Круиз контроль на ix35 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

можно и минус. А после нажатия, на тормоз со скорости 10-15 км/ч нажимаешь + и авто сам разгоняется до заданной до этого скорости

кнопка со спидометром включает и выключает круиз. Выставить скорость в движении можно джойстиком +/-, после торможения круиз выключается, но при возобновлении движения, на скорости от 15км/ч кнопка джойстика +, снова возвращает авто в режим круиза с установленной ранее скоростью. Что тут непонятного

дело привычки. На трассе я обычно круизом пользуюсь. Причем и тормозить можно прекрасно минусом и разгоняться выше плюсом. Разгон динамичный торможение плавное В городе разумеется он не очень удобен.

кнопкой со спидометром включаешь круиз, газом набираешь скорость, которая нужна и джойстиком нужно нажать вниз, чтобы зафиксировать эту скорость, можешь ногу с газа убирать, машина должна держать эту скорость и теперь этим джойстиком вверх-вниз можешь регулировать скорость выше-ниже соответственно. Нажатие на педаль тормоза сбрасывает настройку заданной скорости.

да это понятно я подумал ты набрал скорость допустим 130 идёшь на круизе, вдруг какой то препятствия ты нажал на тормоз допустим сбросил скорость до 60ти и чтобы набрать опять же до 130 не надо восемь раз плюсиком тыкать а там раз нажал и она сама набрала до 130

понятно. После нажатия тормоза только сам педалью газа и пока джойстик вниз не нажмёшь опять, чтобы снова её зафиксировать. Такой вот у неё алгоритм.

Скорость должна быть не ниже 40км/ч, нажимаешь кнопку со спидометром, далее достигаешь нужной скорости и там же нажимаешь в низ, убираешь ногу с педали газа и наслаждаешься

Чтобы задействовать круиз, после того как нажали на кнопку со шкалой,нажимаете set-. При нажатии set+ круиз не включится. После того как включился круиз,каждое нажатие на кнопку-это плюс или минус 2 км/ч. Удачи на дорогах.

Спасибо всем за информацию, но так не работает, пробовал кнопку круиз потом - и + и резко +- и задерживать и ни фига ничего не происходит. Вывод: не работает. Что посмотреть помимо самих кнопок можно что бы найти причину?

а на приборе загорается кнопка круиза? Если не горит то скорее всего проблема в шлейфе руля, у меня такое было, заменили все работает

после нажатия джойстика вниз должно загореться на приборке SET. Если не загорается то надо снимать и смотреть контакты кнопки. Может ещё шлейф в улитке. В этом случае круиз может включаться при определённом повороте руля

Если у тебя механика, лезай под руль, найдёшь там концевик на педали сцепления, на нем скорей всего лопнула пружина, как починить можно найти в ютубе

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.


Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется выполнить сброс ошибок!

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:


  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.


Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?


В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.


Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?


Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Круиз-контроль – это электронная система, поэтому без диагностического сканера и соответствующего ПО к нему список неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, значительно сужается.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:


Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

Если круиз-контроль не работает после обновления прошивки, то стоит прежде всего убедиться в том, что процедура была проведена корректно и соответствующие функции были активированы.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:


Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.


Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Самостоятельная установка круиз контроля на комплектацию Comfort

Ребят, у меня комплектация Комфорт, круиза нету! Хочу заказать кнопки круиза и присоеденить. Как думаете будет работать?

Самостоятельная установка круиз контроля на комплектацию Comfort

Итак начнем.
чтобы установить круиз-контроль нам потребуется:
1. трещетка с головкой на 22+удлинитель
2. ключ на 10
3. отвертка крестовая ( любая)
4. тонкий длинный предмет ( я использовал палочку которой суши едят, предварительно ее подточив. )
5. Рамка на рулевое колесо: 96790-3Z100
6. Провод отвод: 56991-3Z320
7. 15 минут времени.

1. Открываем капот откручиваем ключем на 10 минусовую клемму и отбрасываем ее (желательно не забыть достать заранее все что нужно из багажника, а то я лазил через сиденья за основными зап частями.
2. Секунд 30 - 60 курим, пускай стечет на всякий случай)))
3. Берем "тонкий длинный предмет" и осматривая руль находим 3 дырки, две из них спрятаны за лепестками, а одна внизу руля легко нащупывается пальцем. и начинаем тыкать в эти дырки "тонким длинным предметом", с каждым тыком отходят крепления подушки водителя.

4. Когда отстрелили все три крепления аккуратно тянем подушку на себя и видим что к ней подключено 2 фишки, одна белая маленькая снимается легко, а вот желтая по центру идет с фиксатором, он оранжевый, аккуратно его подцепляем ногтями и оттягиваем, вуаля подушка у вас в руках и без проводов.

5. Далее надо отключить фишку от улитки ( никаких сложностей)
6. Откручиваем центральную гайку на 22 с помощью трещетки.

7. А теперь потребуется немного сил, беремся покрепче за руль, упираемся ногами в пол и тянем руль на себя. хоп и руль уже в руках и ни как не связан с авто)))
8. Далее надо снять лепестки, для этого откручиваем у каждого по 2 винтика на фото плохо видно, но больше там откручивать нечего так что не промахнетесь, и вытаскиваем фишки из лепестков.

9. Далее откручиваем 7 винтиков которые держат нашу заветную рамку с кнопками.

10. Меняем проводку и рамку, перепутать что-куда по моему не возможно.
11. Собираем все в обратной последовательности. ииии .

Люди! Подскажите, пожалуйста, можно ли установить круиз-контроль на Hyundai ix35 (база - 2л, 5МТ, передний привод)? Читал везде, пишут про разные машины, что легко, даже самому. Вроде бы в любой комплектации всё заложено в проводке и в блоке управления разъём нужный имеется. Цена вопроса 15-20 т. Руб. Ну а про свою нигде не могу найти. В салон написал, так ответили , что мол нужно всю проводку менять, блок управления двигателем тоже. Короче сказали, что ни разу не делали, но можно попробовать, насчитав 130т. Руб. Короче, как я понял "мыла, видимо, объелись или с дуба упали"! Может кто в теме?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 4023 просмотра

Об участнике serg45

География: Orenburg, Moscow, Los Angeles, Zelenogorsk, Kazan, Krasnodar, Saint Petersburg, Vologda, Nizhneudinsk, Minsk, .

Читайте также: