Костюм осла своими руками из басни квартет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

• Работа над баснями Крылова, пересказ, анализ характера героев, рисование иллюстраций к басне.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Оборудование и инвентарь:

- Костюмы (белка, заяц, осёл, козёл, мартышка, медведь, соловей)

- Карточки – картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- музыкальные инструменты: пианино, гобой, треугольник.

Словарная работа: квартет, трио, дуэт, соло, гобой, мимика, жесты, пантомима.

Педагоги:Здравствуйте, ребята. Сегодня я Анастасия Ивановна, Инна Алексеевна и Марина Владимировна хотим пригласить вас в театр.

Инна Алексеевна: Что такое театр? (здание где показывают спектакли)

Анастасия Ивановна:а для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше.

Марина Владимировна: В театре живет волшебная сказка. Сегодня мы попадем с вами в удивительный мир театра!

Анастасия Ивановна:Для начала, чтобы стать артистами, мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Займемся мимикой, мы сейчас поиграем и я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь (дети берут зеркала)

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

Ну, а если невезенье,

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Марина Владимировна:Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет,потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.)Начнем!

(педагог распределяет роли актёры берут необходимые атрибуты)

Марина Владимировна:Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Выполнение: улыбнуться, зубы не видны.

Мы хотим сейчас признаться, все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки, за ними прячем наши зубки.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит улыбку).

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит трубочку).

Губки каждый пусть сожмет и потянет их вперед.

Выполнение: рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз.

Высоко я поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Влево – вправо, влево – вправо. Мой язык скользит лукаво.

Словно маятник часов, покачаться он готов.

Выполнение: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счет его держать.

Один, два, три, четыре, пять – язык можно убирать.

Выполнение: рот широко открыт. Передний и боковой края языка подняты, но не касаются зубов.

Ловко вверх подняться смог наш широкий язычок.

Выполнение: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Во дворе Егорка из снега строит горку.

Мы конечно, тоже, все ему поможем.

Выполнение: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

Потолок покрасил гномик,

приглашает нас в свой домик.

Выполнение: язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно и медленно.

Я лошадка серый бок! Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу, цок-цок-цок.

Если хочешь прокачу! Цок-цок-цок.

Сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли:

Мартышка -Фролова Лида

Осёл - Тарачков Степан

Козёл - Плахин Ярослав

Медведь - Кукин Константин

надеваются костюмы, берут атрибуты, актёры занимают свои места за занавесом).

Занавес закрыт. Звучит 3 звонка. Занавес открывается.

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

МАРТЫШКА"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

ОСЁЛ: "Постойте ж, я сыскал секрет, -

Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему,чтоб их решать сомненье:

ВСЕ ВМЕСТЕ:"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартетв порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!" -

СОЛОВЕЙ:"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши вашихпонежней, -

Им отвечает Соловей. -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь".

Анастасия Ивановна:Ну что, понравилось наше выступление?

- Скажите почему же у наших героев никак не получалась музыка? (они не умели играть на музыкальных инструментах)

- Правильно, как не садись, но если ты не учился играть, то и музыка не получится.

- Ребята, а квартет это сколько музыкантов? (четыре)

-А как вы думаете, как будет называться 3 музыканта? (трио)

- А дуэт, это сколько музыкантов?

- А как будет называться один музыкант? (солист)

- А вы хотите услышать как звучит настоящее трио? (Да)

- К нам сегодня пришли гости настоящие музыканты: это Косарская Анастасия будет играть на гобое, Лесовиченко Мария на пианино, Косарская Мария на музыкальном треугольнике и Руднёва Татьяна солист.

Марина Владимировна:-Ну что ребята, вам понравилось? (да)

- Нам тоже очень понравилось.

А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались?

Анастасия Ивановна: Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы учились быть артистами! Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства.Инна Алексеевна: Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом.

Марина Владимировна: Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами.

Педагоги: Молодцы, вы сегодня были юными актёрами!

Проказница Мартышка,
Осёл, козёл да Косолапый Мишка
Затеяли. но не квартет,
Им до квартета дела нет!
А началось всё с пустяка :
Мартышка, так, чуть-чуть, слегка
Читать газеты научилась,
И ей, глупышке, возомнилось,
Что раз учёная она,
То управлять зверьём должна!
Но, скажем сразу, что она
Была такая не одна,
Поскольку много кандидатов
Рвалось в министры, в депутаты.
Ведь всем известно то, что всласть
Живёт тот, кто имеет власть!
Недолго звери сомневались
И на поляне все собрались.
И порешило так зверьё -
Создать правительство своё!
Тут стали все судить-рядить,
Как выборы им сотворить.
Чтоб было чем голосовать,
Стали с берёз берёсту драть.
Решили дятлу заказать
Свою, звериную печать.
Чернику, что в лесу нашли,
Всю на чернила извели.
Гусей на озере поймали
И перья им повыдирали.
(У них, ведь вырастут опять,
А без пера нельзя писать.)
Пока судили и рядили,
Лес потихоньку разорили!
Когда убытки подсчитали
Все звери тихо застонали.
Но не понравилось Мартышке,
Что избран Косолапый Мишка!
И стала верещать противно,
Что выборы нелегитимны!
Что всё подстроено давно
И без неё всё решено!
И стала требовать, опять
Звериный сход в лесу собрать!
Чтоб перевыборы начать,
Пришлось лес снова обобрать!
Мартышке думать ли о том,
Во что всё выльется потом?
Что ей простых зверей напасти?
Дорваться только бы до власти!
Эх, развернулась бы она,
Эх, оторвалась бы сполна!
И вот сбылась мечта Мартышки,
Быть избранной большою шишкой!
Она теперь, ни дать-ни взять,
Премьер Министр! Зверина мать!
И назвала она прогрессом
Служенье личным интересам.
Не заикнулась даже пресса,
Что с, некогда богатым, лесом
Случился СКАЗОЧНЫЙ РАЗОР,
Ему подписан приговор!
И не на месяц, не на год,
А на десяток лет вперёд!
Мораль сей басни в том таится :
Не дать Мартышкам научиться
Читать заумные слова!
И если избирать, то Льва,
Иль Львицу выбрать наконец!
Лишь бы правитель был - МУДРЕЦ!

В этой статье представлены материалы о морали басни "Квартет" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Полный текст басни читайте здесь.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни "Квартет" Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни "Квартет" заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.

Смысл басни "Квартет" лаконично отражен в русской народной пословице: "Дело мастера боится".


Басня "Квартет".
Рисунок М. М. Гужавина
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:

"Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья ("Квартет"). " (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа" под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Прототипы героев басни "Квартет"


Рисунок В. Серова
По мнению современников, басня "Квартет" была вызвана преобразованием Государственного Совета в 1810 г. После преобразования департаменты Совета возглавили четыре чиновника: граф П. В. Завадовский, князь П. В. Лопухин, граф А. А. Аракчеев и граф Н. С. Мордвинов:

"Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой "Квартет", разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева." (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева "Взгляд на мою жизнь", 1861 г.)

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.

Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

Суть произведения

Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.

Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.

Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.


Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.

Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.

Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:

  1. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  2. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.

Несколько интересных Басен

Тропы и фигуры речи

Эпитеты: проказница, косолапый.

Что для человека значит книга?

Теперь мы уже стали совсем взрослыми, окончили школу, и кто-то решил связать свою сферу деятельности с русским языком и литературой. И вот мы заново проходим все те произведения, романы, стихотворения, басни, которые изучали в детстве. Только теперь их тщательно анализируем и определяем смысл написанного, размышляем над тем, что попытался донести до нас автор.

История создания

Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.

Вариант 2

Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.

В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.

Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.

Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.

Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.

Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.

Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.

Герои басни

Главные персонажи басни — это звери:

Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.

Краткое содержание

Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.

Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.

Об авторе

Наверное, нет такого человека, который бы не знал, кто такой Иван Андреевич Крылов и какой вклад он внес в литературу. Его басни входят в программу обязательного изучения, находятся в составе детской литературы первой половины девятнадцатого века.

анализ басни крылова квартет

Сам Крылов считал басни народным жанром. Он говорил, что читать их могут и дети, и слуги. Басни отражали мышление народа, написаны были в шутливой, афористической форме. Можно заметить, что большая часть из произведений автора создана на темы, которые он брал непосредственно из жизни.

Умники и умницы

? Кто из героев басни произносит мораль? Зачитай мораль басни вслух. Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? Почему?

Мораль басни произносит Соловей. Он имеет право поучать всех остальных, потому что он – единственный среди всех настоящий музыкант (певец) и знает, о чём говорит.

? Можно ли сказать, что участники квартета попали в смешное положение? Какая причина делает это положение смешным: а) они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантами; б) они смешно ищут выход: пересаживаются с места на место?

Какая причина вызывает весёлый смех, а какая – горький, грустный смех?

Смешным положение участников квартета делает и то, что они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантом; и то, что они ищут смешной выход: пересаживаются с места на место. Первая причина вызывает горький, грустный смех, так как герои к серьёзному искусству музыкантов относятся поверхностно, не понимая, что это занятие требует таланта и умения. А вторая причина вызывает весёлый смех, так как пересаживания героев с места на место выглядит комично и не имеет никакого отношения к умению играть на музыкальных инструментах.

? Прочитай пословицы и поговорки. Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясни свою точку зрения. 1. Один про Фому, другой про Ерёму. 2. Кто в лес, кто по дрова. 3. В свирелку играет, а ладу не знает. 4. Сколько с быком ни биться, а молока от него не добиться.

Первые две пословицы подходят к басне в качестве морали. Они выражают её комический смысл: то, что герои издают ужасные, негармоничные звуки на своих инструментах и постоянно спорят о том, как им сидеть. Третья пословица также может быть использована в качестве морали к этой басне. Но она выражает заложенный в ней горький смысл: герои не понимают, что, чтобы стать музыкантом, надо учиться.

? Миша говорит, что последняя посло­вица не может служить моралью к этой басне. Ты догадываешься, что Миша имеет в виду? Ты с ним соглашаешься?

Четвёртая пословица не может служить моралью к этой басне, так как речь в ней идёт о таких качествах, которые не зависят от человека.

? Рассмотрите рисунок Валентина Серова на с. 29. Какой момент басни изо­бразил художник? Обратите внимание на то, как сидят герои (в кружок или в ряд)? Прилетел ли уже Соловей?

Художник изобразил тот момент, когда звери сели в ряд и прилежно играют, одна лишь мартышка, выполняющая роль руководителя-дирижера, стоит напротив. Звери старательно пилят смычками по инструментам: Осёл с Козлом держат смычки вертикально, а Мишка усиленно перепиливает контрабас горизонтально. Поза у Осла торжественная, Козёл сосредоточенно смотрит в ноты, а Мишка явно настроен лирически. Мартышка испуганно смотрит на своих музыкантов, приседая, словно от ужаса, от той какофонии, которую слышит. Она крепко держит в маленькой лапке смычок и создаётся впечатление, что она нетерпеливо стучит им по раскрытым нотам и негодующе шипит на своих друзей. В целом зрелище создаётся уморительно-комичное. Можно обнаружить крошечный, едва заметный треугольничек в правой части картины – изображение Соловья, напоминание о том, что музыкальный талант – это удел далеко не всякого.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.7 / 5 ( 3 голоса )

Анализ и мораль басни квартет

Суть произведения

Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.

Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.

Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.

 анализ басни квартет

Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.

Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.

Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:

  1. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  2. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.

История создания

В тексте встречаются:

 мораль басни квартет крылова

  1. Эпитеты.
  2. Сравнение.
  3. Олицетворение.

Благодаря им произведение легко воспринимается читателями. Текст становится интересным и насыщенным. Такое написание помогает человеку полностью прочувствовать содержание и лучше понять, какие именно поступки высмеиваются автором в рассказе.

Некоторые современники выдвигали и другую версию создания басни. Они считали, что в произведении речь идет об исторических событиях, а именно о Государственном совете. В 1810 году были изменения и новые назначения в департаменте.

Крылов высмеивал в басне человеческие пороки, которые осуждаются уже несколько веков, а именно: невежество, наглость, самоуверенность и глупость.

Читайте также: