Королева кисточка в детском саду своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жостовской росписью, для родителей.
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ;
- выделять средства художественной выразительности: элементы узора, колорит, композицию;
- закреплять технические приемы рисования кистью: концом кисти, всей кистью, выполнять двойной мазок при изображении бутонов, цветов и листьев;

Жостовская роспись – русский народный промысел художественной росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Крошечная деревушка Жостово знаменита на весь мир своими подносами с великолепными цветочными букетами. Вместе с хохломой и гжелью подносы с цветочными орнаментами стали настоящей визитной карточкой нашей страны, олицетворяющие русские народные промыслы, и узнаваемы далеко за пределами России.По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), роспись осуществляется без перенесения рисунка на поверхность.
Основной мотив росписи - цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы, листья, бутоны и стебли. Центром букета выступают изображения крупных цветов: мака, розы, георгина или астры. Полевые цветы вводятся в рисунок в качестве элементов, дополняющих и обогащающих композицию.
Букет может быть расположен в центре подноса, и в этом случае говорят о собранном букете.




Начнем с изображения крупных цветов.
На тебя он глядит свысока -
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (георгин).

Так выглядят настоящие георгины, радующие наши глаза своей красотой в осеннем саду.
Георгины – роскошные растения с длительным сроком цветения.

По одной из легенд, георгины раньше росли только в королевском саду и охранялись как зеница ока. Однажды юный садовник выкрал цветок и посадил под окном возлюбленной. Садовника бросили в тюрьму, однако цветок перестал быть прекрасной тайной и стал доступен простому люду.
Согласно другой легенде георгина выросла, когда земля оттаяла после ледникового периода, на месте последнего угасшего костра. Ее появление стало своеобразным символом победы жизни и началом новой эры.
Сегодня существуют тысячи сортов георгин и несколько видов их классификации.




Прежде чем нарисовать георгины с детьми, можно сделать набросок будущего цветка простым карандашом в виде круга. Георгины изображаем приемом рисования кистью "двойной мазок". Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего будущего цветка. Например, красно-желтый. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем красную краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху-внизу, справа-слева.



Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала - желтую, на кончик кисти - красную краску. Продолжаем рисовать лепестки нашего георгина.








Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку (мак).

Цветущий мак – символ небывалой красоты, неувядаемой молодости и женского очарования.








Для изображения ромашки мы используем опять технику рисования кистью "двойной мазок". Набираем на кисть белую краску, а на кончик кисти - синюю или голубую краску. Кончик кисти всегда смотрит в центр. Лепестки рисуем в следующей последовательности: вертикально вверху- внизу, горизонтально справа - слева, строго посередине в образовавшихся промежутках.


Теперь будем рисовать мелкие цветы, которые помогают дополнять и обогащать композицию.

Лист - трилистник, словно веер,
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок.
Сладкий в тех цветочках сок.
Шмель летит за ним на… (клевер).

Название - trifolium означает " имеющий три листа ". Трилистник, Клевер, Кашка . Вокруг клевера – трилистника ходит много легенд, конечно, самая известная легенда про четвертый листок. Найти такой четырехлистный клевер считается неимоверной удачей.
Самый известный миф о клевере повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Так же считается, что с помощью листка клевера Патрик изгнал всех змей из поселений, где он находился. И действительно, считается, что там, где растет клевер, никогда не ползают змеи. Наверное именно по этой причине клевер , или трилистник, является символом Ирландии.



Чтобы нарисовать цветок клевера, нам надо смешать краски - цвет фуксии и белила. Получится нежный оттенок. Рисуем нежно-розовым цветом круг, затем кончиком кисти набираем краску цвета фуксии и рисуем маленькие штрихи в определенной последовательности (первый ряд штрихов - внизу цветка, чуть выше - второй ряд штрихов, и последний ряд - вверху цветка). Зеленой краской приемом "примакивание" рисуем лепестки нашего клевера (можно рисовать или три лепестка, или четыре)


Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудки).

О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память. Одна легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок. Уже уходя, она услышала, как этот цветок тихо произнес: "Не забудь обо мне!". Флора разглядела цветок и нарекла его незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.




Теперь переходим к изображению листьев, травки. Здесь надо немного потренироваться в прокручивании кисти по часовой стрелке пальцами. Прокручивания можно делать совсем небольшими, с помощью прокручивания кисти листья получаются как бы в движении, слегка с загнутыми кончиками. Для изображения всех листьев мы тоже используем технику "двойной мазок" для передачи цвета и оттенка. Сначала набираем зеленую краску, на кончик кисти - желтую краску.



Тема: Принцесса – Кисточка и злая Клякса.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану – вводное занятие.

Проблема занятия: помочь детям раскрасить мир.

Цель занятия: пробудить интерес детей к изобразительному искусству.

Задачи занятия: дать первоначальное представление о свойствах акварельных красок; пробудить интерес к миру творчества; формировать чувство взаимопомощи, стремления помочь окружающим.

Оборудование для педагога: динамические рисунки (кисточки, карандаша, кляксы, замка, полянки, радуги…).

Оборудование для воспитанников: акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, трафареты кисточки и карандаша.

Ход занятия

Организационный момент.

Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.

Формирование новых представлений о мире рисования.

Далеко – далеко в волшебной стране Живописи живет прекрасная принцесса Кисточка (рисунок кисточки). Она была очень красивой, веселой и больше всего на свете любила рисовать.

Вместе со своими друзьями Красками она нарисовала теплое ласковое солнышко, яркую радугу, красивые цветы и дворец, в котором для всех жители страны рисования очень часто устраивала праздники.

(По ходу рассказа на доску крепятся изображения солнца, дворца, радуги, цветов, бабочек. С одной стороны, они ярко раскрашены, с другой – черные, на оборотной стороне замка нарисована темница с грустной Кисточкой).

Но однажды в этой славной стране появилась страшная злобная Клякса. Она может появиться очень легко, стоит только набрать много воды на кончик кисточки, и на рисунке разбегаются самые вредные кляксы, которые портят всю работу! Эта Клякса сразу же установила свои порядки: закрасила небо, солнце, цветы черным цветом, а бедняжку Кисточку заточила в темной башне.

Сидит Кисточка в темнице, плачет, а сделать ничего не может: далеко от нее Краски, не помогут. Темнота и скука настала в стране Живописи.

(По ходу рассказа все яркие картинки переворачиваются темной стороной вверх, замок меняется на темницу).

Узнал об этом принц Карандаш из соседней страны Рисования и поспешил на выручку.

(Прикрепляется фигурка Карандаша).

В долгом тяжелом бою победил он злую Кляксу, сбежала она, скрылась, и больше о ней ничего не было слышно. Вот только Кисточка все еще находится в башне, и выбраться оттуда не может.

Что же делать, ребята, как вы думаете? (Предложения детей). Скажите, а Карандаш рисовать может?

Но Кисточки-то у нас волшебные, значит и нам надо превратиться в настоящих волшебников.

Физкультминутка

Встаньте возле своих стульчиков.
3 раз хлопнули – раз – два – три!
3 раза топнули – раз – два – три!
Сели, встали, повернитесь
И в волшебников все превратитесь!

Правила при работе с красками.

Сейчас перед вами лежат фигурки. На что они похожи?

Мы будем расписывать их красками. Вспомните, что случилось с Кисточкой, когда она взяла много воды? (Появилась клякса).

Чтобы у нас не случилось таких неприятностей, давайте будем аккуратнее: не толкайтесь, а то помешаете соседу по парте, или прольете воду, и рисунок испортится. Не размахивайте кисточкой, а то краска может разлететься по всему кабинету, а наше волшебство исчезнет.

Когда мы хотим поменять цвет на кисточке, что мы делаем? (Споласкиваем кисточку в воде). А когда сполоснули, лишнюю воду мы оставим на салфетке, чтобы не было кляксы на рисунке.

Готовы? Тогда мы начинаем.

Самостоятельная работа.

Выставка и оценивание работ воспитанников.

В конце занятия устраивается выставка. Ребята приклеивают свои рисунки на доску: с помощью магнита каждый ребенок прикрепляет свой рисунок кисточки, немного описывает ее (что любит? какая она? с кем дружит?) и переворачивает одну темную фигурку на яркую сторону. Таким образом, возвращается назад яркая цветная картинка.

Не забываю похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.

Посмотрите, все вместе наши Кисточки снова вернули в страну Живописи всю красоту, которую спрятала Клякса. Посмотрите, как вам улыбаются Карандаш и Кисточка. Как вы думаете, что они вам хотят сказать? (поблагодарить).

Рефлексия.

А теперь посмотрите, есть у нас еще один домик, двухэтажный. Это домик для красок. Помогите мне их расселить.

Если вам понравилось наше занятие, если вам было интересно, легко работать, то возьмите яркую краску (можно сделать в виде разноцветных смайликов) и поселите ее на втором этаже, а если вам было сегодня скучно, неинтересно, у вас не получилось нарисовать то, что вы хотели, то возьмите темную краску и поселите ее на первом этаже.

(Дети приклеивают смайлики – краски, педагог комментирует то, что получилось, у каждого спрашивает что особенно запомнилось, какие были трудности, какое настроение было на занятии. и подводит итоги занятия).

  • Николаева Екатерина Олеговна
  • 26 августа 2016
  • 2715
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать ее в воде и осушать.

Материал. Королева-кисточка (на большой малярной кисти воспитатель рисует или выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот. С помощью резинки между металлической и деревянной частями укрепляет кусок яркой ткани в форме широкой юбки, кисти, краски гуашь одного цвета, пол-листа бумаги для каждого воспитанника.

Ход занятия. Создания игровой мотивации. Воспитатель показывает детям куклу-кисточку, обращая внимание на глаза, рот, волосы, и рассказывает.

Воспитатель. В некотором царстве жила-была Королева-кисточка, и было у нее много девочек-кисточек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами создать красивые рисунки. Но скоро три кисточки вернулись все в слезах.

Дальше воспитатель одновременно исполняет три роли, он выступает за себя, Королеву-кисточку и одну из обитателей кисточек.

Королева. Почему ты плачешь?

Первая кисточка. Уважаемая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску вот так (кисточка показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает первую кисточку до половины металлической части.

Первая кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, вы помойте меня, пожалуйста, скорей.

Воспитатель споласкивает кисточку.

Первая кисточка. Меня надо опускать в краску до половины ворса (воспитатель показывает). Когда в краске только волоски, тогда мне не больно; я все вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть и отжать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель. Дети, а как вы будите относиться к своим кисточкам? Знаете, о чем я попрошу вас, порадуйте свои кисточки и поиграйте ими – погуляйте по листу бумаги вначале сухой кисточкой без краски.

Воспитатель объясняет и показывает, как следует правильно держать кисть между тремя пальцами; сильно не сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Баночку с краской устанавливают на уровне глаз детей, так, чтобы они видели, как следует обмакивать кисть в краску, снимать о край лишнюю каплю. Затем воспитатель изображает,как его кисточка гуляет по чистому листу бумаги и радуется, что с ней так хорошо обращаются.

Воспитатель помогает тем детям, которые забывают своевременно обмакивать кисть в краску и рисуют сухой кистью. Кисточка в таких случаях выражает неудовольствие. Обращает внимание и на тех, кто несколько раз проводит кистью по краю баночки и оставляет ее без краски. Баночки (опять устами воспитателя) могут обратиться к детям с просьбой только один раз снимать лишнюю каплю одним касанием кисти.

Королева (обращаясь к одной из кисточек). А ты почему плачешь? Чем тебя обидели?

Кисточка. Меня очень плохо споласкивали. Вот так, еле-еле, и в моих волосах осталась краска, а она потом засыхает, и мне от этого очень больно. А надо полоскать так (показывает). Я люблю купаться в большой банке, а потом сполоснуться чистой водой (воспитатель споласкивает ее во второй маленькой баночке).

Королева (обращаясь ко второй кисточке). А тебя чем обидели?

Вторая кисточка. Когда мне вытирали волосы. Меня больно дергали за них (показ). А надо кисточку легко приложить к салфетке, тогда волосы просохнут, а мне будет очень приятно.

Воспитатель. Ребята, а вы, наверное, споласкиваете и сушите свои кисточки? Так, чтобы они были чистые, чтобы им было приятно.

Королева-кисточка. Кисточки, довольны ли вы своими детьми? (Следует положительный ответ). О, теперь я, уверена, что ребята будут дружить с кисточками, не будут их обижать и хорошо рисовать.

Описание:данный конспект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей,родителей,для педагогов дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель:вызвать у детей интерес к рисованию красками.

-учить правильно держать кисть,обмакивать ее в краску;

-снимать лишнюю краску о край баночки;

-промывать кисть в воде и осушать;

-воспитывать аккуратность;умение беречь изобразительные материалы.

Материал:Королева-кисточка (большая малярная кисть,на которой нарисованы глаза и рот;

на границе металлической части прикреплена юбка,скрывающая деревянную часть;кисти,краска гуашь,бумага,салфетка (на каждого ребенка).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,кто к нам пришел на занятие!

(Показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает):

Дальше воспитатель продолжает свой рассказот имени двух персонажей:Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка:Почему ты плачешь?

Первая девочка-кисточка:Дорогая Королева!Знаете,к каким плохим детям я попала?Они опускали меня в краску вот так (показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.Первая девочка-кисточка:Ой!Глаза щиплет,в рот попало!Как не вкусно,промойте меня скорей!

Воспитатель споласкивает кисточку в воде.

Первая девочка-кисточка:Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает).Когда в краске только волосики, мне не больно,я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки (показывает).

Воспитатель объясняет и показывает детям,как,не сгибая сильно пальцы,не сдавливая палочку,держать кисть между тремя пальцами в том месте,где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует потом,как обмакнуть кисть в краску и потом снимать лишнюю краску,отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям что-нибудь нарисовать.

Воспитатель все время наблюдает,как дети рисуют,напоминает,что надо делать,чтобы девочки-кисточки не обиделись.

После того,как дети закончат рисовать,воспитатель предлагает им промыть кисточки. В это время Королева-кисточкаобращается ко второй девочке-кисточке:

— А ты почему плакала?

Вторая девочка-кисточка:Меня очень плохо споласкивали,так,что в волосах осталась краска,а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать вот так. (Показывает воспитатель).Я люблю,чтобы меня купали,а потом споласкивали в чистой воде (Показывает).

Королева-кисточкаобращается к третьей девочке-кисточке:

— А тебя чем обидели?

Третья девочка-кисточка:Когда мне вытирали волосы,то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так. Тогда они будут сухими,и мне будет очень приятно.

Воспитатель предлагает детям промыть и высушить кисточки. Дети споласкивают кисти и высушивают их. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то,что он все сделал правильно.

Королева-кисточкаспрашивает у девочек-кисточек:

— Ну что,девочки,довольны ли вы детьми?

Королева-кисточка:А вы,ребята,будете дружить с кисточками и хорошо рисовать?

Получив положительный ответ,Королева-кисточка прощается и уходит.

Девочки-кисточки остаются с детьми.

На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить реальный уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:

-умение держать кисть;

-умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс,а лишнюю снимать,отжимая кисть о край баночки;

-владение приемами промывания и осушения ворса кисти;

-владение формообразующими движениями (нанесение линий,мазков,изображение округлых форм);

-умение передавать в рисунке какое-либо содержание.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Конспект занятия

воспитателя средней группы

Зволинской Анны Викторовны

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать умение беречь

— Выявить уровень изобразительных умений

Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот, на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка- кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть, кисти, краска гуашь одного цвета, бумага по половины листа для каждого ребенка.

Ход занятия

Дальше воспитатель продолжает свой рассказот лица двух персонажей: Королевы- кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка: Почему ты плачешь?

Первая девочка кисточка: Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части, воспитатель опускает ее до середины металлической части.

Первая девочка кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей! Воспитатель ополаскивает ее в воде.

Вторая девочка кисточка: Меня очень плохо ополаскивали, так, что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно, А надо ополаскивать так (воспитатель показывает). Я люблю, чтобы меня купали в большой банке.

Оценка занятия:

Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально, за то, что он все сделал правильно. Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она выражает уверенность в том, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами.

Занятие для детей старшего возраста.

Цели и задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования нетрадиционными: рисование сгущенкой, жидким тестом, печатанье картошкой и рисование салафановым мешочком, закрепить умение рисовать пальчиками и ладошками, превращение кляксы в героя путем дорисовывания. Учить детей использовать новое оборудование в работе, создавать образы, композиции. Учить эмоционально-образному восприятию цвета, показать взаимосвязь двух видов искусства музыки и живописи. Закрепить технические навыки каждого ребенка умение рисовать. Развивать фантазию, воображение и умение работать коллективно, аккуратно. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Для экспериментов:1. Тушь, глицерин, сгущенка, глянцевая бумага, кисточки, акварель, простоя бумага.

2. Бархатная бумага, жидкое тесто с акварелью.

3. Листы бумаги и салафановый пакет, акварель, кисти.

4. Печатки из картошки листы бумаги, акварель.

Вид деятельности: Экспериментирование с красками на бумаги.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок принес почтальон к нам в детский сад. А вот и письмо прочитаем его?

Чок, чок, чок! Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его, ответьте:

Что есть волшебство?

Дети: Волшебство – это сказки, превращения, волшебная палочка, волшебные слова…

(Сундучок открывается – появляется атрибуты (шапочка кисточки и волшебная кисточка,как волшебная палочка, и воспитатель одевает эту шапочку в руки берет волшебную кисточки и воплощается в Королеву Кисточку).

Королева Кисточка: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Я необычная кисточка, я – Королева Кисточка и умею делать волшебство. В сундучке я приготовила для вас подарки- тоже не обыкновенные, а волшебные.

Это волшебная тушь, которая может разбегаться по листу бумаги и превращаться в забавных зверюшек, красивых бабочек.

Кто хочет стать волшебником получить подарок. Все! как хорошо! Ой! А вы не видели Дюдюку?

Дети: Нет! А кто она такая?

(слышен грохот, шуршание и появляется клякса (воспитатель подменный в помощь).

Клякса Вакса: Я черная как вакса, зовусь я Чудо клякса.

Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след

Все краски уничтожу, любой мне вредин цвет.

Говорят про меня я бяка привередина,

Исключительная злюка, ябеда и вредина.

Все время я хожу одна и никому я не нужна,

Меня не любят дети, и я одна на свете.

(плачет Клякса Вакса и убегает за ширму и пока дети читают заклинание перевоплощается в красивую и добрую Кляксу Ваксу).

Королева Кисточка: Ребята, давайте пожалеем Кляксу Ваксу. И прочитаем заклинания чтобы наша Клякса Вакса превратилась в добрую и красивую.

ЗАКЛИНАНИЕ: Красный, Желтый, Голубой – Кляксу любим мы с тобой. Клякса Вакса выходи и игру ты с нами заведи.

(и к детям выходит Клякса Вакса в красивом платье и с большим бантом на голове).

(на доске вывешиваются листы бумаги, на одном – кляксы различных конфигураций, на другом – рисунки на основе этих клякс, повернутые обратной стороной).

Клякса Вакса: Что вам напоминают кляксы (ответы детей).

(Клякса Вакса закрывает кляксы чистым листом бумаги и произносит слова).

Клякса Вакса: Раз, два, три, клякса, оживи! (не заметно убирает первый лист, а второй переворачивает).

Королева Кисточка: смотрите! Кляксы ожили! И превратились в бабочек, птичек, жучков, зайчиков.

(незаметно достает Дюдюку).

Королева кисточка: Знакомьтесь это Дюдюка! (плоскостная кукла из картона).

Дюдюка: Я –веселая Дюдюка.

Я пришла развеять скуку

Я совсем, совсем не злюка.

Королева Кисточка: Ребята, вам понравилась Дюдюка? (ответы детей). А давайте ей покажем как мы умеем делать разминку.

Я веселый майский жук,

Облетаю все во круг.

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Зайка серенький сидит,

Королева Кисточка: Клякса прыгает и скачет по листочкам, словно мячик.

Влево, вправо наклонись –снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком, неуклюжем медвежонком,

Или бабушкой –старушкой, может, девочкой – резвушкой,

Может, легким мотыльком или аленьким цветком

А тебе Клякса Вакса? (ответы).

Королева Кисточка: Мне тоже понравились волшебные превращения клякс.

Ребята, а давайте подарим оживших клякс нашей Дюдюке, чтоб ей не скучно было в сундучке! (дети дарят рисунки. Дюдюка благодарит их и отправляется в волшебный сундучок).

Королева кисточка: А мы с вами сейчас отправимся в нашу изо –студию, там мы свами будем экспериментировать с красками и другими материалами, а Клякса Вакса нам будет помогать. Клякса Вакса, ты согласна.

Клякса Вакса: Конечно, Конечно согласна помогу и даже чему то интересному научу давайте пошлите. (переход в другую группу, где уже все готово к экспериментам. Дети делятся на две группы дни работают с Королевой Кисточкой, а другие с Кляксой Ваксой).

Дети первой группы делают два эксперимента: рисуем сгущенкой, печатанье салафановым пакетом на листе бумаги.

Дети второй подгруппы делают два эксперимента: рисуем жидким тестом на бархатной бумаге, печатанье на листе бумаги печатками (из картошки) и акварелью.

Первая группа работает с Королевой Кисточкой, а вторая с Кляксой Ваксой.

А когда рисовали животных добавили в смесь средство для мытья посуды (это дает эффект «пушистой шерсти).

Нужно заранее завести тесто (вода, соль, мука, гуашь разных цветов консистенции сметаны залить в бутылочки с вытянутым носиком, затем путем выдавливания его на бархатную бумагу рисовать задуманное. Мы нарисуем цветы, кружева.

Возьмем лист бумаги и акварель или гуашь, салафановым пакетом макаем в краску и печатаем на листе бумаги, поконтуру, задуманный рисунок меняя цвета и пакеты. До работать работы печатаньем пальчиками.

Взять заранее приготовить штампы из картофеля в виде цветочков, рыбок, бабочек. Научить детей как правильно пользоваться штампам сначала нужно макнуть штамп в краску, а потом нанести его на лист бумаги путем печатанья. И доработать работы печатаньем пальчиками.

Коллективная работа. Нарисуем мы подарок Кляксе Ваксе.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках; гуашь и акварель; кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.

Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

Правильно, это наши с вами друзья два гномика.

Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.



Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

Как называются эти краски?

А вот эти в баночках?

Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.

Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.

Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.

У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.

II. Практическая часть.

У кисточки тоже есть свои правила рисования.

Нарисуем дорожку коричневой краской.

Какая у нас получилась дорожка?

+ Дорожка получилась широкая.

Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промывайте без шума.

Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.

5. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

7. Промываем без шума.

8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.

III. Итог занятия.

Какой след оставляет кисточка?

+ Кисточка оставляет широкий и узкий след.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

Читайте также: