Кружок в старшей группе чудеса своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: познакомить обучающихся с основными направлениями прикладного творчества, с разными материалами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с планом работы объединения и многообразием материалов, применяемых для изготовления поделок;

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук и мышление;

Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру учащихся, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Материалы и оборудование:

презентация пошагового изготовления поделки,

готовая поделка - образец,

карточки с инструкцией по технике безопасности на занятии,

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с выставкой работ из различных материалов.

4. Изготовление поделки по ходу презентации - мастер – класс.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
  2. Уборка рабочего места.

Ход занятия.

II.Изучение нового материала.

1. - Посмотрите, пожалуйста, на выставку работ моих воспитанников. Разве это все не чудо!? Вот это картина, кто скажет, из чего она сделана? Да, правильно, она сделана из соломы. С давних времен люди научились плести разнообразные поделки из соломы. Начиная от самых простых поделок в виде кукол. В настоящее время из соломы делают не только детские поделки, но и вот такие картины. Но прежде чем дать соломе такую форму, нужно знать правила сбора, хранения, обработки материала. А об этом мы с вами поговорим в другой раз.

- Ребята, взгляните, вот на эти поделки. Что это такое? Из какого материала они сделаны? Да, действительно, это-глина. Она известна и используется человеком уже с давних времен. Из неё создавали первые орудия труда, посуду, игрушки.

- А эти картины вы наверно сразу узнали. Они сделаны из листьев, из засушенных цветов. Выглядят как настоящие, живые цветы. Такие картины могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком для близкого человека, сделанные с душой и с настроением.

- Ребята, взгляните-ка вот на эти поделки. Из чего они сделаны, кто скажет? Конечно же, из бумаги. Все эти работы сделаны из бумажных квадратов. Такая техника называется оригами.

А вот эти изделия из чего сделаны? (Из коробок, ниток, лоскутков ткани – предполагаемые ответы)

Верно. Все это можно назвать одним словом – бросовый материал, который в умелых руках превратился в замечательные поделки – сувениры.

Итак, материал солома, из неё можно плести и делать аппликации. Материал глина, из нее лепят игрушки. Из засушенные листьев и цветов делают аппликации. Материал бумага, вид – оригами.

Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая уважение к физическому труду.

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Данная программа предназначена для старших дошкольников и ориентирована на освоение ее детьми 5 – 7 лет, что соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии творческих способностей. В ходе ее освоения предполагается развитие у детей таких навыков как:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа кружка по бумажному 3-D моделированию

педагог 1 квалификационной категории

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница

в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

развивать пространственное воображение.

воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В результате реализации программы дети:

научатся различным приемам работы с бумагой;

научатся следовать устным инструкциям;

будут знать о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем

будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

овладеют навыками культуры труда;

будут уметь планировать свою работу

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Для реализации программы используются следующие методические материалы:

ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

схемы пошагового моделирования;

стихи, загадки по темам занятий.

Для проведения занятий используются образцы изделий, инструкционные карты, наборы различных видов бумаги.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

беседы, рассказы, сказки, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

работа по образцу – обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Учебная программа дополнительного образования детей с ОВЗ актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - формирование у обучающихся с ОВЗ художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства

Задачи программы:

Обучающие : закреплять и расширять знания, полученные на уроках изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям, обогащать словарь ребенка специальными терминами

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

- формировать творческие способности, духовную культуру;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать воображение, представление, внимание, память , глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организация деятельности кружка.

Режим работы кружка - 2 занятия в неделю по 1 часу.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Работа с бумагой

Остров ненужных вещей

Работа с природным материалом.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа "Чудеса своими руками" рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не менее 10 человек. Годовой курс программы рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю) 2 занятия по 1ч. Группа формируется из детей в возрасте от 13-14 лет.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой - организация работы в группах;

• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой, природным и бросовым материалом, нитью;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; работать с природным и бросовым материалом, создавать изделия, композиции;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- познакомятся с искусством бумагокручения;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

• Проведение выставок работ учащихся:

-участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных приемов и техник также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При ознакомлении дошкольников с различными материалами (техниками) используется поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают его еще более увлекательным и помогают преодолевать возникающие трудности.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).

преподаватели

Гарипова Дарья Александровна, педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 9 лет

Содержание программы

Периодичность занятий – один раз в неделю 2 академических часа (с переменой 10 минут) во вторую половину дня. Длительность: 20 минут.

Всего занятий в месяц – 8

Длительность: 20 минут.

Всего занятий в год- 72

Формы реализации программы:

- Групповая и индивидуальная работа с детьми;

- Выставки творческих работ в группе и в ДОО;

- Участие в различных конкурсах, ярмарках;

- Мастер-классы с педагогами и родителями;

- Консультации для родителей и педагогов;

Программа включает в себя следующие виды деятельности:

- работа с фетром;

- работа с тканью;

Цели программы

Формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка.

- формировать познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам изготовления поделок;

- формировать знания о правилах безопасной работы за столом с ножницами, клеем и различным материалом;

- учить определять, различать, называть детали, материал с которым работают;

- учить самостоятельно выполнять работу по образцу и по условиям, заданным педагогом;

- учить рассказывать о пройденной теме, работе, материале с которым работали;

- обучать детей элементарным умениям и навыкам, необходимым для создания творческих работ;

- формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

- формировать естественно - научное мировоззрение у детей.

- развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое умение;

- развивать у детей организованность, самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение, взаимопомощь и нацеленность на результат;

- развивать мелкую моторику рук детей, воображение, речь; логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел.

- воспитывать культуру поведения детей в коллективе, чувство сотрудничества при выполнении совместных заданий (в паре, в микрогруппе);

- воспитывать у детей трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственность за результат своего труда.

Результат программы

В результате освоения ДООП дети должны овладеть

- знаниями правил безопасной работы труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- знаниями основных видов материалов, инструментов;

- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

- умениями определять, различать, пользоваться и называть материалы, инструменты с которыми работают;

- уметь тактично помогать сверстникам в осуществлении их замыслов;

- умениями основным приемом работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями;

- умениями рассказывать о проделанной работе вне занятия (основных способах работы).

- умениями в сфере коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослым.

- коммуникативными навыками, навыками сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

- навыками собственной изобретательной деятельности с использованием нетрадиционных техник использования.

- формирование мотивации и умения организовать самостоятельную деятельность и материалы реализации художественного замысла.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети, посещающие МАДОУ д/с № 50

В зависимости от количества заявок на обучение расписание может поменяться

Материально-техническая база

Занятия проходят в специальном кабинете, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики.

На занятиях используются:

магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, необходимые расходные материалы, дидактические и наглядные материалы по темам программы, необходимые учебно – методические пособия;
технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.

Читайте также: