. В таком случае на рынке просто не будет спроса, что и приведет к разорению производителей. Не секрет, что маховик производства должен вращаться постоянно - в этом заключается основа экономики. Однако, существуют и другие причины, из-за которых машины из нержавеющей стали просто не смогли бы прижиться на рынке.

В истории существовал транспорт, который полностью выполнен из нержавейки - Ford V8 Tudor Deluxe. Если посмотреть на снимки данного автомобиля, может показаться, что на кузове просто натянута пленка под стиль металлик. Однако, это совсем не так. Машина действительно на 100% сделана из нержавеющей стали. Такое исполнение выглядит довольно привлекательно. Если на вашем пути в ясный солнечный день повстречается такой агрегат, ни одни солнцезащитные очки не помогут - блестеть будет все на километр вперед. В период эксплуатации нужно только полировать поверхность. А во всем остальном можно ни за что не переживать - ни одна соль, и ни один реагент не повлияют на состояние такого кузова.

Почему автопроизводители не изготавливают машины из нержавеющей стали 3

В 1936 году было создано всего 6 экземпляров, 4 из которых уцелели до наших дней. Они все еще находятся в отличном состоянии. Но для чего вообще изготавливали такой транспорт? На самом деле, это был маркетинговый ход. Производитель стали из Пенсильвании решил заключить с Ford соглашение. Автопроизводитель должен был выпустить машины из нержавеющей стали, чтобы прорекламировать металл и сами модели на рынке.

На деле все так и получилось, но возник один недочет. Чтобы собрать такие седаны, компании пришлось серьезно потратиться. На производстве отсутствовало оборудование, на котором можно было изготавливать детали кузова из такого материала. Всего было проведено несколько экспериментов с подобными машинами, однако Ford позже отказался от нержавейки.

Почему автопроизводители не изготавливают машины из нержавеющей стали 4

Итог. Ford V8 Tudor Deluxe - первый автомобиль из нержавеющей стали, который не сумел выйти в массовое производство из-за некоторых недостатков.

Читайте также: