Крышка багажника своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20x51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

электропривод-крышки-багажника

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

электропривод багажника

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

электропривод на багажник

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

электропривод крышки багажника авто

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

установка электропривода

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

спойлер-на-крышку-багажника

Спойлер на крышку багажника: какой выбрать, где купить, как крепить

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

монтаж электропривода багажника

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

как-работает-датчик-дождя

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

схема подключения элеткропривода

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!


Уже давно меня посещали мысли облагородить багажник. Отсутствие обшивки на крышке убивало больше всего. Вот почему нельзя её сделать с завода? Я всё понимаю, снижение веса и все дела, но можно же сделать её хотя бы опцией. Ну да ладно, сделаем сами.

Макет сделал из картона. Далее переносим всё на оргалит. Вырезаем лобзиком форму. Отмечаем место сгиба и обильно поливаем водой, приступаем к сгибанию. Как только оргалит принял форму крышки, размечаем отверстия под клипсы и закрепляем его на крышке. Строительным феном сушим его по месту.


Получилось как то так. Далее равняем края и промазываем их супер клеем, чтобы они не лохматились. Также поступаем с отверстиями для клипс.
Потом берем баллончик краски и красим наш оргалит в черный цвет.


Потом берем карпет и клей (я взял специальный клей для карпета Grabber). Наносим клей, кладём карпет, подворачиваем края, подрезаем их, вырезаем отверстия под клипсы. Получаем готовую деталь :)


Чуть ждём пока высохнет клей, берем и довольные идём ставить )



Красота, как будто так и должно быть. :)

А ранее, оклеил боковые обшивки багажника в такой же чёрный карпет. Теперь как я и хотел, багажник черный, а не серый. Ну, почти. Осталось придумать чёрный ковёр. )


Собственно к продолжению предыдущей темы как и обещал отчет о том, что же я делал на тёплой парковке ТРЦ.

А делал я то, на что давно уже загорелся, но все никак не мог найти подходящие материалы. Но нашлись! И понеслась родная по закоулкам:)

Я человек творческий, и люблю заморочиться, порой даже специально ищу задачу посложнее, чтобы ее сделать своими руками! Так и тут — просто колоссальное желание перебороло и морозы на улице и пустота в кошельке и другие планы жены на выходные:)
Поставил задачу — следуй за ней!

Обшивка крышки багажника своими руками!

Ну а дальше я уж распишу что и как делал!
Для начала чертёж всей конструкции — вот он:


Материалы:
— Пластик ПВХ (искать в рекламных конторах)
ширина используемая -3мм, но советую 5, 8, 10мм!
— Карпет на самоклеющейся основе 1,0х0,7м
— Клипсы-защелки под отверстие 6мм (вариантов много)
количество дырок напрямую зависит насколько сильно вы хотите дырявить багажник. Мне хватило 8шт.
-Линейка
— Карандаш
-Резак
-Ножницы
-Прямые руки и желание:)

Далее вымеряем все размеры на листе ПВХ используя шаблон.Вырезаем.


Я делал без примерки — получилось 1 в 1 — все легло отлично и ровно!


Крышка багажника Лада Гранта не имеет обивки на внутренней стороне, поэтому открывая багажное отделение в глаза сразу бросается голый металл, который хочется чем-нибудь прикрыть. Этот недостаток Гранты сразу взяли на заметку производители, которые теперь предлагают купить обшивку крышки багажника Лада Гранта за "немалую" цену. Мы предлагаем сэкономить и изготовить обшивку крышки багажника самостоятельно.


Способ №1

Вырезаем из материала кусок необходимой величины, все размеры показаны на схеме. Затем обтягиваем накладку карпетом, используя клей.


Прикладываем получившуюся обшивку на крышку багажника, чтобы согнуть материал его придется нагревать. После этого помечаем места креплений маркером на металлической части крышки. В намеченных местах просверливаем отверстия, которые обрабатываем антикором. Вставляем в отверстия ответные части клипс. Осталось установить самодельную обшивку на крышку багажника Лада Гранта, зафиксировав ее пластиковыми пистонами.


Способ №2

Потребуется: аналогичный набор, только вместо ПВХ/пластика используется теплоизолирующий материал (например, сплин 8 мм или фольгированная теплоизоляция "Пенофол").

Этот вариант доработки крышки багажника Лада Гранта на много проще. В первую очередь необходимо обезжирить металлическую поверхность крышки.


Затем вырезать звукоизолирующий или теплоизолирующий материал по размерам и приложить на крышку багажника, чтобы отметить места для клипс. Просверливаем отверстия аналогичным образом. Осталось только приклеить самодельную обшивку багажника, а затем дополнительно закрепить ее на клипсы.




Облагородить вид можно обтяжкой карпетом, используя клей, например, Момент или Титан. Рекомендуем под сплен наклеить виброизолирующий материал для улучшения эффекта шумоизоляции.

В обоих случаях крышка багажника получила более эстетический вид. Напомним, другие инструкции по устранению недостатков автомобиля находятся в категории Тюнинг и доработки Лада Гранта.


Начал было собирать багажник так, как было ранее и тут решил немного переделать обшивку крышки багажного отделения. Если бы не интернет, то я долго думал бы, как это сделать и какие материалы использовать в процессе тюнинга. Но тут нашел на форуме очень простой способ. Хочу подчеркнуть, что способ очень простой, прямо до безобразия.


Из материалов готовим лист ДСП 1500 на 800, полтора метра автомобильного карпета, специальный клей с маркировкой 88, скобы с монтажным степлером, ветошь. Для начала нужно было сделать шаблон, для него я использовал старый линолеум, который у меня еще остался после ремонта квартиры. Приложил линолеум к крышке багажника, границы обозначил черным маркером. Уже по этим размерам потом вырезал ДСП. Потом набираем в чайник воды, доводим ее до кипения и раз 5-6 обливаем его на местах сгиба.


В процессе поливки ДСП стал достаточно влажным и тогда я его прогнул так, как мне было нужно. Далее наносим на ДСП клей 88 и приклеиваем сюда автомобильный карпет, который я тоже предварительно вырезал по размерам. В качестве крепления мною были использованы пластиковые клипсы от ГАЗели, дырку для них сверлил сверлом диаметром 5 миллиметров.


Прикладываем уже готовую обшивку к крышке багажника, поочередно засовываем клипсы. Тут важно добиться того, чтобы клипсы сидели на своих местах надежно, в противном случае мы получим дополнительный источник скрипов и шумов. Клипс не жалел и вам не рекомендую, так надежнее получится. Ну что, по-моему получилось очень даже неплохо.

Читайте также: