Ковш из стекловолокна своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

1. Мотор-то подвесной карбовый будет - пофигу ему и на стружку, и на ржавчину плавающую в баке. Датчика топлива не будет. По поводу заземления меня больше интересует та часть, которая с водой контачит - что там должно быть и какого размера?

2. Кстати, месяцами возил бензик на катамаране в 10 канистрах по 20л - пластиковых, из под автошампуня. Канистры на фанерном трамплине стояли, и все было в порядке.

3. И еще вопрос возник, по перегородкам. Бачки у меня плоские будут, несколько штук, интегрированные с пайолом кокпита размером 0.55 х 0.75 х 0.1, объем 37л плюс/минус 2. В общем-то интересно - нужны ли там вообще эти перегородки? В фабричных-то баках на 22 литра для подвесников - никаких перегородок нет. Я просто думал сначала, перегородки еще и для жесткости использовать. Но уже сформованная половинка чет сама по себе как деревянная получилась - вот я и задумался.

1. А какая разница подвесник или нет? Бензонасосу фиолетово для какого двигла го@но со дна бака сосать.

Заземление. лучший вариант - цинковый (оцинкованый) анод. Предвидя вопрос "почему цинк", отвечаю - потому, что гальвано-пара. Распинаться по поводу прописных истин просто лень - потому советую набрать в яндексе что нибудь типа: "анодная защита для катеров и моторов" и почитать.

2. Возил ты в полиэтиленовых канистрах, а ни как не в стеклопластиковых - которые по свойствам не на много хуже эбонита, вспомни школу, урок физики, эбонитовые диски или палочки. и как диск размером с ладошку при трении могЁт выдать искровой разряд напряжением в 10-50 тыс. вольт. или школьные же эксперименты с электрофорной машиной - та до 200 тыс. вольт в разряде выдаёт - а диск там диаметром с тапок.

3. Перегородки нужны в первую очереть для: борьбы с креном на обороте судна (при большом объёме бака), осушения топливозаборника при крене (диференте), увеличения остойчивости при обороте судна.

4. Для заземления достаточно медной полосы проходящей через всю высоту бака, либо при использовании медного или латунного топливозаборника - обязательное условие - прохождение топливозаборника от днища бака, вертикально до верхней части (крышки) бака с обязательным последующим заземлением.

Я прекрасно знаю, что такое электрохимическая коррозия, неоднократно с ней сталкивался, и методы борьбы знаю. Тем не менее, не вижу смысла землю делать из цинка.

Я теперича не тот што давеча.

Я прекрасно знаю, что такое электрохимическая коррозия, неоднократно с ней сталкивался, и методы борьбы знаю. Тем не менее, не вижу смысла землю делать из цинка.

Не хошь - не делай. можно сделать как правильно и безопасно, а можно "я думаю что не надо. " - твоя лодка, твоя безопасность, каждый сам кузнец своего несчастья .

Зачем вообше спрашивать "как лучше?" - делай как считаешь нужным, если повезёт - из больнички будешь потом мемуары писать - как нАдА .

А вам не приходило в голову, что на заправках все пистолеты заземлены?

Пистолеты то заземлены, а авто нет - на резиновых шинах оно.

И стандартно всякие "заземляющие хвосты" заводом-изготовителем авто не предусмотрены. Их на авто скорее вешают как тюнинг.

Предусмотрена цепь была железная на всех советских бензовоза.

Но вот на новых иномарочных бензовозах (вольво например с 20м3 полуприцепом-цистерной) я цепей волочащихся по дороге чтот-то не заметил.

Наверное есть теория какя-то по бензину, но я на дизеле, и особо не вникал.

Хотя и пары дизеля в смеси с воздухом при определенной температуре в баке могут легко и с тяжелыми последствиями взрываться, это нормируется для дизтоплив - температура вспышки называется.

Общался с Эпиталом. Есть у них компаунд Этал-10К. Специально разработанный состав для бензобаков. Как самостоятельный композит, а не как говорят, внутрянка. Буду из него делать точно. Так как сколько с ними не работаю-не обманывали.

Фасовки 2,5 кг - 335 руб/кг.

12,5 кг - 276 руб/кг.

25 кг - 247 руб/кг.

ИМХО - самый лучший вариант, и не дорого.

Да, я подумал даже насчёт штуцеров и горловин. Отолью из эпоксидки. На токарнике выточу. И резьбу на горловину и пробочку. И штуцер выходной выточу, останется только вклеить. Адгезия этала к эталу чудесная, проверено.

Я теперича не тот што давеча.

Пистолеты то заземлены, а авто нет - на резиновых шинах оно.

Вот потому пистолеты и заземляют. Касаясь им кузова или бака мы снимаем статическое напряжение.


Возил ты в полиэтиленовых канистрах, а ни как не в стеклопластиковых - которые по свойствам не на много хуже эбонита,

Так что, полиэтилен меньше заряжается статикой?

Вопрос не праздный. Хочу сварить для автО бак из листового полиэтилена. Заземляющий электрод на массу планирую.

Так что, полиэтилен меньше заряжается статикой?

Вопрос не праздный. Хочу сварить для автО бак из листового полиэтилена. Заземляющий электрод на массу планирую.

Не знаю как сейчас, а раньше на бензоколонках категорически запрещалось заливать бензин в полиэтиленовые канистры.

Снимет заземление проблему или нет - судить не берусь.

Рассуждая по дилетански - не должно. Поскольку ни сам бензин, ни полиэтилен электричества не проводят, то статики не будет только с месте расположения шины. А вокруг (или на противоположной стенке) она останется, такой какой была.

Не знаю как сейчас, а раньше на бензоколонках категорически запрещалось заливать бензин в полиэтиленовые канистры.

Снимет заземление проблему или нет - судить не берусь.

Рассуждая по дилетански - не должно. Поскольку ни сам бензин, ни полиэтилен электричества не проводят, то статики не будет только с месте расположения шины. А вокруг (или на противоположной стенке) она останется, такой какой была.

Сам думал над этим. В принципе можно ведь несколько электродов из медной полосы на разных стенках бака повесить, и объединить их шиной с выводом оной на массу.

Предполагаю, что полиэтиленовые баки, допущенные к применению в качестве топливных, имеют пониженное сопротивление электропробою чтобы не формировалась искра между пистолетом и горловиной, а заряд стекал на окружающие электроемкости.. За счет чего - уж не знаю. Как вариант для стеклопластиковых - намешать в смолу сажи или заформовать слой углетряпки. Заливной шланг со стальным армированием.

Из заправок - только наша ПТКшка упорно противится пластиковым емкостям, но на отдельных заправках все-таки есть просвещенные операторши, допускающие фирменные баки.

Так что, полиэтилен меньше заряжается статикой?

Вопрос не праздный. Хочу сварить для автО бак из листового полиэтилена. Заземляющий электрод на массу планирую.

Меньше. Но всё равно статику накапливает.

Меньше. Но всё равно статику накапливает.

Заземляющий электрод (шина) спасёт?

Я теперича не тот што давеча.

Как вариант для стеклопластиковых - намешать в смолу сажи или заформовать слой углетряпки. Заливной шланг со стальным армированием.

Бесполезно - смола идеальный диэлектрик, хоть чего в неё замешивай и формуй - всё равно диэлектрик получишь.

Не городите огород господа: если топливоприёмник вертикальный от верхней крышки бензобака с забором топлива от днища - достаточно его заземлить. Если топливоприёмник нижнего расположения - заземлить его и положить медную полосу от него до заливной горловины - заземлённую же.

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
ПРАВИЛА
ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВАХ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Отвод зарядов путем заземления

Хоппер-ковша для штукатурки своими руками

Инструмент

Для ускорения процесса выравнивания стен существует два типа автоматизированных приспособлений: специальная установка для смешивания, подачи, разбрызгивания раствора и механическая штукатурная лопата. Заводские модели, как правило, для единичного ремонта дома обходятся дорого. Рассмотрим, как сделать хоппер-ковш своими руками.

Что такое хоппер-ковш — его особенность и применение

Применение хоппер-ковша

По старинке мастера набрасывали выравнивающий раствор на стены с помощью строительного ковша округлой формы. На основе этого простого инструмента разработали механический прибор, в чем-то схожий с краскопультом. К чаше прикрепили удлиненную полую рукоятку и подключили компрессор. В результате штукатурку стали напылять на основание посредством подаваемого через ручку сжатого воздуха под давлением. На поверхность подается штукатурка из увеличенного по объему резервуара через врезанные сопла возле дна.

Классификация заводских пневмоковшей проводится по отличиям в конструктивном исполнении. Знания об этом позволяют правильно решить, какой вариант необходим для конкретного объекта:

  1. Для оштукатуривания стен. Здесь характерным является расположение рукоятки перпендикулярно резервуару. Выход раствора через сопла направлен под прямым углом. Чтобы удобнее было придерживать тяжелую емкость, к задней стенке ковша крепят дополнительную ручку.
  2. Потолочный хоппер отличается от первого типа угловым положением удлиненной рукоятки и сопел. Это позволяет напылять раствор на поверхности, которые расположены выше головы мастера. При этом рабочая масса не выплескивается на пол.
  3. Универсальный инструмент предполагает оштукатуривание как вертикальных, так и горизонтальных конструкций. Это возможно из-за сменных сопел, которые монтируют под разным углом. Универсальность касается и рабочих смесей, так как допустимая фракция наполнителя зависит от размеров выходных отверстий.

Назначение хоппера включает напыление рабочего раствора на потолок или стены. В инструкциях производитель указывает предельные значения для фракций наполнителя смесей. Это черновая или финишная, декоративная штукатурка, шпатлевки, жидкие обои.

Природа составов разная: цементная, гипсовая, полимерная. Масса должна быть однородной, без комков, более густой по консистенции, чем для работы вручную.

Как изготовить хоппер-ковш своими руками

Самодельный хоппер-ковш

Устройство имеет относительно простую конструкцию, поэтому мастера нередко изготавливают штукатурный ковш своими руками. Это хороший способ не только ускорить рабочий процесс, но и сэкономить на покупке заводского агрегата. Здесь важно правильно понять принцип действия устройства, приобрести необходимые комплектующие и иметь под рукой нужные инструменты.

Стоит учесть предельные значения и рекомендации от опытных пользователей. Они самостоятельно собирали и применяли альтернативные заводским приборы для напыления смесей.

Обзор комплектующих

Резервуар может быть изготовлен из нержавеющей стали толщиной 0,4-1 мм. Брать листовую жесть и алюминий не рекомендуется из-за мягкости материалов. Они относительно легко деформируются, поверхность повреждается, что впоследствии осложняет проведение штукатурных работ и чистку емкости. Также допустимо использование канистры. Например, из-под праймера, которым обрабатывалось рабочее основание.

Для рукоятки понадобится металлическая труба, в которую будет помещен стальной канал для сжатого воздуха диаметром ¼ дюйма. Форсунки могут быть покупными (что проще) или самодельными. Узел управления может быть представлен в разном исполнении:

  • пневматическим пистолетом;
  • устройством с клапаном от огнетушителя или для накачивания автомобильных шин;
  • воздушным шаровым краном на ½ дюйма.

Устройство штукатурного ковша

Дополнительно для подключения компрессора к устройству понадобятся:

Мастера монтировать шаровой кран не рекомендуют, так как здесь предусмотрено только два положения: затвор или открытое. Кроме неудобства в управлении отмечается невозможность регулировки давления воздушного потока. Нельзя мгновенно остановить выход штукатурки из резервуара.

К важным моментам по части физических параметров относятся:

Перечисленные нюансы актуальны для работы с бытовым компрессором. Для него характерен расход воздуха от 200 л/мин. Нагнетаемое давление составляет порядка 5-8 атмосфер.

Требования к самодельному ковшу

Герметичный ковш для штукатурки с крышкой

Ключевое требование сводится к безопасному использованию изготовленного в домашних условиях инструмента. Это значит, что все соединительные узлы должны быть герметичными, надежными и прочными. То же касается комплектующих, которые должны быть исправными, из качественных, защищенных от коррозии, жестких материалов.

Дополнительно стоит установить крышку, чтобы избежать расплескивания рабочей массы. Рекомендуется сделать выдвижную, но можно откидную.

Не стоит с целью оптимизации процесса оштукатуривания монтировать резервуары большого объема. Так будет значительно превышен вес ковша. Это приведет к быстрой усталости работника и повышению риска поломки в месте крепления рукоятки и ручки к рабочей емкости. Меньше расходуется сил на лишний забор раствора компактным ковшом.

Этапы изготовления хоппер-ковша простейшей конструкции

Чтобы изготовить ковш для штукатурки с компрессором своими руками, нужно разработать план-проект. Решать задачу лучше опираясь на готовые чертежи с рекомендациями от мастеров. Когда все необходимое будет организовано, тогда можно приступать к сборке агрегата.

Чертежи и размеры

Чертежи и размеры хоппер-ковша


Простота конструкции не означает, что самостоятельное изготовление пневмоковша возможно без предварительно составленного чертежа. Здесь отражаются все размеры, конфигурации и расположение отдельных элементов. Впоследствии, кроме прочего, можно будет определить суммарный вес конструкции. Он не должен превышать 5-8 кг. С помощью план-проекта можно заметно упростить, организовать работу, соблюсти все нюансы.

Инструкция по сборке штукатурного пистолета

Начинается сборка конструкции с изготовления резервуара под рабочий раствор. Если используется листовой металл, то алгоритм действий выглядит так:

  1. разметка в соответствии с чертежом, раскрой полотна ножницами или болгаркой, сгибание заготовки по намеченным линиям;
  2. сглаживание кромок, сварка и зачистка швов;
  3. высверливание отверстий, зачистка кромок (можно дополнительно укрепить края с двух сторон шайбами подходящего диаметра);
  4. крепление патрубка для подачи воздуха, рукоятки, форсунок;
  5. формирование ребер жесткости на боковых стенках ковша (наваривание).

Альтернативой сварного соединения могут служить заклепки. Здесь необходимо предусмотреть припуски на стыковочные линии размером от 15 мм. Также потребуется дополнительная герметизация швов резиновым уплотнителем инертным к щелочам и солям.

Работа с пластиковой канистрой упрощается. Здесь не нужно создавать форму для рабочей емкости, формировать ребра жесткости и обеспечивать дополнительную герметизацию. Но требуется проведение усиления соединительных узлов. Для этого могут быть использованы шайбы или металлические пластинки из нержавеющих материалов. Важно, чтобы они также были гладкими.

Какой компрессор нужен для хоппер-ковша

Компрессор для штукатурного ковша

На производстве инструмент комплектуют специальным компрессором для хоппер-ковша. В этом случае технические показатели устройства выбираются для работы с жесткими смесями: бетон, штукатурки, фактурные краски с твердым наполнителем. Здесь же рассматривается вопрос характеристик сменных сопел. Это касается диаметра и угла разбрызгивания.

Направление форсунок настраивают в пределах 30-90 градусов. При уменьшении наклона снижается эффективность рабочего процесса, превышение создает излишнее препятствие для нагнетаемого давления.

Выбирать компрессор для самодельного хоппера нужно в соответствии с рекомендуемыми параметрами. В частности, давление сжатого потока должно находиться в пределах от 6 до 8 атмосфер. При этом минимальный расход воздуха равен 200-500 л/мин.

Статья рассказывает о том, какими свойствами обладает стеклопластик и насколько он применим в строительстве и в быту. Вы узнаете, какие компоненты нужны для изготовления этого материала и их стоимость. В статье приведены пошаговые видео и рекомендации к применению стеклопластика.

Стеклопластик своими руками

С момента открытия эффекта быстрого окаменения эпоксидной смолы под действием кислотного катализатора стеклопластик и его производные стали активно внедрять в бытовые изделия и детали машин. На практике он заменяет или дополняет исчерпаемые природные ресурсы — металл и дерево.

Что такое стеклопластик

В результате получается уравновешенный слой — вяжущее (в высохшем или полимеризованном виде) работает на сжатие, а армирующий компонент работает на растяжение. Из таких слоёв на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можно создать объёмные изделия, либо дополнительные усиливающие и защитные элементы.

Компоненты стеклопластика

Армирующий компонент*. Для изготовления бытовых и вспомогательных строительных элементов обычно используется три типа армировочного материала:

* Описанные виды армировки применяются и для других работ, но в паспорте изделия обычно указывается их совместимость с эпоксидной смолой.

Стеклопластик своими руками

Плотность Цена, у. е./кв. м
17 4,6
25 3
48 3,2
80 2,8
110 2,8
160 3
200 3
280 4,3
390 5,2

Вяжущее. Это и есть эпоксидный раствор — смола, смешанная с отвердителем. По отдельности компоненты могут храниться годами, но в смешанном виде состав твердеет от 1 до 30 мин, в зависимости от количества отвердителя — чем его больше, тем быстрее твердеет слой.

Стеклопластик своими руками

Таблица. Наиболее распространённые марки смолы

Наименование Производитель Назначение Цена, у. е./кг
ЭД-16 Россия, Китай Ремонтные работы и слои в защищённых местах 4,6
ЭД-20 Россия, Китай Ремонтные работы и слои на открытых местах 6,3
LR1100 Саудовская Аравия для бытовых нужд, бижутерии 2,5

  1. ЭТАЛ-45М — 10 у. е./кг.
  2. ХТ-116 — 12,5 у. е./кг.
  3. ПЭПА — 18 у. е./кг.

Дополнительным химическим компонентом можно назвать смазку, которую иногда наносят для того, чтобы защитить поверхности от проникновения эпоксида (для смазывания форм).

В большинстве случаев баланс компонентов мастер изучает и подбирает самостоятельно.

Как применить стеклопластик в быту и в строительстве

В частном порядке этот материал чаще всего применяется в трёх случаях:

  • для ремонта стержней;
  • для ремонта инвентаря;
  • для усиления конструкций и плоскостей и при герметизации.

Стеклопластик своими руками

Ремонт стержней из стеклопластика

Для этого потребуется рукав из стеклоткани и высокопрочная марка смолы (ЭД-20 или аналог). Технически процесс подробно описан в этой статье. Стоит отметить, что углеволокно значительно прочнее стекловолокна, а значит, второе не подойдёт для ремонта ударного инструмента (молотков, топоров, лопат). При этом из стеклопластика вполне можно изготовить новую ручку или рукоятку для инвентаря, например, крыло мотоблока.

Полезный совет. Стеклопластиком можно усовершенствовать свой инструмент. Оберните пропитанным волокном рукоять рабочего молотка, топора, отвертки, пилы и сожмите в руке через 15 минут. Слой идеально примет форму вашей руки, что заметно отразится на удобстве в работе.

Ремонт инвентаря

Герметичность и химическая стойкость стеклопластика позволяют ремонтировать и герметизировать следующие изделия из пластика:

  1. Канализационные трубы.
  2. Строительные вёдра.
  3. Пластиковые бочки.
  4. Дождевые отливы.
  5. Любые пластиковые детали инструмента и техники, не испытывающие больших нагрузок.

Ремонт при помощи стеклопластика — пошаговое видео

Стеклопластик своими руками

Усиление строительных конструкций

Стеклопластик в жидком виде имеет прекрасную адгезию к пористым материалам. Иными словами, он хорошо сцепляется с бетоном и деревом. Этот эффект можно реализовать при монтаже деревянных перемычек. Доска, на которую нанесён жидкий стеклопластик, приобретает дополнительно 60–70% прочности, а значит, для перемычки или перекладины можно использовать доску вдвое тоньше. Если усилить этим материалом дверную коробку, она станет более устойчивой к нагрузкам и перекосам.

Герметизация

Ещё один способ применения — герметизация стационарных ёмкостей. Резервуары, каменные цистерны, бассейны, покрытые изнутри стеклопластиком, приобретают все положительные свойства пластиковой посуды:

  • нечувствительность к коррозии;
  • гладкие стены;
  • сплошное монолитное покрытие.

При этом создание такого покрытия обойдётся около 25 у. е. за 1 кв. м. О прочности изделий красноречиво говорят реальные испытания продукции одного из частных мини-заводов.

На видео — испытания стеклопластика

Особо стоит отметить возможность починки кровли. Правильно подобранным и нанесённым эпоксидным составом можно отремонтировать шифер или черепицу. С его помощью можно моделировать сложные светопрозрачные конструкции из оргстекла и поликарбоната — навесы, уличные светильники, скамейки, стенки и многое другое.

Как мы выяснили, стеклопластик становится простым и понятным ремонтно-строительным материалом, который удобно применять в быту. При развитом навыке из него можно создавать интересные изделия прямо в собственной мастерской.

"Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?"


Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от "ресничек" на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.

Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.

Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской компании "Кузовпластик". Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей - судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов - это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.


Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.

Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное - он не ржавеет. Вообще.


По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники "Кузовпластика" уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.


Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы - кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда - двери.


Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в "Кузовпластике", они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся "положить на лопатки" Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, - не становятся в зазоры или быстро ржавеют.

Деталь Стеклопластик, руб. Металл, б/у, руб. Новые, Тайвань, руб.
Крыло Infiniti FX35 160 375 (одна позиция) 630
Крыло Volkswagen Sharan 150 65-70 121
Крыло Audi A6 (C4) 150 150 240
Задняя дверь Volkswagen LT 500 188 (ржавая) -
Крыло W202 300 80 (много предложений со ржавчиной) 67
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter 500 300-500 (в плохом состоянии) -

Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские - иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству. В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места: значит нужен разборный!

Дефлектор — это устройство, которое улучшает тягу в трубе. Делает это он за счет того, что в результате обтекания дефлектора воздухом, образуются области пониженного давления непосредственно над трубой. А это влечет подсос воздуха (или печных газов) из трубы. Т.е. возникает эффект удлинения, подъема трубы примерно на 15-20%.

Наткнувшись на просторах интернета на оригинальные снегоступы решил и я себе их сделать. Покупать фирмовые — дорого, делаю из подручных материалов.

Как сделать хоппер ковш своими руками

Принцип действия аналогичен работе краскопульта. Приступая к отделочным мероприятиям, включают компрессор, подсоединяют шланг к пистолету, набирают в бункер штукатурную смесь и открывают пневмоклапан. Воздух под большим давлением подаётся в рабочую полость через входной штуцер, расположенный на задней стенке приспособления. Увлекая за собой частицы штукатурного раствора, воздушный поток выходит через специальные сопла, расположенные в передней части устройства. При этом штукатурка быстро и равномерно набрызгивается на стену. Преимущество конструкции в форме ковша заключается в том, что во время работы можно черпать жидкую смесь из другой ёмкости, а не наливать её из ведра.

Схема пневматического хоппер ковша (штукатурной лопаты), представленная на рисунках, даст возможность понять все преимущества конструкции. Благодаря наклону передней стенки штукатурку можно наносить не только на вертикальные поверхности стен, но также на потолок и наклонные плоскости любого направления.

Обычную песчано-цементную смесь для оштукатуривания потолков использовать не рекомендуется. Лучше применять более лёгкие отделочные составы на гипсовой основе.

Верх ёмкости имеет закрытую часть со стороны подключения компрессора. Это позволяет не разливать раствор при наклонах ковша во время оштукатуривания потолков. Занимаясь изготовлением приспособления, некоторые параметры конструкции важно держать в определённых границах. Так, не рекомендуется увеличивать диаметр входного отверстия более 4–5 мм. Расстояние между задней и передней стенкой в нижней части ковша должно составлять не более 20 – 25 мм, а диаметр выходного сопла — от 10 до 15 мм. В таком случае работоспособность конструкции обеспечит обычный бытовой компрессор, рассчитанный на давление до 8 атмосфер и расход воздуха около 220 – 250 литров в минуту. Если же увеличить расстояние между входным отверстием и соплом, то мощности воздушного потока будет недостаточно для выталкивания смеси под давлением, достаточным для набрызгивания раствора на стену.

Для включения подачи воздуха в хоппер ковше установлен клапан с ручным приводом, наподобие тех, что используются в пневмопистолетах для подкачки воздуха в автомобильные шины. В этих целях можно использовать и самый обычный шаровой кран, установленный на шланг подачи воздуха, однако, первый вариант удобнее и позволяет мгновенно прекратить подачу смеси, а это даёт дополнительную экономию раствора.

Бункер заводских фактурных пистолетов чаще всего изготавливают из оцинкованного или нержавеющего стального листа. Небольшая толщина даёт возможность облегчить конструкцию, а сделать её менее восприимчивой к переменным нагрузкам позволяет использование клёпочных соединений. В самодельных ковшах ёмкость раньше делали преимущественно из тонкой листовой стали, сваривая детали бункера между собой. С появлением клёпочных приспособлений, в домашних условиях появилась возможность изготовить хоппер ковш, полностью идентичный заводскому изделию.

Технология нанесения отделочных материалов с помощью штукатурной лопаты

Как и при ручном оштукатуривании, перед тем, как приступить к нанесению раствора, выставляют маяки, а поверхность стен или потолка очищают от пыли и увлажняют. Если есть необходимость, поверхностный слой укрепляют композитными грунтовочными составами или армируют специальной сеткой.

При эксплуатации хоппера рабочая смесь расходуется очень быстро (за 3–4 минуты из его сопла распыляется более 50 кг штукатурки), поэтому прежде, чем приступить к нанесению отделочного слоя, делают необходимый запас раствора.

Для оштукатуривания больших поверхностей обычного миксера будет недостаточно — лучше запастись растворосмесителем или бетономешалкой. Приготовление рабочих смесей выполняют в полном соответствии с рекомендациями изготовителя, указанными на упаковке.

К нанесению штукатурки приступают без промедления, особенно если вопрос касается гипсовых составов. Хоппер удерживают правой рукой за ручку пистолета, а левой — за кронштейн на бункере. Используя ковш как совок, зачерпывают раствор из ёмкости и стряхивают его излишки с внешних стенок бункера. Пистолет подносят к стене и нажимают курок распылителя. Плавно перемещая приспособление снизу вверх, от одного маяка к другому, равномерно заполняют промежуток строительной смесью. После этого длинным правилом (можно использовать ровную рейку) проводят по маякам, снимая излишки штукатурки. Использование жёсткой смеси даёт преимущества в том, что она отлично лежит на вертикальной стене, не сползает и не тянется за правилом. Кроме того, небольшое количество жидкости уменьшает усадку, что даёт возможность штукатурить в один слой.

После схватывания штукатурку затирают, а ковш промывают. Остатки раствора удаляют вручную, а сопла продувают компрессором, поместив хоппер в ёмкость с водой. Если работа не закончена, а просто требует небольшого перерыва, то без промывки всё равно не обойтись. Только после этого инструмент не сушат, а оставляют в воде.

Рекомендации специалистов по работе с хоппером:

лучше всего штукатурка ложится на предварительно выровненные стены, независимо от того, из какого материала они изготовлены — кирпича, бетона, шлакоблоков или плит теплоизоляции;
для работы достаточно давления до 4 атмосфер, которое допускается увеличить до величины в 6 атмосфер для компенсации падения производительности в момент включения;
при необходимости нанесения толстого слоя штукатурки пневмоковш удерживают на расстоянии 2 – 3 см от стены. Оптимальным считается зазор в 6 – 10 см;
если раствор наносят в качестве отделочного слоя, то фактурный пистолет удерживают на максимальном удалении от поверхности.

Иногда возникает необходимость в оштукатуривании труднодоступных мест. В таких случаях устанавливают дополнительные насадки, расширяющие область использования инструмента.

Изготовление хоппер ковша простейшей конструкции

Штукатурный пистолет представляет собой настолько элементарную конструкцию, что его можно изготовить за несколько часов. Всё, что для этого потребуется — определиться с размерами приспособления, подготовить необходимые материалы и инструмент, после чего останется собрать ковш и опробовать его в действии.

Чертежи и размеры

Несмотря на кажущуюся простоту, при изготовлении фактурного пневмопистолета лучше воспользоваться чертежами собранных и опробованных конструкций. Конечно, конфигурацию бункера можно разработать и самостоятельно, однако, преимущество представленных ниже чертежей в том, что в них учитываются ошибки нескольких предыдущих моделей и пожелания специалистов-штукатуров.

Конечно, размеры приспособления можно изменять по своему усмотрению. Важно только соблюдать пропорции и уклоны, а также не забывать о предельных значениях параметров распылительной части устройства.

Определяясь с размером приспособления, не забывайте о том, что работать придётся непрерывно по несколько часов, всё это время удерживая ковш с штукатуркой на весу. Именно поэтому оборудование объёмом более 2 – 3 литров изготавливать нецелесообразно.

Материалы и инструмент

Для изготовления хоппер ковша в домашних условиях понадобятся:

Выполнять сборку ковша можно сваркой или клёпкой — всё зависит от наличия сварочного аппарата или заклёпочника, а также материала конструкции.

Инструкция по сборке штукатурного пистолета

Перенесите контуры с чертежа на листовой металл при помощи кальки. После этого пройдитесь по всем линиям острой чертилкой. Это даст возможность сохранить их видимость при раскрое.

Ножницами по металлу или шлифмашиной вырежьте выкройку бункера. Если размера заготовки будет недостаточно, то развёртку можно разделить на несколько деталей.

Если бункер изготавливается из жести, то вполне можно обойтись ножницами по металлу.

Согните металлическую заготовку основания ковша по линиям нижней плоскости.

К полученной детали приварите переднюю и заднюю часть ёмкости.

При использовании клёпочных соединений в местах стыков деталей бункера требуется сделать припуск шириной не менее 10 мм.

Закрепите верхнюю ручку хоппера. У модели, представленной на схеме, она находится слева, следовательно, основной вес приходится на правую руку (для правши). Если инструмент будет использоваться левшой, ручку переносят на другую сторону.

В нижней части бункера сверлят отверстия под сопла, которые с двух сторон укрепляют стальными шайбами.

Шайбы предотвратят разрушение выходных отверстий фактурного пистолета абразивными растворами.

Читайте также: