Крыльчатка охлаждения электродвигателя своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Самодельный стружкоотсос (пылесос) для столярной мастерской. При мощности двигателя 2,2 кВт и скорости вращения .

Сделал вентилятор "Улитка" своими руками. Без сварочных работ. Комментировал мало, смотрите) Крыльчатка: .

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов .

Дымосос своими руками, крыльчатка также самодельная. Теги: Вентилятор Дымосос Крыльчатка Улитка Самодельное .

. вытяжку буду делать вентилятор улитка делать буду полностью своими руками из листового металла делаю крыльчатку .

Я хочу показать как сделать самому крыльчатку дымососа своими руками в домашних условиях и показать рассчеты по ее .

На компрессоре Abac 7000, рассыпалась крыльчатка обдувающая электрический двигатель. В нашем городе найти .

Охлаждение электродвигателя немаловажный фактор его работы. Если будет неудовлетворительное охлаждение, .

После ремонта, вентилятор заработал, но мне не нравилась небольшая вибрация и кривые лопасти крыльчатки. О том .

music: Jim Yosef & Alex Skrindo - Ruby [NCS Release] Shot on: -iPhone 5s Pushkin Video Studio production .

Я хочу показать как сделать самому крыльчатку дымососа своими руками в домашних условиях и показать рассчеты по ее .

Нам понадобится: - коробка для дисков (компакт-дисков, CD, DVD) - электро двигатель на 12 В и 6000 rpm или более, .





В настоящее время в промышленности и быту получили широкое распространение электродвигатели, различные по своей конструкции и назначению. Электродвигателем называют устройство для преобразования электроэнергии во вращательное механическое движение. Состоит он из подвижной части, называемой ротор и неподвижной ― статора. Работа устройства основывается на принципе электромагнитной индукции. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, на последний начинает воздействовать вращательный момент и он приходит в движение.

Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.

Крыльчатка электродвигателя

Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения электродвигателя и ее применение

Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.

Конструкция крыльчатки обдува электродвигателя может быть:

  • Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
  • Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.

Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.

После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчаткабудет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.

Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подобрать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.

Что важно учитывать при выборе крыльчатки

Сразу важно обратить внимание на то, что крыльчатки вентилятора оснащаются различным количеством лопастей (6, 8, 10), имеют различный диаметр и могут изготавливаться из алюминия и пластика. В нашем магазине предлагаются крыльчатки электродвигателя по дешевым ценам в широком ассортименте, что позволит при необходимости подобрать максимально полностью подходящий вариант относительно размера, формы и других параметров.

Вы конечно можете сделать крыльчаткуохлаждения электродвигателя своими руками.Но долго ли она прослужит и сколько на это уйдет время… Именно поэтому мы предлагаем крыльчатку охлаждения электродвигателя аиркупить в украине

При выборе полипропиленовых крыльчаток для охлаждения электродвигателей важно учитывать условия, в которых будет происходить дальнейшая эксплуатации. Все варианты крыльчаток выполнены в Харькове с учетом современных требований и технологий. Преимуществ наша продукция имеет массу. Но самое главное ее достоинство, это отличное сочетание качества и цены!

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.


Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.


Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.


Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.


Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.


Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.


Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.


Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.


Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.


Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.


Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.


Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.


Вентилятор на основе пластиковой бутылки

Чего только не делают наши умельцы из пластиковых бутылок! Настало время сказать, что и вентилятор из них тоже получается очень даже неплохой. Возможно, он и не проветрит всю вашу комнату, но тому, кто вынужден работать за компьютером, поможет точно.

Предлагаем два варианта создания такой модели вентилятора.

Для выполнения работы нам понадобятся:

Итак, берём обыкновенную пластиковую бутылку на 1,5 литра с пробкой. На уровне линии этикетки отрезаем её верхнюю часть. Именно она-то нам и понадобится для изготовления пропеллера. Делим поверхность пластиковой заготовки на шесть частей.

Стараемся разметить её так, чтобы у нас получились равные сектора: от этого зависит качество работы будущего прибора.

Разрезаем заготовку по разметке почти до горлышка. Отгибаем лопасти будущего пропеллера и отрезаем каждую вторую из них. У нас осталась заготовка с тремя равноудаленными друг от друга лопастями. Края каждой из лопастей необходимо закруглить. Делаем это аккуратно.

Теперь нам нужна будет небольшая свечка. Зажигаем её. Нагреваем на ней каждую лопасть у основания, чтобы повернуть её в нужном для нас направлении. Все лопасти должны быть повернуты в одном направлении. Снимаем крышку с заготовки и в самом её центре пробиваем отверстие с помощью гвоздя и молотка.

Насаживаем пробку на шток небольшого моторчика. Такие моторчики могут оставаться от старых детских игрушек. Как правило, достать их не составляет труда. Закрепляем пробку с помощью клея.

Теперь нужно сделать основание, на котором и будет держаться мотор. Для этой цели берём, например, кусок пенопласта. Закрепляем на нем прямоугольник, который тоже можно вырезать из пенопластовой упаковки.

На верхней поверхности этого прямоугольника и будет зафиксирован наш мотор, к которому прикрепляется пропеллер. Для этого в пенопласте нужно сделать углубление, соответствующее параметрам мотора.

Для закрепления элементов изделия используют термоклей. В случае его отсутствия можно применять другие клеящие составы. Важно, чтобы само крепление было максимально надежным.

Нам осталось только навинтить пропеллер на пробку, зафиксированную на моторчике. Наш вентилятор полностью готов к работе.

Подставка из пенопласта, пожалуй, слишком мало весит, чтобы придать прибору необходимую устойчивость. Ведь при достаточном размахе лопастей он может получиться довольно мощным. Поэтому основание модели желательно утяжелить.

Подготовим заранее всё, что нам понадобится в ходе выполнения работы:

Алгоритм разрезания лопастей будущего пропеллера такой же, как и в предыдущем варианте. Пластик у этой бутылки намного мягче, поэтому придать нужный наклон будущим лопастям можно, не прибегая к их нагреванию.

Отверстие в центре пробки следует проделать, используя для этой цели нагретое на огне шило или гвоздь. Электродвигатель 12 V DC, на валу которого будет закреплен пропеллер, можно взять из старых игрушек или ненужного в хозяйстве фена.

Фиксация крышки на вал выполняется с помощью термоклея. Легкий пропеллер прикручиваем к крышке сразу.

Как установить канальный вентилятор в трубу

Монтаж канальных бесшумных вентиляторов в трубу осуществляют таким же образом, что и установку этих изделий в воздуховод круглой формы.

Однако в данном случае диаметры соединяемых элементов, как правило, не совпадают. Поэтому чаще всего пользуются стальными переходниками.

Иногда эти детали изготавливают из подручных материалов, например, из оцинкованной стали. Стальной переходник устанавливают в разрыв, а потом уплотняют стыки труб.

Также при монтаже вентиляционного устройства пользуются соединительными муфтами и хомутами.

Простая самоделка из CD дисков

Самый простенький вентилятор можно сделать из СD дисков. Он может использоваться, например, для локального воздействия на пользователя, который долгое время проводит за компьютером.

Подготовим исходные материалы для выполнения работы:

  • CD диски – 2 шт.;
  • маломощный моторчик;
  • пробка от бутылки из-под вина;
  • провод с USB-штекером;
  • трубка или прямоугольник из плотного картона;
  • паяльник;
  • свеча или зажигалка, термоклей;
  • карандаш, линейка, бумага в клеточку.

Для наших целей можно использовать моторчик от старой игрушки, например, от машинки. В качестве картонной трубки подойдёт немного облагороженная декоративной отделочной бумагой втулка от рулона туалетной бумаги.

Процесс сборки мини-вентилятора довольно прост.

Возьмём один из CD дисков и с помощью маркера разделим его поверхность на восемь одинаковых секций. Сделать это проще всего, используя лист бумаги в клеточку.

Начертим на нем крест из горизонтальной и вертикальной линии. Каждый из четырёх получившихся при этом прямых углов делим пополам. Используя клеточки, сделать это совсем несложно.

Накладываем на наш чертеж диск так, чтобы перекрещивающиеся линии оказались в самом центре его отверстия. Поочередно прикладывая линейку к расходящимся из центра линиям, делаем разметку на диске. Так секции получатся одинаковыми.

Чтобы разделить диск на лопасти, следует по линиям разметки провести паяльником от прозрачной части к краю.

Для разрезания можно использовать и ножницы, но есть опасность, что в процессе работы заготовка треснет. Если паяльника нет, нужно воспользоваться ножом, предварительно нагретым на плите. При работе с паяльником по краям разреза образуется наплавленный пластик, который легко убирается ножиком.

Над пламенем горящей свечи нагреваем поверхность диска, чтобы можно было слегка развернуть лопасти. Если свечки нет, подойдет зажигалка или паяльный фен.

Нагревать следует центральную часть диска, а все лопасти поворачивать в одном направлении. В отверстие диска помещают винную пробку. Чтобы лучше её зафиксировать, нужно края отверстия предварительно обработать термоклеем.

Провод USB необходимо подсоединить к мотору. Если мы не угадаем с направлением вращения пропеллера, можно будет поменять повода местами, то есть сменить полярность.

Моторчик нужно приклеить к картонной трубке, а саму трубку – ко второму CD диску, который будет играть роль основания подставки.

После завершения всех работ, вентилятор готов к использованию.

Как сделать аналогичную, но немного более сложную конструкцию, включив в схему регулятор, посмотрите на видео, размещенном в конце этой статьи.

Вам эта инструкция по изготовлению самоделки кажется сложной? Тогда вам может быть интересна информация о видах вентиляторов и правилах их выбора, чтобы приобрести готовый прибор, предлагаемый производителями бытовой техники.





В настоящее время в промышленности и быту получили широкое распространение электродвигатели, различные по своей конструкции и назначению. Электродвигателем называют устройство для преобразования электроэнергии во вращательное механическое движение. Состоит он из подвижной части, называемой ротор и неподвижной ― статора. Работа устройства основывается на принципе электромагнитной индукции. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, на последний начинает воздействовать вращательный момент и он приходит в движение.

Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.

Крыльчатка электродвигателя

Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения электродвигателя и ее применение

Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.

Конструкция крыльчатки обдува электродвигателя может быть:

  • Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
  • Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.

Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.

После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчаткабудет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.

Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подобрать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.

Что важно учитывать при выборе крыльчатки

Сразу важно обратить внимание на то, что крыльчатки вентилятора оснащаются различным количеством лопастей (6, 8, 10), имеют различный диаметр и могут изготавливаться из алюминия и пластика. В нашем магазине предлагаются крыльчатки электродвигателя по дешевым ценам в широком ассортименте, что позволит при необходимости подобрать максимально полностью подходящий вариант относительно размера, формы и других параметров.

Вы конечно можете сделать крыльчаткуохлаждения электродвигателя своими руками.Но долго ли она прослужит и сколько на это уйдет время… Именно поэтому мы предлагаем крыльчатку охлаждения электродвигателя аиркупить в украине

При выборе полипропиленовых крыльчаток для охлаждения электродвигателей важно учитывать условия, в которых будет происходить дальнейшая эксплуатации. Все варианты крыльчаток выполнены в Харькове с учетом современных требований и технологий. Преимуществ наша продукция имеет массу. Но самое главное ее достоинство, это отличное сочетание качества и цены!

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.


Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.


Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.


Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.


Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.


Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.


Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.


Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.


Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.


Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.


Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.


Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.


Вентилятор на основе пластиковой бутылки

Чего только не делают наши умельцы из пластиковых бутылок! Настало время сказать, что и вентилятор из них тоже получается очень даже неплохой. Возможно, он и не проветрит всю вашу комнату, но тому, кто вынужден работать за компьютером, поможет точно.

Предлагаем два варианта создания такой модели вентилятора.

Для выполнения работы нам понадобятся:

Итак, берём обыкновенную пластиковую бутылку на 1,5 литра с пробкой. На уровне линии этикетки отрезаем её верхнюю часть. Именно она-то нам и понадобится для изготовления пропеллера. Делим поверхность пластиковой заготовки на шесть частей.

Стараемся разметить её так, чтобы у нас получились равные сектора: от этого зависит качество работы будущего прибора.

Разрезаем заготовку по разметке почти до горлышка. Отгибаем лопасти будущего пропеллера и отрезаем каждую вторую из них. У нас осталась заготовка с тремя равноудаленными друг от друга лопастями. Края каждой из лопастей необходимо закруглить. Делаем это аккуратно.

Теперь нам нужна будет небольшая свечка. Зажигаем её. Нагреваем на ней каждую лопасть у основания, чтобы повернуть её в нужном для нас направлении. Все лопасти должны быть повернуты в одном направлении. Снимаем крышку с заготовки и в самом её центре пробиваем отверстие с помощью гвоздя и молотка.

Насаживаем пробку на шток небольшого моторчика. Такие моторчики могут оставаться от старых детских игрушек. Как правило, достать их не составляет труда. Закрепляем пробку с помощью клея.

Теперь нужно сделать основание, на котором и будет держаться мотор. Для этой цели берём, например, кусок пенопласта. Закрепляем на нем прямоугольник, который тоже можно вырезать из пенопластовой упаковки.

На верхней поверхности этого прямоугольника и будет зафиксирован наш мотор, к которому прикрепляется пропеллер. Для этого в пенопласте нужно сделать углубление, соответствующее параметрам мотора.

Для закрепления элементов изделия используют термоклей. В случае его отсутствия можно применять другие клеящие составы. Важно, чтобы само крепление было максимально надежным.

Нам осталось только навинтить пропеллер на пробку, зафиксированную на моторчике. Наш вентилятор полностью готов к работе.

Подставка из пенопласта, пожалуй, слишком мало весит, чтобы придать прибору необходимую устойчивость. Ведь при достаточном размахе лопастей он может получиться довольно мощным. Поэтому основание модели желательно утяжелить.

Подготовим заранее всё, что нам понадобится в ходе выполнения работы:

Алгоритм разрезания лопастей будущего пропеллера такой же, как и в предыдущем варианте. Пластик у этой бутылки намного мягче, поэтому придать нужный наклон будущим лопастям можно, не прибегая к их нагреванию.

Отверстие в центре пробки следует проделать, используя для этой цели нагретое на огне шило или гвоздь. Электродвигатель 12 V DC, на валу которого будет закреплен пропеллер, можно взять из старых игрушек или ненужного в хозяйстве фена.

Фиксация крышки на вал выполняется с помощью термоклея. Легкий пропеллер прикручиваем к крышке сразу.

Как установить канальный вентилятор в трубу

Монтаж канальных бесшумных вентиляторов в трубу осуществляют таким же образом, что и установку этих изделий в воздуховод круглой формы.

Однако в данном случае диаметры соединяемых элементов, как правило, не совпадают. Поэтому чаще всего пользуются стальными переходниками.

Иногда эти детали изготавливают из подручных материалов, например, из оцинкованной стали. Стальной переходник устанавливают в разрыв, а потом уплотняют стыки труб.

Также при монтаже вентиляционного устройства пользуются соединительными муфтами и хомутами.

Простая самоделка из CD дисков

Самый простенький вентилятор можно сделать из СD дисков. Он может использоваться, например, для локального воздействия на пользователя, который долгое время проводит за компьютером.

Подготовим исходные материалы для выполнения работы:

  • CD диски – 2 шт.;
  • маломощный моторчик;
  • пробка от бутылки из-под вина;
  • провод с USB-штекером;
  • трубка или прямоугольник из плотного картона;
  • паяльник;
  • свеча или зажигалка, термоклей;
  • карандаш, линейка, бумага в клеточку.

Для наших целей можно использовать моторчик от старой игрушки, например, от машинки. В качестве картонной трубки подойдёт немного облагороженная декоративной отделочной бумагой втулка от рулона туалетной бумаги.

Процесс сборки мини-вентилятора довольно прост.

Возьмём один из CD дисков и с помощью маркера разделим его поверхность на восемь одинаковых секций. Сделать это проще всего, используя лист бумаги в клеточку.

Начертим на нем крест из горизонтальной и вертикальной линии. Каждый из четырёх получившихся при этом прямых углов делим пополам. Используя клеточки, сделать это совсем несложно.

Накладываем на наш чертеж диск так, чтобы перекрещивающиеся линии оказались в самом центре его отверстия. Поочередно прикладывая линейку к расходящимся из центра линиям, делаем разметку на диске. Так секции получатся одинаковыми.

Чтобы разделить диск на лопасти, следует по линиям разметки провести паяльником от прозрачной части к краю.

Для разрезания можно использовать и ножницы, но есть опасность, что в процессе работы заготовка треснет. Если паяльника нет, нужно воспользоваться ножом, предварительно нагретым на плите. При работе с паяльником по краям разреза образуется наплавленный пластик, который легко убирается ножиком.

Над пламенем горящей свечи нагреваем поверхность диска, чтобы можно было слегка развернуть лопасти. Если свечки нет, подойдет зажигалка или паяльный фен.

Нагревать следует центральную часть диска, а все лопасти поворачивать в одном направлении. В отверстие диска помещают винную пробку. Чтобы лучше её зафиксировать, нужно края отверстия предварительно обработать термоклеем.

Провод USB необходимо подсоединить к мотору. Если мы не угадаем с направлением вращения пропеллера, можно будет поменять повода местами, то есть сменить полярность.

Моторчик нужно приклеить к картонной трубке, а саму трубку – ко второму CD диску, который будет играть роль основания подставки.

После завершения всех работ, вентилятор готов к использованию.

Как сделать аналогичную, но немного более сложную конструкцию, включив в схему регулятор, посмотрите на видео, размещенном в конце этой статьи.

Вам эта инструкция по изготовлению самоделки кажется сложной? Тогда вам может быть интересна информация о видах вентиляторов и правилах их выбора, чтобы приобрести готовый прибор, предлагаемый производителями бытовой техники.

Читайте также: