Крепление аккумулятора своими руками тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Доработанное крепление аккумулятора

Я думаю каждому автомобилисту приходилось хотябы раз в жизни в лютый мороз снимать с машины севший аккумулятор. На большинстве автомобилей аккумулятор крепится нижним своим выступом скобочкой и болтиком. Вот этот болтик трудно доступен. Особенно в мороз отсек аккумулятора весь в снегу да и ключи к рукам примерзают.

Короче всё оказывается можно сделать проше. Удлиняем болт. Вариантов много:

  1. Взять шпильку с резьбой,внизу накрутить гайку сверху просто загнуть(чтобы можно было крутить рукой.
  2. Приварить пруток с барашком к родному болту.
  3. Или найти знакомого токаря (как у меня)и выточить всё из нержавейки.

Эта небольшая и простая доработка сыкономит вам время (проверено).

Многие подумают ,так зачем его вобше крепить? Хозяин барин!

Просто я много видел авто когда аккумулятор после хорошего прыжка оказывался между радиатором и двигателем,или просто закорачивал за крыжку капота. Посе такого короткого замыкания и до пажара недалеко и быстрее выйдет из строя аккумулятор.

Всем удачи на дорогах.

Комментарии

Аватар пользователя Vjacheslav Shilkin

Да, классная идея, уже лет 7 с таким удлиннителем езжу, действительно удобно :)

Единственно, по возможности, истользуйте барашек как можно шире, затянуть надо хорошо, чтоб само не открутилось. У меня короткий барашек, но есть пара гаечных лючей, использую их для затяжки.


eatm




Активный пользователь


Roman34rus




Старожил

У меня стоял высокий узкий АКБ. Был прикручен креплением (2 шпильки и уголки) оригинальным. После смены АКБ на стандартный (для русских тазиков) 60 амперный МУТЛУ, он ни чем не крепится. Однако он встал на коврик, который был под размер нового акб , четко, не болтается и даже не прыгает. Коврик с высоким бортом около 2 см и жесткий. Думал еще чем то закрепить, но забил , куда он денется с подводной лодки

Ваз 2110 2000г 8кл.
Mitsubishi Lancer Cedia 2002г пр. руль, 1,5 100л.
Toyota RAV4 1997г, япошка, 3S-FE, АКПП, 5 дверок, переходная мод.


keksm




Спринтер

главное чтобы плюсовая клемма не замкнула за капот. или нужно хорошо изолировать плюсовую клемму.


domovenok




Старожил

У меня тоже без крепления уже 3 года, и пока ничего тфутфу! руки как говорится не доходят Может и правда кто от чего поставил или смастерил?


Amir




Старожил


Реклама партнёров


Новокузнечанин 7.



Перейти к альбомам пользователя



20лет за рулём, пол жизни без сна.


maks535


Оригинальный комплект запчастей для крепления аккумулятора (поперечина, две шпильки, две гайки) стоит абсолютно спокойных денег. Менял на РАВ4-1, старый был поржавевший и стремный на вид.


Amir




Старожил

Зачем менять из-за банальной ржавчины. Берем чудо болгарку с насадкой щеточкой . Красим из балончика. Я себе так делал


Новокузнечанин 7.



Перейти к альбомам пользователя



20лет за рулём, пол жизни без сна.


maks535


Я ж пишу - спокойных денег. За, не помню точно, ~200р, искать болгарку, насадку с щеткой к ней, долго и упорно вычищать, покупать преобразователь ржавчины, грунт, краску. Вы ж не серьёзно, да?


Amir




Старожил


Реклама партнёров


maks535



vic946




Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.

Покупал авто с узкой корейской АКБ (45-ка), долго не работала, купил наш "Титан"(47), барахло, два года мучил меня и машину, выкинул, купил "Мутлу", 60-ка, большой: 240х170х190, встал отлично в штатное "гнездо", нижняя рамка- корыто как бы двойное, внутреннее углубление для узкой АКБ, а на 1 см. выше, вторая большшая рамка для большой батареи, закрепил АКБ купленой новой более длинной перемычкой от какого-то ТАЗа, 150р. однако, РАВ сказал СПАСИБО, всё как родное, клемы купил толстые под Мутлу, просверлил в них новые отверстия для соединения со штатными выходами (+ и -), год работает без проблем, постачал три р.по дер.

Снятие аккумулятора Toyota C-HR

C-HR

Для нормального использования автомобиля всё в нем должно исправно работать. В машине каждая деталь важна, и работа этих узлов отражается на эксплуатации. Иногда даже неработающая мультимедийная система осложняет управление транспортным средством, потому что магнитола “завязана” на другие электрические цепи, которые в совокупности могут начать барахлить. И одну из главных ролей в вопросе работоспособности автомобиля играет аккумулятор, дающий первоначальный ток для пуска двигателя. Но некоторые автовладельцы кроссовера Toyota C-HR, столкнувшись с проблемой замены аккумуляторной батареи, не знают не только, как снимать АКБ, но и где источник питания расположен.

Проблемы при снятии аккумулятора

В кроссовере C-HR японского автоконцерна Тойота аккумулятор расположен под капотом, как у большинства моделей этого производителя. Если смотреть на подкапотное пространство со стороны фар, то аккумулятор будет установлен справа.

Расположение аккумулятора Toyota C-HR

Как правило, в комплекте с завода машина идёт с оригинальной аккумуляторной батарей на 80 Ач.

Для тех, кто решил снять этот электрический элемент своими руками, проблема может возникнуть с извлечением источника питания из посадочного места. Над самим элементом расположено ещё несколько коммуникаций, которые осложняют подход к нему.

Аккумулятор Toyota C-HR

Перед тем как пытаться извлечь батарею, надо освободить АКБ от всех мешающих проводов и пластмассовых деталей. Для этого достаточно отвернуть крепления к кожуху и откинуть в сторону. Не нужно разбирать всё до винтика.

Снятие АКБ

Открытый доступ к аккумулятору ещё не означает, что можно отключать провода. Сначала следует отсоединить элементы крепления, которые держат АКБ на одном месте при движении. Сам аккумулятор стоит на пластмассовой платформе, в которую болтами вкручиваются специальные планки. Именно они фиксируют тяжёлый элемент в неподвижном состоянии.

Как только АКБ освободился от креплений, можно приступить к отключению батареи от сети. Для этого необходимо сначала отвернуть гайки крепления клемм. Размер гайки – 10 мм.

Порядок снятия аккумулятора Toyota С-HR

Ослабили обе клеммы – отрицательного и положительного зарядов, затем снимаете минусовый провод, а после – плюсовый. Это строгая последовательность, которой должен придерживаться каждый автовладелец независимо от марки и модели машины.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Порядок отсоединения кабелей от аккумуляторной батареи: отрицательный провод идёт на кузов автомобиля, а положительный – на электронные блоки управления. Если при снятии сначала плюсового провода прикоснуться к аккумулятору, то своим телом человек замкнёт цепь и получит удар током.

После отключения кабелей надо извлечь аккумулятор из подкапотного пространства. Лучше это делать двумя руками, так как АКБ очень тяжёлый. Одной рукой источник питания можно попросту не удержать и случайно уронить, получив при этом травму или повредив машину.

Установка АКБ

Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратной последовательности. Порядок следующий:

  1. установка аккумулятора на своё место;
  2. присоединение кабеля к клемме “+”;
  3. присоединение кабеля к клемме “-“;
  4. прикручивание крепёжных планок держателя АКБ;
  5. установка навесных элементов;
  6. проверка работоспособности машины.

Важно не перепутать полярность при установке аккумулятора на место. То есть не поставить АКБ неправильно, чтобы с минусовой клеммой соседствовал положительный провод, а с плюсовой – отрицательный. Это грубое нарушение, поэтому последовательность действий необходимо чётко проконтролировать при монтаже.

Крепление аккумулятора Toyota C-HR

Следует не забывать и порядок установки: на этот раз сначала “+”, потом “-“. И когда цепь замкнута, обязательно нужно правильно и надёжно закрепить АКБ на его месте. В противном случае тяжёлый элемент при движении может не только оборвать провода, но и значительно повредить другие узлы машины.

Заключение

На почту сайта приходило немало вопросов о креплениях аккумуляторов. Многие спрашивали, какие бывают крепления, и чем они отличаются. В этой небольшой заметке будет рассказано о различных вариантах крепления аккумуляторов, предлагаемых их производителями.

Крепление B00. Корпус аккумулятора не имеет никаких выступов. Такие модели устанавливаются на посадочное место и закрепляются сверху стяжной рамкой (или планкой).

B00

Пример АКБ с креплением B00

Пример АКБ с креплением B00

Крепление B01. Для крепления аккумулятора предусмотрен специальный выступ в нижней части корпуса АКБ.

B01

Пример АКБ с креплением B01

Пример АКБ с креплением B01

Крепление B03. Выступ для крепления также расположен внизу корпуса.

B03

Пример аккумулятора с креплением B03

Пример аккумулятора с креплением B03

Крепление B13. Буртик для крепления сделан внизу корпуса батареи по всему периметру.

B13

Пример аккумулятора с креплением B13


Это были наиболее распространённые варианты крепления автомобильных аккумуляторов. Существуют также типы креплений B04, B05, B07, B09, B11 и некоторые другие. Практически все они крепятся за нижний буртик корпуса аккумулятора. Различия сводятся к высоте буртика, форме, наличия его по всему периметру или только по определённым сторонам.

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Сюрприз!

Уже после спуска, когда ехали по Коринской долине вдоль реки, открыв капот на одной из остановок, мы увидели, что аккумулятор, опьянев от горного воздуха, вырвал одно крепление и рвётся наружу, на природу.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.


На этой фотографии видно, как криво стоит верхняя планка крепления, её ближний край задран выше уровня батареи.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Встал вопрос – чем всё это закрепить? А крепить надо прочно, ведь впереди подъём на перевал и швырять машину будет сильно. Проволоки нет, но нашлась капроновая верёвка, пробуем её.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

С трудом засунули её под площадку (площадку снимать лень было) и привязали. Получилось аккуратно, можно даже сказать – модненько так. Одна беда, не держит верёвка батарею, не можем затянуть. Как ни тяни, но узел не выбирает слабину, верёвка провисает.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Пришлось снимать ремень со штанов и крепить всё это ремнём. Снова с трудом просунули ремень под площадкой, привязав его конец к верёвке.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Ремень удалось затянуть очень туго, да ещё потом подсунули под него верхнюю планку крепления. Ну прямо совсем здорово получилось. Ну а штаны можно и руками поддерживать… ))

Это аварийное крепление с честью выдержало всю обратную дорогу, включая подъём на перевал.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Вроде всё хорошо, но ездить так не совсем прилично, да и штаны падают – надо что-то делать. Первым делом звоню официальному дилеру и спрашиваю – а почём, у вас, к примеру, деталька 8201A086 будет? А они мне и отвечают – сто долларов без малого и только через две-три недели. О как! Искать по разборам не стал – вряд ли будет сильно дешевле, но такая же высохшая, может завтра снова порвётся. Решил сделать вот такое временное крепление:

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Вырезал полоску оцинковки, сложил в три раза, просверлил две дырке и согнул по форме. Снял площадку, подсунул под неё своё крепление и закрутил штатным болтом на место.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Всё встало ровно по месту, ставим пластиковый поддон аккумулятора, затем саму батарею, крючками болтов цепляем за отверстия и затягиваем гайками верхнюю планку. Готово!

Осталось только проверить, как поведёт себя эта конструкция в деле, и такой случай вскоре представился. Поехал путешествовать по Восточному Казахстану, ну а туда пока доберёшься по нашим дорогам… Одним словом – выдержала конструкция все 3380 километров пути, подтягивать не пришлось в дороге. Ну а дороги у нас нынче такие:

Вот теперь, как только перестанет жаба душить за сто баксов, так куплю новую площадку и ликвидирую всю эту самодеятельность. Но было забавно…

Читайте также: