Кружок чудеса своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет творческо-практическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей старшего дошкольного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки и баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

преподаватели

Ярошевич Лидия Владимировна

Вицко Евгения Геннадьевна

Содержание программы

Цели программы

Цель данной программы:

  • содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка с ЗПР, усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.
  • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
  • учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
  • научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • формировать представление о геометрических фигурах, их элементах и свойствах;
  • учить находить геометрические образы в окружающей обстановке;
  • формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий.
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
  • развивать аналитическое мышление и самоанализ;
  • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  • развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
  • предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;
  • развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
  • предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.
  • формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками;
  • развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
  • заложить основы культуры труда;
  • привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
  • прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы;
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Результат программы

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
  • разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Материально-техническая база

Помещение: групповое помещение оборудованное в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и детей (соответствующие росту воспитанников, маркированные), мольберт, стеллажи.

Дидактическое обеспечение: образцы готовых изделий, инструкционные карты, схемы и т.д.

Материалы: белая бумага, цветная бумага, цветной картон и т.д.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, бумажные салфетки и т.д.

Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, телевизор.

2 Цель программы: - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. – научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, фольги и фантиков, - научить работать с ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, со скорлупами, гофрированной бумагой.

3 Задачи программы Обучающие: - закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; - обучение умению планирования своей работы; - обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; - обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

4 Развивающие: - развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; - развитие образного мышления и воображения; - создание условий к саморазвитию учащихся; - развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: - воспитание уважения к труду и людям труда; - формирование чувства коллективизма; - воспитание аккуратности; - экологическое воспитание обучающихся; -развитие любви к природе.

5 Ожидаемые результаты В результате обучения учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Цель программы:
Научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
  • развитие художественной инициативы детей;
  • воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места;
  • воспитывать уважение к народным промыслам и традициям;
  • привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Праздник для ребенка – это красочное зрелище, создающее у людей радостное и хорошее настроение. Значение и прелесть праздника заключается не только в нем самом, а в огромной подготовительной работе.
Предлагаем примерную тематику бесед и объектов труда к праздничным дням.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимо:

  • просторное теплое помещение, хорошо освещаемое лампами дневного света;
  • для каждого занимающегося должно быть свое рабочее место - удобный стол и стул;
  • набор необходимых материалов и инструментов для выполнения того или иного вида работы;
  • стенды с образцами работ;
  • специальная литература и журналы.

Самое главное условие реализации данной программы - желание детей. Желательна помощь родителей в пополнении материально-технического оснащения кружка. Объективно необходимо постоянное самообразование педагога.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

К концу первого года занятий дети должны знать:

  • правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
  • правила сбора природных материалов, с соблюдением правил охраны природы;
  • простейшие процессы и приемы обработки разных материалов;
  • физические, механические и технологические свойства разных материалов;
  • общие сведения о производстве и труде взрослых;
  • историю возникновения ремесел, традиции и обряды, праздники.

К концу первого года занятий в кружке дети должны уметь:

Онлайн-книги

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;

разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

активизация и индивидуализация обучения;

игры и игровые ситуации;

творческие работы и т.д.

формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.;

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

развивать пространственное воображение.

воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения по данной программе дети:

научаться различным приемам работы с бумагой;

научаться следовать устным инструкциям;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

составление альбома лучших работ;

проведение выставок детских работ.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Читайте также: