Коврограф своими руками

Обновлено: 12.07.2024

Главная Развивающие занятия с детьми

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс можно рассматривать как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Современный мир накладывает свой отпечаток на работу образовательных учреждений, а, следовательно, и на работу воспитателя, как представителя этой сферы деятельности. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности педагога. Необходимо постоянно развиваться и привносить в педагогический процесс новые и новые средства, приемы, технологии.

Достигается это, отчасти, благодаря тому, что в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения между взрослым и ребенком.

Коврограф — это игровое поле учебно-методического комплекта. Кроме игрового поля пособие включает в себя дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами и стрелками, а также приспособлениями для фиксации дидактического и игрового материала (зажимами, кармашками, кружочками и веревочками), игровые и обучающие приложения, методическое пособие.

На первый взгляд кажется, что Ларчик используется на занятиях по математике, однако это не так. Возможности коврографа позволяют использовать его в различных образовательных областях.

Во время непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию: при создании схем и технологических карт для определения последовательности действий: по уходу за комнатными и уличными растениями, по реставрации книг, по сервировке стола и т.д.

Во время непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию мы с детьми используем коврограф Ларчик:

  • Формирование элементарных математических представлений — наглядный и дидактический материал по разделам количество и счет, величина, форма,

ориентировка в пространстве, ориентировка во времени * Ознакомление с миром природы — визуализация природных процессов (круговорот воды в природе, классификация видов животных: хищные и травоядные, дикие и домашние и т.д.)

  • Познавательно-исследовательская деятельность — планирование и прогнозирование результатов эксперимента Во время непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию: при создании мнемотаблиц для составления рассказа и при фонетическом разборе слова (упрощенная версия)

Во время непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: при планирования своей деятельности (последовательность выполняемых действий) и подведении итогов занятия (анализ и самоанализ детей)

Во время непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию: при создании и комбинировании движений для гимнастик, физминуток и подвижных игр В процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а так же во время режимных моментов Ларчик можно использовать как поле для

настольно-печатных игр, как фон для разыгрывания сценок и игр, как схемы для игр с правилами Ларчик расширил возможности предъявления информации детям,

позволил усилить мотивацию каждого ребенка. Игровые компоненты, включенные в комплект, способствовали активизации познавательной деятельности детей и усилили усвоение материала, а также существенно улучшили развитие психических процессов (за три месяца использования комплекта): внимания на 5%; памяти на 5%; мышления на 10%; воображения на 15%; мелкой моторики рук на 5%.

Кроме того, у детей стал выше уровень действий по заданным правилам.

Дети стали меньше спорить и легче принимать точку зрения другого. А также стали учиться делать осознанный выбор действий.

Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

1. Приобщать детей к народному творчеству.

2. Воспитывать интерес к театрализации.

3. Развивать связную речь детей.

4. Развивать умения координировать слова с движениями, творческое воображение.

5. Совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Усложнение: дать задание детям:

1. Попробовать самостоятельно рассказать сказку, опираясь на главных героев, манипулируя ими на коврографе.


1. Для изготовления миниковрографа нам понадобятся следующие предметы:

• Ковролин серого цвета;

• Ножницы или канцелярский нож;

• Автомобильные маркеры белого и желтого цвета.


2. Нарезаем ковролин размером 55 см/45 см


3. На готовых деталях размечаем поле 40см/40см и с ячейками 4см/4см

4. Маркером желтого цвета делим поле пополам по горизонтали и вертикали


5. Карточки для работы с мини-ларчиком распечатываем на цветном принтере и ламинируем.


6. Из цветного фетра вырезаем квадраты, треугольники, кружочки.


Наш мини коврограф готов! Приятной работы!












Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

“РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОВРОГРАФА. ИГРЫ ДЛЯ КОВРОГРАФА СВОИМИ РУКАМИ”.

Автор: Савенкова Светлана Евгеньевна.

Материалы и оборудование:

— ковролин нейтрального цвета (серый или бежевый);

— ламинатор и ламинирующая пленка;

Коврограф может быть раздаточным и настенным.

Почему дошкольникам интересно заниматься с коврографом? В отличие от школьной доски, при работе с коврографом ребенок самостоятельно манипулирует с предметом. Он может его отклеить, приклеить, переместить, ощупать, осмотреть. Поэтому коврограф интересен даже детям второго года жизни.

Фигурки для коврографа можно изготовить из фетра, более тонкого ковролина или с помощью принтера и ламинатора. Для любого способа изготовления вам понадобится одежная “липучка”, с помощью которой изображения будут крепиться к ковролину.

Сегодя мы изготовим небольшие раздаточные изображения. Для этого нам понадобится распечатка нужного изображения (птицы, листика, сказочных героев и т.д.). Изображение аккуратно вырезается и затем ламинируется. Ламинированное изображение снова вырезается, с помощью степплера к обраной стороне изображения прикрепляется небольшой кусочек одежной “липучки”.

Примеры игр с коврографом.

Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.

Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.

Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.

Большое дерево и дом для настенного коврографа разместить на коврографе. Фигурки животных и людей выдавать детям и просить разместить на/под/над деревом, в/рядом/на доме, справа/слева от дерева/дома.

Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.

Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).

Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много-мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.

Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).

Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).

Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.

Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.

Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием. Мы желаем вам творческих успехов, интересных игр и занятий!

Коврограф своими руками

Красилова Ирина

Коврограф своими руками

Работа по коврографу очень интересная и занимательная. Для детей это игры в разных направлениях, развитие логики, мышления, творчества, которые им очень нравятся.

Я решила сделать его своими руками


Также из фетра вырезаю элементы, которые мне понадобятся для осуществления НОД и для творчества детей




к готовой букве приклеиваю с помощью степлера липучку, на которой буква будет держаться на коврографе


и готровые элементы помещаю на коврограф для дальнейшей работы


Также для коврографа можно придумать собственных героев и вырезать их таким же способом,как и буквы. все элементы прикрепляются также с помощью липучки.

Намного интересней и приятней работать когда пособие сделано своими руками. когда дети с интересом подходят к коврографу и играют с искрой в глазах, то это радует. Значит мы не зря творим на благо наших детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.

Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана

Игровое наборное полотно на основе ковролина


: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.


Ковер 130 х130, фетр все цвета радуги, липучие ленты, самоклеящуюся бумагу.

Затем я расчертила ковролин на отсеки 10 х 10, чертить лучше мылом.



После того, как я прострочила квадраты, добавила цвет линиям красным фломастером и белым восковым мелком. Получилось удобно и ярко – нитка зигзагом легла очень плотно, она прикреплена очень качественно (в ручную так не получится)


На этом изготовление игрового плотна было завершено.

. Печатала я, используя самоклеящуюся бумагу.


Так как принтер не всегда передает цвет, то тех героев, которые получились бледными, я раскрасила их в яркие цвета фломастерами.

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.

1. Повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

3. Развитие творческой активности педагогов.


1. Первый — это сенсорно-конструктивные элементы. Сюда входят верёвочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт. С их помощью дети рисуют, обводят по контуру, создают узоры.


2. Следующие элементы — образные. К ним относятся слоники Лип-Лип и Ляп-Ляп. Это хранители Волшебной поляны. Образы букв, образы цифр, пространственные карточки: Лев, павлин, пони, лань, гномики хроматических цветов и недавно добавленных ахроматических цветов.


3. Знаковые элементы — это карточки отрицания, буквы и цифры на прозрачной основе.

4. Вспомогательные элементы — зажимы, кармашки, касса.

В завершении мастер – класса Евгения Васильевна подвела педагогов к тому, что главная отличительная особенность данного пособия – это образность и универсальность. При применении данного пособия в образовательной деятельности ребёнок образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения, а красочный раздаточный наглядный материал тому в помощь, ведь он тем самым привлекает внимание детей.

В ходе проведения мастер-класса Евгения Васильевна отвечала на все вопросы, была заинтересована в том, чтобы каждый педагог получил полезный для себя опыт, разобрался, понял, усвоил, запомнил. Благодаря качественной организации мастер-класса все участники получили багаж знаний, который планируют применять в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Материал подготовила: Криванкова Евгения Васильевна, старший воспитатель

Читайте также: