Кренометр своими руками как сделать

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

залито там нечто глицеринообразное.
спиртосодержащие жидкости ни в коем случае нельзя - стираются шкалы.
читал подобную тему на Крузер.ру

дист.вода+глицерин примерно 1:4 иногда добавляют буру или каплю хлорамина, вода иногда портится и щоб не цвела)))

Спасибо, коллеги.
2 Big Bob: Знаешь отличительную черту инженера? Он не может, и не обязан знать ВСЕ. Главное, он должен знать ГДЕ найти ответ.
Я его нашел на Дроме=)

ну.. как инженер по образованию говорю вам оригинал фразы:
"грамотный инженер не должен знать все, он должен знать из какого источника в кратчайшие сроки получить необходимую информацию"

когда я учился - имелась ввиду спецлитература, библиотеки и патентные бюро.

ну.. как инженер по образованию говорю вам оригинал фразы:
"грамотный инженер не должен знать все, он должен знать из какого источника в кратчайшие сроки получить необходимую информацию"

когда я учился - имелась ввиду спецлитература, библиотеки и патентные бюро.

При погрузке судна транспортёром трудно пойматькрен-борт высокий,грузовые марки сверху не видно.Видел на других судах лампочки на рубке установлены-чем больше крен,тем больше ламп загорается.Есть идеи сделать самостоятельно не очень замороченный кренометр?

1. Контакт на маятнике и ответные контакты по дуге - градуируете как Вам нужно.
2. Баночка с солёной/кислой водой - медный провод до дна (общий) +по бокам в линию провода разной длины (уменьшается к краям)

Маятник с реостатом. Можно с отводом в нижней точке - измерительный мост.
Можно, вместо реостата - контактные группы.

Прозрачная трубка изогнутая в U - форме и заполненная подкрашенной жидкостью. При помощи строительного уровня
выставляете ноль, ну и, если надо, угол крена.

Итак, друзья мои.

С целью сделать что-нибудь приятное жене (она у меня тоже нивоводка) в техническом плане, на рынке был приобретен креномер за четыре сотни производства Тайвань:



Сразу же бросились в глаза недостатки сей чудной конструкции. В первую очередь - это хлипкие клипсы (на фото - красного цвета) условных ограничителей крена, болтающиеся по всей шкале.

При подключении подсветки выяснилось, что таковой недостаточно для комфортного созерцания дисплея креномера:



Разбираем девайс. Крышка крепится к корпусу на четырех защелках:


Снимаем лицевую панель выполненную из оргстекла:


Здесь необходимо соблюсти некоторую осторожность, т.к краска на поверхности ничем не защищена и поцарапать ее очень легко.
На крышке видим клипсы красного цвета, снимаем их и откладываем в сторону:






В корпусе видим плату с лампой накаливания и провод, отходящий от неё:



Один из вариантов доработки - удалить лампу, впаять светодиод и токоограничительный резистор. Однако я решил пойти другим путем, об этом ниже.

Берем клипсу пассатижами, обдуваем ее феном и легонько сжимаем:


В результате паз становится уже, и клипса прочно держится на крышке. Проделываем это со всеми четырьмя клипсами.

На крышке устройства и корпусе виден облой, мешающий им плотно закрываться. Срезаем его канцелярским ножом:



Вырезаем из одностороннего стеклотекстолита плату размером 110 на 25. Сверлим отверстия под ножки светодиодов, режем дорожки обломком ножовочного полотна (можно и протравить):



С той стороны, где будут располагаться сами светодиоды, клеим алюминиевую фольгу для лучшего отражения. Под ножками светодиодов фольгу следует удалить, во избежание "козы":


Вид готовой платы:


Подаем питание на светодиоды:


Я решил применить 9 светодиодов (ультраярких, зеленого цвета, согласно фону подсветки в машине) один в центре, по два по краям, и по два в середине. Резисторы - СМД, на 1,2 кОм, для защиты от переполюсовки (дурака) - впаян диод Шоттки,тоже СМД, анодом к проводу питания, катодом - на светодиоды.

С левой части креномера отдельная плата с двумя светодиодами, выполнена так, чтобы не мешать отклоняться грузику шестерни продольного крена. После установки платы в корпус рекомендую еще раз проверить, не задевает ли грузик за проводник, крепящий обе платы друг к другу:


Подаем питание, любуемся:


Если есть желание, можно оклеить фольгой внутреннюю часть корпуса, я не стал этого делать.

Устанавливаем механизм, закручиваем три самореза. У меня подсветка получилась слишком яркой, поэтому были применены отрезки зеленой изоленты, служашими светофильтрами и рассеивающими свет:



Крышка посажена на корпус с применением четырех капель прозрачного клея "Момент - Кристалл".

Кренометр
версия: 1.66

Последнее обновление программы в шапке: 12.10.2017

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Фоновый креномер, открывающийся на экране автоматически при наклоне автомобиля.

Описание:
Подробно о приложении:

В наше время с помощью толщиномера можно за пару минут вычислить "не битый и не крашеный" автомобиль. Однако не всегда есть возможность быстро и недорого этим самым толщиномером разжиться. Можно и магнитом в такой ситуации обойтись, но есть варианты и с "усложнением" конструкции – о них мы расскажем в нашем мини-эксперименте.

К слову, магнит тоже сгодится для быстрого осмотра. Его только необходимо дооснастить какой-либо шкалой, которая поможет упорядочить показания. Подобные устройства продаются в том же Китае, но стоимость и сроки доставки вкупе с точностью по сравнению с электронными вариантами устроят далеко не всех.

Не один, а сразу два

Куда выгоднее сделать что-то похожее своими руками из подручных материалов. Базовые составляющие просты: магнит, резинка либо хорошая пружина, а также корпус со штоком. Путем подбора составляющих из того, что было, у нас получилось две версии самодельного толщиномера.


Первый изготовлен из корпуса гелевой ручки и соломинки, которая неплохо подошла по диаметру. Второй вариант удалось сделать из шприца, зубочистки и все тех же магнитика и резинки. Принцип действия примитивен: чем позже магнит вернется на исходную, тем тоньше слой ЛКП. Имеет ли право подобное на жизнь?

Конструкция из шприца изначально оказалось более практичной за счет уже нанесенной на корпус "шкалы". В версии с корпусом ручки ее пришлось бы наносить вручную, а потому этот толщиномер был забракован как более трудоемкий.

Испытания на практике показали, что гнушаться проверки кузова таким дедовским методом вовсе не стоит. На тестовом автомобиле магнит "отстреливал" на отметке примерно в 2-2,1 мл (по самому большому "кольцу"), что и следует принимать за норму в конкретно взятом случае. От этих параметров и следует отталкиваться при осмотре авто по кругу: если значения на разных элементах расходятся слишком сильно – самое время насторожиться.


При этом точность подобного импровизированного толщиномера уже совсем не такая, как у просто магнита. С листиком А4 магнит отрывается от поверхности на отметке уже примерно в 1,7 мл, что не так уж и плохо, учитывая толщину листа в 106 мкм.


Несмотря на неказистый вид, самодельный толщиномер открывает куда больше перспектив, чем может показаться. Главное, при отрыве магнита от поверхности держать его перпендикулярно для большей точности. Наличие шпатлевки от него утаить уже не удастся, хотя вторичный и аккуратный перекрас сбить с толку все же сможет. Само собой, магнитный толщиномер будет проигрывать и по части универсальности – определить слой краски на элементах из, например, алюминия также не удастся.


Тем не менее при желании гаджет можно сделать даже более технологичным и точным. Выбрав более длинную и эластичную резинку, а также "откалибровав" шкалу по той же бумаге на "чистом" листе железа, показания самодельного толщиномера можно еще больше приблизить к заводским аналогам. Тогда у шпатлевки не будет шансов наверняка, а копеечное приспособление, сделанное "на коленке", с лихвой окупится после первой же отбраковки авто.

И мерить ничего не надо. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: