Кубики перевертыши своими руками для дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

Решил я сделать себе подарок, но не какие-то навороченные гаджеты, телефоны и компьютеры, а захотелось смастерить перекидной фотокубик , т.е. не обычный кубик на 6 фотографий, а составной и фотографий там будет 12. На 6 гранях наклеены фотографии — пара легких движений и перед нами другие 6 граней, с другими фотографиями — почти волшебство, а если попросту — то просто фотокубик выворачивается наизнанку, этакий трансформер

Фотокубик на 12 фотографий

Как всегда, сначала расскажу что нам понадобится. Окончательный размер нашего фотокубика будет 8 на 8 см. и состоит из 8 маленьких кубиков, размером 4*4см. Я купил в магазине детских игрушек набор кубиков для детей — к сожалению, деревянных не было, а все остальные были пластмассовые, но что же, в этом тоже есть плюс — фотокубик будет легким.

Итак, необходимо: 8 детских кубиков, 12 фотографий, клей, кисточка для клея, скотч, ножницы, ручка (карандаш у меня плохо чертил на обратной стороне фотографий), маленькая удобная линейка (я взял из школьного набора с циркулем) и самое важное — терпение и усидчивость — работа не трудная, но требующая аккуратности и точности.

Детские кубики я решил избавить от наклеенных картинок, на фото видно, там один кубик лишний я оставил для примера. Намочили кубики водой, подождали когда бумага пропитается и снимаем, если под картинками много клея — под теплую воду и жесткой губкой снимаем.

Маленький совет: Так как большой квадрат мы будем разрезать на 4 маленьких, если на фотографии лица маленьких размеров — то следите, чтобы линии разреза не попали на лицо или другие мелкие, но важные детали.

Расчерчиваем наш квадрат с обратной стороны фотографий, после того как начертили, можно посмотреть на источник света через обратную сторону фотографии, чтобы убедиться, что все в порядке.

В итоге у нас получается 12 квадратов из фотографий, каждый из которых поделен на 4 маленьких квадрата. Например, как на фото ниже (извиняюсь за качество)

Сборка фотокубика

Сборка фотокубика кажется сложным, но это не так. В конце статьи я нарисовал схемку соединения, думаю, там понятно, что к чему. Соединять кубики будем на скотч, я взял обычный, но чем прочнее, тем надежнее.

Чтобы удобнее было — сделаем промежуточную подкладки между кубиками, а по сути просто из обрезков фотографий нарежем квадратики, которые и будем подкладывать между кубиками (см. фото ниже, там я специально вытащил подкладки, чтобы было видно). Кусочки скотча лучше подготовить заранее, всего понадобиться 20 кусочков, которые можно прикрепит на краешек стола, чтобы не мешало и было под рукой.

Для надежности, наклеиваем скотч с двух сторон соединения, на фото, оранжевыми стрелками показано как соединить кубики и зеленой стрелкой — место склейки вторым кусочком скотча.

Теперь будем соединять двойные блоки. Берем два блока, поворачиваем скотчем к нам и ставим друг на друга, чтобы наклеенный скотч шел параллельно столу и не забываем про прокладки (я их на фото специально выдвинул, для наглядности). Выравниваем и наклеиваем скотч по бокам. См. фото (стрелками указаны места наклейки скотча)

Наклеиваем скотч там, где нарисованы оранжевые прямоугольники и не забываем про прокладки. После наклейки, можно вернуть в исходное положение блок.

В итоге, у нас будет два блока по 4 кубика, которые мы потом тоже соединим.

Последний этап — наклейка фотографий на фотокубик

Клей можно наносить на кубики, я же предпочел клей намазывать на сами фотографии, так мне легче показалось наносить равномерный слой, чтобы потом не было воздуха и остатки не выходили через края.




Возьмите лист картона и расчертите его таким образом: по длине 4 квадрата, по ширине 3 квадрата. В моем случае получились квадратики 6х6 см.









Теперь распечатайте на принтере алгоритмы для составления рассказа или серии сюжетных картинок (в данном случае о временах года).

Самодельные кубики для сторителлинга

Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то. Сочинительство, рассказывание историй, или с английского - сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.

Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку. ”

Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.

1. Закрепление цвета;

2. Закрепление знаний о домашних животных;

3. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память;

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

5. Развивать элементарные математические представления;

6. Развивать логическое мышление, внимание.

Процесс изготовления пособия:

Потом крючком связала крючком разноцветные квадраты. Между 2 квадратов был вставлен картон. Квадраты соединила между собой липучками, пуговицами, завязками;

Также с помощью ниток и крючка были вывязаны персонажи, которые находились на гранях куба и внутри;

Также были использованы для декора пуговицы, бусинки.


Вариации игр для дошкольников:

1. Лабиринт

Играя в эту игру, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Малышу нужно мышкой пройти по лабиринту в сыре, а потом вернутся обратно.


Данная игра развивает логическое мышление, умение пристёгивать и расстегивать кнопки, развивает и закрепляет знания о цвете. Малышу предстоит отстегнуть части гусеницы, а потом в той же последовательности собрать гусеницу.


3. Собери ягодки

Данная игра закрепляет знания о цвете, тактильные ощущения и умения счета до 3.

Ребенок, играя в эту игру, должен назвать цвет ягод, посчитать их и сложить в корзинку.


4. Веселая ферма

Эта игра развивает и закрепляет знания о домашних животных, знания цвета, развивает элементарные математические представления, а также тактильные ощущения.

В процессе игры, ребенок должен посчитать жучков и рассадить цыплят по коврику соответственного цвета и перечислить животных на ферме.


Такое дидактическое пособие можно использовать как группами, так и индивидуально. Также его можно использовать как настольный театр, разыгрывать различные сказки, стихи, рассказы.


Автор: Еспенкова Юлия Юрьевна, студентка группы О-СДО-17/1 Б Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР.

Что понадобится в процессе работы

Необходимые материалы и инструменты:

  • фетр, флис, плюш или любая другая мягкая ткань;
  • нитки для шитья (они должны соответствовать цвету ткани);
  • портновские ножницы;
  • швейная игла;
  • портновский мелок;
  • холофайбер, синтепон, поролон, вата – для набивки;
  • ленточки, кольца, шнурки, липучки, крючки, застёжки – для украшения;
  • термотрансферы (переводные картинки);
  • флизелин.

Из разноцветных полотен ткани можно вырезать красивый рисунок и пришить его к кубику.

Вам это будет интересно Как связать крючком игрушку корову, теленка, бычка

Если внутри игрушки будет поролон, то ее саму можно шить из мягкой и лёгкой ткани. Если планируется набивать игрушку холофайбером, лучше использовать более плотное полотно, например, фетр или габардин.

Важно! Не стоит пришивать к игрушке бусинки и бисер, потому что маленькие дети могут их проглотить.

Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба.



Кармашек с рисунком прост в выполнении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Сделать фотокуб своими руками

Сейчас появились в продаже маленькие кубики-антистрессы. Собранный специальным образом кубик можно крутить бесконечно. Но если сделать его побольше и наклеить на него фотографии, получится lдвойной эффект, настоящий антистресс. Особенно он вызывает огромный восторг у детей. Листая на кубике фотографии, у взрослых он вызывает теплые чувства.

Перед написанием этой статьи я на всякий случай порылась в интернете в поисках других вариантов сборки и наклейки фотографий. По разным причинам мне не совсем подошел порядок просмотра фотографий. И тот способ, с которым я хочу поделиться с вами, мне кажется, наиболее интересным. Он зациклен и постоянно возвращается на первую фотографию, вмещает в себя 10 фотографий и достаточно прост в сборке.

Для начала можете посмотреть видео, чтобы было более понятно, а потом я пошагово опишу весь алгоритм сборки кубика.

Что такое мягкие сенсорные кубики для развития детей



Красивая игрушка для мальчиков
Внимание! Кубик – это элемент простого конструктора, благодаря которому малыш учится видеть взаимосвязи между предметами и соединять их друг с другом.

Мягкие цветные кубики приятны на ощупь, и это понравится детям. Кубики – одна из древнейших игрушек в мире. Они известны с I века до н. э. Простая, но совершенная по форме игрушка стала неотъемлемой частью множества интересных детских игр.

Развивающий кубик — интересная и полезная поделка для детей самого раннего возраста. Играя с кубиком, малыш научится распознавать цвет, величину и форму куба, а также запоминать, каков предмет на ощупь. Сенсорные игрушки играют важную роль в процессе умственного развития ребёнка. Малыш сможет хватать кубик, крутить его в руках и перемещать с места на место. Во время игры развиваются мелкая моторика, речь, внимание и мышление ребёнка.

Кубы разных размеров продаются наборами. Такие развивающие наборы называются сортерами.



Интересный кубик из фетра для девочек

Читайте также: