Коробка отбора мощности своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса.

Коробка отбора мощности представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие. В соответствии с количеством дополнительного оборудования на одном ТС может быть установлено от одной до трех коробок отбора мощности.

Коробки отбора мощности различаются по:

  • числу ступеней и значению передаточных чисел;
  • числу и взаимному расположению валов;
  • наличию или отсутствию реверса;
  • типу привода управления.

В зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.


Рис. Схема реверсивной коробки отбора мощности с редуктором: 1 — рычаг включения коробки отбора мощности; 2 — шток вилки переключения; 3 — вилка переключения; 4 — шариковый фиксатор; 5 — каретка с зубчатым колесом; 6 — шарикоподшипник; 7 — ведомый вал; 8 — ось промежуточной шестерни; 9 — промежуточная шестерня; 10 — ось блока шестерен; 11 — блок шестерен; 12 — фланец ведомого вала

Коробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах КП или раздаточных коробок в верхней или нижней их частях. Ведущие звенья коробки отбора мощности через люки агрегатов трансмиссии соединяются с деталями этих агрегатов, от которых и происходит отбор мощности.

Передача мощности может осуществляться от шестерни агрегата трансмиссии на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности. Мощность может отбираться и от вала агрегата трансмиссии. В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера агрегата трансмиссии, а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность.

Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке. Коробкой отбора мощности управляют из кабины ТС. Привод управления может быть механическим, пневматическим, электропневматическим и т.д.

Способ смазывания деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к агрегату трансмиссии. При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали коробки из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки.

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.



Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Что это такое

Для начала нужно разобраться с назначением коробок для отбора мощности и понять, зачем они используются в конструкции автомобиля или иного транспортного средства.

Пример трансмиссии и усилий двигателя, которые передаются на ведущие колёса при минимальных потерях, был приведён не просто так. На авто есть механизмы и узлы, которым нужен свой источник энергии, чтобы иметь возможность выполнять возложенные функции.

Это во многом даёт понять, для чего нужна та самая коробка отбора мощности и для каких целей она предназначена. Ведь ставить под капот ещё один мотор или электродвигатель не имеет никакого смысла. Приводом выступает сам основной ДВС транспортного средства.

Вот для чего нужна так называемая коробка для отбора мощности. Она позволяет соединить мотор с дополнительными потребителями и передавать потоки мощности от главной кинематической схемы. В зависимости от конкретного вида транспорта, на нём может быть предусмотрено от одного до нескольких таких механизмов.

КОМ можно охарактеризовать как механическую классическую коробку передач. Но её тип и технические характеристики во многом зависят от того, какое оборудование применяется для совместной работы с ней.

В зависимости от того, какая нагрузка предусмотрена для дополнительного и навесного оборудования, коробка может передавать до 40% от максимальных параметров мощности ДВС. В итоге предназначенный для реализации таких задач узел в виде коробки отбора конструктивно отличается.

Также существуют регламентированные стандарты того, где устанавливается и как располагается коробка отбора мощности.

Установка коробки отбора мощности

Реверсивная коробка

КОМ, изображенная на рисунке ниже, предназначена для установки в боковой части картера коробки скоростей. Отбор полезной мощности происходит с промежуточного вала кпп. Шестеренки находятся в непрерывном зацеплении.



Реверсивная коробка

Рычаг управления имеет 3 фиксированных положения выбора режима работы коробки отбора мощности. В правом положении осуществляется прямая передача. При этом каретка с зубчатым колесом постоянно находится в зацеплении с промежуточным валом КПП. При переводе в крайнее левое положении включается реверс. Для обеспечения обратного хода зубчатое колесо соединяется с шестерней, установленной внутри редуктора КОМ. При переходе в среднее положение ведомый вал перестает вращаться и коробка дополнительного отбора мощности переходит в выключенное положение.

Порядок работы КОМ

Принципиально КОМ похожа на КПП, только намного проще. В ней стоит ведущий вал, с жестко зафиксированной шестеренкой. При включении, она входит в зацепление с ведомой шестерней, посаженной на другой вал (фактически – ВОМ), передающий момент вращения на рабочее оборудование.

Если коробка управляется механическим способом, то шток перемещается с помощью рычага. При наличии пневмоэлектрической системы, в узле должна быть камера, куда подается воздух под давлением. Последний воздействует на диафрагму, соединенную с пружиной, после чего она сжимается, передвигая шток с включающей вилкой. Шестерни входят в зацепление. После стравливания воздуха, пружина распрямляется, шток движется в обратном направлении, шестерни разъединяются.

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.



КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Безредукторные механизмы

Помимо редукторных КОМ, которые были рассмотрены выше, также существуют безредукторные коробки, предназначенные для отбора мощности. Их отличительной особенностью является простота конструкции. А ещё у них предусмотрено единичное передаточное число.

Для отбора необходимой мощности в этом случае используется первичный вал раздатки, на конце которого предусмотрены специальные шлицы. Эти виды коробок монтируются на торцевую часть картера раздаточной коробки в верхней части конструкции.

Вал КОМ на одном из концов имеет аналогичные шлицы, как и у первичного вала раздатки. На другом конце выполняется установка фланца для крепления вала привода уже дополнительного автомобильного оборудования.

Чтобы включить коробку отбора, требуется воспользоваться блокировкой двух валов с помощью специальной каретки. Последняя осуществляет своё перемещение за счёт вилки включения, расположенной на штоке. У штока предусмотрены два фиксированных стандартных положения. Если это левое положение, тогда коробка отбора находится в активном, то есть рабочем состоянии. Правое положение означает, что КОМ выключена.

Менять направление вращения вала КОМ можно за счёт включения задней передачи на КПП транспортного средства.

Если изучать конструкцию рассматриваемой коробки, то тут можно заметить один важный нюанс. Это использование плунжерного насоса. Он нужен для того, чтобы смазывать компоненты корпуса КОМ и раздаточной коробки в тот момент, когда автомобиль стоит неподвижно, но дополнительное оборудование работает. Это предотвращает возможный износ деталей из-за отсутствия смазки. Насос принудительно подаёт масло на узлы, тем самым смазывает и охлаждает их.

Сам насос плунжерного типа устанавливается в корпусе, расположенном непосредственно в приливе крышки КОМ. В его состав входит сам плунжерный насос, а также обратный, всасывающий и обязательный нагнетательный клапан.

Чтобы управлять такой коробкой отбора, используется рычаг, непосредственно связанный со штоком и размещённый в кабине машины или иного транспортного средства.

С работой коробок отбора мощности, лишённых редуктора, разобрались. Теперь стоит взглянуть ещё на 2 разновидности узлов.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками

ВОМ на минитрактор своими руками

Разнообразие сельскохозяйственных адаптеров на тяжелую и среднемощную тракторную технику просто зашкаливает. Картофелекопалки, грабли-ворошилки, плуги, сеялки, бороны, дождеватели и оборудование для заделки удобрений делают привычный труд фермера более легким и оперативным.

Чтобы вспомогательные навески функционировали согласно своему прямому назначению, необходим вал отбора мощности (ВОМ). О том, как он функционирует, из чего состоит и как его можно изготовить собственноручно мы и поговорим в статье.

Вал отбора мощности: устройство и классификация

Вал отбора мощности на самодельный минитрактор

ВОМ принимает на себя обороты от двигателя внутреннего сгорания и передает их на вспомогательное навесное оборудование, тем самым приводя их в действие.

Классификация ВОМ

По локализации на минитракторе бывают:

  • задние (обозначение а по рисунку);
  • боковые (б);
  • передние.

ВОМ на минитрактор самодельный

Вал отбора мощности на самодельный минитрактор как и на любую заводскую модель агротехники, устанавливают сзади. Только тракторы универсально-пропашного цикла имеют боковой и задний вариант компоновки.

В зависимости от характера привода:

Несинхронные в свою очередь подразделяются на:

  • зависимые;
  • независимые;
  • промежуточный вариант – наполовину автономные.

Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор?

Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:

  • 1- сцепление;
  • 2 – вал трансмиссии;
  • 4 – промежуточный механизм;
  • 6 – сам ВОМ;
  • 5 и 3 – рычажные органы;
  • 7 и 8 – шестеренки.

ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.

Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.

В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.

Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:

  • механическое;
  • гидравлическое управление ВОМом.

Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.

Как сделать ВОМ?

Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:

  • 1 – пусковой рычаг;
  • 2 – усилие мотора;
  • 3 – винт;
  • 4 – пружинящий элемент;
  • 5 – тормоз;
  • 6 – ведомый вал;
  • 7 – шестеренка;
  • 8 и 11 – водило и его стопор;
  • 9 – привод;
  • 10 – сателлит.

ВОМ на самодельный минитрактор: делаем у себя дома

Для того, чтобы воплотить эту инженерную мечту в жизнь, можно воспользоваться одним из предложенных чертежей.

ВОМ на самодельном минитракторе

ВОМ на самодельном минитракторе - чертеж

Согласно нижней схеме, в конструктиве будущего ВОМа выделяется несколько базовых элементов:

  • рама передняя;
  • ведущая звездочка;
  • ведомая звездочка;
  • дополнительный вал отбора;
  • подшипник в количестве 2 ед. – лучше взять уже готовые, снятые со старой сельхозтехники;
  • тормоз.

Сборка будет выглядеть так, как показано на установочной схеме ко второму чертежу.

Как сделать ВОМ своими руками?

Как сделать ВОМ универсальным?

Для того, чтобы придать этому рабочему узлу универсальность и создать все условия для агрегации навесок в любой части трактора, его конструкция должна претерпеть некоторые изменения. Заднюю траверсу минитрактора можно оборудовать валом отбора мощности заднего типа, куда присоединить элементы коробки передач.

ВОМ с боковой установкой требует агрегации металлической конструкции, куда внедряют детали трансмиссии. Совмещение с карданными валами будет производиться через шлицованные валики, которые должны свободно находиться в конструкции. После сборки должен получиться примерно такой механизм, как на рисунке.

ВОМ с боковой установкой

Изготавливая подобные самоделки, не стоит забывать, что есть уже готовые заводские варианты исполнения ВОМа.

Минитрактор с ВОМ

Сборка с применением уже готовых деталей в значительной степени упростит работу. Единственным недостатком в этом случае будет цена.

Минитрактора с валом отбора мощности можно поставить в один ряд с дорогими тяжелыми тракторами. При том, что они стоят в разы дешевле, функционально они ничем не отличаются от своих производственных аналогов.

Минитрактора с ВОМом можно эксплуатировать круглый год: летом – собрать урожай, осенью – использовать для сбора листьев и остатков травы, зимой – очистить двор от снега или перевезти тяжелые грузы.

Вы спрашивали: Что такое вал отбора мощности мотоблока?

Вал отбора мощности – это узел, который передает вращение от двигателя на навесное оборудование. Бытует мнение, что мотоблок с ВОМом более функционален, потому что расширяет спектр навески.

Что можно подключить к валу отбора мощности мотоблока?

— На вал отбора мощности можно агрегатировать тяжелое навесное оборудование.

Навесное оборудование, совместимое с любым из мотоблоков Угра:

  • Косилка.
  • Прицепная тележка.
  • Картофелесажалка.
  • Выкапыватель клубней.
  • Культиваторные фрезы.
  • Грунтовой зацеп.
  • Утяжеляющий груз.
  • Плуг.

Что такое вал отбора мощности на Культиваторе?

Валом отбора мощности является узел, соосно расположенный с двигателем, который передаёт от него крутящий момент к подвесным орудиям, тем самым приводя их в действие.

Что такое вом мотоблок?

Для чего нужен вал отбора мощности?

Вал отбора мощности (сокр. ВОМ) — узел тракторов, реже грузовиков, передающий вращение от двигателя на навесное оборудование, активные прицепы и другие механизмы. … В этом случае трактора могут оснащаться передним ВОМом.

Для чего служит вал отбора мощности в Мотоблоке?

Вал отбора мощности – это узел, который передает вращение от двигателя на навесное оборудование. Бытует мнение, что мотоблок с ВОМом более функционален, потому что расширяет спектр навески. … Обычно ВОМ стоит на тяжелых мотоблоках. Такая техника весит немало, навесное к нему тоже массивное, например, фреза.

Какие обороты вом на Мотоблоке?

Конструкция коробки передач этих мотоблоков предполагает прямую передачу вращения от вала двигателя к ВОМ мотоблока. Значит частота вращения ВОМ в рабочем режиме будет 2500-3000 оборотов в минуту.

Как включить вал отбора мощности на Мотоблоке?

Практически все тяжёлые мотоблоки оборудованы ВОМ, что повышает энергонасыщенность мотоблока. Включение вала отбора мощности на мотоблоке Мотор Сич, осуществляется рычагом расположенным на корпусе трансмиссии с правой стороны по ходу мотоблока.

Сколько стоит мотоблок Угра?

46 339 р. 40 009 р. Бензиновый мотоблок УГРА НМБ-1Н15 с двигателем Lifan (9 л. с.)

Сколько стоит мотоблок?

Цены на мотоблоки и культиваторы

Название мотоблока / культиватораЦена
Patriot Kaluga 440107010от 25 989 р.
Patriot Ural Extreme 440107581от 37 900 р.
Daewoo DAT 2000Eот 12 141 р.
Patriot Kaluga (low gear) 440107005от 25 968 р.

Как включить вал отбора мощности на мтз 80?

Какие бывают валы отбора мощности?

Валы отбора мощности исходя из своего конструктивного решения бывают:

  • Синхронными. Работают только при включенном двигателе техники. …
  • Несинхронными. Могут работать и на технике, которая не движется. …
  • Зависимыми. Работают одновременно с муфтой, то есть только при движении транспорта. …
  • Независимые.

Ком коробки отбора мощности?

Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике.

ВОМ на минитрактор своими руками – верное решение современного инженера

ВОМ на минитрактор своими руками

Для того чтобы широко распространенное сегодня навесное оборудование для мини-трактора могло функционировать, выполняя поставленные перед ним задачи, агротехника оборудуется валом отбора мощности, известного еще как ВОМ.

ВОМ – один из технических узлов машин специального назначения, через который мотор передает крутящий момент на навеску – плуг, борону, дождеватель, мульчер и многие другие разновидности адаптеров.

Практически все сельхозмашины оснащены задним ВОМом, в случае чего навески считают 3-точечными задними. Лишь в отдельных случаях, продиктованных конкретными производственными целями ВОМ может имеет переднюю локализацию.

Учитывая весомые преимущества данного механизма в процессе конструирования минитрактора может возникнуть вопрос – как сделать ВОМ у себя дома, о чем и будет идти речь.

Особенности ВОМ

Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:

Как сделать ВОМ?

  • зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
  • независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
  • синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.

Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:

  • непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
  • опосредованно, минуя гидросистемы.

Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:

 Вал отбора мощности на самодельный минитрактор

  • константной – не зависящей от коробки передач;
  • переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.

Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.

Устройство ВОМа

Состоит из таких элементов:

  • редуктора с 2-мя скоростями;
  • планетарного редуктора;
  • переключателя привода.

Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :

  • водила;
  • шестеренки;
  • втулки с 3-мя саттелитами.

При помощи особых креплений он соединяется с валом, который заканчивается хвостовиком, который и производит отбор мощности.

Делаем ВОМ самостоятельно

Для того чтобы сделать собственноручно вал отбора мощности на самодельный минитрактор, предлагаем ознакомиться со следующим вариантом чертежа ВОМа, расположенным ниже.

Устройство ВОМа - схема

В его конструкции можно выделить 6 ключевых позиций, нумерация которых соответствует легенде чертежа:

  1. передняя траверса;
  2. звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
  3. снова звездочка, только уже ведущая;
  4. вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
  5. подшипник;
  6. барабан тормоза.

Важно то, что упростить себе задачу можно и здесь, например, взяв готовый подшипник (лучше – шариковый), в количестве 2 шт. Отлично подойдет для этих целей старый соломотряс или картофелеуборочный комбайн, откуда их чаще всего снимают.

Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить

ВОМ на минитрактор самодельный


ВОМ на минитрактор самодельный – важное решение, которое позволяет сделать домашнюю технику современной и маневренной. Причем, по своим техническим характеристикам такие самоделки, который практически каждый может изготовить у себя в гараже или на заднем дворе, будут абсолютно не хуже производственных. Меняя адаптеры, такая техника будет трудиться и летом, и зимой, что особенно важно владельцам загородных домов или фермерских хозяйств.

Для мотоблока приспособления: ходоуменьшитель, мульчер и противовес своими руками, колеса для культиватора – размеры и чертежи

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

В этом видео я подробно расскажу о том как я буду делать механическую лебедку на УАЗ о всех её плюсах и нюансах её .

Вал отбора мощности из НШ 32. Как его сделать. самодельный вал отбора мощности на минитрактор. как я его сделал, из .

Друзья наконец то мы установили двигатель змз 409 на на самосвал газель. Установили коробку отбора мощности .

Здрасте всем пацанам сейчас делаю коробку отбора мощности диктаторов навешивал чтобы потянуть ровненько все .

В этом видео мы хотим рассмотреть технические решения, которые применяются при изготовлении вала отбора .

Всем привет, вышла очередная серия о моём самодельном МИНИТРАКТОРЕ, в которой я показал как сделал Вал Отбора .

самодельный вал отбора мощности на минитрактор. он предназначен для ведущего прицепа . как я его сделал, из чего он .

Всем привет даже не хотел снимать его про управление этим валом отбора до работа оказалась не скучно я решил снять .

Сегодня увидел хочу показать и рассказать о том как я сделал вал отбора мощности на своем тракторе с приводом от комп .

страничка домашнего мастера. техника. ремонт. самоделки. опыты и тестирование. показываю работу насоса НШ-32 в .

Пяти режимный вал отбора мощности. Для выбора любого режима,для выполнения любых работ,для любого инвентаря,по .

Испытание вала отбора мощности на ведущий телеге. Как оно работает в деле. Стоит ли заморачиваться? поможет ли .

Всем привет сегодня у нас вал отбора мощности мтз за 50 80 82 без разницы в общем но кто там курсе то знает меняем .

Вал отбора мощности из НШ 32. Как его сделать. самодельный вал отбора мощности на минитрактор. как я его сделал, из .

В этом видео я подробно расскажу о том как я буду делать механическую лебедку на УАЗ о всех её плюсах и нюансах её .

Друзья наконец то мы установили двигатель змз 409 на на самосвал газель. Установили коробку отбора мощности .

самодельный вал отбора мощности на минитрактор. он предназначен для ведущего прицепа . как я его сделал, из чего он .

Всем привет, вышла очередная серия о моём самодельном МИНИТРАКТОРЕ, в которой я показал как сделал Вал Отбора .

В этом видео мы хотим рассмотреть технические решения, которые применяются при изготовлении вала отбора .

Здрасте всем пацанам сейчас делаю коробку отбора мощности диктаторов навешивал чтобы потянуть ровненько все .

Всем привет даже не хотел снимать его про управление этим валом отбора до работа оказалась не скучно я решил снять .

Сегодня увидел хочу показать и рассказать о том как я сделал вал отбора мощности на своем тракторе с приводом от комп .

страничка домашнего мастера. техника. ремонт. самоделки. опыты и тестирование. показываю работу насоса НШ-32 в .

Пяти режимный вал отбора мощности. Для выбора любого режима,для выполнения любых работ,для любого инвентаря,по .

Испытание вала отбора мощности на ведущий телеге. Как оно работает в деле. Стоит ли заморачиваться? поможет ли .

Всем привет сегодня у нас вал отбора мощности мтз за 50 80 82 без разницы в общем но кто там курсе то знает меняем .

Основным назначением трансмиссии автомобиля является передача усилия от двигателя к ведущим колесам с минимальными потерями. В некоторых машинах существуют механизмы, требующие источник энергии для обеспечения выполнения возложенных функций. Устанавливать дополнительный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель нерационально, поэтому в качестве привода используется основной мотор автомобиля. Для направления потока мощности от основной кинематической схемы используется коробка отбора мощности. На автотранспорт могут устанавливаться от одного до трех подобных механизмов.



Примеры мест монтажа КОМ

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.



Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Реверсивная коробка

КОМ, изображенная на рисунке ниже, предназначена для установки в боковой части картера коробки скоростей. Отбор полезной мощности происходит с промежуточного вала кпп. Шестеренки находятся в непрерывном зацеплении.



Реверсивная коробка

Рычаг управления имеет 3 фиксированных положения выбора режима работы коробки отбора мощности. В правом положении осуществляется прямая передача. При этом каретка с зубчатым колесом постоянно находится в зацеплении с промежуточным валом КПП. При переводе в крайнее левое положении включается реверс. Для обеспечения обратного хода зубчатое колесо соединяется с шестерней, установленной внутри редуктора КОМ. При переходе в среднее положение ведомый вал перестает вращаться и коробка дополнительного отбора мощности переходит в выключенное положение.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
1/05168/77Шайба 10 пружинная4Нет в наличии
1/05168/77Шайба пружинная 102Нет в наличии
853643Шайба плоская специальная 2,5х6,21Нет в наличии
864001Штуцер клапана1Нет в наличии
864002Клапан1Нет в наличии
864003Колпачок клапана (453576512)1Нет в наличии
864004Пружина1Нет в наличии
1/13438/31Болт М10х1,25-6gх504Нет в наличии
4310-1803017Прокладка1Нет в наличии
1/59709/21Болт М10х1,25-6gх352Нет в наличии
853024Болт стопорной вилки1Нет в наличии
258254Шплинт 1,2х2001Нет в наличии

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.



КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Порядок действий во время ремонта данного механизма:


Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Стоимость ремонта и замены

При выборе коробки отбора мощности необходимо обратить внимание на следующие характеристики: компактность и небольшой вес, достаточный ресурс, простота при переключении передач, соблюдение необходимой мощности, снижение расхода топлива, а также повышение ресурса двигателя. Так, цена новой коробки отбора мощности на KAMAZ начинается от 15000-20000 рублей. Верхний предел стоимости этого узла обычно составляет около 40000 рублей, хотя может и превышать эту цифру. Бывшие в употребление подобные запчасти можно приобрести еще дешевле. В таком случае, КОМ будет стоить, как правило, менее 10000 рублей. В Москве можно найти данный механизм даже дешевле 5000 рублей, однако при выборе бывшего в употреблении устройства внимательно проверяйте его состояние, а также качество всех его элементов.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы. (СЛАЙД № 15)

Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310.

Раздаточные коробки по заказу потребителей могут комплектоваться коробками отбора мощности для привода лебедки (рис. 9). КОМ крепится к заднему торцу коробки четырьмя болтами.

КОМ состоит из: стакана, выполняющего роль корпуса, крышки, вала, двух подшипников, проставочной втулки, фланца, шайбы, гайки. (рис. 9)

После сборки корпус КОМ и крышка скрепляются двумя винтами 12, которые после заворачивания необходимо раскернить в одной точке.

На шлицевой конец вала устанавливается зубчатая муфта включения КОМ.



Рис. 9. Коробка отбора мощности: (СЛАЙД № 16) 1 – вал; 2 — подшипник шариковый; 3 – втулка; 4 – стакан; 5 – прокладка уплотнительная; 6 – крышка; 7 –манжета; 8, 10 – шайба; 9 – фланец; 11 – гайка; 12 — винт.

Включение КОМ осуществляется механизмом включения (рис.10).

Механизм включения состоит из: корпуса, крышки, диафрагмы, пружины, штока.


Рис. 10. Механизм включения КОМ: (СЛАЙД № 17)

1 – шплинт; 2 – крышка; 3 — болт стопорный; 4, 9, 11 – болт; 5, 12 – шайба; 6 — корпус механизма; 7 – проушина; 8 – диафрагма; 9 – болт; 10 – крышка; 13 – прокладка; 14 — вилка.

На штоке винтом закреплена вилка. Винт застопорен шплинтом.

Работа КОМ. (СЛАЙД № 18)

Подача воздуха в пневмокамеру осуществляется от электропневмоклапана, закреплённого на левом кронштейне крепления раздаточной коробки. Включение электропневмоклапана осуществляется переключателем, установленным на панели приборов (рис. 11).

Рис. 11. Схема работы КОМ: (СЛАЙД № 18)

При необходимости и при отсутствии лебедки на автомобиле коробка отбора мощности может быть использована для привода других потребителей, при этом максимально допустимый отбор мощности до 45 л.с.

Первую передачу в раздаточной коробке следует включать при движении по труднопроходимым дорогам (песок, грязь, снег), а также при преодолении крутых подъемов и бродов. (СЛАЙД № 19)

Вторую передачу включают при движении по хорошим дорогам. Переходить с первой передачи на вторую можно при любой скорости движения, переходить со второй передачи на первую – после полной остановки автомобиля.

Блокировка дифференциала (автомобили КамАЗ и Урал) производится на стоянке или при медленном движении.

При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, так как при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или аварийному разрушению.

Читайте также: