Круиз контроль рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024



CY — значит разъем белый. Основной тумблер для выбора режима работы КК на три положения 2. Достать можно через отсек предохранителей.


А желтенький — это мама для подключения самодельных кнопок.


После таких манипуляций КК уже должен работать, но на приборной панели режимы отображаться не будут. Это возможно не на всех версиях щитка — если вам не повезло, то КК будет работать, но без индикации.


В этом случае стоит отказаться от затеи, так как отсутствие индикации делает езду с КК опасной! После включения опции начинает функционировать двухцветная лампа КК в поле спидометра и дисплей БК в режиме КК согласно мануалу.


Теперь для тех, у кого версия проводки не рассчитана на КК — придется поковыряться в моторном отсеке. Достаточно протянуть в салон 4 провода, пятый — плюс после замка зажигания — имеется под торпедо.


Нас интересует контактный разъем A — он самый верхний: D2 — питание резисторов управления на рулевом колесе. D3 — сигнал с резисторов управления на рулевом колесе.


Команды КК формируются повторюсь при подключении кнопками резисторов соответствующих номиналов между D2 и D3: Цвета этих проводов не указаны, найдем их практическим путем.

Также на 1 рисунке под номером кнопки управления КК — установка, сброс, плюс, минус. В блоке к сожалению не указаны сопротивления резисторов.


Провод без сопротивления — сброс, Ом — установка, Ом — плюс, Ом — минус. Точные значения сопротивления не нужно, у меня вместо Ом стоит 1 кОм и работает.

Адаптация шлейфа для круиз контроля рено меган, сценик

На 4 рисунке изображен разъем , как видите, другие два провода отвечают за подушку безопасности, работайте осторожнее. Достать можно через отсек предохранителей.


На 6 фоте ниша за которой стоит коннектор с 5ой фоты. А желтенький — это мама для подключения самодельных кнопок.

На 7 самодельные кнопочки. На 8 вид изнутри. На 9 видно колодку с которой нужно брать провода.


Резать лучше под корень я резал с мыслью, что вдруг придется обратно приделывать. На этой же колодке еще два провода от подушки безопасности.

Виктор Круглов

Тимур, а причем тут подрулевой лепесток? он отвечает за магнитолу, а круиз кнопками на руле управляется.

Тимур Малай

Тимур Малай

Виктор Круглов

Тимур, можно так сделать, повесить круиз и лимитер на подрулевой(иногда так делают у кого нет круиза и его ставят, а руль менять не хотят), но с завода подрулевой только за магнитолу отвечает, а за круиз отвечают кнопки на руле, точнее на подушке

Евгений Кабанов


Евгений Кабанов ответил Виктору

Виктор, во блин , а я прочел не так пост) думал у него на руле кнопки есть , а включения круиза где подсветка регулируется нет)

Круиз контроль меган 2 своими руками

Круиз контроль меган 2 своими руками

Круиз контроль меган 2 своими руками

Схема если кому нужна

Круиз контроль меган 2 своими руками

После всех этих манипуляций кнопки и проводки зафиксировал термоклеем, на всякий случай. Собранный джойстик выглядит примерно так.

Круиз контроль меган 2 своими руками

2. Этап — доработка шлейфа.
Отжимаем защелки и снимаем крышку от шлейфа. Перед снятием шлейфа, рекомендую запомнить или зарисовать как накручен шлейф, как была надета крышка и т. д., только после вытаскиваем шлейф. Теперь нам надо подпоять по два проводка с каждой стороны шлейфа. Со стороны руля я припаял провод от USB мыши, зеленый и белый провод к самому шлейфу, а черный и красный зачистил по длинее, черный провод к фишке черного провода — это масса, а красный к фишке красного провода что идет на сигнал — эта + который идет на сигнал. Если использовать кнопки без подсветки, то красный и черный проводки не нужны.

Круиз контроль меган 2 своими руками

место пайки недостающих проводов на разъеме шлейфа со стороны руля

Круиз контроль меган 2 своими руками

на втором разъеме шлейфа проводки подпаиваем к торчащим двум контактам сбоку. Фиксацию проводов делал также термоклеем. В интернете видел запись где на втором разъеме допаивают два недостающих контакта, которые берут с порванного шлейфа. У меня шлейфа донора не было и я решил сделать так. Почистил шлейф от старой смазки и грязи. Предварительно замерев USB провод припаял к нему разъем с проводов блока питания компьютера. При сборке обратите внимание чтобы штырьки разъема шлейфа не согнулись при вставке в гнездо там есть металлическая пластина.

Круиз контроль меган 2 своими руками

Круиз контроль меган 2 своими руками

Блок подрулевых переключателей в сборе.

3. Этап — установка кнопок в подушку.
Особо этот этап описывать не буду, сверлим отверстия, вставляем кнопки, подключаем по схеме. Припаивает разъем к проводам. Смотрите фото.

Круиз контроль меган 2 своими руками

Круиз контроль меган 2 своими руками

Активировал в приборке сам (кому надо приезжайте) Каменка (Пензенская область), либо Пенза.За шоколадку активирую.
Все получилось и все работает как нужно. И не надо пи***ить что нужно менять еще и педаль газа. Читал такое мнение что некорректно работает ограничение скорости. Всё работает как надо. Многие писали что хватает одной кнопки (+). Ну не знаю, возможно вам и хватает. Кого то же устраивает жать на педаль несколько тысяч километров. И ни чё… Говорят "да и нафиг круиз не нужен". Я установил все 4 кнопки управления. Потому что так было задумано.
Активация 5 минут, закупка и поиски нужных материалов пол дня, паяние пульта управления час, установка час. Затраты 18 рублей. ДА ДА ВОСЕМНАДЦАТЬ РУБЛЕЙ. Купить пришлось только резисторы. И то брал попарно, то есть не три а шесть штук. Ну так, на всякий. Пульт управления сделал и корпуса пульта от какой-то noname магнитолы автомобильной. Кнопки тоже были. Провода естественно были, именно этот от зарядника телефонного. Переключатель трехпозиционный тоже был. Но думаю он тоже рублей 20 стоит. Короче мелочь. Выкидывать тысячи на новый руль(с подушкой 6000), только кнопки 1000 (естественно на разборках), но паяться со шлейфом уже просто нет желания. Паял его 4 раза из-за подушки, не подумайте что страшно. Но все же боязно.
Под панелью, около блока предохранителей контакты уже были, так что тащить из под капота не пришлось. Пользуюсь уже месяц. Минусов данной установки не вижу. Только плюсы. Первый и самый главный то что вся система работает полноценно (и круиз-контроль и ограничение скорости), доступно, более менее скрытно, дёшево.

Всем большое спасибо за внимание. Удачных переделок

Ограничитель скорости — это устройство, которое поз­воляет задать максимальную скорость движения.

Оно может быть полезно, например, при постоянном движении только по городу или в местах, где введено ог­раничение скорости (автострада) и т.п.

Круиз контроль меган 2 своими руками

Использование данной системы возможно, когда ско­рость движения превысит 30 км/ч.

Главный выключатель системы расположен на панели регулировки положения фар ( рис. 1), остальные элементы показаны на рис. 2.

Круиз контроль меган 2 своими руками

Эта контрольная лампа оранжевого цвета загорается на щитке приборов, сообщая о включении ограничителя скорости.

Вождение автомобиля при работе системы поддержания скорости

Когда значение ограничения скорости занесено в память системы, вождение автомобиля не отличается от обычного до достижения предельной скорости.

После этого любое воздействие на педаль акселерато­ра не позволит превысить заданную предельную скорость движения, за исключением экстренных случаев.

Круиз контроль меган 2 своими руками

Нажмите на боковой выключатель (1) со стороны, по­меченной символом

Начало работы режима ограничения скорости

При постоянной скорости (начиная с 30 км/ч) нажмите выключатель (2) на рулевом колесе (см. рис. 2). Значе­ние скорости будет занесено в память.

Изменение величины предельной скорости

Можно изменить значение предельной скорости путем последовательных кратковременных нажатий или продол­жительного нажатия:

на кнопку (2), чтобы увеличить значение скорости;

на кнопку (5), чтобы уменьшить значение скорости.

Превышение заданной предельной скорости в экстренном случае

В любой момент можно превысить заданное значение предельной скорости движения, для этого нужно резко до упора выжать педаль акселератора (преодолевая сопро­тивление).

Все время движения автомобиля с превышением за­данной предельной скорости на дисплее щитка приборов выводится значение заданной предельной скорости.

Когда необходимость в большей скорости отпадет, от­пустите педаль акселератора, и, как только текущая скорость упадет ниже ранее заданного предельного значения, сразу же возобновится работа ограничителя предельной скорости.

Иногда ограничитель не способен поддерживать за­данное предельное значение скорости (например, при дви­жении автомобиля на крутом Спуске), на щитке приборов мигает значение заданной предельной скорости.

Система ограничения скорости отключается при на­жатии (см. рис. 2):

кнопки (1) — в этом случае значение скорости не остается в памяти системы, а контрольная лампа на щитке приборов гаснет, подтверждая отключение функции.

Вызов сохраненного значения ограничения скорости

Если дорожные условия позволяют (например, при равномерном движении или движении по автомагистрали), регулятор скорости даст возможность поддерживать опре­деленную скорость движения, т.е. скорость движения авто­мобиля будет поддерживаться регулятором скорости.

Регулятор может поддерживать любую скорость ав­томобиля свыше 30 км/ч.

Управление регулятором осуществляется кнопками, расположенными на рулевом колесе (см. рис.2).

Круиз контроль меган 2 своими руками

Контрольная лампа (6, см. рис. 3) зеленого цве­та загорается на панели приборов, сообщая о включении системы поддержания скорости движения.

Задание значения скорости при движении

При постоянной скорости движения (свыше 30 км/ч) и при включенной соответствующей передаче (для авто­мобилей с механической коробкой передач) нажмите на кнопку (2): значение текущей скорости будет занесено в память системы.

После занесения в память заданной скорости можно отпустить педаль акселератора, скорость движения будет поддерживаться автоматически.

Изменение заданной скорости

Скорость автомобиля, поддерживаемую регулятором можно изменить, выполнив несколько коротких или одно длительное нажатие:

на кнопку (2), чтобы увеличить значение скорости;

на кнопку (5), чтобы уменьшить значение скорости. Превышение заданной скорости движения в экстренном случае

Заданную скорость движения можно превысить в любой момент нажатием педали акселератора. Все время пока текущая скорость превысит заданную, на щитке приборов будет мигать значение заданной скорости автомобиля, заданной системе поддержания скорости.

После того, как необходимость превышения заданной скорости пропадает, отпустите педаль акселератора: автомобиль автоматически вернется в заданный скоростной режим.

Иногда невозможно поддерживать заданную скорость движения (например, при движении автомобиля на крутом спуске), на щитке приборов мигает значение заданной скорости.

Система ограничения скорости выключается при нажатии:

─педали сцепления или при перемещении рычага сектора в нейтральное положение (для автомобилей с автоматической трансмиссией);

кнопки (4) — в этом случае значение заданной скорости сохраняется в памяти системы;

на кнопку (1) — в этом случае значение скорости сохраняется в памяти системы;

Контрольная лампа на щитке приборов гаснет предупреждая тем самым выключение системы.

Вызов сохраненного значения заданной скорости

Данная дополнительная система предназначена для облегчения вождения. Однако эта система не заменяет навыков водителя, а также не отменяет необходимость соблюдать скоростного режима и правил безопасного вождения


Актуально только для Renault Megane 2, Renault Scenic 2, Renault Kangoo 2.
На другие автомобили круиз не ставим!

Возможны 2 варианта установки круиз контроля, а именно:

1 вариант (оригинальный комплект с управлением круизом на руле)

2 вариант (не оригинальный комплект с управлением круизом на джостике магнитолы)

Описание 1 варианта:

Данный вариант установки полностью дублирует реализацию функции круиз контроля заводом изготовителем. После установки Вы получаете полностью работоспособную функцию круиз контроля и ограничителя скорости с применением заводских комплектующих.

Что потребуется для установки заводского комплекта:

  1. Водительская подушка безопасности с вырезами под кнопки управления круизом. (3 000 руб.)
  2. Кнопки управления круиз контролем. (700 руб.)
  3. Клавиша включения круиза и ограничителя скорости. (есть в наличии не оригинал, бесплатно)
  4. Активация в блоке управления функции круиз контроля, для отображения лимита скорости на дисплее приборной панели. (стоимость активации 500 руб.)
  5. Подрулевой переключатель (шлейф) со штекером под круиз контроль. (ОТ 1 500 руб.)

Комплекс услуг по установке заводского комплекта — 2 500 руб.

Описание 2 варианта:

При данном способе установки всё управление круиз контролем реализовано с помощью подрулевого джостика магнитолы. При установке данным способом нет необходимости покупать подушку с вырезами под кнопки, сами кнопки и менять подрулевой шлейф подушки безопасности.

Способ установки — в корпус джостика врезается 4 дополнительных клавиши для управления круиз контролем и ограничителем скорости.

Сам джостик работает в штатном режиме с возможностью полноценного его использовать для управления магнитолой (так же возможен вариант подготовки когда будут использоваться клавиши самого джостика, актуально когда стоит не штатная магнитола и джостик управления мультимедиа не используется вовсе)

Стоимость установки такого комплекта составит — 4 500 руб. (доработка джостика, клавиша включения и активация уже входят в стоимость)

Возможна продажа подготовленного джостика — 4 000 руб.

Места установки и оплата:

Установка возможна в городах Москва, Владимир, Иваново.

Так же для всех желающий возможна отправка Почтой России или ТК СДЕК.

При отправке обычной посылкой (без наложенного платежа), оплата вносится на карту Сбербанка.

Читайте также: