Крепление запаски на багажник своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Я против т.к. минусы очевидны :
- нарушится обзор ( номерного знака , заднего стекла и задних световых приборов )
- лишний вес на дверь ( будет ударять по голове )
- полное нарушение внешнего вида
- запаска есть под днищем , а зачем еще одна .
- лишний повод попасть в раздел " колхозтюнинга "

- лишний повод попасть в раздел " колхозтюнинга "

пробил колесо на трассе
при замене на запаску вспомнил всех и вся
задумался может так практичнее да и быстрее

А ты как часто колесо пробитое меняешь?
А как часто открываешь заднюю дверь, а теперь представь чтобы открыть заднюю дверь сначало надо "калитку" открыть с запаской я такпонимаю она открывается в бок а затем только заднюю дверь.
Нет это не вариант, забудь!

дед на крузер 100 ГБО поставил запаска в багажнике
знакомый на гранд чироки запаска в багажнике априори
в ипсуме докатка под задним левым пассажирским
огромное желание место в багажнике лишним не занимать

Я уже год с лишним езжу без запаски стоит ГБО, вожу с собой на всякий случай ремкоплект для проколов + компрессор, ну если на дольняк тогда запаску в багажник или на крайняк на крышу в багажник если рейлинги есть

пробил колесо на трассе
при замене на запаску вспомнил всех и вся
задумался может так практичнее да и быстрее

практичнее и быстрее просто в багажнике возить на трассе, даже откручивать ничего не придётся.
по городу можно совсем без запаски катать (лично я за три года ни разу не пользовался своей запаской, может не снимается даже, хз)

- лишний повод попасть в раздел " колхозтюнинга "

пробил колесо на трассе
при замене на запаску вспомнил всех и вся
задумался может так практичнее да и быстрее

Думается у крузака закладные не хилые, к которым кронштейн крепится..

А какие проблемы достать запаску из под днища? Мне так наоборот кажется очень удобным..

Не, самое простое на бампер сделать, как у нивы, чтоб вниз падала.
Если сделать аккуратно, то неплохо получится.

увидел запасное колесо на caldin е на багажнике
ясно ipsum не джип, но как было бы практично

ТАКОЕ даже колхозникам не снилось

Не, самое простое на бампер сделать, как у нивы, чтоб вниз падала.
Если сделать аккуратно, то неплохо получится.

Бампера почти одинаковые?)))))

На форуме "НИВА" ломают голову: как бы сделать так, чтобы запаска была как на Ипсуме.
А если серьезно: какого . запаска на ниве находится на третьей двери? Ей (запаске) неплохо и на своем штатном месте - под капотом.
Может быть на случай когда одной не хватит? А если третий раз колесо на взрыв? Тогда надо и на капот еще одну. И на всякий случай по бокам еще по одной и на крыше пара поместится. А если прицеп. аааааа.

А если серьезно: какого . запаска на ниве находится на третьей двери?

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.

Составные части калитки:

  1. Верхняя калитка
  2. Основание калитки
  3. Гайка-вороток

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
  • Вес: 14 кг.
  • Материал конструкции: сталь
  • Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
  • Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
  • Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку

Преимущества:

  1. Небольшой вес конструкции
  2. Устанавливается на любые автомобили имеющие "Фаркоп американского типа квадрат 50х50"
  3. Удобный доступ к багажнику автомобиля
  4. Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
  5. Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
  6. Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
  7. Сама конструкция закрепляется в месте установки "квадрат", стопорным пальцем
  8. Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
  9. Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
  10. Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата

Универсальное крепление под запасное колесо





Откидной механизм, простой и надежный










Фотографии установленной калитки





Гость 01 декабря 2016 16:20:23

Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..

Гость 01 декабря 2016 22:32:59

а есть фото с запаской на машине?

gastinov 02 декабря 2016 10:02:53

Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже

Гость 02 декабря 2016 20:33:29

Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?

gastinov 03 декабря 2016 12:12:25

Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.

Гость 05 декабря 2016 13:25:24

А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.

Гость 06 декабря 2016 14:25:43

Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.

Гость 09 декабря 2016 17:32:56

А как с сертификатом на это оборудование

Гость 11 декабря 2016 14:50:02

Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.

gastinov 12 декабря 2016 16:42:01

Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.

Гость 12 декабря 2016 17:24:58

ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.

gastinov 14 декабря 2016 08:47:07

Опишите пожалуйста ряд причин

Гость 14 декабря 2016 18:52:48

у меня 5 причин и консультации платные :)
но если честно, можно обсудить, интерес имеется :)

Гость 22 декабря 2016 11:23:03

эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..

gastinov 23 декабря 2016 08:56:37

Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.

Гость 23 марта 2017 14:19:23

неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос

Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.

Гость 06 июня 2017 07:35:45

Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.

Гость 22 марта 2018 21:42:54

Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.

Экспедиционный багажник для внедорожника

Трудно представить тюнинг внедорожника без такого важного атрибута, как экспедиционный багажник. Он решает множество полезных задач, а также выполняет эстетическую функцию – без этого элемента внедорожник выглядит незаконченным.

Ниссан Патрол с экспедиционным багажником

Ниссан Патрол с экспедиционным багажником

Экспедиционный багажник – это каркасно-решетчатая конструкция, имеющая несколько опор для установки на крышу автомобиля. Благодаря надежному креплению и высокому качеству материалов он способен выдерживать нагрузку до 200–300 кг даже при передвижении по бездорожью.

Особенности и функции экспедиционного багажника

Одной из важнейших характеристик этого функционального атрибута внедорожников является вес конструкции, так как распределение нагрузки на кузов машины должно быть равномерным. Поэтому экспедиционные багажники часто изготавливают из облегченной стали или алюминия, а опорные кронштейны – из высокопрочной стали.

Изготовление самодельного алюминиевого багажника

Изготовление самодельного алюминиевого багажника

Как правило, площадь багажника соответствует размерам крыши самого внедорожника. Благодаря этому можно перевозить объемные и негабаритные грузы, хотя это и не является основной функцией данных конструкций.

Палатка на экспедиционном багажнике

Палатка на экспедиционном багажнике

Конечно, экспедиционный багажник используется и для перевозки крупногабаритных вещей, снаряжения и грузов, ведь эта конструкция способна выдерживать значительные весовые нагрузки – 200 и более килограмм. Например, я на своем Nissan Patrol в Монголию вез с собой более 250 литров топлива.

Использование экспедиционного багажника для перевозки топлива в дальних поездках

Использование экспедиционного багажника для перевозки топлива в дальних поездках

Но, все же большинство владельцев внедорожников во время путешествий тяжелое снаряжение и канистры с топливом редко крепят на таком багажнике. Ведь большой вес сверху авто смещает центр тяжести, тем самым значительно осложняя управление внедорожником. А для нечастых перевозок тяжелых и крупногабаритных вещей в повседневной жизни такая конструкция вполне подходит.

Использование экспедиционного багажника в Монголии

Использование экспедиционного багажника в Монголии

Классические экспедиционные багажники успешно справляются со следующими задачами:

  • защищают крышу внедорожника от различных механических воздействий и деформаций (от тяжелых предметов, камней и других возможных неприятностей во время поездки);
  • превосходно подходят для перевозки запасного колеса;
  • позволяет разместить дополнительные приборы (например, фары дополнительного света, люстру или антенну радиостанции);

Также этот аксессуар несет и эстетическую нагрузку: без него внедорожник имеет незаконченный вид.

Крепление фар дополнительного света и запасного колеса на экспедиционном багажнике

Крепление фар дополнительного света и запасного колеса на экспедиционном багажнике

Достоинства и недостатки экспедиционных багажников: что нужно знать перед покупкой

Экспедиционный багажник позволяет защитить крышу автомобиля от механических повреждений, служит для крепления веткоотбойников, которые не дают веткам повредить ветровое стекло. Он отлично подходит для перевозки запаски, крупногабаритного груза, а также установки дополнительных осветительных приборов и другого оборудования.

Крепление лопаты на багажнике

Крепление лопаты на багажнике

Но установка экспедиционного багажника имеет и свои негативные стороны, о которых не стоит забывать перед покупкой этой конструкции. К недостаткам этого важного атрибута относят следующие моменты:

  1. возрастает лобовое сопротивление авто, что приводит к большему расходу топлива;
  2. центр тяжести смешается – это делает внедорожник более восприимчивым к кренам, а также может стать причиной его опрокидывания;
  3. общая масса авто увеличивается на вес багажника, что влияет на все технические характеристики внедорожника.

Кроме этого, размещение крупногабаритного снаряжения увеличивает высоту внедорожника, что нужно учитывать при парковке в закрытых помещениях.

Экспедиционный багажник с восемью опорами на соболь 4х4

Экспедиционный багажник с восемью опорами на соболь 4х4

Критерии выбора экспедиционного багажника: ищем оптимальный вариант

Перед покупкой экспедиционного багажника обязательно подумайте, насколько выбранная вами модель функциональна и подходит для размещения оборудования или грузов, которые вы планируете перевозить.

Также проверьте, чтобы крепеж экспедиционного багажника не попадал на слабые места крыши (участки над дверью и окнами). Обратите внимание и на размеры – конструкция не должна выходить за пределы крыши автомобиля.

Крепление экспедиционного багажника на водосток

Крепление экспедиционного багажника на водосток

Поэтому выбирая экспедиционный багажник, обязательно учтите:

  • грузоподъемность и размеры конструкции;
  • марка и модель внедорожника, для которого он предназначен;
  • внешний вид – этот атрибут должен смотреться гармонично именно с вашим автомобилем.

Так как экспедиционные багажники изготавливаются под каждую модель авто, то все отверстия для установки и детали будут соответствовать необходимым параметрам. Вам не нужно будет ничего переделывать или подгонять, если выбор этого конструктивного атрибута внедорожника сделан правильно.

На некоторые внедорожники крепление багажника на крыше различаются. Например, на УАЗ Патриот багажник может быть сделан с креплениями на рейлинги или на водостоки.

Стойка крепления экспедиционного багажника

Стойка крепления экспедиционного багажника

Крепление багажника УАЗ Патриот на рейлинги

Крепление багажника УАЗ Патриот на рейлинги

Крепление багажника УАЗ Патриот на водостоки

Крепление багажника УАЗ Патриот на водостоки

Также имеет значение наличие или отсутствие люка на крыше вашего внедорожника. Если люк есть, соответственно, багажник должен иметь вырез для люка.

Экспедиционный багажник УАЗ с вырезом под люк

Экспедиционный багажник УАЗ с вырезом под люк

Кстати, металлическая сетка в багажнике позволит ходить по нему, а так же устраивать лежанку во время отдыха.

Багажник для экспедиций с напольной сеткой, дополнительным светом

Багажник для экспедиций с напольной сеткой, дополнительным светом

Оборудование экспедиционного багажника

Грамотное размещение вспомогательного оборудования увеличивает функциональность экспедиционного багажника, а также служит залогом того, что фары, антенна радиостанции и другие дополнительные приборы на крыше будут непросто декоративными элементами внедорожника.

Использование экспедиционного багажника в путешествии

Использование экспедиционного багажника в путешествии

Крепление канистры и запасного колеса на багажнике

Крепление канистры и запасного колеса на багажнике

Обратите внимание, что установленное оборудование не должно выходить за пределы конструкции багажника, иначе вы лишитесь вспомогательных проборов очень быстро.

При обустройстве экспедиционного багажника придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. размещение дополнительных осветительных приборов. Передние фары нужно закрепить так, чтобы крыша внедорожника выступала в качестве своеобразного навеса и не давала свету отбиваться от капота, что значительно ухудшит обзор. Для освещения местности перед авто лучше использовать фары дальнего света, а рассеянный свет – оптимальный выбор для подсветки сзади и с боков внедорожника;
  2. крепление антенны радиостанции. Багажник должен защищать антенну, чтобы при движении по пересеченной местности или лесу ее не оторвало;
  3. крепление запасного колеса. Можно примотать запаску веревкой, но это будет совсем ненадежным вариантом. Лучше приварить гайку к конструкции багажника и вкрутить в нее шток для крепления колеса.

Еще фото примеров экспедиционных багажников:

Экспедиционный багажник с лестницей на Jeep Wrangler

Экспедиционный багажник с лестницей на Jeep Wrangler

Экспедиционный багажник РИФ на Landrover Defender 90

Экспедиционный багажник РИФ на Landrover Defender 90

Шеви нива с экспедиционным багажником

Шеви нива с экспедиционным багажником

Соболь 4х4 с багажником-площадкой

Соболь 4х4 с багажником-площадкой

Самодельный экспедиционный багажник на рейлинги

Самодельный экспедиционный багажник на рейлинги

Модный багажник Go Rhino

Модный багажник Go Rhino

Геледваген с экспедиционным багажником

Геледваген с экспедиционным багажником

Багажник экспедиционный своими руками

Багажник экспедиционный своими руками

Багажник экспедиционный на рейлинги

Багажник экспедиционный на рейлинги

Багажник на ниву с шестью точками крепления

Багажник на ниву с шестью точками крепления

Багажник на буханку с десятью опорами

Багажник на буханку с десятью опорами

Устанавливая экспедиционный багажник на свой внедорожник, не забывайте о необходимости внести изменения в ПТС Вашего автомобиля.

Читайте также: