Крест бригитты как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Крест Бригитты - символ Имболка

Имболк на Колесе Года - цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем - находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух празднеств является Богиня в двух своих ипостасях:
Мать Хлеба в августе - зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля
Дева Хлеба в феврале - юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля. Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов, где отдыхала и вновь обретала молодость.

Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини - то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму.
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси - как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха - и превращалась в Деву Хлеба.

Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями - и подобные фигурки можно встретить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.

Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто "хлебной куколкой".

Одна из самых ранних форм хлебной куколки - вертикальная спираль. Еще более простые варианты - "Знак любви" или "Узел возлюбленного", их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные - "Валлийские веера", которые иногда еще более усложняются, если их объединяют в круг по несколько штук.

Смысл всех этих хлебных амулетов, в том числе и Креста Бригитты - использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия.

Крест Бригитты — неофициальный символ Имболка и самой Ирландии, восходящий к языческой символике солнцеворота и Колеса Года. Традиционно он изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

А теперь - как сделать Крест Бригитты:

Шаг первый
Главную соломинку положите вертикально, другие заверните вокруг в половине длины главной.

Шаг второй
Заверните следующую соломинку по-над положенными последними.

Шаг третий
Следующую соломинку заверните вокруг первой и третьей (в направлении второй)

Шаг четвертый
Подкладывайте следующие соломинки, повторяя предыдущие шаги. Концы креста скрепите веревочками.

Я такой уже сплела, правда из льняного шнура, так как соломы у меня не было)
Как получился, покажу завтра сразу с фотографией алтаря.

Бригитта – Богиня, которой посвящают празднества Имболка - праздника, символизирующего приход весны и пробуждения Природы.
Заручиться поддержкой Бригитты можно изготовив особый оберег – крест Бригитты, который вешают над входной дверью, над кроватью ребенка или над входом в спальню. К изготовлению оберега вы можете привлечь и детей – им наверняка понравится! К тому же таким образом вы не только развиваете их творческие способности, но и привлекаете внимание к значимости Природы и способствуете их духовному развитию. В процессе изготовления сохраняйте хорошее настроение и положительную направленность мыслей, заряжая ваш оберег позитивными энергиями.

Для изготовления креста Бригитты лучше всего подойдет натуральный материал: вы можете взять пшеничные колоски, тростник, лозу. Если они ломаются при сгибании, смочите их в воде или подержите над паром. Всего вам понадобится несколько десятков колосков.

Держите первый колосок вертикально, а второй согните пополам, огибая первый колосок (посередине).

Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты Nd52fl

Согните третий колосок пополам, огибая второй колосок (он будет параллельным первому).

Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты 2cxzxc

Точно также согните четвертый колосок, обогнув его вокруг третьего (он будет параллельным второму).

Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты 34evu55

Продолжайте так по кругу до тех пор, пока не кончатся все колоски или пока не решите, что ваш крест достаточно большой.

Обереги Имболка. Изготовление креста Бригитты 1j9t5

Удерживая колоски вместе, завяжите кончики ниткой, чтобы ваш крест не распался. Вы можете добавить рафию, ленты или другие украшения, чтобы скрыть нитку. Ваш оберег готов!

Магический календарь праздников. Что, когда и как празднуем. Приметы, обряды, ритуалы и гадания. Имболк, Рождество, Крещение, Пасха, Самхейн и др.

Имболк – праздник возрождения 2 февраля

Астрономически это период прохождения Солнца с 10 по 15 градус Водолея, что соответствует календарной дате приблизительно с 29 января по 4 февраля. Имболк – это время, когда сквозь зимнюю стужу начинают проявляться первые признаки приближающейся весны, первые признаки того, что Колесо года в своем вращении начинает двигаться к теплу и обновлению и зимние холода неизменно отступят перед надвигающейся весной, несущей с собой пробуждение жизни.

Другие названия: Имболг, Имболх, День Медведя, Пора Свечей, Пора Огней, Оймелк, Луперкалия, День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриждит
Символизм: чистота, рост и реинкарнация, новое воссоединение Богини и Бога, плодородие, анализ старого и планирование путей для нового. Солнечное Колесо, Невеста, Брачное Ложе, Крест Бриджит, солнце, огни, фонари, светильники, свечи, рост, обновление, восстановление, воссоединение, чистота
Божества: все Богини-девы/девушки, Бригитта, Арадия, Афина, Инанна, Гайя и Фебруа, и Боги любви и плодородия, Аенгус Ог, Эрос и Фебруус.
Украшения: соломенные куколки, веники, белые цветы, кресты Бригитты, жезлы из желудей (желудевые острия), и плуги, свечи, огни, метлы, желтые цветы, снежинки, белые ленты, Ложе невесты, Солнечное Колесо.
Камни: аметист, кровавик, гранат, рубин, оникс, бирюза.
Растения: все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, подснежники, морская водоросль, хмель, рябина , первоцвет, шалфей , лавр, ежевика, чистотел, дягиль, мать-и-мачеха, вереск, ирис, пижма, фиалки и все белые или желтые цветы.
Цвета: белый, желтый, светло-зеленый, светло-голубой, лавандовый.
Запахи: базилик, лавр, глициния, корица, фиалка, ваниль, мирра.
Еда и напитки: молочные продукты, семена, хлеба, пироги, говядина, сухофрукты, лук, чеснок, карри, картофель, морковь, баранина, глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи.
Животные: бараны, овцы, олени, выдры, малиновки, синицы.
Традиции: Весеннее очищение, на закате на несколько минут выключается весь свет в доме, в каждую комнату принято ставить по свече в честь возрождения Бога-солнца, традицией так же считается создание Брачного Ложа Невесты.
Лучшая Работа: Благословление свечей, очищение дома и ритуальных предметов, инициации, любое новое начинание, работа с маслами
Значение: Это - праздник Девы, с этого дня и до 21 марта это - её сезон, чтобы готовиться к росту и восстановлению. Змея Бригитты выползает из матки Матери-Земли, чтобы посмотреть погоду (начало Дня сурка), и во многих местах первые цветы крокуса начинают подниматься из замерзшей земли.

Второй ипостасью Бриг было покровительство ремеслам, тесно связанным с домашним хозяйством. Ее связывали с прядением и ткачеством (кстати, как и Параскеву Пятницу на Руси – и так же как и в дни почитания Параскевы, в дни, посвященные Бригитте, нельзя было прясть, ткать, а сверх того – разводить огонь в кузнице, пахать или рыхлить землю и выполнять работы, связанные с верчением колеса), с окрашиванием тканей, с пивоварением, сбиванием масла, изготовлением сыра. Ее также связывали с домашними животными и умением за ними ухаживать, у нее просили хорошего приплода для овец и (особенно) коров.

Третья ипостась Бригитты – целительница, травница… причем исцеление, приносимое ею, может быть и физическим, и духовным. В более архаичных представлениях, Бригитта отвечала не только за исцеление, но и за смерть.

У славянских народностей праздник начала февраля называется Громницы, т.к. уже могут начаться грозы. С этого дня Перун-громовержец начинает битву за Свет и тепло с силами Морока и холода.
Яркая молния посреди лютой зимы, весенний гром – все может произойти в этот святодень. Среди трескучих морозов вдруг, внезапно, несмотря ни на что появляется возможность прикоснуться к летним грозам, к ощущению того, что рано или поздно испытания закончатся, и мы наконец-то достигнем желаемого.

На Громницу вечером заклинали солнце:
"Солнце-вёдрышко, выгляни, красное, из-за горы,
Выгляни, солнышко, до вешней поры!"

Если солнце перед закатом выглянет сквозь облака – начнется потепление в ближайшее время. Если же солнышко вовсе не покажется – будут еще суровые морозы и после Велесова дня (11 февраля).

Самый пик зимних холодов, когда не хочется лишний раз выходить на улицу. Особенно остро ощущается уют родного дома, сильнее потребность чувствовать поддержку, единение в семье. Это время богов и духов домашнего очага. Они приходят к нам, и вместе с нами вместе греются у огня. Это праздник Дома и Домашнего Огня. Вкусная еда, горячее вино и тихая беседа при свечах в кругу семьи и друзей – так славят Хранителей Дома. Можно выставить горячего молока за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой. Для нас это самый спокойный, тихий праздник года. Это праздник домашнего очага и огня, согревающего и освещающего. Вероятно, Имболк был одним из первых праздников, которые начали праздновать не всей общиной, а в кругу семьи.

Так же это и праздник чистоты. К этому дню нужно позаботиться, чтобы в доме не осталось пыли, паутины, не выстиранных вещей. Отнеситесь к уборке, как к ритуальному действию – выполните ее тщательно и внимательно.

Если есть возможность – растопите баню и попарьтесь с душистыми травами. Если нет – примите в первой половине дня ванну с травками, солью или душистыми маслами. Вода снимает ежедневное напряжение и приводит человека в состояние чистого тела и чистых мыслей, соль впитывает весь негатив, который человек успел накопить.

Главными атрибутами Праздника Дома являются живой огонь (в частности – свечи) и молоко. Волшебство этого праздника заключается в умении ощутить уют дома и насладиться им. Поставьте на ночь плошку с молоком у двери – это приглашение Малому Народцу – Хранителям Дома. Если вы хотите сделать маленькие подарки своим домашним и друзьям – пусть это будут вещи, созданные вашими руками.

Традиционно дом украшают белыми, жёлтыми и оранжевыми лентами. Одну из лент принято вешать на пороге для благословения Бригит, оставляя её на всю ночь или на весь период. На подоконник можно поставить сосуд с талой или святой водой, которую набирают на Крещение (в ночь с 18 на 19 января по христианским традициям). На самом деле эта традиция уходит корнями в древность, в этот период Солнце переходит из знака Козерог в знак Водолея, благодаря чему вода в это время максимально заряжается космическими энергиями.

"Крест Святой Бригитты" - магия Имболка и ее символы
Соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют "Крест Святой Бригитты", связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования , связанные с незамысловатым изделием из соломки - сохраняются по сей день.

Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии — богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня. Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.

Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.

Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты).Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид - кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиней огня. Это видно даже на христианском изображении в самом начале статьи - в руках у святой плошка с горящими угольями, хотя христиане, разумеется, вкладывают в это иной смысл.

Однако, меня заинтересовало, с чем связано использование именно соломки для плетения креста ?

Здесь мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба.
Имболк на Колесе Года - цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем - находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух праздненств является Богиня в двух своих ипостатасях : Мать Хлеба в августе - зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля.; Дева Хлеба в феврале - юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов (или Авалоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость. В греческой мифологии, позднее, мы видим похожий мотив в истории о Деметре, похищенной в подземной царство.

Один из вариантов "Креста", только трехлучевой.
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини - то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму.
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси - как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха - и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями - и подобные фигурки можно встертить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто "хлебной куколкой". Перед плетением колоски в прохладной воде для гибкости.
Одна из самых ранних форм хлебной куколки - вертикальная спираль. Еще более простые варианты - "Знак любви" или "Узел возлюбленного", их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные - "Валлийские веера", котороые иногда еще более усложняются, если их обьединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных маулетов, в том числе и Креста Святой Бригитты - использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall , автору книги "West Country Wicca"("Сельское колдовство на Западе") , мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая Бога.
По мотивам Полин Кампанелли "Возвращение языческих традиций".
Богиня Брайд (Бригид, Бригита), чье имя означает "Невеста" - типичный образ универсальной богини плодородия.
По кельтским верованиям, на следующий шабаш, 1 мая или Бельтайн, Богиня-невеста соединится со своим женихом богом, или как его еще называли Король-Дуб. Король-Дуб имеет силу от святок до дня летнего солнцестояния, когда его побеждает Король-Падуб (остролист), символизирующий убывающее Солнце во вторй половине года.

"Бригитта - (в Британии Бригантия), дочь Дагды, была важным женским божеством Ирландии, патронессой поэзии, ремёсел и врачевания, помогающая женщинам при родах. Иногда под именем Бригиты подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству.

Существует традиция представлять Бригиту птицей с человеческой головой, или тремя птицами — журавлями или петухами.

В Ирландии бытует традиция зарывать у трёх ручьев живого цыплёнка, дабы добиться расположения Бригиты (впоследствии — христианской святой Бригитты).

В ирландских сагах Бригита представлена супругой Бреса, бога полуфоморского происхождения, некоторое время, после первой битвы при Мойтуре с племенем Фир Болг, стоявшего во главе Племен Богини Дану. Бригит родила от Бреса трёх сыновей.


Бригит нередко противопоставляют её матери Ану (Дану). Праздник Бригит — Имболк — отмечают 1 февраля, в пору, когда у овец появляется молоко.

Возможно, именно её Цезарь называл галльской Минервой.

После победы христианства она стала почитаться как святая Бригитта." Источник - Википедия.

О Святой Бригитте Ирландской, там же :
"О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.

До нас дошли три жития св. Бригиты, сохранившиеся в большом количестве рукописей и вариантах. Два жития написаны на латинском языке, которые принято называть Vita I, или Vita Prima, и Vita II. Третье житие написано на древнеирландском - Vita III, или Bethu Brigde (BB). Все эти тексты имеют сложную рукописную традицию. Первое Житие (Vita I) было написано между 650 и 725 гг. Однако, первое житие, по мнению медиевистов, не является самым древним. По своему стилю и трактуемым темам оно типично для ирландской житийной литературы восьмого и последующих веков. Второе житие (Vita II), меньшее по объёму, является одним из четырёх произведений житийной литературы седьмого века, которые имеют автора - им был Когитос (лат. Cogitosus).

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью — рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех.

Эти сюжеты перекликаются с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, с одной стороны, и со свойствами языческой богини плодородия Бригит. Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день. Но главный её талант - пивоварение:


Это произошло перед Пасхой: "Что нам делать? - спросила Бригита у своих девушек. - У нас есть мешок солода. Нам надо поставить его бродить, ибо не можем мы остаться без пива на Пасху. В Маг Талах есть восемнадцать церквей. Как дать пива им на Пасху, праздник в честь Господа, чтоб это было питьем, а не едой? К тому же у нас нет сосудов". Это было правдой. В доме были только одна кадка и две бадьи. "Хорошо. Давайте готовить". Вот что было сделано: в одной бадье было приготовлено сусло, в другую его поместили бродить; и то, что было положено во вторую бадью бродить, и из него наполняли кадку и относили в каждую церковь по очереди и возвращались обратно, но, хотя они возвращались быстро, кадка успевала наполняться пивом. Восемнадцать полных бадей было вычерпано из кадки и этого хватило на Пасху. И ни в одной церкви не было недостатка на праздниках от Пасхи до Фомина воскресенья, благодаря трудам Бригиты. [Bethu Brigte 1978, § 21]

"Крест Святой Бригитты" над дверями церкви.
Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдаре на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara — Храм Дуба). Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви — 1 февраля, в Православной Церкви — 23 января ст. ст."

Читайте также: