Кружок физика своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Курс рассчитан на 34 часа (занятия 1раз в неделю по 1 уроку).

Изложение материала основано на учете психологических особенностей детей данного возраста. Используются разнообразные приемы работы, стремление ребят к игре, интерес к истории, легендам, сказкам. Особое внимание уделяется эксперименту. В процессе занятий учащиеся должны выполнить лабораторные работы, простые опыты, изготовить ряд самодельных приборов.

К концу изучения курса учащиеся должны иметь первые представления о физических явлениях, быть знакомы с основами молекулярно-кинетической теории строения вещества, знать устройство атома, уметь обращаться с простейшим физическим оборудованием, производить простейшие измерения, снимать показания со шкалы прибора.

Тела и вещества

Тема 1. Введение(2ч)

Урок 1/1. Что изучает физика

Основной материал. Природа живая и неживая. Понятие о явлениях природы. Человек – часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Необходимость изучения природы. Многообразие явлений природы. Физические явления: механические, тепловые ,электромагнитные, световые. Тела и вещества.

Выполнение упражнений.1. Учитель читает отрывки из стихотворений о природе, демонстрирует репродукции картин и предлагает учащимся назвать физические явления, описанные в них. 2. Из предложенного учителем текста учащиеся должны выделить названия веществ, физических тел и физических явлений.

Демонстрации. Демонстрации различных физических явлений.

Урок 2/2.Методы исследования природы.

Основной материал. Научный подход к изучению природы. Наблюдения, опыт, теория. Лабораторное оборудование. Правила пользования и правила безопасности. Простейшие измерительные приборы и инструменты: линейка, измерительный цилиндр, динамометр. Шкала прибора: цена деления, предел измерения. Алгоритм нахождения цены деления и предела измерения.

Урок 3/1. Состояние вещества.

Основной материал. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Сохранение формы и объема твердыми телами, сохранение объема и несохранение формы жидкостями, несохранение формы и объема газами.

Демонстрации. Различные твердые тела. Переливание подкрашенной жидкости из мензурки в сосуды разной формы. Перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить. Испарение воды и ее конденсация. Плавление стеарина и его отвердевание.

Урок 4/2. Масса. Измерение массы.

Основной материал. Масса. Первые представления о массе как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Из истории измерения массы. Меры и эталон массы. Рычажные весы, правила работы с ними.

Урок 5/3.Плотность.

Основной материал. Плотность как характеристика вещества. Задачи на вычисление плотности по известным массе и объему, вычисление массы по известным плотности и объему, вычисление объема по известным массе и плотности.

Демонстрации. Взвешивание тел одинакового объема, но разной массы и одинаковой массы но разного объема.

Урок 6/4. Строение вещества.

Основной материал. Делимость вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Примеры диффузии в природе, быту, технике. Взаимодействие частиц вещества: притяжение и отталкивание.

Демонстрации. Делимость мела. Диффузия пахучего вещества (дезодорант). Диффузия раствора марганца и воды. Прилипание стекла к поверхности воды. Сжатие и растяжение упругих тел.

Урок 7/5. Фронтальная проверка знаний учащихся.

Тема 3. Взаимодействие тел (8ч)

Урок 8/1. К чему приводит действие одного тела на другое?

Основной материал. Изменение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Силы различной природы: Сила тяжести, сила упругости, электрическая и магнитная силы, сила трения, сила давления. Зависимость результата действия силы от ее значения, направления, точки приложения. Действие и противодействие.

Демонстрации. Опыт с тележками. Пластилиновый шарик, упав на поверхность стола, изменяет свою форму. Груз на пружине. Демонстрация сил различной природы.

Урок 9/2. Деформация. Сила упругости.

Основной материал. Различные виды деформаций: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг и кручение. Проявление деформации в природе, в быту, учет и использование в технике. Возникновение силы упругости при деформации тел. Направление силы упругости. Исследование зависимости силы упругости от деформации.

Демонстрации. Прибор для демонстрации различных видов деформации.

Урок 10/3.Измерение силы. Трение.

Основной материал. Повторение: шкала прибора, определение цены деления, предела измерения. Устройство динамометра. Сила трения; ее проявление в природе, в быту, условия ее возникновения; причины возникновения трения. Трение скольжения и трение качения – их сравнение. Учет и использование трения в технике.

Демонстрации. Динамометры различного типа.

Урок 12/5. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Основной материал. Сила давления и давление. Единица давления – 1паскаль (Па). Способы увеличения и уменьшения давления (гусеницы трактора, фундамент здания, острие колющего инструмента). Закон Паскаля. Учет и использование передачи давления жидкостями и газами по всем направлениям в технике.

Урок 13/6. Сообщающиеся сосуды. Давление на глубине.

Основной материал. Закон сообщающихся сосудов. Его объяснение. Применение сообщающихся сосудов: шлюз, водопровод, фонтан. Наличие давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной.

Демонстрации. Уровень воды в сообщающихся сосудах. Демонстрация давления на глубине.

Урок 14/7. Архимедова сила.

Основной материал. Выталкивающая сила, ее измерение на опыте. Объяснение причин возникновения выталкивающей силы. Применение выталкивающей силы: подводная лодка, батискаф, подъем затонувших судов.

Демонстрации. Уменьшение веса тела, погруженного в воду. Действие выталкивающей силы на различные тела, погруженные в воду.

Тема 4. Механические явления (5 ч)

Урок 16/1. Механическое движение.

Основной материал. Механическое движение. Траектория. Различные виды движения: прямолинейное. Криволинейное, движение по окружности. Вращательное, колебательное волны. Примеры различных видов движения в природе и технике. Путь и время движения, измерение пути и времени.

Демонстрации. Демонстрация различных видов движения.

Урок 17/2. Скорость движения.

Основной материал. Скорость равномерного движения. Единицы измерения скорости (м/с, км/ч). ускоренное и замедленное движение, примеры ускоренного и замедленного движения.

Решение экспериментальных задач типа: 1. Рассчитать время, за которое легкоподвижная тележка поедет длину стола. 2.Рассчитать путь, который пройдет тележка за 20 с.

Демонстрации. Вычисление скорости движения ученика по классу. Вычисление скорости тележки.

Урок 18/3 Относительность механического движения.

Основной материал. Повторение: Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения. Представления об относительности движения.

Демонстрации. Демонстрация относительности движения.

Урок 19/4. Звук. Скорость звука.

Основной материал. Звук как источник информации человека об окружающем мире. Источники звука. Колебания – необходимые условия возникновения звука. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Эхо. Использование явления отражения звука в технике. Голос и слух, гортань и ухо.

Демонстрации. Разнообразные источники звука и колеблющиеся детали. порождающие звук: камертон, и музыкальные инструменты , громкоговорители.

Урок 20/5. Фронтальная проверка знаний учащихся.

Тема 5. Тепловые явления. (3 ч)

Урок 21/1 Температура. Теплопередача.

Основной материал. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы с ними. Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике

Демонстрации. Теплопроводность различных металлов. Нагревание термоскопа излучением от лампы, от горячего тела.

Урок 22/2. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация.

Основной материал. Процессы плавления и отвердевания, их объяснение с точки зрения строения вещества. Процессы испарения и конденсации, их объяснение с точки зрения строения вещества. Испарение и конденсация в природе.

Демонстрации. Наблюдение таяния льда в воде. Конденсация капель воды на холодной поверхности металла, помещенного над кипящей водой.

Урок 23/3. Тепловое расширение.

Тема 6.Электромагнитные явления (6 ч).

Урок 24/1 Электрический ток. Источники тока. Сила тока. Напряжение.

Основной материал. Электрический ток как направленное движение заряженных частиц. Источники постоянного и переменного тока.

Демонстрации . Источники тока.

Урок 25/2. Сила тока. Напряжение.

Основной материал. Сила тока. Единицы измерения силы тока – 1ампер (А). Напряжение, единица измерения напряжения – 1вольт (В). Амперметр и вольтметр, включение амперметра и вольтметра в электрическую цепь. Зависимость силы тока от напряжения.

Демонстрации . Амперметры, вольтметры. Зависимость силы тока от напряжения.

Урок 26/3.Электрические цепи.

Основной материал. Составные части электрических цепей и их обозначение на схеме.

Демонстрации . Таблица обозначений элементов цепи. Демонстрация приемов сборки простейших электрических цепей, измерения тока и напряжения в цепи.

Урок 27/4.Последовательное соединение проводников.

Основной материал. Последовательное соединение проводников, использование в различных цепях.

Урок 28/5. Параллельное соединение проводников.

Основной материал. Параллельное соединение проводников, использование в различных цепях.

Урок 29/6. Действие тока.

Демонстрации . Нагревание спирали действием тока. Действие тока на магнитную стрелку. Электромагнит.

Тема 7. Световые явления (5 ч)

Урок 30/1.Свет. Источники света.

Основной материал. Световые явления. Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: горячие и холодные. Образование тени от преграды. Объяснение солнечных и лунных затмений.

Демонстрации . Излучение света различными источниками. Образование тени от преграды. Прибор солнечного и лунного затмения.

Урок 31/2. Отражение света.

Основной материал. Зеркальное и рассеянное отражение. Зеркала плоские, выпуклые и вогнутые. Использование зеркал.

Демонстрации. Демонстрация плоского, выпуклого и вогнутого зеркал. Демонстрация закона отражения.

Урок 32/3. Преломление света.

Основной материал. Явление преломления света. Изменение направления светового луча при переходе из одной среды в другую.

Демонстрации. Преломление света на границе воздух – вода, воздух – стекло.

Урок 33/4. Линзы. Оптические приборы.

Основной материал. Различные типы линз: собирающие и рассеивающие. Фокус линзы. Увеличение линзы. Назначение и использование оптических приборов: фотоаппарата, проекторов, микроскопа, телескопа.

Демонстрации . С помощью прибора по геометрической оптике.

Урок 34/5.Разложение белого света в спектр.

Основной материал. Разложение белого света с помощью призмы. Спектр. Порядок следования цветов в спектре. Радуга. Объяснение цвета тел.

Демонстрации . Разложение белого цвета в спектр. Круг Ньютона.

Примерные темы рефератов.

Физика в нашем городе.

Почему погода бывает такая разная?

Почему трава зеленая?

Почему улетел воздушный шарик?

О чем говорит появление на небе радуги?

Что такое молния?

Почему за городом дышится легче?

История авиации: самолеты, вертолеты.

Список литературы.

Гальперштейн Л. Забавная физика. - М.: Детская литература, 1993 г.

Древо познания. Энциклопедия.

Ланина И.Я 100 игр по физике. – М.: Просвещение, 1995 г.

Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. Физика для всех. – М.: Наука, 1974 г.

Меркулов А. Раскрывая тайны природы. – М.: Московский рабочий, 1972 г.

Перельман Занимательная физика. 1 и 2 часть – М.: Наука. 1991 г.

Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках. – М.: Школьная пресса, 2002 г.

Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: физика в художественной литературе. – М.: Просвещение, 1996 г.

Усова А.В. Краткий курс истории физики. – Челябинск, Факел, 1995 г .

Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. – М.: Омега, 1994 г.

Шабловский В. Занимательная физика. – С-Пб., Тригон, 1997 г.

Я познаю мир. Энциклопедия.


Полный текст материала Программа кружка "Удивительная физика"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Победитель конкурса

Это итоговое занятие всегда провожу в рамках недели естественно - научных дисциплин. В этом году она проходила в апреле и была приурочена ко Дню Космонавтики. Обучающиеся 7-хклассов в течение всего года на занятиях по внеурочной деятельности готовят это мероприятие, а затем проводят его для ребят начальной школы и обучающихся 5-6 классов. Это очень познавательно для всех! После проведения занятия у ребят наблюдается увеличение интереса к проведению экспериментов. Они начинают больше читать, интересуются научными опытами.

Цели:

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему их миру, развитие познавательного интереса к изучению законов природы.
  • развитие наблюдательности, внимания, мышления обучающихся начальной и средней школы.

Задачи:

  • обучать детей умению проводить эксперименты с подручными материалами;
  • развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;
  • формировать у детей элементарные представления о законах природы;

Форма проведения: физическое интерактивное шоу

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы, учащиеся средней школы.

Оборудование: воздушные шары, деревянная линейка, 3-х литровая банка, вода, пластиковые бутылки, одноразовые стаканы, трубочки для коктейля, банка из-под кофе, лампа накаливания, стеклянная палочка, мука, шелковая ткань, нитки, скотч.

ТСО: компьютер, проектор.

Ход мероприятия

Ребята выходят из-за кулис или лаборантской.

Ребята поют песню.

Проникнуть в тайну тел могут дети,
Лишь только надо законы узнать.
Молекул, атомов много на свете,
Но мы сумеем секрет их разгадать.
Мы смело с физикой в ногу шагаем.
Нам помогают законы ее:
По траектории путь вычисляем,
Тела отсчета узнаем легко.

1-й ученик. Вы находитесь в кабинете физики. И я вас понимаю, так хочется познакомиться с физикой поскорее! Ведь вы уже слышали, что эта замечательная наука нужна всем: токарю и водолазу, врачу и шоферу, космонавту и пахарю, ученому и клоуну!

Но оказывается, физика - это не только научные книги и сложные приборы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще и фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки.

И когда ты начнешь изучать физику в школе, эта чудесная наука уже не покажется тебе такой загадочной и мудрой.

Ты скажешь ей как старой знакомой:

Сегодня ребята из 7 класса покажут вам занимательные опыты по физике, которые вы можете повторить самостоятельно.

1-й ученик и 2-й ученик

Диалог. (3 слайд)

- Вы никогда не задумывались, что с инерцией встречаетесь каждый день.

- Вспомни, ты бежишь, а ноги за что-то запнулись. Ноги остановились, а ты сам летишь вперед, пока не упадешь на землю.

Коль мы споткнулись – не беда,
Ведь знаем наперед,
Что будем падать мы всегда
Запомните: вперед!

- А бывает и наоборот! Стоит автобус на месте, а потом резко трогается. Автобус уже поехал, а пассажиры еще сидят неподвижно. От этого все откидываются назад.

Сейчас мы покажем вам два опыта, которые демонстрируют явление инерции.

Опыт 1. (слайд 4, а)

Если медленно двигать лист, то стакан будет двигаться за листом, если выдернуть лист быстро, то стакан останется стоять на своем месте благодаря инерции, так как движение резкое, оно не успевает передаться и стакан сохранит свое состояние покоя.

Рисунок 1

- Ребята, кто хочет попробовать провести опыт?

Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.

Опыт 2. (слайд 4,б)

Поместим картонку на стакан. Положим монетку на картон по центру. Щелкнем по картонке пальцем.

Рисунок 2

Монета и картонка находились без движения благодаря инерции. Инерция – это свойство предмета не менять свое состояние покоя или движения. При резком выбивании картонки из-под монеты время взаимодействия указанных тел мало, поэтому небольшое трение не может сообщить монете скорость в горизонтальном направлении. Когда мы щелкнули по картонке пальцем, она соскользнула под неподвижно лежащей монетой, и монета упала под влиянием силы тяжести в стакан.

Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.

3-й ученик (слайд 5)

Земля – третья планета от Солнца. Родители и учителя в школе, наверное, рассказывали, что нам очень повезло! Земля – пока единственная планета в солнечной системе, обладающая атмосферой, содержащей кислород, жидкие океаны на поверхности и жизнь. Ребята, а вы знаете, что такое атмосфера? Это воздух, который окружает Землю. Слой воздуха, превышает 100 км. Основная масса атмосферы сосредоточено в нижнем слое высотой около 15 км от поверхности Земли. Воздух удерживается вблизи земной поверхности благодаря притяжению Земли. Если бы Земля не притягивала воздух, то он рассеялся бы в окружающем Землю пространстве. Этот воздух давит на нас и на все, тела находящиеся вокруг нас.

Рисунок 3

Опыт 3

Рисунок 4

- Кто поможет мне продемонстрировать этот опыт?

Можно пригласить 1-2 учащихся.

Опыт 4 (Диалог 3-го и 4-го ученик)

Рисунок 5

- Эй, Даня, иди сюда. Не хочешь попить?

- Хочу. Сегодня пил только с утра.

Даня отворачивает пробку. Из дырочек начинает вытекать вода.

- Даша, ну, ты опять со своими шуточками!

- Даня, ты же знаешь, что я очень люблю физику.

- А почему вода не вытекает из бутылки, ведь там же дырочки?

- А это всё проделки атмосферного давления. Это происходит потому, что на дырочки снаружи действует атмосферное давление. И оно больше, чем давление столба воды в бутылке. Когда мы откручиваем пробку, то на дырочки и внутри бутылки кроме жидкости действует атмосферное давление.

Рисунок 6

Оно нам помогает пить, набирать лекарство в шприц, ставить банки, когда мы простудились. Оно помогает держать мыльницу с помощью присоски.

- А у тебя ещё есть опыты с атмосферным давлением?

- Нет. Но у Ани в запасе найдется ещё один.

Опыт 5. 5-й ученик (Слайд 6)

Я продемонстрирую вам еще один опыт. Как вы думаете, ребята, может ли вот такой шарик пролезть в банку?

Как это сделать?

Рисунок 7

Для этого нам понадобятся чайник с кипятком, трехлитровая банка, воздушный шарик, наполненный водой так, чтобы он немного перекрывал горлышко банки.

Необходимо обдать банку кипятком.

ВНИМАНИЕ! Ребята, когда вы будете повторять этот опыт дома, обратитесь за помощью к старшим. Вы можете обжечься. Поэтому лучше, если вам помогут родители.

После того, как вы нагрели банку, её нужно закрыть воздушным шариком, заполненным водой. Что будет происходить? Воздух в банке нагревается и расширяется, часть его выходит из банки. В этот момент мы закрываем горло шариком. Затем воздух в банке охлаждается. Давление там падает. Возникает разница в давлениях снаружи и внутри банки. Под действием атмосферного давления шарик втягивается в банку.

Переключается на слайд 7 с Гермионой. Звучит музыка из фильма о Гарри Поттере.

Выходит Девочка, облаченная в мантию.

Рисунок 8

6-й ученик. Где живее электричество? Вы, конечно, знаете, где оно живет: в проводах, подвешенных на высоких мачтах, в комнатной электропроводке и ещё в батарейке от карманного фонаря. Но все это электричество домашнее, ручное. Человек его изловил и заставил работать. Оно накаляет электроплитку и утюг. Сияет в лампочке. Гудит в электродвигателях. Да мало ли что ещё может делать электричество!

Ну а есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? – спросите вы. Да есть. Оно вспыхивает ослепительным зигзагом в грозовых тучах. Оно светится на мачтах кораблей в душные тропические ночи. Но оно есть не только в облаках и не только под тропиками. Тихое, незаметное, оно живет всюду. Ты часто держишь его в руках и сам не знаешь об этом. Но его можно обнаружить.

Опыт 6.

Вы читали про Гарри Поттера? Вы помните, с помощью чего он делал свои чудеса? Конечно, вы догадались. С помощью волшебной палочки. И у нас в кабинете физики такая имеется. Для опыта нам понадобится стеклянная палочка, лист бумаги или полиэтиленовый пакет, метровая деревянная линейка, бутылка.

Рисунок 9

Я заставлю линейку вращаться, не прикасаясь к ней!

Кто хочет попробовать?

Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.

Опыт 7

Рисунок 10

Рисунок 11

Если потереть два предмета, сделанные из разных материалов, то они наэлектризуются. Возьмем второй шарик, так же наэлектризуем его. Поднесем его к муке. Мука облепит шарик и он окажется покрытый инеем.

Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.

Опыт 8. Опыт с лампочкой (Слайд 8)

5-й ученик. Может ли обычная стеклянная лампочка выдержать вес взрослого человека? Да, это возможно.

Рисунок 12

Лампочка вставлена в стеклянную банку из-под кофе. Теперь она может выдержать не только ваш вес, ребята, но и вес взрослого человека, если на нее аккуратно встать ногой.

В этом случае вес человека распределяется по длине окружности в месте соприкосновения лампы с горлышком банки. На единицу длины окружности приходится небольшая сила.

Эксперимент показывает, что обычная лампочка может выдержать вес до 120 кг. Однако, если на обуви окажется небольшая песчинка, то лампочка разрушается при малейшей нагрузке.

- Давайте попробуем постоять на лампочке. Кто станет сейчас юным экспериментатором? Приглашаются несколько учащихся.

1-й ученик Опыт 9. (Слайд 9)

Ребята, а я продемонстрирую опыт с воздушными шарами.

Рисунок 13

Если мы подуем между шарами, то на первый взгляд шары должны отлететь друг от друга. Но такого не происходит. Наоборот, шары притянутся друг к другу. Это происходит из-за того, что давление в струе меньше, чем атмосферное.

Кто умеет хорошо дуть? Приглашаются несколько учащихся.

5-й ученик (Слайд 10). Трудно придумать игрушку проще воздушного шарика. Еще труднее найти нехитрой резиновой оболочке какое-нибудь практическое применение. Надутый шарик можно использовать в различных летающих моделях. Энергия сжатого воздуха, который выходит из шарика, создает реактивную силу. Равная ей сила противодействия толкает резиновую оболочку вперед. Из этого нетрудно сделать вывод: воздушный шарик — это простейший реактивный двигатель.

Рисунок 14

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, они способны развивать скорость 60-70 км/ч.

(Слайд 11) Основоположником теории космических полетов является выдающийся русский Ученый Константин Эдуардович Циолковский. Он разработал теорию реактивного движения. Благодаря ему сейчас космонавты летают на многоступенчатых ракетах.

Рисунок 15

Сегодня 12 апреля – День Космонавтики. И это выступление мы посвящаем тем замечательным людям, благодаря которым полеты в космос стали не мечтой, а реальностью!

Сегодня мы запустим свою ракету. Для этого нам необходим шарик, трубочка для коктейля, липкая лента и шелковая нить.

Давайте превратим шарик в модель простейшей ракеты.

(Слайд 12) Опыт 10. Запуск ракеты

Рисунок 16

3. Завершение вечера

3-й ученик. Сегодня мы подготовили для вас занимательные опыты, которые вы можете повторить дома. Для их проведения не потребуется дорогостоящего оборудования. Все необходимое вы сможете найти у себя дома. Проведя опыты, вы совершите увлекательное путешествие в мир науки – физики. Может быть, это станет первым шагом по дороге научного познания. Давайте скажем большое спасибо ребятам, учащимся 7 класса, которые подготовили для вас это маленькое шоу.

5 физико-математических кружков для школьников - слайд

В Москве и других городах продолжают вводить новые коронавирусные ограничения, а дети и родители пытаются придумать все новые способы продолжать получать знания без риска для здоровья. Специально для тех, кто хочет заниматься онлайн, мы подобрали пять кружков физико-математической направленности для школьников разных возрастов. Ранее мы публиковали подборки архитектурных и биологических кружков.

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

Занятия в кружках центра развивают логику, преподносят математику не как сухую науку о цифрах, а занимательное путешествие. Здесь есть и кружок по геометрии, и экспериментальная математика, и возможность подготовки к математическим олимпиадам. Для того чтобы присоединиться к урокам, необходимо скачать приложение discord. Принимаются школьники 4-11 классов, все занятия бесплатные.

Кружок по физике с использованием межпредметных связей.

Целевая аудитория: для 7 класса

Людмила Валерьевна! Примите слова благодарности за программу кружка! СПАСИБО! Как-то неудобно себя чувствую, но раз выложили в сети, могу воспользоваться Вашими трудами. У меня в следующем году 7-е классы.Очень понравилась программа!

Большое спасибо за помощь. В этом году дали час кружка для 4-6 классов. Надеюсь, ваше планирование очень мне поможет.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: