Куки логгер как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Куки обычно устанавливаются веб-сервером при помощи заголовка Set-Cookie . Затем браузер будет автоматически добавлять их в (почти) каждый запрос на тот же домен при помощи заголовка Cookie .

Один из наиболее частых случаев использования куки – это аутентификация:

Мы также можем получить доступ к куки непосредственно из браузера, используя свойство document.cookie .

Куки имеют множество особенностей и тонкостей в использовании, и в этой главе мы подробно с ними разберёмся.

Чтение из document.cookie

Хранит ли ваш браузер какие-то куки с этого сайта? Посмотрим:

Значение document.cookie состоит из пар ключ=значение , разделённых ; . Каждая пара представляет собой отдельное куки.

Чтобы найти определённое куки, достаточно разбить строку из document.cookie по ; , и затем найти нужный ключ. Для этого мы можем использовать как регулярные выражения, так и функции для обработки массивов.

Оставим эту задачу читателю для самостоятельного выполнения. Кроме того, в конце этой главы вы найдёте полезные функции для работы с куки.

Запись в document.cookie

Мы можем писать в document.cookie . Но это не просто данные, а акcессор (геттер/сеттер). Присваивание обрабатывается особым образом.

Запись в document.cookie обновит только упомянутые в ней куки, но при этом не затронет все остальные.

Например, этот вызов установит куки с именем user и значением John :

Если вы запустите этот код, то, скорее всего, увидите множество куки. Это происходит, потому что операция document.cookie= перезапишет не все куки, а лишь куки с вышеупомянутым именем user .

Технически, и имя и значение куки могут состоять из любых символов, для правильного форматирования следует использовать встроенную функцию encodeURIComponent :

Существует несколько ограничений:

  • После encodeURIComponent пара name=value не должна занимать более 4Кб. Таким образом, мы не можем хранить в куки большие данные.
  • Общее количество куки на один домен ограничивается примерно 20+. Точное ограничение зависит от конкретного браузера.

У куки есть ряд настроек, многие из которых важны и должны быть установлены.

Эти настройки указываются после пары ключ=значение и отделены друг от друга разделителем ; , вот так:

URL-префикс пути, куки будут доступны для страниц под этим путём. Должен быть абсолютным. По умолчанию используется текущий путь.

Если куки установлено с path=/admin , то оно будет доступно на страницах /admin и /admin/something , но не на страницах /home или /adminpage .

Как правило, указывают в качестве пути корень path=/ , чтобы наше куки было доступно на всех страницах сайта.

domain

Домен, на котором доступны наши куки. На практике, однако, есть ограничения – мы не можем указать здесь какой угодно домен.

Это ограничение безопасности, чтобы мы могли хранить в куки конфиденциальные данные, предназначенные только для одного сайта.

Таким образом, опция domain позволяет нам разрешить доступ к куки для поддоменов.

expires, max-age

  • expires=Tue, 19 Jan 2038 03:14:07 GMT

Дата истечения срока действия куки, когда браузер удалит его автоматически.

Дата должна быть точно в этом формате, во временной зоне GMT. Мы можем использовать date.toUTCString , чтобы получить правильную дату. Например, мы можем установить срок действия куки на 1 день.

secure

То есть, куки, по умолчанию, опираются на доменное имя, они не обращают внимания на протоколы.

samesite

Это ещё одна настройка безопасности, применяется для защиты от так называемой XSRF-атаки (межсайтовая подделка запроса).

Чтобы понять, как настройка работает и где может быть полезной, посмотрим на XSRF-атаки.

Атака XSRF

Такая атака называется межсайтовая подделка запроса (или Cross-Site Request Forgery, XSRF).

Но такая защита требует усилий на её реализацию: нам нужно убедиться, что в каждой форме есть поле с токеном, также мы должны проверить все запросы.

Настройка samesite

У него есть два возможных значения:

  • samesite=strict (или, что то же самое, samesite без значения)

Куки с samesite=strict никогда не отправятся, если пользователь пришёл не с этого же сайта.

Хотя есть небольшие неудобства.

Это более мягкий вариант, который также защищает от XSRF и при этом не портит впечатление от использования сайта.

Режим Lax так же, как и strict , запрещает браузеру отправлять куки, когда запрос происходит не с сайта, но добавляет одно исключение.

Куки с samesite=lax отправляется, если два этих условия верны:

Операция осуществляет навигацию верхнего уровня (изменяет URL в адресной строке браузера).

Обычно это так, но если навигация выполняется в , то это не верхний уровень. Кроме того, JavaScript-методы для сетевых запросов не выполняют никакой навигации, поэтому они не подходят.

Но что-то более сложное, например, сетевой запрос с другого сайта или отправка формы, теряет куки.

Если это вам походит, то добавление samesite=lax , скорее всего, не испортит впечатление пользователей от работы с сайтом и добавит защиту.

В целом, samesite отличная настройка, но у неё есть важный недостаток:

  • samesite игнорируется (не поддерживается) старыми браузерами, выпущенными до 2017 года и ранее.

Так что, если мы будем полагаться исключительно на samesite , то старые браузеры будут уязвимы.

Но мы, безусловно, можем использовать samesite вместе с другими методами защиты, такими как XSRF-токены, чтобы добавить дополнительный слой защиты, а затем, в будущем, когда старые браузеры полностью исчезнут, мы, вероятно, сможем полностью удалить XSRF-токены.

Эта настройка не имеет ничего общего с JavaScript, но мы должны упомянуть её для полноты изложения.

Эта настройка запрещает любой доступ к куки из JavaScript. Мы не можем видеть такое куки или манипулировать им с помощью document.cookie .

Эта настройка используется в качестве меры предосторожности от определённых атак, когда хакер внедряет свой собственный JavaScript-код в страницу и ждёт, когда пользователь посетит её. Это вообще не должно быть возможным, хакер не должен быть в состоянии внедрить свой код на ваш сайт, но могут быть ошибки, которые позволят хакеру сделать это.

Обычно, если такое происходит, и пользователь заходит на страницу с JavaScript-кодом хакера, то этот код выполняется и получает доступ к document.cookie , и тем самым к куки пользователя, которые содержат аутентификационную информацию. Это плохо.

Приложение: Функции для работы с куки

Вот небольшой набор функций для работы с куки, более удобных, чем ручная модификация document.cookie .

Для этого существует множество библиотек, так что они, скорее, в демонстрационных целях. Но при этом полностью рабочие.

getCookie(name)

Самый короткий способ получить доступ к куки – это использовать регулярные выражения.

Функция getCookie(name) возвращает куки с указанным name :

Здесь new RegExp генерируется динамически, чтобы находить ; name= .

Обратите внимание, значение куки кодируется, поэтому getCookie использует встроенную функцию decodeURIComponent для декодирования.

setCookie(name, value, options)

Устанавливает куки с именем name и значением value , с настройкой path=/ по умолчанию (можно изменить, чтобы добавить другие значения по умолчанию):

Обратите внимание: когда мы обновляем или удаляем куки, нам следует использовать только такие же настройки пути и домена, как при установке куки.

Приложение: Сторонние куки

Куки называются сторонними, если они размещены с домена, отличающегося от страницы, которую посещает пользователь.

Естественно, некоторым пользователям не нравится, когда их отслеживают, поэтому браузеры позволяют отключать такие куки.

Кроме того, некоторые современные браузеры используют специальные политики для таких куки:

PHP Cookie

Привет, друзья. Пришло время поговорить о том, что такое PHP cookie, как их установить, удалить, перезаписать и где они используются. Этот урок для начинающих и полных чайников в программировании, поэтому буду показывать на конкретных практических примерах. Итак, что же такое куки в PHP? Это один из способов хранения определенных данных на стороне клиента. Если говорить проще, то куки хранятся в браузере пользователя. Например при авторизации. Когда юзер отправляет данные, они сохраняются на устройстве. Теперь давайте ближе к делу или сразу к видео

Как установить куки в PHP

Все не так сложно, как может показаться. Установка cookie происходит следующим образом:

Это базовые значения, которые обязательны для заполнения. Но параметров гораздо больше, а именно 7! Семь, Карл! И вот для чего каждый из них нужен.

В подавляющем большинстве случаев используются первые 3 параметра чтобы записать cookie в PHP. То есть имя, значение и время жизни. Этого вполне достаточно для полноценной работы. Давайте к практике.

setcookie('name', 5, time()+60)

Здесь я установил cookie name со значением — 5, которая удалится через 1 минуту.

Как получить, прочитать, проверить cookie в PHP

В этом нам поможет глобальный массив COOKIE. Чтобы получить значение куки нам нужно вызвать ее по имени.

Теперь у нас есть условие и его можно использовать в некоторых случаях.

Авторизация с использованием PHP Cookie

Для примера я создам 2 формы. Первая с одним единственным полем, в которое будем писать свое имя. Пока не будет введено и отправлено имя, пользователю будут недоступны некоторые элементы страницы. То есть, если он не авторизован, то какие-то функции сайта от него будут скрыты, а так же показано приветствие. После того, как данные с формы будут отправлены, эта форма будет скрыта и показана другая, которая просто будет запоминать все данные, введенные пользователем.

Обрабатываю данные между сервером и клиентом, есть момент когда в случае неверных данных и других ошибок необходимо писать лог на сервере.

Проблема в том, что подключение логгера в нужном классе (в примере вызываю внутри SomeClass) и вызов метода записи в него ничего не дает. Однако вызов метода логирования в самом классе логгера работает отлично.

Самое печальное, что дебажить код не могу, из-за работы всего этого дела внутри SAP портала. Некоторые типы также саповские, но они унаследуют от стандартных java классов. Думаю проблема не в SAP, а в каких-то стандартных моментах вызова и оформления

Код двух классов:


Спасибо за наводку, когда начал смотреть все ли охватывается проверками и смотреть системные логи нашел реальную ошибку которая касалась обращения к SAP сервисам

JavaScript дает возможность устанавливать и читать куки в браузере. В данном уроке мы рассмотрим как происходит работа с куками, а также сделаем простую страницу, которая будет помнить введеное имя и отображать его при каждом входе.

Что такое куки (cookie)?

Куки - это небольшой объем данных, которые хранятся вэб браузером. Они позволяют Вам сохранять определенную информацию о пользователе и получать ее каждый раз, когда он посещает Вашу страницу. Каждый пользователь имеет свой собственный уникальный набор куков.

Обычно куки используются веб сервером для выполнения таких функций как отслеживание посещений сайта, регистрации на сайте и сохранения сведений о заказах или покупках. Однако нам не нужно придумывать программу для вэб сервера чтобы использовать куки. Мы можем использовать их с помощью JavaScript.

Свойство document.cookie .

В JavaScript куки доступны с помощью свойства cookie объекта document. Создать куки можно следующим образом:

. и получить весь сохраненый набор куков так:

Давайте рассмотрим сохранение и получение куков более подробно.

Сохранение куки

Для сохранения куки нужно присвоить document.cookie текстовую строку, которая содержит свойства куки, которые мы хотим создать:

Свойства описаны в таблице:

СвойствоОписаниеПример
name = значение Устанавливает имя куки и его значение. username=Вася
expires= дата Устанавливает дату истечения срока хранения куки. Дата должна быть представлена в формате, который возвращает метод toGMTString() объекта Date . Если значение expires не задано, куки будет удалено при закрытии браузера. expires=
13/06/2003 00:00:00
path= путь Данная опция устанавливает путь на сайте, в рамках которого действует куки. Получить значение куки могут только документы из указанного пути. Обычно данное свойство оставляют пустым, что означает что только документ установивший куки может получит доступ к нему. path=/demo/
domain= домен Данная опция устанавливает домен, в рамках которого действует куки. Получить значение куки могут только сайты из указанного домена. Обычно данное свойство оставляют пустым, что означает, что только домен установивший куки может получит доступ к нему. domain=ruseller.com
secure Данная опция указывает браузеру, что для пересылки куки на сервер следует использовать SSL. Очень редко используется. secure

Давайте посмотрим пример установки куки:

Данный код устанавливает куки username , и присваивает ему значение "Вася" , которое будет храниться до 15-го февраля 2011 года (используется Европейский формат времени!).

Данный код устанавливает куки logged_in , и присваивает ему значение "yes" . Так как атрибут expires не установлен, то куки удалится при закрытии браузера.

Функция для установки куки

Установка куки станет проще, если мы напишем специальную функцию, которая будет выполнять простые операции, такие как перекодирование значений и построение строки document.cookie . Например:

Функция получает данные для куки в качестве аргументов, затем строит соответствующую строку и устанавливает куки.

Например, установка куки без срока хранения:

Установка куки со сроком хранения до 15 февраля 2011:

Функция для удаления куки.

Другая полезная функция для работы с куки представлена ниже. Функция "удаляет" куки из браузера посредством установки срока хранения на одну секунду раньше текущего значения времени.

Получение значения куки

Для того, чтобы получить значение предварительно установленного куки для текущего документа, нужно использовать свойство document.cookie :

Таким образом возвращается строка, которая состоит из списка пар имя/значение, разделенных точкой с запятой для всех куки, которые действуют для текущего документа. Например:

В данном примере 2 куки, которые были предварительно установлены: username , который имеет значение "Вася" , и password , который имеет значение "abc123" .

Функция для получения значения куки

Данная функция использует регулярное выражение для поиска имени куки, которое представляет интерес, а затем возвращает значение, которое обработано функцией unescape() для перекодирования к нормальному символьному виду. (Если куки не найдено, возвращается значение null.)

Данная функция проста в использовании. Например, для возврата значения куки username :

Простой пример использования

В данном примере мы сделали страницу, которая запрашивает Ваше имя при первом посещении, затем она сохраняет Ваше имя в куки и показывает его при следующих посещениях.

Откройте страницу в новом окне. При первом посещении она попросит ввести имя и сохранит его в куки. Если Вы посетите страницу еще раз, она отобразит на экране введенное имя из куки.

Для куки задаем срок хранения в 1 год от текущей даты, это означает, что браузер сохранит Ваше имя даже если Вы закроете его.

Вы можете удалить куки нажав на ссылку Забудь обо мне!, которая вызывает функцию delete_cookie() и обновляет страницу, чтобы снова запросить имя у Вас.

Вы можете посмотреть код страницы в браузере, выбрав функцию просмотра исходного кода. Здесь приводится основная часть кода:

Данный урок показал Вам, как использовать куки в JavaScript для хранения информации о Ваших посетителях. Спасибо за внимание! :)

5 последних уроков рубрики "Разное"

Как выбрать хороший хостинг для своего сайта?

Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг - это будущее Ваших сайтов

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта - процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

20 ресурсов для прототипирования

Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Топ 10 бесплатных хостингов

Небольшая подборка провайдеров бесплатного хостинга с подробным описанием.

Получение логгера по имени

Строго говоря логгер при инициализации получает объект строки, а не имя, но по соображениям удобства восприятия данную строку можно обозначить как имя логгера. Смотрим, что можно сделать имея несколько логгеров. Пример будет простым - всего один класс с двумя логгерами и файл конфигурации для них.

Получаем логгеры первым методом - по имени и производим в них запись:
Logger first = Logger.getLogger("firstLogger");
first.info("from first");
Logger second = Logger.getLogger("secondLogger");
second.info("from second");
Ниже приведён полный текст класса.

Абсолютных решений не бывает, данный подход тоже не исключение. Если приложение небольшое, то получить для каждого класса регистратор с уникальным именем несложно, а если большое? С другой стороны, если не производить конфигурирования отдельных логгеров, а сконгфигурировать только корневой, тогда создание логгеров с разными именами не приводит к желаемому результату. Ведь поведение всех полученных регистраторов получитсяя одинаковым. С другой стороны сконфигурировать абсолютно все логгеры большого приложения работа нудная, кропотливая и чревата возникновением ошибок, хотя с самого начала ясно, что весь вывод пойдёт в два-три места. Возникает вопрос - зачем столько лишней работы?

Для решения подобных проблем и придания системе большей гибкости в log4j регистраторы имеют систему наследования.

Наследование и логгеры.

Как иллюстрация к переопределению небольшой java-класс, где определён корневой логгер и объявлен другой - автоматически являющийся потомком корневого. Для корневого логгера назначен уровень и аппендер, для потомка запускаем две версии класса. С закомментированным определением уровня ( без настроек вообще ) и с раскомментированным определением уровня.

Посмотреть как работает наследование можно взяв класс Main4, и ниже приведённый файл конфигурации с выводом, отформатированным в классе PatternLayout.

Итог работы данного приложеньица : В строчках выше вывод из первого и второго аппендера имеют форматы, позволяющие различать их. Так наследование упрощает написание файлов конфигурации, для большинства логгеров приложения не нужно описание в файле конфигурации, достаточно описать только корневой логгер.

Немного поподробнее разбираем принцип наследования. В log4j отношения наследования определяются по именам логгеров. Ключевым является символ точки "." в имени логгера. То, что стояло до точки будет родителем, потомок после точки приписывает своё имя к имени родителя. Лучше рассмотреть на примере:
Имеется регистратор с именем "first", тогда его потомок может иметь имя "first.child", а может и "first.a" и т.д. Все полученные таким образом логгеры унаследуют от "first" аппендер и уровень если только не переопределять их специально для наследников.

Иерархии логгеров

две ветви пакетов классов java c корневыми пакетами a и b.

В нашем примере к логгеру 'a' прикреплены два аппендера 'Console' и 'CA', а так-как уровень для него определён 'info', то в оба аппендера записи производится будут с уровнем 'info'. Записей будет две - одна от своего аппендера, вторая от корневого. Если не определять корневого логгера в файле конфигурации можно избавиться от дублирования вывода. Этот путь очень прост- выбросили первые четыре строки из файла конфигурации и можно снова запускать пример, но выясняется, что для нашего класса в выводе будет содержаться предупреждение о том, что не определены некоторые из регистраторов. Мораль: придётся следить за тем, что-бы не было регистраторов не имеющих определений( своих или в родителях ), а это дополнительные усилия. Данный выход работает, но неудобен. Это как штаны через голову надевать - можно, но никто в здравом уме так не делает.

Возвращаемся к двойному выводу. Файл конфигурации можно просто дополнить ещё одной строкой, где определяется свойство 'additivity' аппендера 'a' - log4j.additivity.a=false , это избавляет от вывода записей в корневой логгер.

Наследование в log4j и иерархия классов в java

Формирование иерархии наследования в log4j даёт определённый результат, но в больших приложениях приводит к затруднениям с возрастающей сложностью ориентации в системе. В любых приложениях необходимо следить за наименованиями, что тоже не прибавляет радости. Хочется, чтобы журналирование происходило без дополнительных усилий со стороны программиста. Желательно не ломать голову выдумывая названия регистраторам, а всё делалось как-бы само собой. Такой способ предусмотрен создателем log4j и будет рассмотрен далее.

Для чего придумана система наследования ясно из того, что написано выше. Признаком, определяющим отношения предок - потомок является знак '.'(точка), возьмём к примеру два логгера с именами 'common' для первого и 'common.err' для второго. Логгер с именем 'common' является родительским, а 'common.err' будет потомком для 'common'. Просто и наглядно.

Выбор точки в качестве знака наследования не случаен. Дело в том, что точка используется в системе наименований java. Для примера берём класс 'Logger' . Полное имя класса включает имена всех пакетов и подпакетов в которых данный класс содержится. Для 'Logger' полное имя выглядит так - 'org.apache.log4j.Logger' .

Теперь сравним:
'common.err'
и
'org.apache.log4j.Logger'

По структуре очень похоже. Если второе попробовать прочитать как наследование регистраторов, то получим следующее:

Получение логгера по имени класса.

Преимущества именования по имени пакета очевидны,но всякий раз, при создани логгера прописывать полное имя класса неудобно. Для таких случаев предусмотрен метод
Logger.getLogger(Class clazz) .
При таком подходе исключён риск неправильного именования, так-как имя создаётся автоматически. Создание регистратора этим методом приблизительно выглядит так : Logger logger = Logger.getLogger(имя_класса.class);

  • Создаём папку с именем 'myPack' в выбранной директории.
  • В папке 'myPack' сосздаём класс 'MyClass' с таким содержанием:
  • Переходим в выбранную директорию( на уровень выше ) и ложим туда файл 'log4j.properties' :
  • Запускам пример

Метод Logger.getLogger(String name, LoggerFactory factory) предназначен для тех, кто будет создавать собственные реализации регистраторов. Он определяет фабрику, создающую данный экземпляр логгера и его имя. Фабрику нужно реализовать самому.

  • Вне зависимости от методов создания регистраторов всегда имеется корневой логгер (rootLogger). Все остальные логгеры наследуют от него, если не переопределены в файле конфигурации.
  • Наследование в log4j позволяет создавать иерархии. Метод получения регистраторов Logger.getLogger(Class clazz) формирует иерархию логгеров аналогичную иерархии классов в приложении. Удобным будет и то, что во всех классах регистраторы могут быть получены похожими строками кода: Logger logger = Logger.getLogger(имя_класса.class);
  • Если возникает необходимость в совершенно особенном регистраторе можно воспользоваться методом Logger.getLogger(String name) и вызывать его во всём приложении с одним значением имени.
  • Каждый регистратор имеет свой аппендер, определённый явно( в файле конфигурации ) или неявно( унаследовав от предка ).Применяя свойство additivity можно создавать ветви регистраторов, имеющих одинаковые свойства.

Читайте также: