Круизер своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Особенности мотоциклов круизеров: о чем нужно знать перед покупкой?

Круизер – это понторезка. Независимо, будь это обвешанный кофрами олдскульный бэггер, пауэркруизер, способный разогнаться за 2.7 с до сотни с места, или скелетированный, как чоппер, американский дрэгстер-шоу стоппер, его назначение – перемещать в пространстве своего благословенного владельца и пассажира с максимальным комфортом и пафосом.

Атрибуты стиля – глубоко заложенные конструктивные решения, не на уровне формы обвеса, а глубже – в геометрии рамы, посадке, развесовке, управляемости. Внешние различия в более современном, или архаичном исполнении деталей – сильно отвлекают взгляд, но, присмотревшись, вы четко увидите одинаковый классический силуэт (треугольник) рамы в каждом из примеров.

Крузер, в классическом его понимании, это:

Минутка истории

Лучшие мотоциклы круизеры в своем классе:

  • Honda VT1100 Shadow 1100 сс (1996)
  • Indian Chief 1600 сс (2001-2016)
  • Honda VTX 1.8 1800 сс (2002)
  • Yamaha VMAX 1700 сс (2006)
  • Kawasaki Vulcan VN 1600сс Classic (2008)
  • Harley-Davidson V-Rod 1131 сс(2009)
  • Suzuki Intruder M1800R (он же Boulevard) (2012)
  • Harley-Davidson Softail Deluxe 1750 сс (2016)
  • Triumph Rocket III 2300 сс, (2016-2020)

Какой мотоцикл выбрать новичку основные рекомендации

С чего начать

Лучшие мотоциклы круизеры ТОП 10

Итак, выбираемый крузер для начинающего мотоциклиста должен: обладать хорошей динамикой для езды по городу, требовать минимум обслуживания, быть послушным, недорогим (относительно), при этом – стильным, заметным, а главное – быть достаточно популярным, чтобы среди предложений имелся выбор по цене (состоянию, комплектации, в случае б/у).

1. Lifan LF 250 Cruiser

1 Lifan LF 250 Cruiser.jpg

Бюджетный. Новый – около 150 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 249 сс, 17,6 л. с.

Макс. Скорость 100 км/ч

Расход по городу 2.4 л

Высота по седлу 67 см

Объем бака 14 л

2. Lifan LF400

2 Lifan LF400.jpg

Бюджетный. Новый – около 160 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 399 сс, 30 л. с.

Макс. Скорость 140 км/ч

Расход по городу 3.5 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 13,5 л

3. Мотоцикл Bajaj Avenger 220 Cruise

3 Bajaj-Avenger-Cruise-220.jpg

Бюджетный. Новый – около 180 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 219 сс, 19 л. с.

Макс. Скорость 150 км/ч

Расход по городу 2.5 л

Высота по седлу 72 см

Объем бака 14 л

4. Kawasaki VN 400C Vulcan

4 Kawasaki VN 400 Vulcan.jpg

С пробегом, от 190 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 399 сс, 33 л. с.

Макс. Скорость 150 км/ч

Расход по городу 3,5-4 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 15 л

5. Honda Steed NV 400

5 Honda Steed NV 400.jpg

С пробегом, от 180 000 р до 220 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 398 сс, 31 л. с.

Макс. Скорость 140 км/ч

Расход по городу 4.0–4.5 л

Высота по седлу 67 см

Объем бака 11 л

6. Suzuki VS400 Intruder (Desperado, Marauder)

6 Suzuki VS400 Intruder.jpg

Двигатель 4-т, карбюраторный (х 2), 400 сс, 38 л. с.

Макс. Скорость 150 км/ч

Расход по городу 4.5 л

Высота по седлу 68 см

Объем бака 13 л

7. Yamaha XVS 400 Drag Star (она же V-Star)

7 Yamaha XVS 400 Drag Star.jpg

С пробегом, от 220 000 до 250 000 р

Двигатель 4-т, инжекторный с 2009 г, 399 сс, 33 л. с.

Макс. Скорость 135 км/ч

Расход по городу 5.5-6.5 л

Высота по седлу 71 см

Объем бака 15 л

8. Kawasaki Vulcan S

8 Kawasaki-Vulcan-S-2015-xl.jpg

Далеко не бюджетный. Новый – около 780 000

Двигатель 4-т, с распределенным впрыском 649 сс, 61 л. с.

Макс. Скорость 180 км/ч

Расход по городу 4.4 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 14 л

9. Suzuki Volusia 800 (он же – Intruder V 50)

9 Suzuki Volusia 800.jpg

С пробегом, от 250 000 р до 350 000 р (зависит от пробега)

Двигатель 4-т, инжектор, 805 сс, 52 л. с.

Макс. Скорость 165 км/ч

Расход по городу 5.5-6.0 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 16 л

10. Yamaha Midnight Star 950

10 Yamaha Midnight Star.jpg

Двигатель 4-т, SOHC, впрыск, 942 сс, 54 л. с.

Макс. Скорость 155 км/ч

Расход по городу 4.6 – 5.5 л

Высота по седлу 67 см

Объем бака 17 л

Что сказать в итоге

000_moto_1111_102

001_moto_1111_102

002_moto_1111_102

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

003_moto_1111_102

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы — дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы — дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

004_moto_1111_102

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

005_moto_1111_102

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

006_moto_1111_102

007_moto_1111_102

008_moto_1111_102

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака. После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров. Работа со стеклопластиком — трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака. После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров. Работа со стеклопластиком — трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

009_moto_1111_102

010_moto_1111_102

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

011_moto_1111_102

012_moto_1111_102

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару — в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару — в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

013_moto_1111_102

Сам процесс нанесения разметки называется бигованием (биговкой) и применяется не только в кожевенном деле. Изделия с биговкой имеют законченный вид и визуально выглядят более выразительно и привлекательно.




Рабочая часть выполнена из отполированной нержавеющей стали или из углеродистой стали с хромированным покрытием. При проверке инструмента важно обратить внимание на поверхность рабочей части. Она должна быть зеркально гладкой без зазубринок и сколов, иначе инструмент будет оставлять задиры на коже и испортит Ваше изделие.

Форма рабочей части кризера может отличаться.


Кризером с короткой рабочей частью удобно маневрировать на изгибах кожи и работать с мелкими изделиями, но им проще совершить ошибку и сделать кривую разметку на длинной и прямой кромке, к примеру, на ремне. Для этого при работе с прямыми и длинными кромками лучше использовать инструмент с длинной рабочей частью.


У кризера два основных параметра- это отступ от кромки и высота лезвия, продавливающего канавку в коже. Отступ от края обычно производители маркируют на рабочей части инструмента.



Отступ от края не равен глубине продавливаемой канавки. Учитывайте это при выборе размера кризера.

Соответствие глубины канавки с отступом от края, как правило, такое (отступ слева, глубина канавки справа):

Широкий отступ от края (более 2,0 мм) в основном используется для разметки линии шва или для декоративной отделки элементов при изготовлении галантерейных изделий среднего и крупного размера, а также ремней.

Мастерам, которые изготавливают разные изделия, будет удобнее пользоваться регулируемым кризером, который позволит выбрать необходимый размер отступа от края при биговке. Данные кризеры имеют разные варианты толщины рабочего лезвия.


Также существуют различные насадки-биговки к паяльным станциям и паяльникам, упрощающие процесс бигования.


Как пользоватья кризером?

Для работы инструмент предварительно нагревается на спиртовой горелке или другим нагревающим прибором. Для кожи растительного дубления температура, как правило, ниже, чем для кожи хромового дубления и составляет 50-60°C. Для кожи хромового дубления температура нагрева 60-80°C. Во избежание порчи изделия перед началом бигования следует потренироваться на обрезке этой же кожи. Так Вы сможете подобрать оптимальную температуру нагрева.

Далее инструмент прикладывается к участку кромки, который подлежит биговке. Держать кризер необходимо вертикально. Сначала легким движением наносится тонкая линия разметки. Далее, если линия нанесена без ошибок, операцию можно повторить с увеличением вертикального давления. На элементах изгиба кожи или углах кризер можно наклонить вперед или назад. При охлаждении кризера его необходимо вновь подогреть до необходимой температуры. Процесс бигования несложный. Обычно через 3-4 тренировочные операции навык уже осваивается.



Для новичков в кожевенном деле мы специально подготовили => наборы для начинающих.

Каждый конструктор, проектирующий свои суда для самостоятельной постройки, стремится расставить какие-то приоритеты, на чём-то акцентировать, в общем, подойти концептуально при проектировании маломерных плавательных средств. Один стремится при проектировании создать наиболее безопасную конструкцию, другой больше думает о многофункциональности, для третьего важнее всего скорость или внешний вид и т.д. Конструктор Питер Стивенсон обратил внимание на другой аспект самостоятельной постройки маломерного судна – на простоту строительства. Нет, все конструкторы, работающие в данном направлении учитывают, что их аудитория зачастую не является профессиональной ни в столярном искусстве, ни в плотницком деле, ни, тем более, в судостроении. Но Стивенсон – это совсем особенное дело. Он зашёл по пути упрощения конструкций своих судов до такой границы, что дальше некуда, а возможно, что и проще некуда. Вот о спроектированных Питером Стивенсоном лодках и поговорим.

The Weekender
Викендер (Weekender) или в дальнейшем – Вик. Перед нами очень небольшая яхта вооружённая гафельным шлюпом (есть здесь некоторая терминологическая сложность: из-за бушприта перед нами скорее тендер, но поскольку Вик, как правило, несет только грот и стаксель, то уместнее сказать — шлюп; а бушприт здесь потому, что не хватает места для переднего треугольника). Давайте полюбуемся на него.



Просто красавец, не так ли?

Просто красавец, не так ли?

Что же мы видим? Перед нами парусная яхточка с бушпритом и клипер-штевнем, с ярко выраженной рубкой и относительно вместительным кокпитом, имеющая гафельное вооружение. Красивая? Да, не то слово! В качестве дополнительного бонуса у Вика – малая осадка и полностью отсутствует шверт, а стало быть и швертовый колодец. За счет чего же эта парусная лодка может идти острыми курсами? За счет классической килевой балки (как у больших парусников XVIII-XIX веков), идущей вдоль всего корпуса от форштевня до транца. Для таких небольших судов не самое лучшее решение, но конструктор выбрал именно такое. В результате получилась яхта с ничтожной осадкой и без излишних сложностей при постройке. Сочетание килевой балки и гафельного вооружения привело к тому, что Вик вряд ли сможет идти острее 50° к ветру, но давайте подойдём к этому затруднению здраво. Лодка туристическая и семейная, для отдыха и рекреации, гоняться на ней никто не собирается, а для путешествия по ВВП такого курса относительно ветра более, чем достаточно, в узкостях же всегда выручит подвесной мотор. Во-первых, что это решение даёт нам возможность упрощённой постройки, притом, что отсутствие швертового колодца в каюте улучшает комфорт и обитаемость, а гафельное вооружение и отсутствие плавника – это повышенная безопасность плавания и, во-вторых, мы получаем возможность не боятся мелей из-за минимальной осадки и способны подойти к любому берегу вплотную.

Вик – очень небольшая яхточка, но способная на многое. Приведём мнение самого конструктора по этому поводу. Стоит заметить, что мнение Стивенсона не является саморекламой, поскольку он сконструировал эту яхту ещё в 1981 году для журнала Popular Science. С тех пор было продано несколько тысяч данных проектов и не менее пары тысяч таких лодок построено. Поэтому мнение конструктора является всего навсего отражением мнения тех, кто построил и эксплуатирует данный вид маломерного судна.

The Weekender – это лодка, которая заимствует некоторые хорошие идеи из золотого века рабочего паруса, а также некоторые новые решения сегодняшнего дня. Это проект, который сочетает в себе лучшее из обоих миров – классические линии морских гафельных шлюпов на рубеже веков, и быстрые, легкие и не требующие особого ухода современные материалы.


Мы использовали упрощенные обводы плоскодонного корпуса, применяя в качестве формообразующего и армирующего материала – фанеру, а также эпоксидную смолу и стеклоткань. Результатом стала чрезвычайно жесткая конструкция, которая самоподдерживается во время сборки, тем самым облегчая труд строителя этого судна. Такое решение не только сокращает время строительства, но даёт дополнительные бонусы, которые я, как конструктор совсем не ожидал.


Внутри появилось более шести футов спальной каюты на двоих (и это правда; мы получили письмо от одной пары, которая провела два летних отпуска на своем Weekender’е и избежала развода : ). Причиной появления дополнительных объёмов внутри каюты является отсутствие швертового колодца, который обычно располагается прямо посередине того места, где вы хотите быть, есть, отдыхать или спать, обнявшись друг с другом. Вместительная каюта – это то, что действительно делает Weekender – Pocket Yacht, так как два человека могут взять его в многодневный поход и по-прежнему иметь легкую, компактную лодку, которую легко эксплуатировать, хранить и возить за автомобилем на трейлере.


Что ж, конструктор прислушался к рекомендациям своих клиентов и протестировал Вик без шверта. Да, судоводители были правы. Килевая балка, идущая вдоль всего корпуса и чёткая скула, которая даже при небольшом крене врезалась в воду, вполне удерживали лодку, идущую круто к ветру. Проблемы возникали только при самом слабом ветре. Однако быстро выяснилось, что если Вик закренить в этой ситуации принудительно, то резко выраженная скула плоскодонного корпуса вполне справлялась, выполняя функцию шверта. Таким образом, с помощью одного небольшого и известного приёма, удалось заставить Вик ходить острыми курсами и при слабом ветре.


Проще некуда
Так в чём же проявляется простота постройки этого судна? Неужели только в том, что нет шверта и швертового колодца? Неужели только в упрощённых обводах? Всё это важно, разумеется, но самое главное в сочетании, в синергии всех этих решений. Смотрите сами (делай раз – a, делай два – b, делай три – c, делай четыре – d):

Вот таким образом из 10-15 предварительно подготовленных деталей собирается корпус Вика.

Вот таким образом из 10-15 предварительно подготовленных деталей собирается корпус Вика.

Просто? Проще некуда!
Надо заметить, что Вик всё-таки очень небольшое парусное судно. Комфортно в нём может разместиться не более трёх-четырёх человек в течении непродолжительного времени, а для многодневных путешествий он способен вместить двоих, ну максимум двоих взрослых и ребёнка. Поэтому Питер Стивенсон разработал ещё две парусных лодки: одну для тех, кому нужен размерчик побольше, а другую – для тех людей, которых размер устраивает более чем, но хочется немножечко побольше пространства в каюте. Прям сразу на эти мини-яхты и посмотрим.

The Vacationer
Вэкейшнр (Далее Вак) вырос из Уикендера. Яхтсмены-самостройщики просили бóльшую яхту, поэтому Стивенсон пошёл дальше. Это маломерное судно проектировалось в размере 21 фут по палубе (24 фута – габарит), с таким же парусным вооружением, которое так хорошо проявило себя на Вике. Эта яхта имеет и более вместительную каюту, чем Weekender. Vacationer – лодка довольно приличного размера, с приятным плавным ходом и рассчитанная на более продолжительные походы и более суровые условия.





Внутреннее пространство Вака просторно, как и следовало ожидать от этой самой большой лодки, в общей линейке, разработанной Стивенсоном. На чертежах хорошо видно, что в каюте этой яхты свободно размещаются различные удобства, включая плиту, раковину, кулер и даже биотуалет! Как вы можете видеть на фото, там достаточно места для двух человек, чтобы спать и отдыхать спокойно даже с камбузом. Кокпит тоже стал намного просторней.


Конструктор сохранил простоту постройки, опираясь на те же находки, которые он использовал при проектировании Вика. Никакого плавника, никакого шверта и швертового колодца; вместо них – настоящий киль, как у многомачтового парусного судна XVIII-XIX веков. То есть та же самая килевая балка и острая скула на переходе между бортом и днищем (я переводить схему на русский язык более не стану, поскольку и так теперь всё понятно):



Нужно заметить, что Вак – действительно большая лодка и требуется пожертвовать гораздо больше человеко-часов при самостоятельной постройке. Поэтому нашлось не слишком много смельчаков, готовых реализовать этот проект. Большинство людей вполне удовлетворялось Виком, но некоторым из них хотелось иметь чуть крупнее каюту, чуть меньше, легче лодку и чуть меньшую трудоёмкость. Тут же возник вопрос внешнего вида или дизайна. Думаю, что читателям этого журнала хорошо видно, что Вик и Вак имеют в своей основе сочетание известной лодки Dory и плоскодонки Skiff (о них я подробно писал; ознакомится можно здесь и здесь). А вот следующая лодка-швертбот спроектирована на основе такой знаменитой парусной лодки как Catboat (кэтбот).


Конструкция Pocket Cruiser была ответом на многочисленные запросы, поступивших в Popular Science от тех людей, которым хотелось бы иметь парусную лодку такую же легкую в постройке, как Вик, но с более вместительной и комфортабельной каютой, пусть и за счет уменьшения кокпита.


Чтобы решить эту сложную задачу, конструктор обратился к классическим парусным лодкам типа Catboat начала прошлого века. Эти толстенькие маленькие парусники имели массу преимуществ, начиная от визуальной привлекательности и заканчивая удобной планировкой, которая позволяла сделать большой внутренний объём каюты в пределах общей короткой длины. Традиционный кэтбот с его большим гафельным гротом также известен как лодка, которую иногда сложно “поймать”. Поэтому Стивенсон добавил бушприт и небольшой стаксель-автомат, который не только увеличивает общую скорость, но и делает управление этой лодкой намного проще. Причём это никак не мешает строить Pocket Cruiser в качестве чистого кэтбота, но, впрочем, это вопрос личных предпочтений.


Поскольку конструкция этой лодки является во многом результатом компромисса, притом, что лодка совсем легкая, пришлось возвращаться к установке шверта. Однако Стивенсон не решился “разрезать” каюту установкой швертового колодца вдоль диаметральной плоскости и принял иное решение: установить два небольших швертовых колодца побортно. Тем не менее, наличие или отсутствие швертов не является принципиальным. Можно обойтись и без них (традиционная килевая балка здесь тоже присутствует), но о более или менее острых курсах придётся в этом случае забыть.


Общая же схема постройки Pocket Cruiser остаётся неизменной и такой же простой, как на ранее рассмотренных лодках. Перед нами всё тот же набор из “Икеи”. Бери, да собирай.


О некоторых иллюзиях
Простота сборки корпуса не должна никого вводить в заблуждение. Отделочные и лакокрасочные работы, а также установка дельных вещей и рангоута с последующей его настройкой трудоёмки не меньше, чем на остальных лодках подобных размеров. Следует иметь в виду, что сборка, собственно, корпуса – это не более, чем ~30-40%% от общего объёма работ по постройке маломерного судна. Следует помнить, что постройка своей лодки – это, прежде всего, время! Не стоит забывать про парусный гардероб, дельные вещи, концы, ходовые огни, подвесной мотор и трейлерную тележку. А это – деньги! Однако, от добра – добра не ищут. Скажите спасибо и за такую сугубую экономию человеко-часов и финансовых средств. На самом деле выигрыш более, чем серьёзный.


Недостатки
(наша традиционная рубрика :)
Плоскодонные и относительно высокобортные лодки с упрощенными обводами имеют такую массу достоинств, что очень сложно их перехвалить. Возможно, такие суда не самые симпатичные лодки на свете, но на это, как раз, всегда закрывают глаза. Простота постройки, высокая начальная остойчивость формы, большой внутренний объём, внутри которого никому не тесно, невероятная для таких небольших лодок полезная нагрузка. К сожалению, в запалубленном варианте все эти свойства разом исчезают. Сравните тот же Вик или Вак с GIS и Peeler Skiff. При этом Вик – слишком маленький и тесный, а Вак – большой, тяжёлый и неудобный, хоть места в нём не сильно больше! Парадокс? Нет, формы такие! Давайте еще раз посмотрим на так называемые каюты этих маломерных судов.

“Каюта” Pocket Cruiser’а

“Каюта” Pocket Cruiser’а

“Каюта” Weekender’а

“Каюта” Weekender’а

“Каюта” Vacationer’а

“Каюта” Vacationer’а

Легко заметить, что обитатели таких кают не в состоянии даже встать на колени по-настоящему, не говоря уже, чтоб сесть. А теперь бросим взгляд на швертбот с традиционными “полными” яхтенными обводами:


Это PocketShip, о котором мы писали в посте “Немного классики в кармане”. По габаритным размерами он не особенно-то отличается от Вика, а каковы объёмы в каюте? Эту каюту совсем не хочется брать в кавычки!

Поэтому некоторые самостройщики стали мастерить Вик без рубки и, стало быть, каюты, что бы получить больше места в кокпите. Стивенсон откликнулся на этот демарш : ) и спроектировал беcкаютный открытый Вик – Super Skipjack.

The Super Skipjack
И сразу получилась отличная лодка! Быстрая, маневренная и отзывчивая, а также очень красивая и изящная. Честно говоря, Питер Стивенсон вынашивал этот концепт довольно долго. Похоже, что он с самого начала работ по проектированию Вика закладывался на открытую версию этой парусной лодки без каюты и рубки.





В нашей стране открытые парусные лодки как правило недолюбливают. Куда сложить вещи во время похода? Как укрыться от дождя? Где ночевать? Мой опыт использования незапалубленных парусных лодок говорит о том, что большая часть этих проблем носит надуманный характер. Как будто бы, Вик со своей рубкой и “каютой” полностью отвечает на поставленные вопросы. Как можно образно сказать: в его каюту проскользнёт разве что змея : ) На самом деле открытые лодки при таких размерах удобнее, да и людей в них помещается больше, а, главное, размещаются они с большим комфортом.

Что же касается постройки этой лодки, то всё стандартно. Собрал из мелких деталей крупные, склеил их (на эпоксидную смолу, конечно) и корпус готов. Ну а потом, шлифовка, шпатлёвка, шлифовка, грунтовка, шлифовка, шпатлёвка, грунтовка и покраска. Всё как всегда.


Спецификация (Weekender):
Длина габаритная ― 19 футов 6 дюймов
Длина ― 16 футов
Ширина ― 6 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 120 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Vacationer):
Длина габаритная ― 24 фута
Длина ― 21 фут
Ширина ― 8 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 750 фунтов
Площадь парусности ― 193 фута кв.
Экипаж ― 1-5 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Pocket Cruiser ):
Длина габаритная ― 17 футов 6 дюймов
Длина ― 14 фут
Ширина ― 6 футов 9 дюймов
Осадка швертами ― 3 фута
Осадка корпуса ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 137 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Super Skipjack):
Длина габаритная ― 17 футов
Длина ― 13 футов 10 дюймов
Ширина ― 64 дюйма
Осадка ― 30 дюймов
Осадка с поднятым рулевым пером ― 16 дюймов (без экипажа)
Масса корпуса ― 230 фунтов
Площадь парусности ― 117 футов кв.
Экипаж ― 2-3 чел. (под парусом); 4 чел (под мотором)
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Читайте также: