Костюм тарантелла своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Безусловно, Италия известна тарантеллой. Это самый популярный итальянский народный танец, хотя, если покопаться в источниках, то выясняется, что в этой южной стране есть еще не менее популярные у итальянцев танцы (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что большинство из них является разновидностями той же тарантеллы). Ну, обо всем по порядку!


Музыка и танцы начали формироваться, как отдельные виды искусства, в Италии в пятнадцатом веке. В то время появилась даже профессия - учитель танцев, и эти педагоги разработали определенную систему танцевальных движений, которые называются балли (balli).
Неписаная классификация итальянских танцев делит их на социальные, постановочные и мориски (танцы мавританцев-мусульман, официально принявших христианство).
Основные принципы итальянского народного танца – владение чувством ритма, осознание пространства и партнера, память танцора и манера исполнения.



Michel-Fransois.Damame-Demartrais Costumes de la Rozaspinyalueta village dans le royaume de Naples
Костюмы селения Розаспиньялуэта в Неаполитанском королевстве.


Наталья Гончарова Итальянская танцовщица. Эскиз костюма для тарантеллы. Конец 1930-х г.

Характерная особенность итальянских танцев – быстрота движения, впрочем, несмотря на скорость, танцевальные па очень просты. Вторая характерная особенность итальянских танцев – частые переходы с полной стопы на носок. Такие переходы имеют свою символику и обозначают связь земного (когда танцор опускается на полную стопу) и божественного (когда поднимается на носок).


Filippo Falciatore Tarantella at Mergellina. 1750 г.


Marko Kаroly the Elder Wine Harvest Tarantella.


Theodor Leopold Weller Neapolitan Family Idyll.

Итальянский народный танец в сопровождении гитары, флейты, тамбурина и кастаньет (в Сицилии), распространенный на юге Италии, в Калабрии и на Сицилии.


Bartolomeo Pinelli Costume di Napoli. 1828 г.


Неизвестный автор Comedians on Stage (Engraving). 18 century


Аполлон Мокрицкий Рим. Итальянки на террасе (Тарантелла). 1846 г.


Pasquale Celommi La Tarantella. 1878 г.


Thomas Uwins An Italian Mother Teaching her Child the Tarantella 1842 г.

Сальтарелла или Сальтарелло (Saltarella/Saltarello)

Народный итальянский танец. Название его происходит от итальянского слова saltare - прыгать, скакать. Танец известен в регионах Романьи, Лацо, Сан-Марино и Абруццио, но в каждой области его исполняют по-своему.


Bartolomeo Pinelli The Saltarello.


Achille Pinelli Saltarello notturno delle mozzatore a piazza Barberini. 1829 г.


Achille Pinelli Il Santorello.

Например, в Марче ее танцуют под аккомпанемент бубна или небольшого барабана, на котором отбивает дробь пожилая женщина. А в Романьи танец сопровождается песней, которую поет один из участников, здесь танец является демонстрацией ловкости.


Bartolomeo Pinelli Il Santorello.


Achille Pinelli Saltarello a Piazza Barberini.

Женщины ставят на голову стакан, до краев наполненный водой или вином. Во время сложных и быстрых движений не должно быть пролито ни одной капли.
Популярность сальтареллы пришлась на 60-е гг. прошлого века, когда устраивались пышные свадьбы и праздники по случаю завершения полевых работ.


Anton Romako The Dance.


Anton Romako Tarantellatänzer und Mandolinenspieler. 1889 г.


Theodore Gericault The Tarantella.

Танец не имеет установленных фигур, он представляет собой чередование двойных шагов с поклонами, переходящими на кадансы, и имеет много общего со средневековым танцем гальярда.
Основное па этого танца балансе (от французского balance - весы, balancer — покачиваться). Но исполнители должны обладать ловкостью и силой, так как темп в танце все время нарастает.
Сальтарелла - парный танец. Но существуют и хороводные разновидности. В хороводной сальтарелле танцующие стоят, тесно прижавшись, друг к другу, их тела наклонены вперед, головы почти сталкиваются в центре круга, а руки кладутся на плечи друг другу.


Wilhelm Nikolaj Marstrand Amusement outside the walls of Rome on an October evening. 1839 г.


Wilhelm Marstrand Contadini che ballano il Saltarello. 1869 г.


Wilhelm Marstrand Romerske borgere forsamlede til lystighed i et osteri. Skitse 1838 г.

Пиццика традиционный итальянский танец, считается разновидностью тарантеллы. Он характерен для южных регионов – Апулии и Базиликаты. Первое письменное упоминание о пиццике относится к 1797 году, когда на танцевальном вечере в городе Таранто знатная дама пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.
Пиццика развивалась параллельно с тарантеллой, поэтому сегодня уловить разницу между двумя этими танцами практически невозможно, это касается и хореографии, и музыкального сопровождения.


Xavier Della Gatta La tarantella.


Simon Denis Danseur de Tarentelle. 1809 г.

Пиццика – парный танец, но вовсе не обязательно, чтобы пару составляли танцоры разного пола. На больших семейных торжествах в пару часто попадают близкие родственники или разновозрастные партнёры. Танец брата и сестры обычно носит шутливый характер. Мужчины или женщины в паре скорее не партнёры, а соперники, их танец носит оттенок поединка, демонстрации силы, ловкости и изобретательности.


Enrico Forlenza Tarantella in Napoli. 19th century


Carlo Ciappa Blick auf den Golf von Neapel, im Vordergrund tanzendes Bauernpaar im Hintergrund der Vesuv. 1934 г.

Для традиционной южной разновидности тарантеллы характерны следующие движения: танец лицом к лицу и в круге, который сопровождается поворотами, жесты руками и кистями. Обычно круг танцоров повторяет спокойные плавные движения, тогда как один или несколько человек выходят внутрь круга и ведут себя гораздо более эмоционально: топают, кружатся, устраивают своеобразные погони друг за другом, их траектории то сближаются, то расходятся, то скрещиваются. Кроме танцоров часто в круге стоят музыканты. Раньше у женщин было принято при исполнении танца иметь на плечах платок. Платок используется в танце как символ любви. Изображая влюблённых, мужчина и женщина могут передавать его друг другу, оживляя танец.

Бергамаска считается танцем крестьян из Бергамо. По своей манере исполнения, размерами и своей живостью он очень похож на тарантеллу. Несмотря на то, что его танцевали отнюдь не богатые люди, танец получил известность и за пределами Италии (Англия, Германия, Франция).


Henrique Bernardelli Tarantella. 1886 г.


Léon Bazile Perrault La Tarantella. 1879 г.

Пиццика с мечами (pizzica-scherma, danza delle spade)

Маскарата является ярким представителем танца с саблями. В одной руке у танцующих находится шпага (она должна быть синего цвета), а в другой – палка. Среди участвующих есть также главный исполнитель традиционной для маскарата песни.
Известно, что этот танец в начале ХХ в. эмигрировал вместе с частью итальянцев в США. За океаном этот танец считается одним из самых узнаваемых. Для его исполнения требовался национальный костюм, который по внешнему виду был похож на форму рыбаков 17 века, позже он был вытеснен нарядом испанского придворного.

Традиционный народный танец, популярный на острове Искья. Обычно этот танец исполняют на главной площади города 16-18 мужчин с палками и в народных костюмах 24 июня, когда проходят торжества в честь святого покровителя острова или в пасхальный понедельник. Ндреццата, как нельзя лучше, выражает характер искитанцев и исполняется под определенную песню.

Отдельно стоят танцы, характерные для острова Сардиния.


John Singer Sargent Capri 1878 г.


Giorgio Sommer Tarantella (un collage).


Witman Etelka Vizkeleti Dancers at Carnevale.

Танцы Сардинии (Ballo Sardo)

Существуют несколько разновидностей танцев на Сардинии:
1. Серпентина (Serpentina) – когда танцующие образуют своеобразную очередь;
2. Цивильный танец (Ballu tzivile) - танец, который по внешней форме похож на мазурку и польку;
3. Античный танец (ballu antigu) – танец, исполняемый на городской площади в честь региональных праздников.


Artista sconosciuto di Italian School La Tarantella.


Federico Andreotti Tarantella.

Читайте также: