Кубановедение 3 класс рабочая тетрадь стр 34 лента времени как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Счастливый человек – это человек у которого есть семья. Я живу в очень хорошей семье, у меня есть мама и папа. Папу зовут Василий, раньше он работал в поселке Степной, в гараже. Он возил молоко и часто привозил его домой, поэтому молочные продукты в нашей семье были всегда.

Маму зовут Оксана, она тоже раньше работала в Степном учительницей, поэтому дала мне хорошее образование. Я перешёл в девятый класс, и я ударник у меня ни когда не бывало двоек, а трек было очень мало. Так бы все и продолжалось, если бы мама с папой не развелись. А началось все с раннего детства.

Мама родила Олегу две дочери, а папе Наташа родила дочку, которая сейчас идет в первый класс, и сына, который идет в четвертый класс. Мамина старшая дочь, от Олега, идет тоже в четвертый класс, а младшей ей всего год и 5 месяцев.

Время быстро летело, и я перешел в пятый класс. Но после этого мы опять пережали жить в другое село, под названием Боготол. Здесь я окончил пятый, седьмой и восьмой класс, сейчас иду в девятый. После того как окончил первое полугодие восьмого класса, увидел что мама печатает статьи и получает за это деньги решил тоже попробовать и у меня вроде получается.

Папа после того как нашел себе жену, начал отстраивать дом. На данный момент он построил две комнаты, кочегарку, кухню, прихожую, оборудовал всю гостевую, построил гараж, и держит около сорока пяти свиней которых он откармливает и сдает за очень не плохую сумму. Он часто делает мне дорогие подарки и всем меня балует, его семья не сидит голодом и не мерзнет. Наша семья тоже не сидит голодом и не мерзнет, но денег хватает впритык.

После того как окончу девятый класс планирую поступать в город Красноярск, в речное училище. Это моя мечта. Вот и все моя история закончилась, больше ничего не происходит.

Вариант 2

Историю моей семьи стоит начать с моих родителей. Папа у меня бизнесмен, он является хозяином и директором небольшого ресторана в нашем городе. В нашем ресторанчике очень уютно, он расположен в центре города, там можно недорого пообедать, поужинать и даже позавтракать.

Мама у меня по профессии бухгалтер и работает с папой в нашем семейном ресторанчике. Она считает деньги – начисляет зарплату, считает прибыль и налоги.

Когда у меня каникулы и есть свободное время от учебы, я с удовольствием помогаю родителям в нашем ресторане. В мои обязанности входит помощь на кухне повару – это мытье посуды, чистка овощей, и за это я получаю карманные деньги.

Моя бабушка, родная мама моей мамы, уже на заслуженном отдыхе, на пенсии, а до нее она работала учителем в нашей школе. Ее очень любили ученики и коллеги по работе, и сейчас любят и не забывают.

Папа моей мамы, мой дедушка, также сейчас вышел на пенсию, а раньше он был главным инженеров военного завода, который и сейчас производит военные самолеты, которые защищают мою страну.

Мама моего папы, тоже моя бабушка, также является пенсионеркой. По профессии она врач. Когда она была молодая, то работала в поликлиники участковым терапевтом.

Мой второй дедушка, папа моего папы, тоже сейчас пенсионер, а когда он был молодым, то служил на флоте, плавал по морям и океанам, перевозил грузы на кораблях.

Своих прадедушек и прабабушек я не помню, к сожалению, они умерли до моего рождения. Но я знаю, что ими можно гордиться. Во время великой отечественной войны дедушки воевали на фронте, а бабушки трудились в тылу, производили танки и снаряды, чтобы защитить нашу родину от немцев.

В родительский день мы всегда ездим на кладбище, чтобы возложить цветы на могилы наших дорогих родственников.

Я очень горжусь своей семьей, своей фамилией. Я считаю, что моя семья – это пример другим людям. Мне очень повезло, потому что в моей семье существует много добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Конечно, мне очень интересно кто были моими родственниками до прабабушек и прадедушек. Когда будет время, я обязательно постараюсь составить родословную своей семьи. Для этого возможно придётся посидеть в архивах и не один день, и не один месяц. Правда цель оправдывает средства, и если мне удастся восстановить родословное древо моей семьи хотя бы на пять поколений, то я буду очень рад. История моей семьи того стоит!

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Светлана Морозова

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, укрепление семейных связей, пропаганду традиционных семейных ценностей, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Впервые о праздновании Международного дня семей заговорили в 1993 г. на очередной Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций. И начиная с 1994 года, 15 мая было выбрано датой проведения этого праздника во многих цивилизованных странах, включая Россию.

Привожу работу в сокращении, опустив часть текста, схемы, таблицы, диаграммы, фото.

Введение

Семья – самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях люди придумали вести родословную – перечень поколений одного рода.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как и где жили, кем были, чем занимались.

Цель работы – изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

— изучить, что такое родословное дерево и родословная книга, какие бывают типы родословий;

— выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения (годы жизни, национальность, место рождения и проживания, профессии своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;

— составить генеалогическое древо семьи, оформить родословную книгу.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Методика исследования

Под руководством учителя биологии и при помощи родителей я провела исследование, используя следующие методы:

— теоретические (изучение литературных источников, справочных материалов, документов семейного архива,

— практические (анкетирование одноклассников, беседа с родственниками, опрос,

— метод наглядности (создание презентации, оформление плаката и книги по материалам исследования).

Этапы исследования:

1 этап. Свою исследовательскую работу я начала в сентябре 2015 года с изучения литературы по теме исследования.

3 этап. Затем я провела опрос родственников с целью получения информации о своей родословной.

4 этап. Следующим этапом стало изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Основная часть

Генеалогия. Генеалогическое древо.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий: восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие: от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются разными способами, самые распространенные:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи, как правило, принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой — № отца и т. д.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве случаев подростки частично знакомы с историей своей семьи, информация получена в первую очередь от своих родителей, потом уже от бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства!

Следующим этапом работы стало составление РОДОСЛОВНОЙ КНИГИ МОЕЙ СЕМЬИ по схеме: Ф. И. О., дата и место рождения или годы жизни, сведения о родителях, братьях и сестрах, супругах, детях.

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к родоначальным фамилиям – это семья Морозовых и семья Корнаковых – по линии папы, семья Еремичевых и семья Филиных – по линии мамы.

Я изучала родословную моей семьи с начала двадцатого века – как по отцовской, так и по материнской линии.

Затем я выполнила Родословную схему в нескольких вариантах. Один из них (восходящая родословная) – в виде коллажа (формат – ватман, материалы: акварель, гуашь, цветная бумага).

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Описание Родословной схемы:

1. В левом верхнем углу – герб белёвской земли, так как мои родные – уроженцы Белёвского района. Наш район – один из самых древних в Тульской области. Здесь много храмов и монастырей. Церковь символизирует то, что все мои предки и я – православные христиане. Радуга и белый голубь – мир, благополучие.

2. В левом нижнем углу – летний пейзаж. Наш край – живописный уголок России, он богат лесами, лугами, садами, полями. И, безусловно, гордость нашего района – река Ока с её многочисленными притоками.

3. В правом верхнем углу – уже не мирное небо. Война. Горящий военный самолёт символизирует события 1941-1945 годов. Не обошла стороной Великая Отечественная война и нашу семью.

4. В правом нижнем углу – фрагмент сельского кладбища (крест, памятник, обелиск). Это – символ памяти о предках, которых уже нет в живых. Все умершие были русскими, православными, крещёными. Моя семья свято чтит память умерших родных, поминает усопших в храме и ухаживает за могилками на кладбищах. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей, не жалея своих сил, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках священна. Без памяти нет совести. Без памяти нет прошлого, а без прошлого нет настоящего и будущего. Могилы умерших близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная могилка передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие.

Светлая память всем погибшим и умершим! Никто не забыт, ничто не забыто!

5. В центре композиции – могучее дерево, на листьях которого слева – фото родных по отцовской линии, справа – фото родных по материнской линии. В центре – фото брата и моё фото.

В нашей семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Самой главной традицией я считаю любовь, уважение, заботу друг о друге. Это то, что перешло к нам от наших предков: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, мы учимся ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это — самое главное в жизни.

Я очень люблю свою семью, ценю семейные традиции, хочу их сохранить и передать детям и внукам. Уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Заключение

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. На Руси до середины двадцатого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал биографию не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. До недавнего времени приходилось видеть упадок знаний по этому вопросу, желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. В основном энтузиастами в этом деле являются школьники, и мы, наш класс, – не исключение.

Работа по изучению родословной заинтересовала не только меня, моих близких, но и моих одноклассников. Я объяснила им, как составить генеалогическое древо семьи и родословную книгу.

Данная работа не оставила равнодушными моих родителей, бабушек и дедушек, брата, тётю и дядю. Они оказали мне большую помощь. Постепенно, в ходе работы, у меня начал формироваться семейный архив: появились старые фотографии, нашлись личные вещи предков. Я сожалею, что не смогла побеседовать с прабабушками и прадедушками, так как их уже нет в живых.

Закончив в данный момент оформление родословной книги и древа, я не считаю пока работу по изучению истории своей семьи выполненной до конца. Надеюсь, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках. В будущем, со временем, думаю, что смогу продолжить изучение истории своих предков глубже. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилий.

Я планирую в ближайшее время:

— продолжить составление Родословной книги семьи, регулярно обновлять её;

— оригинально оформить генеалогическое (родословное) древо, использовать его для украшения интерьера дома;

— завести Календарь семейных памятных дат;

— исследовать происхождение фамилий и значение имен моих родных.

Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной реликвией, но и ценным документом.

Литература

1) Дукаревич П. Моя родословная. – С-Петербург, 2008.

2) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М. : Современный писатель, 1993.

3) Коротков Е. В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, 1999.

4) Полякова Е. Н. Из истории русских имен и фамилий. — Москва: Просвещение, 1975г.

5) Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю. – Москва, 2001.

8)

Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003.

9) Материалы семейного архива Морозовых

10) Материалы семейного архива Ерёмичевых

Может быть это покажется нескромным, но я хочу отметить, что наша творческая работа на основании приказа министерства образования Тульской области от 30.12.2015 г. № 2771 заняла 1 место в региональном конкурсе, и Анне вручили диплом. А самое главное, работа по изучению истории семьи интересна, полезна, носит практический характер. Она сплачивает семью!

Спасибо за внимание!

Сочинение 3

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых проштампован 1886 год.

Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.

Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.

Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.

Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.

Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.

Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.

Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это помогает понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.

Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.

Для своей работы мы выбрали альбом для рисования с минимальным количеством страниц.


Пронумеровали страницы альбома и на первом листе разместили оглавление. У нас получилось такое:

  1. Обо мне.
  2. История моей семьи
  3. Генеалогическое древо
  4. Происхождение моей фамилии
  5. Традиции моей семьи
  6. Лента времени.

Отдельно написали историю семьи, включая в нее главные события жизни бабушек и дедушек по обеим линиям.

Отдельно осветили происхождение фамилии (сведения о происхождении той или иной фамилии в большинстве своем можно найти в Интернете).

Отдельно написали про традиции.

Отдельное внимание нужно уделить генеалогическому дереву. Я вырезала дерево с пышной кроны из цветного картона зеленого цвета, приклеила его к альбомному листу.


На его крону приклеила квадратики в каждый из которых мы вписали члена семьи.

Завершилось все лентой времени. Ее рисовали цветными карандашами, выделяя цветом разные периоды жизни нашей семьи и подписывая каждый из таких периодов. Здесь тоже были приклеены соответствующие фотографии.

Такой альбом очень хорошая вещь. Он останется в семье и станет хорошей иллюстрацией к семейным событиям.

В старину как таковых фамилий у казаков не было, были прозвища от которых впоследствии и произошли фамилии. Сейчас, встречая людей с "говорящими фамилиями", можно представить какими были их предки. Ведь все они давались исходя из внешности, характера, занятий, места проживания человека или даже от события, которое с этим человеком произошло. Так например, известны такие казачьи фамилии:

  1. Чёрный, Белоусов, Долгопятов, Усачев, Толстопятов - эти прозвища, а впоследствии фамилии давались казакам за их внешность;
  2. Смирнов, Тихий, Головатый, Суетнов - эти фамилии произошли от личных качеств далеких предков;
  3. Барабанщиков, Гончаров, Дьяков, Пастушков - здесь мы видим род занятий человека.
  4. Есть и такие фамилии, как Волкорез, Тюрморезов, Перекатиполе - здесь явно события, произошедшие в жизни казака.

Кубановедение. 4 класс. Кубанским школьникам в учебнике в рабочей тетради по Кубановедению предлагается к решению интересная задачка:

0p6GydnZGtSkb2jZbZUEMaeE3wefMrO3.jpg

Следуя тексту задания ученику необходимо обратиться к учебнику, где даны условия задачи. Следуя этим условиям, выполняем не сложные математические действия. Для начала переводим данное нам время в часы.

1) 8 суток 8 часов, в одних сутках 24 часа, итого получаем: 8х24+8=200 часов, далее

2) 4х200=800 км - это протяженность сухопутной границы.

Теперь зная отдельно морскую протяженность и отдельно сухопутную, можно вычислять общую протяженность

3) 740+800=1540 км

Ответ: общая протяженность морских и сухопутных границ составляет 1530 км.

Задачка не сложная, но интересная. Думаю, что ученикам будет интересно ее решать.

Ребенок, проживающий на Кубани должен знать хотя бы основные моменты, связанные с родным краем, в том числе и его административно-терр­ иториальное деление. По предмету Кубановедение в 4 классе ученикам предлагается заполнить рабочую тетрадь. В одном из заданий необходимо указать сколько в Краснодарском крае городских округов и районов. Ученику необходимо заполнить пустые строки и написать, что в состав Краснодарского края входит 7 городских округов и 37 районов.

Проект - это одновременно сложная, трудоемкая и интересная работа. Она нацелена на самостоятельное исследование учеником заданной темы, написание работы и представление результатов своих трудов на уроке. Проект по предмету Кубановедение на тему "Без прошлого нет будущего" актуален для кубанских школьников третьих классов и позволяет лучше узнать историю родного края. К работе нужно подойти основательно. Так как текста в проекте должно быть много, тема изучена глубоко и подробно, писать такую работу лучше либо в тонком альбоме (предварительно расчертив листы), либо на скрепленных между собой листах формата А 4.

Самое главное в этом проекте, конечно, текст. Изучив дополнительные источники ученик самостоятельно, либо с помощью родителей может написать следующую работу:

Кубань берет свое название от одноименной реки. Первоначально, называлась она "Къобан", что с карачаево - болгарского языка звучало как "разливающаяся". Далее, название видоизменялось пока не приобрело привычное нам название "Кубань". Когда-то, давным давно, здесь устраивали свои колонии древние греки, они жили на этих землях и торговали. Но прошло время, и на Кубанских землях основалось Крымское ханство, Черкессия и Османская империя. Спустя многие столетия нынешние земли перешли в Российское владение во времена правления Екатерины II, которая, как известно подарила земли запорожским казакам, которые поселились на Кубанской земле и охраняли ее границы. До 1917 года почти вся территория Краснодарского края называлась Кубанской областью и принадлежала Кубанскому казачьему войску. Уже в 1918 году Кубанская область перестала существовать, вместо нее появилась Кубанская народная республика. В настоящее время Краснодарский край включает в себя территории бывшей Кубанской области, а также земли бывшей Черноморской губернии (практическим в полном составе) и территория севернее Еи.

Эту информацию ребенок может подкрепить фотографиями:

Река Кубань сейчас:


Историческое фото - Кубанские казаки:



  1. Как произошла моя фамилии
  2. Из какого языка пришла моя фамилия
  3. Что обозначает моя фамилия
  4. Насколько распространена моя фамилия
  5. Известные люди, имеющие такую же фамилию.







Тема 5. Лента времени

3. Сколько лет назад на Кубани жили древние люди?_________________________________________

4. В первом тысячелении до нашей эры на Кубани обитали __________________и________________.

5. В X-XI вв на землях Таманского полуострова Краснодарского края существовало ____________________________________________________________________________ княжество

6. Черноморские казаки переселились на Кубань к конце _______________ века

7. В каком году был основан город Екатеринодар?___________________________________________

8. В каком году Екатеринодар переименовали в Краснодар? ___________________________________

9. В каком году территория Краснодарского края была освобождена от фашистских оккупантов? ______________________________________________________________________________________

10. В каком году прошли зимние Олимпийские игры в Сочи? _________________________________

Тема 6. Древние города

1. Какой древнегреческий город в середине первого тыс. до нашей эры был расположен на территории современной Анапы? _________________________________________________________

2. Какой древнегреческий город в середине первого тыс. до нашей эры был расположен на территории Тамани?­­_____________________________________________________________________

Тема 7. История на карте

1. Кто подписал грамоту о передачи казакам в вечное владение кубанских земель?________________________________________________________________________________

2. Кто командовал первым отрядом казаков, следовавших морем _______________________________ ____________, в каком году они высадились на Таманском полуострове ______________________кто командовал вторым отрядом казаков, следовавших посуху_______________________

3. Какие станицы основали казаки-черноморцы?_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Тема 8. С верою в сердце

1. Один из старейших храмов Кубани – деревянный храм _____________________________________, построенный без единого гвоздя

2. Как называлась походная церковь казаков?_______________________________________________

3. В 1802 году в Екатеринодаре вместо походной церкви был возведен новый войсковой собор ______________________________________________________________________________________

4. В 1872 году на месте собора Воскресения Господня был возведен новый восковой храм Святого князя Александра Невского, его строили_______лет. Что произошло с храмом в 1931 году?_________________________________________________________________________________

Тема 9. История края в символах

1. В каком году был принят современный герб Краснодарского края?___________________________

2. Перечисли цвета флага Краснодарского края__________________,_______________,____________

3. Кто автор слов гимна Кубани?___________________________________________________________

3. Кто выполнил современную обработку музыки гимна Кубани?_______________________________

Тема 10. Добрые соседи

1. Столица Адыгеи?______________________________________________________________________

2. Представители каких национальностей проживают на Кубани?_______________________________

Оборудование урока: учебник кубановедения, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, тетрадь по кубановедению,карточки для работы в группах.

Цель: научить устанавливать временную последовательность исторических событий познакомить с основными историческими событиями нашего края,

Проверка готовности к уроку, а также оформление доски. На ней закреплены фотографии учащихся, на которых изображены моменты из истории их семей. Написаны даты произошедших событий (располагаются в произвольном порядке на магнитах).

Посмотрите на доску. Можем ли мы сказать, что события, запечатлённые на фото, произошли у всех в один день?

Каждое события произошло в свое время, а помогли нам разобраться в этом даты. Это своеобразная лента времени – история учащихся нашего класса. Вот так и история Кубани сложилась не в один день…

Жизнь ваша, ребята, и жизнь членов ваших семей – это тоже часть истории Кубани

Вывод учителя: сегодняшний урок будут посвящен изучению важных событий в жизни Кубани, которые мы будем располагать на ленте времени (слайд 2)

1. Формируем умение формулировать познавательную цель;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы-ленты;

3 .Формируем умение на основе анализа фактов делать выводы.

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2 .Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

1 .Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2 .Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Формирование основ гражданской идентичности личности

1.Знакомство с лентой времени

Знаешь ли ты, что в 2012 году Кубань отмечала славные юбилейные даты: 220-летие освоения казаками кубанских земель и 75-летие образования Краснодарского края? Тогда вперед! Сегодня мы отправимся в путешествие по истории Кубани. А дорога у нас непростая, это мостовая из камней времени. Что ни камень, то событие, а между камнями года лежат, века и эпохи. Давайте в этом разбираться.

Чтобы правильно попасть в интересующую нас эпоху, мы должны понять, что такое лента времени. Это по ней можно определить, когда появились первые поселения древних людей, древние государства. Чтобы правильно понять, что изображено на ленте, надо знать следующие правила: (слайд 3)

Век, столетие – 100 лет

Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков

3) Годы принято обозначать арабскими цифрами - 1, 2, 3… 10…

3) Века обозначают римскими цифрами - I, II, III… X…

Вспомните из уроков математики (слайд 4,5)

5 веков – это сколько лет?

7 веков – это сколько лет?

10 веков – это сколько лет?

VI – это сколько?

XX – Это сколько?

XXI– Это сколько?

В России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова

Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии – христианства.

События, которые произошли после рождения Христа – наша эра. Какой сейчас идёт год? (2013). Значит, после рождения Христа прошло 2013 лет. Эта дата – наша эра. События из вашей жизни, отображенные на фото, в какой эре произошли?

А какое это тысячелетие?

Сейчас мы рассмотрим основные события, которые произошли на Кубани и соотнесем их с лентой времени. Переход на 9 слайд осуществляется кликом на дату 500000 (лента), а затем на картинку.

Работа в группах

С III тысячелетия до н. э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края, расселялись многочисленные кочевые племена.

В первой половине I тысячелетия до н. э. степную часть территории края заселили кочевники — скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые земледельческие племена - меоты, находившиеся в тесных взаимоотношениях со своими соседями.

Главным занятием было земледелие. Выращивали просо, рожь, ячмень, чечевицу, лен. Этому помогала река. Еще один вид занятий – скотоводство. Животные помогали пахать, навозом удобряли поля.

Меоты были ремесленниками. Они умели плавить металл и изготавливать глиняную посуду.

Жили они в круглых домах с соломенными крышами. Поселок окружали рвы и земляные валы с частоколами. В центре поселений была цитадель, где находилось жилище вождя, хранилось оружие и запасы продовольствия.

Поселения располагались недалеко друг от друга, поэтому во время опасности сигналы подавались с помощью костра.

Меоты воевали только тогда, когда на них нападали.

Давайте познакомимся с жизнью САРМАТОВ .

Основное занятие населения сарматов – кочевое скотоводство, воинское дело. У них не было домов, а кибитки, сделанные из войлока. Они прикрепляли их к повозкам, на которых и жили. Вокруг повозок пасся скот.

Они научились очень хорошо делать шлемы и панцири из кожи волов. Еще одно их занятие было – сбор дани с соседних земледельческих племен, может быть, и меотов. Поэтому они очень большое значение придавали военной одежде и оружию.

Когда сармата хоронили, в курганы, как скифы, клали одежду, деньги, украшения. Но перед захоронением они должны были разбить зеркало или зашить его в футляр. Они считали, что в зеркале отражается душа умершего. Еще сарматы верили в силу огня, поэтому в захоронениях встречаются курильни, дым которых освобождал от злых сил.

Сарматов можно было узнать по внешнему облику: от морозов они защищались шкурами животных и сшитыми штанами. Только лицо у них было открыто, но и оно было защищено густой бородой.

Рассказ о ГРЕКАХ. В VI в. до н. э. на берегах Черного и Азовского морей стали появляться и греки, создавая большие поселения (или колонии). Селились они рядом с местным населением, чтобы можно было с ним торговать.

Основное занятие – торговля. На кораблях они торговали по всему побережью.

В греческих городах обязательно строили храмы, в них были жрецы, приносились жертвы богам.

Вокруг городов выросли виноградники. До сих пор они занимают много места на побережье, там, где жили греки.

Постепенно греческие поселения стали образовывать целые города-колонии, которые в VI в. до н. э. объединились в Боспорское царство. Здесь находились города: Горгиппия (Анапа), Фанагория (пос. Сенной), Гермонасса (Тамань) и др.

Греческие поселения повлияли на культуру нашего края, на его развитие. Это часть истории Кубани и мы должны знать о ней, беречь ее. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке). Переход по ссылке к слайду 8.

Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греческих фаланг и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.

В 965 г. русская дружина во главе с князем Святославом разгромила Хазарский каганат, прошла правобережными землями Кубани, подчинила Киевскому государству местные племена, овладела хазарской Таматархой - центром Таманских земель. Здесь, на берегу Русского (Черного) и Сурожского (Азовского) морей, формируется самое отдаленное от Киева русское Тмутараканское княжество, первое упоминание о котором относится к 988 году. Через Тмутаракань шла оживленная торговля Киевской Руси с Кавказом, через княжество на Северный Кавказ распространялось христианство. Князь Мстислав Владимирович закладывает один из первых на кубанской земле христианских храмов - церковь святой Богородицы.

Для защиты от внешних врагов и для освоения территории Кубани, царское правительство решило заселить эти земли казаками. Грамотой от 30 июня 1792 года императрица Екатерина II даровала Черноморскому казачьему войску кубанские земли между Кубанью и азовским морем. Казакам был подарен остров Фанагория со всею землею, лежащей на правой стороне Кубани. В урочище Карасунский Кут почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А. В. Суворова построили укрепление, казаки заложили крепость. С нее начинался город Екатеринодар. В 1920 году его переименовали в Краснодар.

(Слайд 23) (Переход на ленту времени, а затем кликом на дату и всплывающую картинку – на слайд 23)

Какое событие произошло в 1941 году?

Найдите место на ленте времени и отметьте это страшное событие, которое потрясло весь мир

Великая Отечественная война. К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт. Осенью 1942 немецкие войска заняли большую часть Кубани и Северного Кавказа, однако после поражения под Сталинградом были вынуждены отступить из-за угрозы окружения.

Танковые части вермахта были выведены с Кубани на Украину в январе 1943, а пехотные были вывезены с Таманского полуострова в Крым в октябре.

Освобождение края завершилось в ходе Новороссийско-Таманской операции.

Какое праздничное спортивное событие ждут все жители Кубани?

Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Наше южное небо — как синий девичий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у ее ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы. Прямо в небо свечки-тополя и тихо шепчут свою песню. На диво хороша наша цветущая земля!

И недаром удивительное сочетание бескрайних степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и теплых морей позволили кубанскому городу Сочи выиграть право на проведение в нем Зимней Олимпиады в 2014 г.

Зимние Олимпийские игры 2014 международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы-ленты;

3 .Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4 . Формируем умение на основе анализа фактов делать выводы.

5 .Формируем умение установления аналогий;

6 .Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Формируем умение слушать и понимать других;

Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения материала

Формирование основ гражданской идентичности личности

Закрепим наши знания с помощью кроссворда.

1.Схема для отображения исторических событий

3.Древнерусское княжество на Таманском полуострове

4.Греческие города-колонии объединились в это царство

5. Город, где пройдет в 2014 году олимпиада

6. Имя царицы, даровавшей казакам кубанские земли

7.Древние племена, занимавшиеся в основном земледелием

8.Древние племена, основным занятие которых была война

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы-ленты;

3 . Формируем умение на основе анализа фактов делать выводы.

4 . Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2 .Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 .Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

1 .Формирование способности к мобилизации сил и энергии;

2 .Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Формирование основ гражданской идентичности личности

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте ответим на вопросы:

- Всё ли я понял на уроке?

- Были ли затруднения?

А кто хочет провести мини-исследование по заинтересовавшему событию?

Я вас приглашаю за индивидуальными заданиями после урока.

1 . Формируем умение на основе анализа деятельности на уроке делать выводы.

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2 .Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

1 .Формирование способности постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что изучено, и того, что еще неизвестно;

ГДЗ по кубановедению 3 класс Науменко, Матвеева

Третьеклассник изучит материал о своей Родине, а так же узнает новую информацию: о водоемах и их расположении, о разных народах и древних городах, о традициях и обычаях, о природных явлениях и животном мире, о рельефе

Краснодарского края, о фамилиях и истории их происхождения, о фольклоре Казахстана и очень много другой не менее интересной информации. Школьник научится разгадывать познавательные пословицы и увлекательные кроссворды, сможет лучше начать работать с картами и ориентироваться в них. В этой непростой задачи ученику всегда сможет предложить свою помощь решебник. Благодаря готовым домашним заданиям ребенок повысит свою успеваемость и у него не возникнет трудностей в учебе.

Решебник имеет большое количество красочных карт и таблиц. А также предоставляет доходчивые и подробные ответы.

Читайте также: