Кубигород своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями. Одна из приоритетных задач для старшего дошкольного возраста - подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Логопедия, как наука, позволяет изучить речевые нарушения, предупредить и преодолеть их в процессе воспитания и обучения ребенка на непосредственно образовательной деятельности и в игре. Для детей, имеющих проблемы в лексико-грамматических формах и связаном высказывании, это, как правило, дети группы общего недоразвития речи. Пособие сохраняет значение и роль игровой деятельности в дошкольном возрасте, и своевременная коррекция речи, как необходимое условие для всестороннего развития личности, культуры общения и интеллекта. Систематизация дидактических игр по пособию позволяет легче преодолеть недостатки речи, и учит правильно и грамотно говорить.

Задачи пособия раскрываются с помощью игр и упражнений, как фрагментарно непосредственно образовательной деятельности, так и на индивидуальной работе в качестве сюрпризного момента.

Комплект методического пособия:

Картотека игр ………… …………………….. 8 шт.,

Картинки к заданиям …………………….. .…30 шт.



Из истории к действительности

Научить человека быть счастливым нельзя,

Но воспитать так, что бы он был счастливым, можно.

Вариант 1.Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами с кубом в руке. Дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать!

Вариант 2. Дети стоят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую знакомую считалку. Ребенок, на котором остановился куб, по желанию выбирает грань по заданию.

Вариант 3.Водящий ребенок идет по кругу и говорит считалку. Ребенок, на котором закончилась считалка, берут куб, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.

Понятие как актуальность, интерес ребенка в определенный момент времени заставляет искать и создавать многофункциональные, творческие пособия, реализовывая задачи коррекционно – образовательного процесса обучения и развития детей в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования.[5]

Тренинг в форме соревнования

Задача: изобрази настроение героя на выпавшей грани куба, проговори чувства, которые герой испытывает - чувства сопереживания по мимики лица.

Задание: передача мимики героя выпавшего на грани куба.

Игра с мимическими изображениями различных настроений позволяет провести мини диагностику проблемных зон и сфер, требующих коррекции для дальнейшего взаимодействия внутри коллектива. Такая диагностика зачастую куда более точна и вовремя действенна, чем проводимая с помощью разнообразных тестов и опросников. Этот тренинг снимает напряжение между незнакомыми людьми, выявляет не то, что человек думает, а то, с какой мимикой лица он взаимодействует. Кроме того, обучаться в процессе игры взаимодействию – это безопасно, эффективно, и просто интересно и приятно.

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением лиц детей. [6]

Игры на образование и склонение прилагательных от существительного.

Задача: согласование существительного с относительными прилагательными

Задание: по цветным граням куба расставить трафареты полых картинок и назвать цветное изображение предмета. Например, красный помидор, голубое небо, золотой квадрат. Теперь, немного усложним задание. Куб вращаем под считалочку и выбреем цвет грани куба. Задание: назовите фрукты и овощи красного цвета или предмет любого другого цвета, которое выпадет на верхней стороне грани (Яблоко, гранат, редис, свекла, помидор – красного. Облака - голубого …) Молодцы!

Оборудование: кубик с цветными гранями, картинки с полыми изображениями[7]

Задача: согласование притяжательного прилагательного с существительным.

Используются сюжетные картинки с отдельными элементами предметов, части животных с помощью двух кубиков со съёмными гранями.

  1. Задание: по картинкам на гранях одного куба подобрать не достающие части на гранях другого. Например: Чей хвост? – лисий хвост, приставить лисий хвост к изображению лисы. Чье колесо? – автомобильное, подставить колесо к изображению машины. Чьи уши? – заячьи уши, приставить уши к изображению заячьи головы.
  2. Задание: подбор картинок на опознание деревьев, их листьев.

Вариант игры может быть организован как развивающие лото: где беседу продолжают вопросы по результату подбора дерево – листок.Например: название дерева, формы листья, где растет, меняет ли окрас осенью и т.д.

Оборудование: два кубика с гранями кармашки, картинки к заданию.[8]

Игры на словообразование

Задача: Сформирование навык подбора слов антонимов

Задание по игре выполняется на одном кубике, так и с привлечением второго, который заполняется по граням при с подбором слов антонимов.

Задание: на подбор слов антонимов к словам – действия. Например: открывает – закрывает, наливает – выливает, одевает – снимает и т.д;

- подбор антонимов к карточкам по схемам: какого цвета? (черный - белый); что ощущаем? (тепло - холодно); какого размера? (большой - маленький); что слышим? (тихо - громко); что видим? (день - ночь), какой вкус? (кислый - сладкий);

- подбор антонимов к слову – признак: широкий – узкий, завязанный – развязаный, высокий – низкий, большой - маленький

Оборудование: два кубика с гранями кармашки, картинки к заданию. [9]

Задача: закрепить навык словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.

На гранях оного кубика поместить изображения: свекла, томат, персик, яблоко, морковь, груша.

Задание: определить из чего, можно сделать сок или сварить компот, затем образовать прилагательные от существительного, называние сока или компота. Что будет лишним для компота. Разделить понятие сок и компот. Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением овощей, фруктов.[10]

Задача: согласование местоимения с существительными повторение лексической тем

Упражнение на закрепление в согласование местоимения и существительного. Картинки используются на обобщающие темы: одежда, игрушки, фрукты и т.д. Размещаются на гранях кубика. Прокручиваясь, определяют вопрос, по изображению на верхней грани кубика. Например: чей предмет . - мой; чья одежда. - мая; чьи игрушки? – мои

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением одежды, обуви, игрушек…

Игры на согласование и словоизменение существительного с местоимением, с числителем

Задача: овладеть согласование существительных с количественными числительными в роде, числе, падеже.

Используется кубик с арабскими цифрами и каточками с картинками на счет.

Оборудование: кубик с постоянными гранями изображением цифр, приложение картинки с числовым изображением.[11]

Игра на ориентирование во времени, на плоскости; в пространстве.

Задача: научиться ориентироваться на плоскости; в пространстве.

Задание на пространственный ориентир. Умения ориентироваться на плоскости – картина, лист бумаги с изображением; предмет; в пространстве закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, в центре. Задание определяется выпавшее направление по стрелке или центральное положение. Ориентир (обозначение) зависит от возраста игроков или индивидуальных условий игры. Например: раз, два, три, четыре, пять нужно муху мне поймать на…(положение) определяем по грани направление, например стрелка показывает вверх- на потолке и т.д.

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки направления, стрелки[12]

Задание: расположить на кубике (съемными гранями) картинки одного времени года.

Определить лишний признак например: осени, зимы, весны, лета.

Упражнение 1. Прослушать загадку, пословицу, отгадку подобрать по картинке на кубе. Например:

Готовь сани…(летом), а телегу …(зимой).

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осень)

Кто всю ночь по крыше бьёт, и постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (тучи).

Весной вырастают, осенью опадают. (листья)

Упражнение 2. Подбор признаков к месяцам года. Вращать куб с проговариванием считалки: кручусь, верчусь, сказать хочу…

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением признаков времени года.[13]

Игры на внимание и память

Задача: развитие зрительного гнозиса

Задание с предметными картинками, идентификация зрительных изображений. Материал картинок подобран от простого к сложному: два, три контура силуэта наложенных друг на друга.

Упражнение 1. Определить и перечислить изображения всех силуэтов по контуру на выпавшей грани куба. С помощью второго кубика подобрать предметные цветные картинки к каждому силуэту контура.

Далее можно расширить зрительное восприятие контуров изображений на обобщающие темы: например по контурам назвать обобщающие слово. Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением контуров в черно-белом изображении. [14]

Игры на связаную речь

Задача: употребить в составление предложений предлоги

Игра помогает закреплять умение употреблять предлоги в связаной речи. Используются два кубика. На одном размещаются схемы предлогов, на другом картинки карточки с использованием того или иного предлога по сюжету.

Задание:

  • подобрать схему предлога на одном кубике по смыслу изображения на картинке;
  • составить предложение с нужным предлогом по картинке или самостоятельно.

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением схем предлоги, картинки по предлогам.

Оборудование: кубик с постоянными гранями.


Игра составлена по технологии ТРИЗ в педагогики.

Задача: научиться составлять с помощью схем описательный рассказ.

С помощью схем - картинок определяем подбор слов признаков к описываемому предмету, активизируется словарный запас, конкретизируется и уточняется описательный момент в рассказе. Игра проводится при условии знакомого предмета, знание условных схем на карточках. Задание игры в том, что по любой выпавшей на грани кубика схемы подобрать слово-признак или действие к описываемому предмету для составления характеристики – описания по любому из выпавшей схеме. Т.е., какая бы характеристика не выпала вначале от нее и продолжать описание. Таким образом рассказ может получиться не менее шести предложений. Другой вариант составить загадку по описанию предмета.

Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением схем по технологии ТРИЗ.[16]

Задача: научиться составлять рассказ, перемещая изображения по граням куба.

Задание: составить рассказ или сказку по предложенным изображениям.

Используется мягкий кубик со съемными изображениями.


Список литературы:

1. Рубрика: 2006 28 ноября,:№ 6, Борисова Е.А., Речевые игры и упражнения

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 655 от 23 ноября 2009 года

9. Формируем предметно-развивающую среду. Проект "Речевой куб" стр. 54

[1] 28 ноября, 2006 Рубрика: 2006 :: № 6, Борисова Е.А., Речевые игры и упражнения

Формируем предметно-развивающую среду . Проект "Речевой куб" стр. 54

[5] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002220 ШПИ 62502666132182 дата отправки 16.11.2013г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема: игры для детей дошкольного возраста
Название работы: дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 94"компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородской области
Целевая аудитория: данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи пособия: развитие внимания, памяти, мышления, формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости, закреплять счет и знание цифр в пределах 6, развитие фонематического восприятия,умения дифференцировать и правильно произносить звуки, расширять кругозор детских знаний (знания о планетах солнечной системы, правил дорожного движения),воспитание дружелюбия, умения договариваться.

Все дети любят играть. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.




В группе, в которой я работаю, мы изготовили для игр детям "Занимательный куб". В работе над ним принимали участие и родители, и дети, и педагоги.
Описание: "Занимательный куб" сделан из фанеры 45х45см, легкий по весу, его может предвинуть любой ребенок, яркий и привлекательный, очень компактный, занимает мало места. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования.Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Шесть граней соответствуют шести различным играм.
Первая грань, предназначенная для игры в шашки и в шахматы в особом представлении не нуждается.



То же можно сказать и про вторую грань куба для игры в "Крестики-нолики" (на будущее мы хотим сделать фигуры для игры сшитыми из ткани с наполнителем из мелких бусин для увеличения тактильных ощущений и развития мелкой моторики.



Цель игры: Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости, уметь обозначать словом направления в пространстве. Закреплять счет и знание цифр в пределах 6. закреплять умение определять на слух первый звук в слове, соотносить его с буквенным обозначением, уметь дифференцировать и правильно называть звуки (С, З, Ш, Ж, Ч, Ц).
Ход игры: играть могут от 2 до 6 детей. Играющие должны кинуть кубик с буквами и в соответствии с выпавшей буквой выбрать и поставить фигуры(фигуры животных делали родители с детьми из соленого теста)в соответствии с буквенным обозначением (С-сова, З-заяц, Ш-шмель, Ж-жук, Ч-черепаха, Ц-цапля). Далее игроки по очереди кидают числовой кубик. Выпавшая цифра обозначает номер домика. Затем дети по дорожке ведут своего героя до дома, проговаривая его путь. Например, сначала сова пойдет прямо, затем повернет налево, потом прямо и направо. В ходе игры нужно не ошибиться и правильно проводить своего героя.

Четвертая грань - игра "Лабиринт".


Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р Л в словах, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, развитие памяти, внимания.
Ход игры: играть могут 1 или 2 детей. На игровом поле располагаются изображения предметов, имеющие в словах звуки Р и Л с направляющими стрелками. Играющие, в соответствии с выбранной фигурой (мальчик Рома или девочка Лана) должны дойти по стрелкам лабиринта до финиша, правильно называя звуки в словах (Рома - Р, Лана со звуками Л).

Пятая грань - игра "Космическое путешествие"


Цель игры: закреплять знания о планетах Солнечной системы, развивать память, внимание, самообладание.
Ход игры: играют от 2 и более человек. Для игры нужны кубик и каждому по фишке. Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик игроки начинают движение каждый своей фишкой. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша, соблюдая требования всех знаков: красный цвет- пропускаешь ход, желтая стрелка - переход по стрелке, золотистая звезда - дополнительный ход.

Шестая грань - игра "В гостях у Светофорика"
Цель игры: закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках ( умение различать дорожные знаки: запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие), формирование умения ориентироваться на плоскости,называть пространственные направления, развитие внимания, памяти.
Вариант 1.



В игре могут участвовать 2-4 ребенка. каждый игрок получает карту хода к дорожному знаку. В соответствии со стрелкой и цифрой, обозначающей количество клеток, игрок должен дойти до заданного знака и рассказать о своем пути.
Вариант 2.



В игре участвуют 2 и более игроков. Для игры нужны кубик и фишки. Фишки выставляют на старт. Поочередно бросая кубик, участники передвигаются от старта к финишу, соблюдая правила дорожных знаков: пропустить ход на запрещающий знак; сделать 2 хода на знак сервиса; если попал на предупреждающий знак - перейти на следующую клетку; если попал на предписывающий знак - возвратиться назад на 1 клетку.

Пантюхина И.С., учитель-логопед в МКДОУ детский сад № 25 общеразвивающего вида . г.Тавда Свердловской области.

Тема: Путешествие в Кубигород

Цель: формировать умение детей использовать в процессе речевого общения образцы правильной, красивой речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной)

Способ организации: активно-деятельностный.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

  • Активизировать активный словарь через работу по словообразованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами с опорой на образец.
  • Развивать грамматический строй речи:
    - развивать умение согласовывать существительные с числительными:
    -уточнить умения употребления предложно-падежных конструкций в активной речи;
  • Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику и координацию речи с движением.
  • Расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей через координацию речи с движением.
  • Активизировать употребление в речи логико-грамматических конструкций.
  • Стимулировать познавательную активность.

Материал и оборудование:

Конструкт коррекционно-развивающей совместной деятельности

Содержание деятельности

Условия, средства

- Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Сергеевна, а как зовут вас?

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

И приехала я к вам из другого города, который называется Тавда. А вы любите путешествовать?

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Включение в процессе обучения не только эмоциональной, но и рациональной, сферы. Стимулирование детей к высказываниям

Я очень люблю путешествовать! И всегда беру с собой много вещей. А как вы думаете, если вы отправитесь в путешествие, что вам может понадобиться?

Дети высказываются, предполагают.

Устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений и произношений.

Важно своевременно остановить перечисление.

Включение детей в планирование совместной

Стимулирование детей к высказываниям

Дети высказывают свои предположения (важно “поймать” нужный вариант ответа – “на карте”)

Сюрпризный момент

Да! Нам нужна карта. И я привезла ее вам! Вот она!

На экране высвечивается карта

Проблематизация содержания

А вот от кого она – предлагаю вам догадаться самим. У меня есть кубик, на каждой его грани написаны буквы и цифры. Для того чтобы расшифровать имя того, кто прислал нам карту, необходимо буквы расставить соответственно цифрам по порядку. Посмотрите, где цифра 1, а какая под ней буква? (Р).

Использование ленты знаков, символов: число – буква.

Дети самостоятельно расставляют буквы, узнают, что письмо от Робина.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

Отлично ребята, вы правильно расставили буквы по порядку чисел. И теперь мы знаете имя вашего нового друга, который прислал эту карту. Карта от Робина, электронного мальчика.

-Ребята, Робин приглашает нас в игру-путешествие. Если мы пройдем с вами все испытания, то в конце попадем в волшебный город Кубиград, где живет Король правильной речи и получим от него ордена Мудреца правильной речи.

Робин высвечивается на экране.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность

Чтобы подготовиться к загадочному путешествию, я предлагаю вам поиграть игру “Я – друг, ты – друг”. Можете повторять вместе со мной слова и движения:

Я – друг, ты – друг,

Все друзья вокруг!

У меня улыбка, у тебя улыбка,

У меня щечки аленькие,

У тебя щечки аленькие,

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

А на каком виде транспорта можно путешествовать

Поощрение стремления детей к высказыванию.

Хорошо, путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как выполним задание.

Посмотрите внимательно, на чем сначала поедем?

А куда мы сначала направимся? -Правильно, сначала мы пойдем к кубику под номером 1.

(вокруг расположены маленькие кубы с цифрами от 1 до 5, как и на карте)

Посмотрите, здесь кубик для артикуляционной гимнастики! Хотите, я вам расскажу сказку о друге Робина, Язычке-путешественнике? Отлично, а вы слушайте и помогайте мне.

Язычок очень любил путешествовать и вот однажды он проснулся рано утром, почистил зубки, выглянул на улицу, посмотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко), вниз (нет ли луж на дорожке) и отправился в путешествие. Первой он встретил лошадку, а в озере увидел бегемота, который широко открывал (дети открывают рот как можно шире).

А ещё на лесной тропинке Язычок встретил доброго ужа. Он только на первый взгляд казался страшным, особенно когда высовывал длинный и узкий язык, похожий на жало. Язык у ужа быстро-быстро передвигался из стороны в сторону. Целый день играл Язычок с новыми друзьями, а вечером поспешил домой.

Используется кубик со съемными картинками.

-Наше путешествие продолжается, и дальше мы будем передвигаться. (да, на автомобиле).

Кубик под номером 2.

Из кубика достаются массажные шарики и пружинки на каждого ребенка.

Рассуждение, умозаключение

Как вы думаете, зачем шарики такие колючие?

Дети называют /шарики/.

Поощрение стремления детей к высказыванию.

Самомассаж рук с использованием массажного шарика и пружинок

Этот шарик не простой,

Весь колючий – вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора с пальцами играть!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Катают между ладонями, растирают, катают вверх-вниз, по кругу.

Раскрывают шарики, достают пружинки.

с помощью пружинок из шариков

-Все ближе и ближе мы к цели. Теперь мы полетим на….

Игра с “Кубидомом”.

Определение первого звука в слове

Слоговой анализ слов

Игра в образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных

Упражнение в составлении предложений

-Ребята, посмотрите внимательно, какой красивый Кубидом! На каждой его стороне – интересные задания! Посмотрим, что здесь. Давайте назовем картинки и определим первый звук в них.

Отлично, ребята, а вы сколько слогов в слове “облако”…?

-Но это ещё не все, посмотрите, какой маленький кубик, Крошка-куб, все картинки, которые на его гранях назовем ласково: сосулька-сосулечка, елка – елочка…

- Давайте поможем Робину досказать предложения:

  • Идет снег, потому что…
  • Девочка надела курточку, чтобы…
  • Ребята взяли санки для того…
  • Деревья стоят без листвы, из-за того…
  • Стало холодно, потому что…
  • Дети вышли на улицу…

Кубик под номером 3

Дети садятся за стол. Перед детьми - кубидомик, на каждой грани которого – задание. Достаю из Кубидома волшебные ушки и предлагаю надеть детям (ободки).

Из Кубидома достаю куклу Су-Джок, дети определяют, сколько слогов в словах.

Называю слово, протягиваю ребенку куб, он возвращает куб, называя слово ласково.

Из Кубидома достаю съемные сюжетные картинки, проговорив каждое предложение, ребенок прикрепляет картинку к кубику.

Упражнение в образовании притяжательных прилагательных

- Ребята, вы очень отважные и умные путешественники, давайте на карте отметим, что и это задание мы выполнили. Теперь мы поедем на… поезде.

-Остановка под четвертым номером привела нас на лесную полянку, посмотрите внимательно, звери хотят поиграть с нами в прятки, спрятались, видны только части животных. Давайте из назовем полным ответом. Каких зверей вы узнали?

Кубик под номером 4.

На проекторе высвечивается полянка, и хвосты разных животных среди листвы.

(лиса, заяц, волк)

Сюрпризный момент

-Ну, что, ребята, вот карта и привела нас к Кубиграду Спасибо, Робин, за то, что привел нас сюда по карте (на слайде). А это сам Король Правильной речи. Вы прошли все испытания. И он хочет вам вручить ордена Мудрецов правильной речи.

-Молодцы, вы - настоящие Мудрецы правильной речи. Мы с Робином с вами прощается, но обещаем вернуться.

1. Закрепление цвета;

2. Закрепление знаний о домашних животных;

3. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память;

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

5. Развивать элементарные математические представления;

6. Развивать логическое мышление, внимание.

Процесс изготовления пособия:

Потом крючком связала крючком разноцветные квадраты. Между 2 квадратов был вставлен картон. Квадраты соединила между собой липучками, пуговицами, завязками;

Также с помощью ниток и крючка были вывязаны персонажи, которые находились на гранях куба и внутри;

Также были использованы для декора пуговицы, бусинки.


Вариации игр для дошкольников:

1. Лабиринт

Играя в эту игру, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Малышу нужно мышкой пройти по лабиринту в сыре, а потом вернутся обратно.


Данная игра развивает логическое мышление, умение пристёгивать и расстегивать кнопки, развивает и закрепляет знания о цвете. Малышу предстоит отстегнуть части гусеницы, а потом в той же последовательности собрать гусеницу.


3. Собери ягодки

Данная игра закрепляет знания о цвете, тактильные ощущения и умения счета до 3.

Ребенок, играя в эту игру, должен назвать цвет ягод, посчитать их и сложить в корзинку.


4. Веселая ферма

Эта игра развивает и закрепляет знания о домашних животных, знания цвета, развивает элементарные математические представления, а также тактильные ощущения.

В процессе игры, ребенок должен посчитать жучков и рассадить цыплят по коврику соответственного цвета и перечислить животных на ферме.


Такое дидактическое пособие можно использовать как группами, так и индивидуально. Также его можно использовать как настольный театр, разыгрывать различные сказки, стихи, рассказы.


Автор: Еспенкова Юлия Юрьевна, студентка группы О-СДО-17/1 Б Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР.

Что понадобится в процессе работы

Необходимые материалы и инструменты:

  • фетр, флис, плюш или любая другая мягкая ткань;
  • нитки для шитья (они должны соответствовать цвету ткани);
  • портновские ножницы;
  • швейная игла;
  • портновский мелок;
  • холофайбер, синтепон, поролон, вата – для набивки;
  • ленточки, кольца, шнурки, липучки, крючки, застёжки – для украшения;
  • термотрансферы (переводные картинки);
  • флизелин.

Из разноцветных полотен ткани можно вырезать красивый рисунок и пришить его к кубику.

Вам это будет интересно Как связать крючком игрушку корову, теленка, бычка

Если внутри игрушки будет поролон, то ее саму можно шить из мягкой и лёгкой ткани. Если планируется набивать игрушку холофайбером, лучше использовать более плотное полотно, например, фетр или габардин.

Важно! Не стоит пришивать к игрушке бусинки и бисер, потому что маленькие дети могут их проглотить.

Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба.



Кармашек с рисунком прост в выполнении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Сделать фотокуб своими руками

Сейчас появились в продаже маленькие кубики-антистрессы. Собранный специальным образом кубик можно крутить бесконечно. Но если сделать его побольше и наклеить на него фотографии, получится lдвойной эффект, настоящий антистресс. Особенно он вызывает огромный восторг у детей. Листая на кубике фотографии, у взрослых он вызывает теплые чувства.

Перед написанием этой статьи я на всякий случай порылась в интернете в поисках других вариантов сборки и наклейки фотографий. По разным причинам мне не совсем подошел порядок просмотра фотографий. И тот способ, с которым я хочу поделиться с вами, мне кажется, наиболее интересным. Он зациклен и постоянно возвращается на первую фотографию, вмещает в себя 10 фотографий и достаточно прост в сборке.

Для начала можете посмотреть видео, чтобы было более понятно, а потом я пошагово опишу весь алгоритм сборки кубика.

Что такое мягкие сенсорные кубики для развития детей



Красивая игрушка для мальчиков
Внимание! Кубик – это элемент простого конструктора, благодаря которому малыш учится видеть взаимосвязи между предметами и соединять их друг с другом.

Мягкие цветные кубики приятны на ощупь, и это понравится детям. Кубики – одна из древнейших игрушек в мире. Они известны с I века до н. э. Простая, но совершенная по форме игрушка стала неотъемлемой частью множества интересных детских игр.

Развивающий кубик — интересная и полезная поделка для детей самого раннего возраста. Играя с кубиком, малыш научится распознавать цвет, величину и форму куба, а также запоминать, каков предмет на ощупь. Сенсорные игрушки играют важную роль в процессе умственного развития ребёнка. Малыш сможет хватать кубик, крутить его в руках и перемещать с места на место. Во время игры развиваются мелкая моторика, речь, внимание и мышление ребёнка.

Кубы разных размеров продаются наборами. Такие развивающие наборы называются сортерами.



Интересный кубик из фетра для девочек

Читайте также: