Короткоходная кулиса е46 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Несмотря на большой труд инженеров, которые разрабатывают узлы и агрегаты для современных транспортных средств, автолюбители постоянно находят те из них, которые можно улучшить. Самостоятельному тюнингу подвергаются даже те узлы или агрегаты, которые изначально скомпонованы невероятно плотно, к примеру, коробка передач. Тем не менее, даже в ней находится, что поменять своими руками. Но справедливости ради стоит отметить, что даже в современных моделях автомобилей некоторых производителей имеется достаточно заметная недоработка – слишком большой свободный ход рычага перемены передач.

Что такое кулиса и зачем она в КПП

Кулиса представляет собой специальный рычаг, благодаря которому усилие человека, переключающего передачу, поступает от рычага к карданному валу. Она является неотъемлемой частью как механической, так и автоматической коробки. Стандартная кулиса, которая устанавливается на заводе-изготовителе отличается достаточной длиной, поэтому для переключения передачи требуется большая амплитуда. Для многих водителей это оказывается не очень удобно, особенно для тех, кто предпочитает спортивный тип езды, и автомобили отличаются высокой мощностью.

Установка короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса уже давно использовалась на автомобилях спортивного предназначения, и сейчас потеряла прерогативу быть использованной лишь в спорткарах – все большее количество автовладельцев стараются ее установить на свои машины. Она имеет совершенно иные углы изгиба, что позволяет уменьшить ход рычага и ускорить включение нужной передачи. Помимо скорости, автовладельцы, заменившие стандартный вариант на короткоходный, отмечают и увеличившуюся четкость включения нужной передачи.

Это интересно: Установка беспроводной камеры заднего вида + 5 лучших моделей 2020 года




Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы


Короткоходная кулиса для ваз 2110

Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:

  • износ шариков и штоков гнёзд;
  • существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
  • износ муфты, в результате повреждения её зубов;
  • износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.


Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки

Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным. Это связано первостепенно с основной его конструкции.

Интересно. Да действительно он и хоть и является достаточно современным и технологичным, но для большинства национальных дорог просто не приспособлен, так как чрезвычайно быстро начинает расшатываться.

Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента. ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.

Примечание. Следует объективно понимать, что в скором времени придётся ее менять. Если, конечно автовладелец является не жителем столицы Российской Федерации Москвы, так как только в этом городе большинство дорог действительно соответствуют европейскому уровню качества.


Короткоходная кулиса на ваз 2110

Примечание. Единственный практический недостаток всех коробок передач от национальных производителей, заключён в слабых ушках, которые при постоянной экстремальной езде могут внезапно оторваться.


Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить

Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110. Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.

Преимущества и недостатки короткоходной кулисы

Сразу стоит оговориться, что, если короткоходная кулиса устанавливается непосредственно производителем, проводить какие-либо аналогии с самостоятельным тюнингом неразумно. Поэтому все преимущества следует рассматривать только по сравнению со стандартным автомобилем той же модели. Прежде чем заняться изготовлением или установкой готовой короткоходной кулисы на свой автомобиль следует тщательно взвесить все за и против такой модернизации.

К очевидным преимуществам укороченного варианта кулисы можно отнести следующие моменты:

  • выраженное уменьшение рабочих ходов при смене текущей передачи;
  • четкая фиксация каждой из них, что связано с увеличенным усилием, требующимся для включения;
  • после установки короткоходной кулисы полностью пропадает люфт и дребезжание рычага перемены передач в салоне.

Многие приверженцы спортивного стиля езды, которые уже установили на свои автомобили короткоходную кулису, полностью уверены в том, что отрицательных сторон в таком шаге нет. На самом деле вопрос этот не столь однозначен, как может показаться. Некоторые специалисты считают, что короткоходная кулиса приводит к быстрому отказу синхронизаторов, которые не рассчитаны на повышенные усилия, которые приходится прикладывать для смены передачи. Других негативных моментов специалисты не отмечают, и, если короткоходная кулиса установлена правильно, их действительно нет.

Замена кулисы КПП на ВАЗ-2110: фото и видео

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110


Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной кулисы не так велика, многие предпочитают изготавливать и устанавливать ее своими руками, что сделать, в общем, не так и сложно. Для выполнения работы потребуется совсем немного:

  • отрезок трубы, имеющий диаметр ровно 15 мм;
  • рукоятка переключения передач от того авто, для которого изготавливается кулиса;
  • шаровая гайка;
  • ремнабор кулисы с осью и втулкой;
  • кардан от рулевого механизма.

Сама работа по изготовлению короткоходной кулисы занимает примерно два часа. Шар от рычага переключения передач отрезается, нижний край его корректируется таким образом, чтобы можно было установить трубу, которую придется качественно обварить. На нижний край трубы приваривается гайка, устанавливается шаровая. После этого кардан можно монтировать к рычагу КПП.

Установка короткоходной кулисы

Это интересно: Топливный фильтр Daewoo Matiz





Сложно ли самостоятельно поменять кулису

Для того, чтобы короткоходная кулиса позволила почувствовать всю прелесть отсутствия люфта и вибрации в рычаге, она должна быть установлена правильно. Если монтаж проводится в условиях автосервиса, можно не беспокоиться, но при самостоятельной замене следует отнестись к этому со всей ответственностью. Вся процедура напоминает замену сальника кулисы – с такой операцией сталкивается практически половина автовладельцев. О необходимости замены сальника весьма красноречиво говорит характерный хруст, постоянно присутствующий во время переключения скоростей.

Установка короткоходной кулисы

Если разобрать процесс самостоятельного монтажа короткоходной кулисы более подробно, то можно выделить следующие основные этапы работ.

  1. Снимается салонный чехол рычага вместе с рукоятью простым резким рывком вверх.
  2. Ключом на 13 ослабляется хомут и снимается тяга рычага с карданного вала.
  3. Освобождается шарик блокировки включения задней скорости, для чего потребуется снять блокирующее его кольцо.
  4. Снимается стопорное кольцо и рычаг вместе с шариком и пружинкой, расположенных в отдельном корпусе.
  5. Теперь можно будет извлечь рычаг вместе с тягой через салон. При необходимости их можно предварительно разъединить.
  6. Далее снимается кардан, с которого предварительно стягивается пыльник и откручивается болт, расположенный с левой стороны.
  7. Новый кардан смазывается литолом, при затягивании крепления слишком усердствовать не следует.
  8. Тяга монтируется также из салона. Будет гораздо удобнее проводить эту работу вдвоем.

Установка короткоходной кулисы

Большинство автовладельцев, по той или иной причине решившиеся заменить стандартную кулису на короткоходную, остаются довольными скоростью и четкостью переключения передач. Если принять во внимание совсем небольшую стоимость подобной модернизации, которую к тому же реально выполнить своими руками, преимуществ короткоходной кулисы прибавляется. Даже если водителю не особо важно, сколько времени требуется для включения передачи, практически полное отсутствие постороннего шума и люфта неизбежно отмечает каждый водитель.

Привет всем, сегодня поговорим о такой штуке как короткоходная кулиса.
Для начала рассмотрим, что вообще такое эта кулиса и зачем она нужна в автомобиле.
Начнем с того, что само название кулиса является народным. Техническое название — тяга привода управления коробки передач, с ней жестко связан рычаг выбора передач. Многие считают что кулиса и рычаг это одно целое, однако, это не так, они лишь детали одного механизма. Далее не будем выпендриваться, и продолжим называть как все.

Если кто-то не хочет читать можно посмотреть видео, но на самом деле текстовая версия и видео взаимно дополняют друг друга.

Схема привода переключения передач автомобилей ВАЗ

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

Рассмотрим устройство и принцип работы короткоходной кулисы.
На иллюстрации ниже схематически расположено перемещение рычага выбора передач при включении первой передачи из положения нейтральной передачи.

Некоторым людям установка карданчика отбивала желание установки короткоходки, т.к. одна его установка дает хороший бонус в четкости включения передач.
Сама установка кулисы обычно не вызывает никаких проблем и практически полностью совпадает с установкой заводской кулисы. Если ход рычага выбора передач сократить слишком сильно может перестать работать фиксатор задней передачи, шток на рычаге просто не достанет до пластины фиксатора. Езда задом при слишком коротком ходе будет теоретически возможна, но на практике при каждой необходимости движения задом будет литься поток нецензурной брани т.к. передачу потребуется удерживать вручную.

Технологические особенности, достоинства и недостатки, реальный эффект

Сколько реально можно сэкономить во времени разгона при установке короткоходной кулисы.
Теперь настал черёд поистине уникального материала! Огромное количество людей установившее такую кулису сделали именно для снижения времени разгона, кого-то интересует динамика до 100 км/час, а кого-то динамика на квотере. Здесь можно подметить одну маленькую особенность, человек только входящий в тюнинг в подавляющем большинстве не понимает на зачем ему этот квотер, и лишь в дальнейшем начинает оценку динамики автомобиля именно по прохождению 402 метрового участка (квотера)…
Чтобы нам определить на сколько быстрее автомобиль может поехать при установке такой кулисы нам необходимо одно из двух.
Пойти методом сравнения разгона в прямую, для этого необходимо:
— провести как минимум 3-5 разгонов до установки
— провести как минимум 3-5 разгонов после установки
— вывести среднее арифметическое время разгона до и после
— вычесть из большего меньшее
Пойти методом сравнения времени переключения передач, для этого необходимо:
— измеритель времени разгона с возможностью определить время переключения
— проанализировать как можно большее переключений до установки
— проанализировать как можно большее переключений после установки
— вывести среднее арифметическое время переключения до и после
— вычесть из большего меньшее
Метод сравнения предполагает замер до установки и после на одинаковой конфигурации без внесения дополнительных изменений, но я живой человек и как водится, могу прощёлкать этот момент и не замерить время до установки, что и произошло в этот раз. Поэтому в моём случае возможен только второй способ, благо инструмент который позволяет нам провести такое сравнение имеется и данные тоже.
Честно говоря мне второй способ более интересен изначально именно по причине того что массив данных значительно больше и как следствие растет точность результатов.
В качестве измерительного инструмента использую PerfExpert — CarOnboardDyno&Timer. Эта программа устанавливается на телефон, она позволяет измерять характеристики автомобиля, такие как его мощность, крутящий момент и время разгона. Для работы с программой не требуется никакой электронной связи с автомобилем, замеры происходят на базе акселлерометра. Их результаты представлены в виде подробных отчетов с интерактивными графиками по которым вполне возможно искать как оптимальные точки переключения, так и производить точную подстройку прошивку, но это тема отдельной записи.

Короткоходная кулиса МКПП своими руками


Снятие старой кулисы особого ума не требует, головка на 12 и трещотка снял за 10-15 минут. Обратите внимание что при ослаблении хомута откручивается сам болт а не гайка.


Нужно срезать прессованную сторону и выбить шарнир с короткого плеча.
Высверлить отверстие диаметром 10мм на расстоянии 20мм от середины старого отверстия. Делается это сначала сверлом 4-6мм потом 10мм дабы не сжечь сверло.


Заварить шарнир на новое место.


В моем случае я использовал шарнир который один — в один подошел со стойки стабилизатора Форд фокус 1.


Старая стойка стабилизатора Форд Фокус1.


42 мм, меньше не рекомендуется.


Смазав все соединения графитовой смазкой установил на место.


Регулировку делал как учат умные книжки, но увы мне не понравилось! Рычаг на нейтрали находился далековато от подлокотника и правее от середины. Тогда мне на помощь пришел брат который сидел в салоне и держал рычаг в том положении, который был самым удобным. Затянув болт, сел в салон с мыслями, какой же передачи не будет. Вуоля…все передачи на месте, ход маленький, переключения четкие! Радости нет предела!
Вот что получилось.

Закрыть дальнюю дверь BMW E34 Kulisa

Что такое короткоходный ВАЗ 2114 и другие модели, каковы его технические характеристики, достоинства и недостатки? Как установить и заменить его своими руками? На эти вопросы легко ответить. Отечественные автомобили ВАЗ отличаются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут угодить разумности, наблюдаемой в большинстве западных моделей. Так что одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях является сложность переключения передач. Это требует много времени и усилий, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Поэтому, чтобы устранить этот недостаток, был создан такой узел, как ссылка короткого хода (CC).

Что такое короткая прогулка за кулисами?

Давайте немного углубимся в историю этого узла. Все началось с автомобильных гонок. Если вы изучите историю происхождения многих рабочих агрегатов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, вы увидите, что все они или почти все пришли к нам из автоспорта. Именно здесь постоянно ведется поиск новинок, обновлений, улучшений, комфорта вождения. Это случилось с крыльями.

Гонщики однажды пришли к выводу, что, когда им приходится экономить каждую секунду, они тратят время на пустые смены передач. Это отвлекает и беспокоит, как неудобно, так и неразумно. Автомеханики были заняты проблемой, в результате чего за кулисами возникла короткая сцена

Первоначально KK использовался исключительно на спортивных автомобилях и был их визитной карточкой, так как это значительно сокращало время переключения передач. Это была отличная новинка, которая быстро была принята всеми мировыми производителями спортивных моделей. Со временем устройство перешло на обычные машины.

Сделай сам

При желании космический корабль можно изготовить самостоятельно, и он идеально подойдет для любого автомобиля, в том числе ВАЗ 2114. Для работы нам потребуется следующее:

  • Небольшая трубка диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • Шариковая гайка;
  • Карданная коробка передач;
  • Ось и сайлентблоки ВАЗ 2114 (кузовной ремонтный комплект).

Работа проходит в несколько этапов. Сначала вам нужно вырезать шарик из RPP и отрегулировать нижний край, чтобы вы могли установить трубу здесь. Масштабирование выполняется. Гайка крепится к трубе с нижнего края и приваривается. Затем идет установка мяча. Карданный вал прикреплен к рычагу переключения передач.

Выполнив эту операцию один раз под присмотром опытного механика, вы поймете, что на самом деле нет ничего невозможного и сложного. Весь процесс изготовления КК занимает около двух часов и почти такой же, как замена сальника за кулисами. И каждый второй владелец автомобиля делает эту работу почти с закрытыми глазами.

Устройство QC довольно простое. Более легкое переключение передач достигается за счет уменьшения рычага, и это зависит от длины рычага. Чтобы обычные закулисные работы стали короткошерстными, вам просто нужно поднять оборудование, которое движется от коробки передач к рычагу. В то же время вам не придется разбирать обычные кулисы, что экономит много времени и усилий.

Замена набивной коробки

Работа такого рода проводится, когда на коробке передач начинает протекать масло. Железу заменяют двумя способами. Первый включает в себя снятие коробки передач, второй проще, но требует больше ответственности и внимания. Но прежде чем начинать ремонт, вы должны убедиться, что проблема в железе.

Признак, такой как появление нефтяных отметок на тротуаре после длительного периода парковки, указывает, что коробка передач начинает выходить из строя. Но в этом случае проблема может быть не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому вам следует сначала проверить это.

Бывает, что фильтр фиксируется только свободно, поэтому он течет. Вам просто нужно сделать шаг вперед, и проблема будет решена. Неисправность заправочной коробки может быть обнаружена по конкретному хрусту при смене передач. Для замены детали необходим следующий набор инструментов:

  • Ключи на 10 и 13;
  • Шило, крючок и отвертка;
  • Коробка сделана из хорошего, прочного пластика.

Сначала вам нужно загнать машину в смотровое отверстие или поставить упоры на шины. С помощью ключа 13 вам нужно слегка открутить зажим управления коробкой передач. Следующий шаг — ослабить тягу. Используя ключ 10, открутите крепежные детали, соединяющие карданный вал и шток, перед этим вам нужно слегка потянуть башмак назад, чтобы облегчить работу. Теперь снимите универсальный шарнир и багажник.

Ремонт как кузова, так и агрегатов особенно важен для старых автомобилей. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные виды кузовного ремонта, на примере моделей BMW в E34 и E39.

Актуальность

BMW E39 и особенно E34 уже давно сняты с конвейера. Поэтому проблемы с частями тела могут возникать не только из-за несчастных случаев, но и из-за старения. И хотя эти автомобили считаются очень надежными, коррозия все же влияет на их кузов.

Видео: Короткоходная Кулиса BMW Е34 Своими Руками

BMW E39 и E34 являются моделями премиального сегмента серии E или 5 в соответствии с классификацией производителя. Однако общеизвестно, что немецкие премиальные автомобили очень быстро теряют ценность на вторичном рынке, поэтому сейчас такие автомобили сопоставимы по цене с новыми бюджетными моделями. Таким образом, их покупают бедные люди и проводят ремонт во время работы или своими руками, или в простых неформальных мастерских.

Однако на вторичном рынке много автомобилей, вовлеченных в аварию. В случае, если ремонт кузова был сделан неграмотно, коррозия может произойти в другом месте. В авариях бамперы часто повреждаются.

В этой статье рассматриваются наиболее распространенные и часто выполняемые ремонты кузовов BMW моделей E34 и E39, такие как замена или восстановление бамперов и подоконников. Самый простой способ заменить эти детали. Особенно на рынке представлено множество элементов кузова и других запчастей для автомобилей, которые являются как фирменными, так и оригинальными, новыми и бывшими в употреблении.

Требования

Для того, чтобы сделать хороший ремонт кузова, вам понадобится, прежде всего, хорошо освещенная комната. Кроме того, должны использоваться как основные, так и переносные светильники.

Что касается инструментов, то в случае разовых ремонтов их перечень определяется типом работ. Тем не менее, желательно приобрести универсальное оборудование, если оно будет использоваться для ремонта различных травм в будущем.

Ремонт

Например, рассматривается ремонт кузовов порогов BMW E34, E39.

  • Сначала нужно поднять машину или одну из ее сторон. В этом случае вы должны сначала проверить целостность дна, так как задняя подсеть подвержена коррозии. Затем колеса разобраны.
  • После этого необходимо разобрать нижнюю часть салона от ремонта. Разборка ковров, сидений, нижних сторон. Снимать напольное покрытие особенно проблематично, так как оно представлено единым фрагментом, поэтому для его демонтажа необходимо снять все сиденья. Тем не менее, вы можете вырезать небольшой кусок ковра и приклеить его после ремонта.
  • Наконец, удалите порог и арку. После этого вы увидите, насколько поврежден организм под этими частями, а также сами по себе. И на основании этого они решают отремонтировать или заменить.

BMW E34 и E39 оснащены пластиковыми бамперами, которые ремонтируются в соответствии с правилами, общими для таких деталей. Это потребует:

  • Паяльник;
  • Разрезать проволоку или сетку;
  • Замазка;
  • Абразивный инструмент (наждачная бумага с разным размером зерна или шлифовальный станок);
  • Краски и лаки.

Прежде всего, необходимо демонтировать бампер с автомобиля и снять с него лишние элементы (алюминиевый усилитель, насадки для омывания фар). Ремонт кузова такого типа начинается с разогрева кусков проволоки или сетки паяльником. Он постепенно опускается в область трещины в бампере сзади. Таким образом, они соединяют и укрепляют трещину, а затем припаивают ее. Со стороны они выполняют те же операции, только точнее.

После этого наносится шпаклевка и поверхность шлифуется наждачной бумагой с зерном 100 злаков или шлифовальной машиной с насадкой аналогичной абразивности. Затем эти операции повторяются, чтобы сформировать и заполнить углубления в паяных соединениях замазкой. Затем поверхность покрывается мелкозернистой шпаклевкой, а для шлифования используется наждачная бумага низкой абразивности.

Наконец, поврежденная часть бампера закрашивается.

Кроме того, в случае покраски фрагмента может быть трудно сравнить оттенки нового и старого покрытия из-за увядания последнего.

Автомобиль устроен очень плотно, и найти свободное место в моторном отсеке крайне сложно. Поэтому управляющие части любых узлов иногда располагаются на значительном расстоянии от самого механизма. Все вышеперечисленное в полной мере относится к коробке передач, в которой сама коробка передач и рычаг переключения передач (RPP) соединены специальной частью, называемой крыльями. Одним из недостатков ВАЗа, как переднего привода 2110, 2112, 2115, 2114, так и классического, является неудобство переключения передач. Этот недостаток устраняется с помощью крыльев короткого удара.

На фото видно как это выглядит в машине.

  1. Что такое длинный контрольно-пропускной пункт с коротким ходом
  2. Плюсы и минусы короткой кулисы
  3. Сделай себя за кулисами
  4. Бэкстейдж короткоходный по классике
  5. Короткоходный кулисный ВАЗ 2109

Что такое длинный контрольно-пропускной пункт с коротким ходом

Здесь необходимо объяснить, что является неудобством. Чаще всего это касается владельцев автомобилей ВАЗ с механической коробкой передач — не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. И это слишком много времени, затрачиваемое на переключение передач, и необходимость наращивать усилия по их исправлению. Причиной этого является неоптимальная форма сцен, поэтому существуют такие неудобства.

Гонщики первыми сталкиваются с ними, многое зависит от времени переключения передач, и они стараются минимизировать это. Таким образом, они были первыми, кто использовал короткую кулису (KK), которая обходит этот недостаток. И тогда аналогичное нововведение перешло на обычные автомобили. Для лучшего понимания предмета обсуждения на фото показана аналогичная деталь для переключения коробки передач автомобиля ВАЗ 2108.

Плюсы и минусы короткой кулисы

Прежде чем подумать о том, как сделать кратковременную самостоятельную закулисную работу, давайте подведем итог некоторым из перечисленного и решим, какие преимущества и недостатки она дает. Чаще всего такая замена проводится на любом автомобиле ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом является:

  • Уменьшение перемещений (расстояния до движения ВПП) при переключении передач;
  • Более четкая фиксация зубчатых колес (за счет увеличения усилий по их включению);
  • Исключение для обратной реакции и сбоев RPP.

Однако не все так хорошо, некоторые эксперты считают, что установка короткоходного кулисы приводит к выходу из строя синхронизаторов из-за увеличения усилия переключения.

Сделай себя за кулисами

Бэкстейдж короткоходный по классике

Чтобы сделать в этом случае вам понадобится:

  1. Кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. Классическая шариковая гайка;
  3. RPP от 2108;
  4. Ремонтный набор 2108 за кулисами (мост и две втулки);
  5. Кардан от руля 2104, 2105 или 2107.

Работа выполняется следующим образом:

  • Мяч вырезан снизу с помощью RPP;
  • Нижняя часть подается так, чтобы ее можно было вставить в трубу и ошпарить;
  • Гайка приварена к трубе снизу;
  • Мяч размещен в удобном месте;
  • Карданный вал прикреплен к рычагу переключения передач.

Описанный процесс объясняется фотографиями:

Короткоходный кулисный ВАЗ 2109

Одной из главных деталей станет карданный вал от Калины, который помогает избежать игры на рычаге.

Далее необходимо уточнить, как показано на фотографиях:

Затем свариваются два куска металла

Когда закончите, вы должны очистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Самодельная укороченная тяга, установленная на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои недостатки и преимущества, но позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление автомобилем. Делать это или нет — это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такое издание воспринимается многими как необходимое и полезное.
" alt ="">

Читайте также: