Кринолины для лодки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ. В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
". редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши." Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.

Буду благодарен за любые советы и информацию.

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

Danil5

Новичок

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

Там речь шла о том, что стандарт (примерно 5 оборотов) заменили на 2 оборота. А какой там он марки и модели уже не так важно.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…


Нормально ли это, если корма вашей любимой яхты, проседая на ходу, тащит и тащит за собой воду? При погружении транца всего на 50 мм по тери в скорости уже становятся ощутимыми. Правда, оптимист и при большем погружении найдет некое неоспоримое достоинство: можно на любом ходу зачерпнуть за кормой воды ведром, даже пластмассовым, не рискуя проститься с ним, оторвав ручку. Если же вы согласны поступиться упомянутым “достоинством” и хотите улучшить ход яхты, в некоторых случаях проблему поможет решить кринолин — наделка, несколько продляющая корпус за пределы транца. Она же, кстати, существенно упростит подъем на борт после купания.

Речь идет, естественно, о небольших яхтах (либо небольших водоизмещающих круглоскулых катерах). В частности, имеется в виду мини яхта “Ассоль”. Такую яхточку я эксплуатирую уже 22 года, и о некоторых усовершенствованиях ее рассказывал на страницах “КиЯ” (No 180). Размер, на который вы будете удлинять корпус, в каждом конкретном случае устанавливается отдельно, но очень большим он, конечно, быть не может. Мы говорим о наделке кринолине, удлиняющей килевую линию на 200–300 мм, причем иногда может быть полезен и некоторый незначительный (например, на 10–20 мм) наклон — подъем килевой линии кринолина.

Современные материалы позволяют установить кринолин без особых трудностей. Но сразу заметим, что работать сподручнее в четыре руки.

Последовательность операций такова.

1. Изготовляют и устанавливают на корпус яхты ложемент для формовки будущего кринолина. Лучшим материалом будет полоса трехслойной фанеры толщиной 3 мм, причем волокна шпона наружных слоев должны располагаться поперек полосы, что бы легче было обеспечить ее изгиб и плотное прижатие к днищу и бортам.

Ширину полосы выбирают так: расчетная длина кринолина + технологический при Удлинение круглоскулого корпуса пуск 30–40 мм + 200–300 мм для перекроя при креплении ложемента к днищу и бортам. Если исходный материал не позволяет выкроить целый лист для охвата корпуса, соединяют два одинаковых листа при помощи подкладной планки, которую располагают, естественно, снизу ложемента и вдоль килевой линии.

Крепить ложемент к корпусу лучше саморезами с широкой плоской головкой как можно ближе к транцу, где еще можно сделать сквозные отверстия. Сквозное отверстие легче, чем глухое, впоследствии удается надежно зашпаклевать; достаточно будет раззенковать его с двух сторон, заполнить композитом и с обеих сторон заклеить до отверждения квадратиками изоленты ПХВ или скотчем.

Точки крепления определяют по месту, чтобы обеспечить плотное прижатие ложемента к днищу и к бортам. Шаг крепления должен быть не менее 70–80 мм, так как при термических процессах, сопровождающих полимеризацию, возникают довольно значительные деформирующие напряжения. По этой же причине свободный край листа ложемента нужно подкрепить снаружи брусками хотя бы на прямых участках.


2. Вычерчивают на ложементе границу будущего кринолина и выбирают по намеченной линии резаком канавку глубиной 0.5 – 0.7 мм. По следу от нее в дальнейшем можно будет вести обработку заготовки без дополнительной разметки.

3. Наносят разделительный слой на ложемент и вертикальнуюстенку транца на высоту отгиба слоев стеклопластика для углового соединения — крепления кринолина к транцу. Для этого используют поливиниловый спирт (ПВС) или жидкую пасту из воска или парафина, приготовленную на бензине (потребуется водяная баня на закрытом огне).

4. Для формования кринолина применяют: — с текломат плотностью 250, 450, 600 г/м2; полиэфирную смолу марки ПН 1 или аналогичную зарубежного производства; отвердитель МЕК (пероксид метилэтилкетона) в количестве около 1.5% к массе смолы. Следует иметь в виду, что максимальная прочность формуемой конструкции достигается при массовом соотношении стекломат/смола около 40/60; — либо стеклоткани Т11, Т13, ТР 07 в сочетании с эпоксидной смолой, приготовленной в соответствии с инструкцией продавца.

В этом случае наилучшее массовое соотношение стекла к смоле может достигать 50/50. Формование ведут последовательно — слоями толщиной не более 2–3 мм, причем первый слой должен быть самым тонким. Следующий слой укладывают только после полного отверждения предыдущего на грубо зашкуренную поверхность. Каждый слой тщательно прикатывают специальным зубчатым колесным валиком.

Общая толщина наделки должна в 1.5–2 раза превышать толщину основной обшивки у транца. Отгиб на транец должен быть не тоньше 8–10 мм, чтобы можно было надежно укрыть крепеж.

5. По окончании отверждения и выдержки (в течение от одних до нескольких суток — в зависимости от температуры воздуха) ложемент и заготовку кринолина снимают.

6. Отверстия в корпусе (от саморезов) зенкуют, зачищают и тщательно шпаклюют.

7. Далее обрабатывают заготовку кринолина по торцам и поверхностям, для чего потребуются очки, респиратор, перчатки, электролобзик, грубая (и не очень) абразивная шкурки.


8. На плоскости отгиба кринолина, прилегающей к транцу, размечают (шаг 80–100 мм) и сверлят отверстия под крепеж. Отверстия дополняют глубокой зенковкой, чтобы потом можно было укрыть крепеж надежным слоем шпаклевки.

9. Выставляют кринолин на место, крепят временно тремя четырьмя саморезами и сверлят через него в транце остальные отверстия. По внутреннему контуру кринолина на транце аккуратно прочерчивают резаком линию (верх отгиба), прорезая декоративный слой до стеклоткани. Снимают кринолин и выполняют зачистку до стеклоткани всей полосы транца, к которой кринолин будет приформован.

10. Окончательную установку кринолина производят с прослойкой полиэфирного филера (если кринолин формовался на полиэфирном связующем) либо эпоксидного клея компаунда (подходит к любым материалам). Прижимают вытяжными заклепками или винтами М5 (или даже М4), подкладывая прочную шайбу под формующуюся головку заклепки или под гайку.

Последовательность операций при креплении кринолина к транцу такова. Наносят филер на соединяемые поверхности. Устанавливают кринолин и вначале крепят теми же тремя четырьмя саморезами и в те же отверстия, что и при предварительной примерке (п. 9), осуществляя максимальное поджатие. Затем, используя заклепки или винты, проходят от центра к бортам через одно отверстие.

Филер встает довольно быстро, поэтому и работать необходимо шустро. В последнюю очередь заменяют саморезы на основной крепеж. Удаляют излишки выдавленного филера. Шпаклюют отверстия, укрывая крепеж, поверхности в местах стыка по днищу и бортам снаружи корпуса. Остается нанести декоративное покрытие.


В заключение отметим, что кринолин толщиной 5–7 мм при величине выноса за транец на 150–200 мм имеет достаточную прочность, чтобы выдерживать статическую нагрузку в 100 кг. Кринолин можно установить и при навесном руле, предусмотрев для него вырез ±45°. Эффективность его и в этом случае остается достаточно высокой.

Если кринолин не разрезной, а сплошной, необходимо оснастить его небольшим шпигатом, чтобы он надежно освобождался от случайной воды, в том числе и от дождевой. Чтобы не вводить в заблуждение владельцев “Ассолей” (на фото кринолин именно на ее корме), обращаем внимание, что еще до установки кринолина корпус уже был удлинен по килевой линии на 160 мм (причем без излома линии батоксов), а транец, сохранив свое место под привальником, был наклонен и уже тогда вышел из воды.

Коллеги, добрый день.
На ходу, если судно идет лагом, волны заходят на кринолин (место куда он планируется к установке на фото), решил оборудовать его фальшбортом, думаю какой вариант смотрится гармоничнее:

1. С радиусом
2. С радиусом подлиннее
3. Ровный НЕ доходящий до конца (для ориентира высота фальшборта 500 мм)
4. Ровный чуть загибающийся на корму (также высота 500 мм)

Помогите советом - А какой на Ваш вкус?
Или может какой другой вариант.

Вложения

Алекс Громов

Старожил форума

Вопрос,а какой смысл в этом фальшборте? Волна может быть и будет отражаться от этих боковин,но кринолин все равно будет заполаскиваться ,особенно на попутной волне.Полагаю,что отсутствие таких боковин позволит иметь большую свободу при швартовке тузика или гостевой лодки и ,может быть,снизит травматизм команды.

цимла

Старожил форума

У меня его замывало и на ходу. Радиус до конца кринолина. Загибать не стоит,при купании сидят там, и трап в воду там же был,у вас и якорная лебедка.

motoras

Старожил форума

Мне кажется фальшборт не нужен. От волны не спастись. А кринолин с выходом на 3 стороны вообще сказка!

Активный участник

Поддерживаю. Кроме того, бортики (моё мнение) будут содействовать созданию дополнительной нагрузки на кринолин при заходе волны. Если решение установить фальшборт вызвано эстетическими соображениями следует взвесить плюсы и минусы. Если аргументы - обеспечение дополнительной безопасности при работе с тузиком - может продумать какое-то леерное ограждение, которое к тому же может быть быстросъемным.

weeFOX

Старожил форума

Ну Вы меня озадачили, может я объяснил не очень.
При боковой волне кринолин идет в режиме подводной лодки - по нему волны перекатываются - выглядит, как на фото.
Люки, хоть и водонепроницамые (правда не отрегулированные), идут все время в затопленном положении и начинают течь.

В родном проекте - два больших спонсона по бортам сделаны не случайно и выступающий на 1 м кринолин с бортов ими прикрыт на половину длины.
А в связи с тем, что кринолин удлинили еще на 1 м, он получился с бортов на 1.5 м голый вот и начинает его заливать.

А конечная цель, вот с тузиком - такая.
Мне как купаться это вообще не актуально, я за этот сезон не купался ни разу.

Вложения

Старожил форума

Алекс Громов

Старожил форума

Кринолин все равно будет заливаться водой при бортовой качке,даже с минимальной амплитудой,что же касется люка на этой площадке,то опыт подсказывает,что ему там не место.У меня такая же картина и приходится смириться с этой конструктивной особенностью.При чем ,когда иду по мелководью ,то кринолин просаживается конкретно .

weeFOX

Старожил форума

Кринолин визуально погружается не более 20 см под воду, вот я и подумал, что фальшборт 50 см решит проблему.

weeFOX

Старожил форума

У меня их там даже 2 шт
В кринолине подрулька стоит - доступ нужен.

И все было в планах при дальних походах там мусор хранить и кранцы.

Алекс Громов

Старожил форума
Активный участник

Если кринолин погружается (и будет погружаться независимо от наличия бортиков), то как быть с механизмом спуска/подъема тузика? Постоянное присутствие воды в механизме не сделает ли его использование проблематичным и краткосрочным из-за коррозии?

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

Кринолин все равно будет заливаться водой при бортовой качке,даже с минимальной амплитудой,что же касется люка на этой площадке,то опыт подсказывает,что ему там не место.У меня такая же картина и приходится смириться с этой конструктивной особенностью.При чем ,когда иду по мелководью ,то кринолин просаживается конкретно .


Согласен.Нет смысла городить огород.Проблем других добавит,а функцию "незалива" всё равно не выполнит.:bs:Эксперимент можно провести конечно,малой кровью:фальшборт из фанеры, внизу прикрепить на саморезы алюминиевый уголок к фанере одной полкой,вторую полку уголка на двусторонний уличный скотч к палубе.Упоры-укосины внутри кринолина,по три шт на борт из трубок(уголков?) закрепить по такому же принципу.Стоить будет копейки,для испытания хватит,установите за десять минут,при готовых к установке(приклейке) опытовых фальшбортов.Купите недорого все в одном месте в Леруа(фанера,ал.уголок,уличный скотч),там и нарежут,что бы не таскать лист.Быстро и удобно.Нам потом расскажете,вдруг мы все ошибаемся.


Изначально в морской терминологии кринолином назывался невзрачный элемент судна за линией наружной обшивки для предохранения от повреждений винтов, рулей и прочих средств управления. Однако применительно к современной водномоторной технике подобная конструкция просто обязана быть еще и красивой. Тем более, на таких катерах, как Phoenix питерской верфи СПЭВ (кстати, на самом заводе подобную опцию не предлагают).

Кринолины позволяют удобно подобраться к воде, не покидая борта лодки — помыть посуду, а также поменять или почистить от грязи винт без риска утопить запчасти с инструментом. Да и на рыбалке, где на счету каждый квадратный сантиметр пространства, они точно лишними не будут.

На кринолины отлично ставится дополнительное оборудование. Например, телескопическая лестница или небольшой мотор для докатки (на специально привариваемый мини-транец).

Читайте также: