Круглый холст своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Выбор в пользу модульных картин позволит вам создать особенный стиль интерьера. Серия из нескольких элементов сливается в одну композицию – это выглядит живо и динамично. Выбирая сделать модульные картины своими руками, вы сможете выразить свою индивидуальность. Мастер-класс поможет быстро освоить азы, и вы станете обладателем оригинального элемента декора.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Что такое модульные картины

Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.

Вариантов расположения элементов множество:

Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.

В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:

Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Как сделать самому

Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.

Варианты для полотна с изображением:

От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Мастер – класс из ткани

  • ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
  • основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш, мелок или мыло;
  • сантиметр;
  • степлер для мебели.

Шаг 1. Подготовка основы

В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.

Для прочности на углах рамки с изнаночной стороны крепим треугольники из фанеры (с катетами по 10 см). В качестве подкладки можно натянуть на раму нейтральную по цвету ткань, фиксируя ее степлером.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Шаг 2. Крепим полотно на основу

Печатные варианты можно приклеить даже на тонкую пенопластовую потолочную плитку клеем ПВА.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Шаг 3. Размещаем картины

На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.

Для каждого художника холст – это очень важный элемент его творчества, и именно поэтому так важно уметь его правильно выбирать, грунтовать и натягивать. Только на качественно изготовленном холсте ваша живописная работа будет смотреться красиво и удачно.

Как сделать холст

Для начала подойдите ответственно к выбору материала для холста – разные материалы по-разному грунтуются, а также по-разному влияют на фактуру будущей картины. Не покупайте редкий холст и слишком тонкие ткани (бязь, хлопок). Наиболее удачным вариантом будет покупка пенькового конопляного холста, а также льняного.

Покупайте ткань средней толщины и достаточной плотности для удачной проклейки. Холст не должен быть слишком грубым и слишком гладким.

Натягивая холст на подрамник, следите, чтобы он не прогибался и не перекашивался. Натянутый холст должен быть упругим и прочным, он должен не прогибаться под кистью и не морщиниться.

Начните натяжку холста с фиксации уголков на подрамнике временными гвоздями. После этого закрепляются центральные точки четырех сторон холста – сначала короткие стороны, затем длинные.

Натягивайте полотно холста от середины к углам, и только после того, как натяжка будет сильной, окончательно забивайте гвоздики в подрамник. Используйте конические мебельные гвозди и вбивайте их в подрамник в шахматном порядке, чтобы предупредить растрескивание подрамника.

После натяжки холста временные гвозди достают, а холст проклеивают, чтобы сделать его герметичным и закрыть поры и отверстия в ткани. Проклейка готовит холст к грунтовке и изолирует ткань от воздействия масляных красок.

В некоторых случаях художники натягивают на подрамник уже готовый, купленный в магазине загрунтованный холст. В этом случае нельзя смачивать холст перед натяжкой – грунтованное полотно нужно растягивать сухим.

Для грамотной проклейки холста нужно нанести несколько слоев клея – от двух до четырех, нанося защитную пленку с одной и с другой стороны. Используйте раствор клея 5%, со студенистой консистенцией.

Наносите клей широкой кистью или шпателем на натянутый холст, снимая излишки ножом, поставив его ребро перпендикулярно холсту. Клей должен покрывать холст, но не проникать на его обратную сторону.

Просушите холст после первой проклейки в комнатной температуре и повторите операцию. Затем отшлифуйте поверхность холста наждачной бумагой, сглаживая ее.

После проклейки начните грунтовать холст. Грунт наносите на холст с помощью широкой кисти или широкого шпателя. Не наносите дополнительных слоев грунта на одно и то же место.

Высушите первый слой грунта, а затем нанесите второй и третий, если понадобится, используя жидкий грунт.

Холст, подрамник, грунтовка холста. Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать. Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт - это связующее звено между холстом и красками.

Прежде чем начать грунтовать холст, надо его выбрать. Выбор холста, который является основой, очень важный вопрос, потому что если взята некачественная основа, она хорошо не загрунтуется и к тому же тип холста или другой ткани (парусины, рагожи, брезента, бязи и так далее) будет наряду с грунтом влиять на фактуру живописного слоя. Не следует брать много раз стиранный старый холст, холст с редкой вязкой, брезент, бязь.


Подрамник - это своеобразная рама, на который художники натягивают холст.

Подрамник бывает двух видов: модульный и глухой (жесткий). Модульный (сборный) подрамник считается более современным и удобный.



Глухой (жесткий) подрамник.

Хочется также отметить, что холст на модульном подрамнике значительно более удобен и при транспортировке. Холст или уже готовая картина снимается с подрамника, сворачивается и помещаются в тубус, модули разбираются. Этот способ гарантирует безопасную перевозку Вашего произведения, если ваша живопись не является пастозной, а в таком случае скручивание холста в рулон приведет к деформации живописи.
Глухой подрамник, невозможно разобрать и, как следствие, гораздо сложнее транспортировать.
Необходимо помнить, что подрамник большого размера обязательно должен быть оснащён перекладиной или крестовиной, которая защитит будущую работу от искажения и провисания.

Я же как раз больше люблю глухие подрамники, уже много лет их делаю сама. Убеждена, что если не нарушен технологический процесс, то и холст не провиснет. Тем более частое снятие и новое натягивание холста на модульный подрамник приведёт к большему повреждению картины.


Итак, материалы которые нам понадобятся для самостоятельного изготовления подрамника .
- брусок деревянный
- стусло и ножовка
- струбцина угловая
- карандаш
- пва
- строительный степлер и скрепки
- рулетка

Брусок.
Бруски продаются во всевозможных строительных магазинах, Раньше я покупала их в Максидоме , а сейчас в магазине Строитель, там больше выбор и находится он ближе к дому.


Вот так выглядит конец бруска, длина, которого может быть до 3 метров включительно.


Размер брусков зависит от размера картины, которую вы собираетесь сделать. Чем больше картина, тем толще брусок. Обычно высота бруска, который беру я, 2-2,5 см, ширина от 3-4,5см, длина бруска, также бывает разная, обычно на 90 см квадратную картину, хватает 2 бруска длиной 2 метра.



На верхнем бруске, понятие ширины бруска, на нижнем, так называемая высота бруска.


Стусло.
Столярное приспособление в виде лотка для резки досок (также любого другого профильного пиломатериала) под углом, как правило, составляющим 45° и 90 ° . Изготавливается из пластмассы, иногда из дерева или алюминиевых сплавов.



Бывает много разновидностей этого инструмента, все зависит от количества денег, которое вы собираетесь потратить, от частоты работы с инструментом и то сколько места в вашей квартире вы готовы выделить для хранения оного прибора.



Недорогое и компактное стусло.


Если честно простейшее стусло можно сделать собственными руками, имея под руками пару брусков и ножовку.

Также понадобится ножовка подходящая к стуслу.


Помогает соединить два бруска отпиленные под углом 45 градусов, до тех пор пока они не склеются .
Лучше иметь 2 комплекта, чтобы склеивать сразу две пары углов, одновременно.



Строительный степлер .
Инструмент для крепления путём прибивания скобами.
Также продается в строительных и художественных магазинах. К нему надо приобрести специальные скрепки.


Все остальные предметы из списка являются достаточно понятными, чтобы давать разъяснения, где их приобрести и как использовать.

Для начала мы берем брусок, и при помощи стусла и ножовки отпиливаем угол в 45 градусов, на самом краю бруска.



После поворачиваем брусок, на высоту бруска, тупым углом вниз, острым вверх, и с помощью рулетки и карандаша откладываем нужный размер подрамника.


После этого опять пилим этот брусок под углом 45 градусов.

Самое главное не ошибиться в какую сторону пилить!
Два среза не должны быть параллельны. Важно чтобы они выглядели как усечённая призма. На фотографии видно как выглядит правильный вариант.



Причем большая сторона, это нужный нам размер подрамника.

Первый подрамник, лучше всего сделать квадратным. Чтобы не перепутать стороны еще и при соединении брусков.
Таким способом нам нужно выпилить 4 бруска с правильными сторонами.

Теперь берем ПВА, бруски и тиски.



Если подрамник квадратный, то берем любые два бруска, если прямоугольный, по один длинный и один более короткий.
Мажем два спила, вставляем в струбцину и закрепляем. Выглядит это вот так.



Повторяем тоже самое с другой парой брусков.

Через сутки, если все сделано правильно уголки склеились, мы вынимаем их из струбцины и повторяем почти тоже самое с другой парой уголков, только теперь мы соединим весь подрамник, вместе.


Еще через сутки подрамник должен быть готов.



Я на всякий случай, еще закрепляю все углы скрепками из строительного степлера , но важно.


Только на одной стороне, чтобы они не мешали в дальнейшем корректно натянуть холст. То есть закрепляю все 4 угла, но только с одной, в последствии изнаночной стороной подрамника.

Вот так все несложно, ну могут возникнуть проблемы первый раз, но по другому опыт и не приобрести.

Как сделать холст

Для каждого художника холст – это очень важный элемент его творчества, и именно поэтому так важно уметь его правильно выбирать, грунтовать и натягивать. Только на качественно изготовленном холсте ваша живописная работа будет смотреться красиво и удачно.

Для начала подойдите ответственно к выбору материала для холста – разные материалы по-разному грунтуются, а также по-разному влияют на фактуру будущей картины. Не покупайте редкий холст и слишком тонкие ткани (бязь, хлопок). Наиболее удачным вариантом будет покупка пенькового конопляного холста, а также льняного.

Покупайте ткань средней толщины и достаточной плотности для удачной проклейки. Холст не должен быть слишком грубым и слишком гладким.

Натягивая холст на подрамник, следите, чтобы он не прогибался и не перекашивался. Натянутый холст должен быть упругим и прочным, он должен не прогибаться под кистью и не морщиниться.

Начните натяжку холста с фиксации уголков на подрамнике временными гвоздями. После этого закрепляются центральные точки четырех сторон холста – сначала короткие стороны, затем длинные.

Натягивайте полотно холста от середины к углам, и только после того, как натяжка будет сильной, окончательно забивайте гвоздики в подрамник. Используйте конические мебельные гвозди и вбивайте их в подрамник в шахматном порядке, чтобы предупредить растрескивание подрамника.

После натяжки холста временные гвозди достают, а холст проклеивают, чтобы сделать его герметичным и закрыть поры и отверстия в ткани. Проклейка готовит холст к грунтовке и изолирует ткань от воздействия масляных красок.

В некоторых случаях художники натягивают на подрамник уже готовый, купленный в магазине загрунтованный холст. В этом случае нельзя смачивать холст перед натяжкой – грунтованное полотно нужно растягивать сухим.

Для грамотной проклейки холста нужно нанести несколько слоев клея – от двух до четырех, нанося защитную пленку с одной и с другой стороны. Используйте раствор клея 5%, со студенистой консистенцией.

Наносите клей широкой кистью или шпателем на натянутый холст, снимая излишки ножом, поставив его ребро перпендикулярно холсту. Клей должен покрывать холст, но не проникать на его обратную сторону.

Просушите холст после первой проклейки в комнатной температуре и повторите операцию. Затем отшлифуйте поверхность холста наждачной бумагой, сглаживая ее.

Продолжайте проклеивать холст, используя более жидкий клей с пластификатором (глицерином или медом).

После проклейки начните грунтовать холст. Грунт наносите на холст с помощью широкой кисти или широкого шпателя. Не наносите дополнительных слоев грунта на одно и то же место.

Высушите первый слой грунта, а затем нанесите второй и третий, если понадобится, используя жидкий грунт.

Высушите холст и проверьте, является ли его фактура равномерной и гладкой. Теперь ваш холст готов.

Читайте также: