Крепление капота своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Замок капота своими руками за 150 рублей

Доброго времени суток. Появилось как-то желание установить на свою машину замок капота. Цены на заводские(или где их там производят) устройства нельзя назвать низкими, поэтому решил попробовать обойтись своими силами. В качестве основы для подражания был взят электропривод замка багажника, то есть появилась идея использовать для открытия штатного замка капота не трос, а электропривод, управляемый с потайной кнопки.
Идея была успешно реализована. На авторынке купил стандартный двухпроводной электропривод для тяг замков дверей, который применяется практически во всех ныне продаваемых комплектах центрального замка( в комплект входит 1 пятипроводной, 3 двухпроводных привода и блок управления), а также небольшая кнопка, работающая на замыкание, током на 3 Ампера.
Установка заняла 1 день неторопливой работы. Под капотом,справа от штатной защёлки(ту которую мы тянем тросом открывая капот из салона) примерно в 10-15 см был установлен привод и закреплён двумя саморезами. Спицей, которая шла в комплекте, соединил привод с защёлкой рядом со штатным тросиком(там как раз есть удобный паз, за него держится пружинка защёлки). При этом штатная ручка открытия капота остаётся также рабочей, то есть капот можно открыть и ручкой, и электроприводом. Друг другу они не мешают. Я штатную пластмассовую ручку вынес под подкрылок, чтобы в случае отказа привода можно было открыть капот, а в салоне в потайном месте установил кнопку. Далее один провод с привода кинул на массу под капотом(у меня это болт крепления бачка омывателя), а второй завёл в салон и через кнопку соединил с + 12 В. Этот плюс можно взять где угодно: прикурка, магнитола и т.д.
Теперь для открытия капота нажимаем кнопку(её можно установить где угодно, хоть в багажнике) примерно на 1 секунду, электропривод тянет защёлку штатного замка капота, и он открывается также, как и раньше открывался ручкой. Для наглядной демонстрации можно посмотреть как работает привод замка багажника-суть та же.
Расходы составили: электропривод(усилие 6 кг) - 25 грн(100 руб.), кнопка(диаметр примерно 1 см,длина-2см) - 5 грн(20 руб.), медный провод - 5-10 метров( у меня был в гараже, поэтому 0 грн.) Примерно 80 % времени заняла прокладка проводов, разборка и сборка салона. Сам привод ставится за 15 минут. Кого заинтересует могу выложить фото. Привод работает примерно месяц, пока замечаний нет.

задача ставилась усложнить(в идеале-исключить) открытие капота потенциальными угонщиками, например для замены ЭБУ или выламывания сирены и всего остального.Примерный сценарий событий: злоумышленники разбивают окно(вскрывают двери), срабатывает сирена сигнализации( у меня их две: штатная и установленная самостоятельно с обратной связью),воры тянут за ручку открытия капота, открывают его, обрывают сирены, меняют ЭБУ на свой и уезжают. Фокус в том, что на месте штатной ручки пустота, а расположение кнопки придётся долго и нудно искать( по крайней мере у меня). Можно конечно снять колесо, снять подкрылок ,найти трос и открыть им,но это время.


Правильный капот — хорошая шумоизоляция, термоустойчивость и аэродинамика

Автомобильный капот является кузовным элементом транспортного средства, который защищает мотор и другие детали двигательного отсека от отрицательного воздействия агрессивной окружающей среды. Если говорить иными словами, капотом называют крышку моторного отсека транспортного средства. В основном капот предназначен для того, что бы поглощать шум мотора, повышать аэродинамические свойства машины и защищать мотор.

На сегодняшний день, изготавливают автомобильные капоты из различных материалов, в частности, из алюминия, стали, углеродного волокна ( мокрого или сухого ) и стекловолокна.

Как вы уже поняли, капот выполняет достаточно важные функции. Именно по этому, он должен быть надежным и устойчивым к воздействию как низких, так и высоких температур. На самом деле, рабочая температура двигателя очень высокая, что невольно может привести к выходу этой части из строя. По этому, большее количество производителей автомашин предпочитают изготавливать капоты из стали высокого качества.

1c16114s-96078595909шьх0988торас 6екг56с75к6

Капот в автомобиле состоит из наружной панели большого размера, которая закрывает моторный отсек и является съемной деталью. Для того, что бы придать ему большей жесткости и надежно прикрепить к кузову, применяют разнообразные усилители. Подвешивают капот в передней части кузова на двух петлях, которые расположены внутри, а сзади крепят замком в одной точке. Такой механизм открывания капота намного упрощает доступ к двигательному отсеку, а также, является наиболее безопасным. Кроме того, на отбортовках передних крыльев, между прилегающими кузовными деталями и капотом, вставляют резиновые буферы, что бы капот располагался в правильном положении с равномерными зазорами.

При помощи крепежных болтов, которые ввернуты в плавающие пластины, можно регулировать положение петель капота, а также, при необходимости снимать его, для чего петли нужно полностью вывернуть.

Капот меняют профессионалы

На сегодняшний день, большинство водителей предпочитают доверить свой автомобиль профессионалам, нежели чинить самостоятельно. Однако, если вы все же решили воспользоваться услугами мастеров, не будет лишним попросить у них долговременную гарантию на вмонтированную запчасть. Обычно, в автомастерской замена капота состоит из трех стадий:

1.Специалисты оценивают состояние элемента, его безопасного демонтажа, оценивают узлы и элементы двигательного отсека, что также могут иметь повреждения.

2. С помощью специального оборудования, снимают капот с транспортного средства.

3. Устанавливают новую запчасть и подгоняют ее под определенный автомобиль.

Капот меняем своими руками

На самом деле, самостоятельная установка капота, не такой легкий процесс, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний момент, автомобильный рынок представляет большое количество новых и б/у капотов разнообразных модификаций. И хоть внешне они похожи, не разбирающемуся водителю будет очень сложно приобрести подходящую деталь. По этому, при покупке капота, следует проконсультироваться со специалистами в этой сфере. Кроме того, сразу хочется сказать, что при самостоятельной замене капота, вам не удастся обойтись без помощника и необходимого набора инструментов.

r_8_6_002789енгшпнгк56468466е54г

Инструменты помощники

2. Гаечные ключи.

3. Чистящее средство.

4. Не очень жесткая щетка.

Демонтаж капота

1.Заглушаем двигатель и ставим транспортное средство на стояночный тормоз.

2. Затем, ключи вынимаем из замка зажигания, лезем под капот и отсоединяем от автомобильного аккумулятора минусовую клемму. Это поможет вам избежать короткого замыкания.

3. С помощью чистящего вещества и полужесткой щетки, очищаем петли. Кроме того, следует выбирать такое чистящее средство, что не способно разъесть краску на автомобиле.

4. Отсоединяем замок капота.


5. Если при снятии и замене капота, конфигурация передней части автомобиля остается неизменной, перед тем, как снять капот, необходимо на внутренней стороне капота обвести маркером по контуру петли, что поможет в правильном положении вмонтировать новую запчасть.

6. Установить эту деталь в нужное положение можно и другим методом. Во внутренней панели капота и каждой петле, нужно просверлить небольшие отверстия. Таким образом, во время установки и затягивания болтов крепления, капот будет удерживаться в требуемом положении. Затем, снимаем саморезы и закрываем капот, он должен лечь на место правильно.

7. Сначала необходимо откручивать передние болты, и только потом — задние, так как если сделать по другому, капот начнет вращаться на передних болтах и упадет вперед. Из-за чего согнутся обе петли и капот будет поврежден.

8. Когда болты сняты, поднимаем капот.


9. Места, где расположены крепления, необходимо обработать и отремонтировать. Следует нанести на них обезжиривающие вещество и грунтовку. После чего — покрасить их нужным цветом.

Как правильно снять механический замок

Если на капоте вашего автомобиля, установлен механический замок, то снимается он достаточно просто.


Для этого, необходимо всего лишь открутить несколько шурупов.

Как правильно снять электронный замок капота

Что бы отсоединить часть электронного замка, что расположена на крышке, нужно снять его язычок, выкрутить шурупы и отсоединить проводку.

Установка капота своими руками, ход работы поэтапно

1.Установка нового капота производится таким же способом, как и его демонтаж, только в обратном порядке.

2. Перед монтажом новой запчасти, необходимо прикрепить обратно механический или электронный замок ( зависимо от того, который из них установлен в вашем автомобиле ).

3. Далее, следует совместить петельные и кузовные отверстия и вкрутить в них болты.

4. Подключаем на место клемму аккумулятора.

bdd0106s-9608гва8аввандвл45ш5голре

Трос капота порван, как открыть капот

Случается и такое, что рвется непосредственно трос капота. В таком случае, отсек с мотором транспортного средства невозможно открыть. Существует два места, где он может порваться — под самим капотом и возле рукоятки. Во втором случае, что бы открыть капот, необходимо потянуть пассатижами за конец старого троса. Однако, если трос порвался под самим капотом, придется немного попотеть. Для того, что бы решить проблему, следует заехать на яму и снять под капотом крышку. Как в первом, так и во втором случае, потребуется замена тросика. Такая процедура производится быстро и просто и не требует особых знаний и навыков.

Кроме того, при самостоятельной замене капота, очень важно правильно отрегулировать зазоры между передними крыльями, фарами и капотом. В любом случае, если правильно и регулярно ухаживать за элементами транспортного средства, а также, своевременно проходить технический осмотр, вероятность поломки и повреждений существенно снизится, что позволит вам избежать последующего ремонта.

Посмотрим, что будет дальше. Довольно длинная часть получилась, хоть и старался избежать лишних подробностей. Простите.

Не поленюсь повторить, что с точки зрения угонщика любая блокировка — просто неисправность автомобиля, которую надо устранить. Если разорвана цепь питания какого-то модуля, надо подать на него напряжение. Именно поэтому глупо обесточивать бензонасос — совершенно неважно, насколько совершенна блокировка, угонщик даже не подумает её взламывать, он просто подаст напряжение из ближайшего доступного места, это не просто, а очень просто.

Поэтому огромное значение имеет правильное решение как для вопроса “как блокировать”, так и для вопроса “что блокировать”. Второй вопрос в свою очередь имеет два подвопроса: как усложнить диагностику и как усложнить обход блокировки даже при успешной диагностике.

Первый подвопрос мы в общих чертах рассмотрели в предыдущей части. Останавливаться на нём более подробно не вижу смысла, поскольку придётся подробно курить устройство электрической части автомобиля, а оно вам надо? Достаточно того, что вы уже понимаете, каков должен быть результат, а средства достижения результата — головная боль установщика.

Вернёмся к угонщику. После безуспешной попытки запуска двигателя он должен понять, какая цепь (или несколько цепей) разорвана. Другими словами, угонщик должен быть грамотным диагностом. Сделаем очередное допущение, что наш угонщик не просто грамотный, он гений, и всего за минуту понял, какие цепи разорваны. Прямо вот сидя за рулём. Сколько там у нас на счётчике было, пять минут? Теперь шесть.

Поскольку блокировки мы сделали грамотно, восстановить разорванные цепи из салона невозможно физически. Цепи находятся под капотом, блокировки там же, управление блокировками цифровое.

Угонщик очень не хочет лезть под капот, но других вариантов у него нет. Он дёргает рычаг капота и. (играет угнетающая музыка) капот приподнимается лишь на пару миллиметров, потому что заблокирован дополнительным замком.

Как устроен замок капота

В панели кузова сверлится дырка отверстие, под неё устанавливается собственно замок, представляющий собой коробочку, внутри которой ходит запирающий штырь. В состоянии “открыто” выглядит так:


В состоянии “закрыто” так:


Ответная часть замка ставится на капот, выглядеть может, например, так:


Ответная часть входит в замок, штырь выдвигается, препятствуя обратному движению ответной части.

На них подробно останавливаться не будем, разве что когда-нибудь потом. Сейчас замечу только, что замок должен быть установлен в таком месте, где до него невозможно долезть снаружи, капот в месте установки должен быть усилен, должна быть защита от перепиливания, установленный замок должен быть тщательно отрегулирван в том числе с целью минимизации хода капота в запертом состоянии.

Короче говоря, возможность быстро сломать замок какими бы то ни было методами должна полностью отсутствовать.

Защита от угона — благодатная тема для всевозможных икспертов и онолитегов. Большая часть населения в этой теме плавает, поэтому можно нести любую ахинею с умным видом — поверят, да ещё и лайков наставят. Свежий пример с монеткой — очередное тому подтверждение.

Применительно к замкам капота иксперты утверждают, будто они легко ломаются, достаточно подсунуть в щель под капот специальную подушку и накачать её ручной лягушкой. Если вдруг такие иксперты читают этот текст, приглашаю в гости, предоставлю несколько разных машин с разными замками капота. За каждый открытый подушкой капот плачу $3000 по актуальному курсу прямо на месте. За каждый, который открыть подушкой не удалось, платите вы $1000 плюс компенсация повреждений автомобиля, если таковые случатся. Заодно прикольное видео снимем.

Кстати, от подушки легко защититься, натыкав в капот острых железяк, которые её проткнут при попытке накачать.

Ещё один миф — разрезание капота гидравлическими ножницами. Вы где-нибудь видели ножницы толщиной 2 миллиметра? Они именно такими должны быть, иначе не подлезть.

На самом деле нормальный замок — дико прочная штука, гораздо прочнее, чем сам капот. Против лома нет приёма, это правда, но взломан может быть капот, а не замок, что для угонщика плохо — чем сильнее он раскурочит машину, тем меньше денег за неё получит. К тому же человек, ломающий на улице машину, привлекает к себе слишком много внимания и рискует получить дополнительную статью в случае поимки.

Видеоиллюстрация взлома капота от угона.нет. Мне кажется, очень наглядно.

Замок надо как-то открывать и закрывать. Привод может быть механическим и электромеханическим.

Механический открывается обычным ключом. Личинку располагают в каком-то достаточно удобном для водителя месте. От личинки к замку идёт трос. Такие замки отправляем в топку по двум причинам.

Во-первых, раз расположение личинки удобно для водителя, оно будет удобным и для угонщика. Если угонщик умеет вскрывать замки, вполне вероятно, что вскроет и этот. Трос — ещё одно слабое звено, его можно перекусить и воздействовать на него напрямую для открывания замка. Производители стараются защищаться от таких вещей, но угонщик наверняка попытается и вполне вероятно, что успешно. Фактор квалификации угонщика относится к тем, на которые мы повлиять не можем, а лотерея — не наш метод. Таким образом, свою прямую функцию такой замок выполняет не очень хорошо. Что важно, он обезвреживается из салона, который угонщик так не любит покидать.

Во-вторых, замок надо каждый раз открывать перед началом движения и закрывать после поездки. Запереть раз и навсегда нельзя — вдруг пожар. Большинство, естественно, не парится и держит замок всегда закрытым, кроме случаев, когда надо поднять капот, при сдаче машины в сервис, например. Какова вероятность, что владелец забудет его потом запереть? Неизвестно, но точно не нулевая.

Наш выбор — электромеханические замки. Электропривод замка находится под капотом. Реле, подающее напряжение на электропривод, тоже под капотом. Управление реле, сами понимаете, цифровое от сигнализации или иммобилайзера. Всё, привет, взломать такую конструкцию за сколь-нибудь разумное время можно только ломом. А вот научить её автоматически открываться при движении и закрываться при постановке на охрану несложно.

Разумеется, все элементы замка должны быть установлены так, чтобы полностью исключить возможность доступа к ним без открывания капота.

Любой элемент охранной системы должен сопротивляться угону, но не должен мешать воспользоваться автомобилем законному владельцу.

Сел аккумулятор. Капот на замке, аккумулятор под капотом. Безвыходное положение.

Нормальный установщик предусмотрит такую ситуацию. В частности, можно вывести куда-нибудь провод для подключения внешнего аккумулятора. Большой ток по такой конструкции не пустишь, завести машину не получится, но для разблокировки капота её вполне достаточно.

А что делать, если сломался привод замка или управляющее реле? Для решения этой проблемы конструкцией замка предусмотрен аварийный трос, позволяющий открыть замок механически.

Трос должен быть спрятан таким образом, чтобы его не было видно (в том числе при открытом капоте!), а воспользоваться им было можно только ощупью и только точно зная, где он находится, причём сия процедура должна быть максимально неудобной. В любой машине такое место найти можно.

Дилеры, как мы уже знаем, особо не парятся защитой от угона и думают в основном о собственном удобстве. Поэтому установленные у дилеров замки капота угонщик без проблем открывает из салона.

— управление замком производится аналоговым сигналом (достаточно подать напряжение) и/или
— управляющее реле примотано изолентой к блоку сигнализации (достаточно замкнуть контакты) и/или
— аварийный трос находится в салоне (достаточно потянуть за верёвочку, дверь и откроется).

Как там наш угонщик

Поняв, что капот заперт, угонщик попробует найти аварийный трос. Не надейтесь, что он поленится заглянуть под накладку порога, исследовать пространство центрального тоннеля и другие “секретные” места, куда любят “прятать” трос дилеры.

При наличии троса в салоне, найти его можно, причём довольно быстро. Но мы-то об этом знали, поэтому троса в салоне нет, и угонщик бездарно потерял минуту времени. Итого семь минут.

Затем угонщик изучит возможность приведения механизма замка в действие электрическим способом. Тут он довольно быстро осознает, что шансов нет, простим ему это время.

После этого угонщик изучит пространство над подкрылками и тому подобные ниши, которые некоторым установщикам кажутся достаточно надёжными, хотя доступ к ним можно получить быстро и легко. Пусть ещё 30 секунд. Итого 7:30. Дадим ему ещё столько же на осознание качества установки замка и невозможность его быстрого механического взлома. Восемь минут.

В этом месте угонщик приходит к выводу, что капот надо ломать. Для него, извините за повтор, это плохо по двум причинам: повышение рисков и привлечение к себе внимания, а также снижение “зарплаты”, из которой заказчик вычтет стоимость капота. Чтобы ломать капот, нужны очень веские причины.

Наш вор не только гениален, но и упёрт. Он ломает капот. Пусть за минуту. Девять минут. Как видите, замок капота — мощная штука, он один задержал угонщика на три минуты.

Когда я последний раз сталкивался с вызовом полиции, экипаж приехал меньше, чем через десять минут. Думаю, может быть и пять, и пятнадцать. Но и угонщик почти у цели: капот открыт, какие цепи заблокированы, он знает, “штатка” обезврежена. Осталось только восстановить разорванные цепи, запустить двигатель и уехать.

Здесь замечу, что блокировки могут быть такими, что без прибора фиг поймёшь, где неисправность, а прибор втыкать некуда, потому что диагностический разъём мы удалили. Но допустим, он всё понял, гений же.

В следующей части посмотрим, почему машина всё равно не захочет уезжать без хозяина.

Согласно статистике, большинство угонов автомобилей в нашей стране удается осуществить после проникновения злоумышленников под капот машины. Именно там находятся такие важные устройства защиты авто, как блокираторы КПП и педалей. Злоумышленникам намного проще вскрыть капот и завести автомобиль, чем возиться с дверными замками. Чтобы защититься от угона, можно установить блокиратор капота. Поговорим более детально о типах замков, их плюсах и минусах, а также о принципах самостоятельной установки на капот.

1 Механические блокираторы: плюсы и минусы, особенности тюнинга своими руками

В связи с тем, что замок для капота – вещь на рынке вовсе не новая, то вполне объяснимо, что такие устройства успели обрести несколько модификаций. Сегодня в магазинах нашей страны можно найти замки двух типов: механические и электромеханические блокираторы. Оборудование каждого вида отличается от остальных принципом работы и имеет свои достоинства и недостатки.

К механическим замкам относятся все защитные устройства, которые работают с помощью механических приспособлений. Иными словами, для того, чтобы открыть или закрыть капот с механическим блокиратором, не нужно участие электроприводов.

На фото - механический замок для капота, yamotor.ru

Похожие статьи

Механический замок работает по следующему принципу: для блокировки крышки капота водитель нажимает на цилиндрическую личинку замка. При этом ригель блокиратора капота смещается к скобе, установленной на капоте. Таким образом, капот, имеющий подобный тюнинг, надежно фиксируется на кузове автомобиля. Чтобы открыть крышку капота, необходимо вставить ключ в замок цилиндра и провернуть. Ригель смещается от скобы, и капот открывается.

К достоинствам механического блокиратора можно отнести:

  • надежность и простоту в работе;
  • энергонезависимость. Механический замок работает всегда, даже при обесточенной энергосистеме транспортного средства;
  • двигатель не заведется, пока крышка капота заблокирована – из-за дополнительных проводов, не дающих запустить мотор.

Фото механических замков для капота на автомобиле, autoshcool.ru

Но такие замки неудобны в эксплуатации. После такого тюнинга для капота авто водителю все время приходится использовать ключ. Постоянно оставлять крышку капота закрытой тоже не выход из ситуации, ведь в нештатной ситуации водителю потребуется действовать быстро. Закрытый капот станет серьезным препятствием на пути водителя к двигателю.

После того, как механический замок приобретен, можно выполнять тюнинг капота авто. Для начала металлорукав, имеющийся в комплекте блокиратора, прокладываем в обход движущихся деталей машины к салону. Второй конец замка соединяем с ригелем замка капота. Внутрь металлорукава аккуратно помещаем металлический тросик. Один конец троса соединяем с ригелем замка крышки капота, а второй – с личинкой замка в салоне авто. После этого получим надежный замок, блокирующий капот при любых условиях.

2 Особенности монтажа электромеханического замка крышки капота

Защитные устройства данного вида приводятся в действие с помощью электроприводов. Принцип работы электромеханического замка заключается в следующем: в процессе блокировки капота автомобиля электромагнит закрывает ригель, делая его неподвижным. Для открытия капота водителю достаточно нажать на кнопку, после чего стержень притягивается электромагнитом. Не стоит забывать, что открыть или заблокировать капот, оборудованный электромеханическим замком, можно только в случае наличия непрерывного электропитания магнита.

Тюнинг авто электромеханическим блокиратором имеет несколько преимуществ, которые делают его популярным среди покупателей:

  • удобство при эксплуатации. Водителю достаточно нажать кнопку, чтобы открыть или заблокировать крышку капота;
  • защищенность автомобиля перед злоумышленниками. Грамотно спрятанная кнопка блокировки гарантирует неприятный сюрприз грабителю;
  • тюнинг с применением более старых моделей электромеханических замков отличается своей простотой. В этих случаях нет необходимости возиться с тонкими и скользкими тросиками.

На фото - электромеханический замок для капота, ultrastar.ru

К недостаткам электромеханического замка относится то, что в случае разрядки аккумулятора для разблокировки капота потребуется воспользоваться аварийным тросиком. Как показывает практика, последний не всегда срабатывает, что может причинить водителю массу хлопот.

Установка электромеханического замка своими руками доступна каждому автовладельцу. Более того, несмотря на необходимость работы с электропроводами, монтаж блокираторов этого вида более прост, чем тюнинг капота машины механическим замком.

Фото установки электромеханического замка на капот, rusalarm.ru

Для того чтобы произвести тюнинг машины с участием электромеханического блокиратора, от водителя потребуется установить скрытую кнопку в салоне машины. Далее на крышке капота монтируем электромагнит. Для этого в комплекте есть все необходимые крепежи. После монтажа электромагнита от него в салон протягиваем электропровода и подключаем их к кнопке согласно инструкции. Проделав все эти несложные действия, мы выполнили тюнинг капота автомобиля.

3 Выбираем качественный замок на капот

Независимо от того, какой замок для капота вы выберете, вам стоит знать о наиболее качественном защитном оборудовании. Если вы решили приобрести механический замок на капот своего авто, то особенное внимание стоит обратить на блокираторы компаний Megalock, Starline и Гарант. Продукцию этих производителей объединяет долговечность, небольшая стоимость и простой принцип установки.

На фото - механический замок Megalock для капота, arkanplus.ru

Что же касается рынка электромеханических блокираторов, то здесь тоже есть свои лидеры. К наиболее качественной продукции относится оборудование компаний UniLock, Dragon и Mul-T-Lock. Электромеханические замки этих производителей пользуются спросом благодаря длительному сроку эксплуатации и простоте в установке своими руками.

Что собой представляет дефлектор (мухобойка) капота

Дефлектор капота или его ещё называют мухобойка, представляет собой пластиковую пластину, соответствующую форме капота спереди. Во время движения авто этот аксессуар:

  • защищает капот от сколов, возникающих при попадании камней или других твёрдых предметов;
  • изменяет направление потока воздуха, поэтому от лобового стекла отводится летящий мусор;

Действие дефлектора

Благодаря своей форме, дефлектор направляет поток воздуха вверх, тогда как раньше он обтекал капот и лобовое стекло.

Максимальная эффективность мухобойки будет при скорости, превышающей 70 км/час.

Дефлектор (мухобойка)

Чтобы избежать накопления под дефлектором пыли, песка и другого мусора, он крепится на расстоянии 10 мм от капота и во время мойки потоком воды весь мусор легко удаляется. Некоторые водители боятся использовать такой аксессуар, так как считают, что в местах крепления будет повреждено лакокрасочное покрытие и красота авто ухудшится. Это напрасно:

  • у качественного дефлектора крепление не приводит к порче покрытия авто;
  • форма аксессуара разрабатывается под каждую марку автомобиля отдельно. Учитываются не только аэродинамические показатели, но и внешний вид, который должен гармонировать с авто;
  • дефлекторы делают из прочного материала, который может быть прозрачным, чёрным или под цвет автомобиля.
  • во время езды по неровной дороге он может немного дребезжать, но всё зависит от качества монтажа;
  • немного ухудшаются аэродинамические свойства авто, но это актуально только в случае участия в гонках;
  • незначительно увеличивается расход топлива.

Какие бывают виды дефлекторов на капот

На нашем рынке чаще всего встречаются австралийские дефлекторы компании EGR и российские — SIM.

В обоих случаях для изготовления такого аксессуара используется высокопрочное акриловое стекло. Во время монтажа не надо делать в капоте отверстий. Во время проведения монтажа не повреждается лакокрасочное покрытие.

EGR — один из первых производителей, который начал выпускать дефлекторы для разных марок автомобилей. И сейчас компания продолжает оставаться среди лидеров, поэтому поставляет свою продукцию на все известные американские, европейские и азиатские автозаводы.

Дефлектор EGR

Уверенно себя чувствует в этом направлении и российская торговая марка SIM. Производство находится в Барнауле. Здесь создан полный цикл производства, от разработки до изготовления дефлекторов. Выпускаются модели на все отечественные модели авто, а также на большинство зарубежных автомобилей.

Дефлектор SIM

Этот аксессуар может иметь разную ширину:

  • стандартный — 7–8 см;
  • широкий — более 10 см;
  • узкий — 3–4 см.

Отличаются они и по типу крепления:

  • под уплотнитель;
  • на клейкую ленту;
  • на специальные металлические или пластиковые клипсы.

Порядок монтажа дефлектора

В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.

Для работы понадобится:

  • дефлектор с набором креплений;
  • набор отвёрток;
  • мягкая губка;
  • средство для обезжиривания и автомобильный воск;
  • строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
  • обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.

Монтаж на внутреннюю часть капота

Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.

  1. Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
  2. При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
  3. Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.

Фиксация дефлектора

Фиксация на внешней части капота

В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.

  1. Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
  2. Обезжиривают места крепления.
  3. Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
  4. Монтируют клипсы.
  5. Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.

Установка дефлектора

Некоторые варианты дефлекторов могут одновременно иметь верхнее и нижнее крепление. Таким образом, обеспечивается более надёжная их фиксация, но монтаж немного усложняется.

Верхнее и нижнее крепление

Видео: установка дефлектора на капот

Самостоятельно установить дефлектор на капот своего автомобиля сможет любой владелец. Здесь нет ничего сложного — достаточно следовать разработанным инструкциям и выполнять работу аккуратно. Пока альтернативы мухобойке нет. Она помогает сэкономить на покупке автомобильной косметики, используемой для восстановления повреждений лакокрасочного покрытия, и продлевает срок службы лобового стекла.

Читайте также: