Корейская шляпа кат своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

  • Кат — тип корейской традиционной шляпы, которую носили мужчины вместе с ханбоком (корейская традиционная одежда) во времена династии Чосон. Шляпу изготавливали из конских волос на бамбуковой основе. Кат чёрного цвета и отчасти просвечивается.

Большинство катов цилиндрической формы на бамбуковой основе, с имеющимися также широкими полями. Только женатые мужчины среднего класса в конце XIX века могли носить кат, который показывал всем социальный статус носителя и защищал его пучок волос, который назывался санътху (상투).

Кат украшался бусами из драгоценных камней — гаткын. Это указывало на аристократическое происхождение. Также бусины обозначали принадлежность к государственной должности, но право носить их было только у корейских аристократов (янбанов).

Во времена династии Чосон носить чёрный кат (хыннип, 黑笠, 흑립) могли только мужчины, прошедшие экзамен кваго. Простые люди носили пхэрэнъи (패랭이), который был сплетён из частей бамбука, напоминающих солому.

Связанные понятия

Кандзаси (яп. 簪, встречается также написание 髪挿し) — японские традиционные женские украшения для волос. Кандзаси носят с кимоно.

Котека (koteka), или холим (holim) — своеобразный футляр для пениса (фаллокрипт), который традиционно носят мужчины некоторых (в основном, высокогорных) этнических групп в Новой Гвинее, чтобы прикрывать гениталии. Обычно их делают из плода высушенной лагенарии обыкновенной (Lagenaria siceraria), хотя могут использоваться плоды и других растений, например из кувшинки хищного растения из рода Непентес (непентеса удивительного). К основанию котеки прикреплена небольшая петля из растительного волокна.

Бурятский национальный костюм (бур. буряад дэгэл) — традиционная одежда бурятского народа, часть его многовековой культуры. В нём отражаются его культура, эстетика и дух. Традиции в национальной одежде бурят связаны, прежде всего, с кочевым образом жизни и суровым континентальным климатом, с резкими перепадами температур. Национальная одежда бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длительная езда в седле требовала такой одежды, которая не стесняла бы движения седока. Скотоводство обусловило.

Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители.

Упоминания в литературе

Однако, как и во всех боевых искусствах, кажущаяся простота скрывает под собой необходимость многолетнего упорного труда, а даже вполне элементарное движение типа прямого удара или восходящего фронтального блока требует тысячекратных повторений при самом внимательном, критическом и вдумчивом отношении. Только при таком подходе незамысловатые рукоятки дадут своему владельцу стопроцентную возможность побить любого противника – хоть с ножом, хоть с ломом в руках. Остается добавить, что издревле особенным мастерством в изготовлении и применении тонфа на Окинаве славились район Цукэнситахаку и близлежащий островок Хамахига. Это нашло отражение в названии одной из популярных ката – Хамахига-но-тонфа. В настоящее время тонфа-дзю-цу входит как обязательный раздел в программу ряда школ традиционного каратэ.

?ске аяк киемнәре арасында татарларда үрелгән, тире ?әм басылган аяк киемәрне киң таралган була. Хатын-кызлар өчен читекләрне аерым технология буенча тегәләр: бизәкләр тукыма өстенә тегелми, ә махсус ?өйләр белән тоташтырыла. Бу ?өй “татар ?өе” дип атала. ХIХ гасыр урталарына кадәр читекләр йомшак табанлы булса, гасырның икенче яртысыннан каты аслы ?әм үкчәле читекләр эшләнә башлый. Татар халкы яланаякка иң элек тула оек киеп, аның өстеннән үрелгән яисә тиредә тегелгән аяк киеме; аяк чолгавы дип аталган эчке аяк киеме өстеннән читек кия торган булганнар.

Связанные понятия (продолжение)

Са́ри — традиционная женская одежда на Индийском субконтиненте, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров, шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутый вокруг тела. Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии). Самый распространенный стиль ношения сари — ниви, когда один конец два раза обёртывается вокруг бёдер, драпируя ноги, а верхний край укрепляется на тугом пояске нижней юбки и затем перебрасывается.

Внешний вид гейш и юдзё (проституток, например, ойран) подчинён строгим правилам. Работницы карюкай должны внешне соответствовать своему опыту в профессии, текущему времени года и мероприятию, к которому одеваются. Чем младше женщина, тем ярче и разноцветнее её кимоно. Также выбор одежды и украшений зависит от сезона (украшения с жёлтыми листьями не носят весной). На определённые праздники гейши и юдзё облачаются в костюмы театральных героев и известных людей.

тенгко́лок (малайск. tengkolok ) - традиционный малайский мужской головной убор. В зависимости от района распространения может иметь названия: дестар, сетанган, танджак и др. .

Произведения ацтекского искусства и красочные описания испанских завоевателей донесли до нас сведения о моде на одежду и украшения, существовавшей у обитателей древней Мексики.

Убор головной — термин, включающий как способы собственно причёски, так и способы убранства и покрытия головы.

Белорусский национальный костюм — комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Национальный костюм имеет высокую культурную ценность и является одним из этнических атрибутов белорусского народа.

Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.

Каса (яп. 笠) — японский национальный головной убор. Представляет собой конусообразную шляпу. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп.

Дэ́ли, дэгэл (монг. дээл) — традиционная одежда монгольских и тюркских народов Центральной Азии; обычно делается из хлопка, шёлка или парчи.

Армя́нский национа́льный костю́м или армянский тара́з (арм. Հայկական տարազ) — традиционная одежда армянского народа.

Гребень — индивидуальный предмет быта и одновременно аксессуар, состоящий из основы и нескольких зубчиков, используемый как в качестве расчески, так и в качестве украшения женской причёски (заколки). В таком качестве гребень выступает элементом традиционных костюмов многих народов. Однако необходимо отметить, что наличие декоративного навершия или орнамента ещё не обязательно указывает на то, что предмет использовался как украшение.

Украше́ние — явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью.

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Ципао (кит. упр. 旗袍, пиньинь: qípáo) — это китайское платье, современная форма которого создана в 20-х годах модельерами Шанхая. В самом Шанхае эта форма платья называется zǎnze или zansae (長衫) собственно длинная рубашка/платье, но северный вариант того же слова чаншань (chángshān) обозначает мужскую одежду. Через кантонское произношение чёнсам (cheungsam) слово попало в английский (cheongsam).

Таби (яп. 足袋) — традиционные японские носки высотой до лодыжки с раздельным большим пальцем; их носят и мужчины, и женщины с дзори, гэта и другой традиционной обувью с ремешками. Таби также важны при ношении традиционной одежды — кимоно и других видов вафуку, в том числе и той, что носили самураи в средневековье. Наиболее распространённым цветом является белый; белые таби надевают в официальных обстановке, например перед чайной церемонией. Мужчины во время путешествий иногда надевают чёрные или синие.

Украшения — предметы, дополняющие одежду, имеющие магическое, символическое, функциональное и эстетическое значение. Они отражают мировоззрение, исторический путь, технологические и культурные достижения народа, подчеркивают поло-возрастной и социальный статус человека. Выполняются из твердых элементов в едином технологическом и художественном стиле, обогащают образ и пластику костюма. Как правило, являются съемными принадлежностями для наложения на одежду или непосредственно на части тела, т.е.

Колпа́к (от тюрк. kalpak — высокая шапка) — головной убор конусообразной, округлой или цилиндрической формы.

Чешский национальный костюм (чеш. Český lidový kroj) является важной частью чешской культуры. Его можно разделить на две большие группы: западный стиль в Богемии и средней Моравии и восточный стиль в Моравии и Силезии. В обоих регионах зимнюю одежду делают из шерсти и льна, а летнюю одежду из легких тканей, в частности из шелка. Женский традиционный наряд состоит из двух фартуков, один спереди и один на спине, и белой блузки. Типичный национальный мужской костюм состоит из длинных штанов и свободного.

Квадратная академическая шапочка (англ. square academic cap) — головной убор, состоящий из квадратной горизонтальной доски, закреплённой на ермолке, и прикреплённой к её центру кисточки. Вместе с мантией и иногда капюшоном этот головной убор составляет торжественное одеяние преподавателей и выпускников высших учебных заведений во многих странах, следующих британской модели образования.

Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).

Ткачество занимало важную роль в обществе мезоамериканской цивилизации майя. Оно было достаточно хорошо развито для региона. Представлено оно было традиционной майяской одеждой, которая кардинально различалась у мужчин и женщин, жрецов и вождей и т. п.; циновками, которые майя активно использовали, также плетением верёвок и корзин, созданием мозаик из перьев.

Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля так же помогает отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течение человеческой истории. Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла.

Узбекский национальный костюм — созданный в древние времена и используемый до наших дней, отражает национальную специфику узбекского народа, тесно связан с его культурой и историей. Имеет характерные для каждого региона отличия и особенности.

Эта статья о традиционной культуре Кореи; о современной культуре см. статьи культура Северной Кореи и культура Южной Кореи.

Балмóрал (англ. Balmoral bonnet) — шотландский берет, элемент шотландского национального костюма. Назван в честь замка Балморал, частной резиденции английских королей в Шотландии. Является альтернативой традиционному тэм-о-шентеру и может носиться с гражданским шотландским костюмом в любой ситуации. Также элемент военной формы некоторых шотландских полков (до 2006 года).

Женская одежда — одежда, которую носят лица женского пола (девочки, девушки и женщины). Она имела различный характер в разные исторические периоды и имеет значительное разнообразие видов и функциональных стилей. Одежда служит нескольким целям, и каждый предмет одежды может сочетать в себе функциональность и декоративность, которая в современной культуре зачастую выше у женской одежды, чем у мужской. Одежда может служить и подбираться для 1) защиты ее носителей от неблагоприятных внешних воздействий.

Шатлен (шателен, шатленка — от фр. châtelain — владелец за́мка; кастелян) — изделие, украшение и аксессуар в виде цепочки с зажимом, к которой крепятся в виде подвесок различные функциональные предметы: ключи, кошелёк, карманные часы, ножницы, печати и так далее.

Була́вка — изделие, обычно изготавливаемое из металла, предназначенное для крепления, прикалывания, закалывания чего-либо.

Гри́вна — серебряное или золотое изделие (украшение, знак отличия или различия) в виде обруча, носившееся на шее, в том числе в Древней Руси.

Кялагаи (азерб. Kəlağayı) — азербайджанский национальный женский головной убор. Представляет собой шёлковый платок из некрученых нитей, местного изготовления, с набивным узором, выполненным традиционным способом резервирования воском.В Западной зоне Келягаи иногда называют чаргатом.


Метод плетения: варп-вязание Шаблон: Цветовая сетка Цвет: черный, бежевый Метод обработки: жаккард Верхний стиль: купол Размер: M (56-58 см) Материал: шерсть/войлок Применимый объект: женский Популярный элемент: голый корпус Форма карниза: плоский карниз Применимая сцена: шоппинг Применимые подарки: деловые подарки, памятные подарки, планирование связей с общественностью Стиль шляпы: без карниза Подходящий сезон: зима, осень Стиль: Корейский

Кат — тип корейской традиционной шляпы, которую носили мужчины вместе с ханбоком (корейская традиционная одежда) во времена династии Чосон. Шляпу изготавливали из конских волос на бамбуковой основе. Кат — чёрного цвета и отчасти просвечивается.

Большинство катов цилиндрической формы на бамбуковой основе, с имеющимися, также, широкими полями. Только женатые мужчины среднего класса в конце XIX века могли носить кат, который показывал всем социальный статус носителя и защищал его пучок волос, который назывался санътху (상투).

Во времена династии Чосон мужчины, которые прошли экзамен кваго, не могли носить чёрный кат (хыннип, 黑笠, 흑립). Простые люди носили пхэрэнъи (패랭이), который был сплетён из частей бамбука, напоминающих солому [1] .

Наличие детей в семье, побуждает родителей проявлять фантазию и стать рукодельниками, даже если ранее у них отсутствовали малейшие навыки. Ребёнок постоянно нуждается в каком-либо занятии, поэтому ему нужно отводить как можно больше времени.


Становясь постарше, детей распирает любопытство, они желают познать всё и сразу. Приходится давать ребенку знание на предмет того, о чем сам раньше не знал. Одной из таких задач является изготовление головного убора из простого материала.

Материал

Изготовить шляпу своими руками достаточно просто, к тому же, что ее выкройку возможно сделать практически из любого материала:

  • бумага;
  • картон;
  • сухие листья;
  • ткань;
  • кожа;
  • пластик и т.д.


Для этого так же можно использовать старую одежду. Так же существует много подходов к изготовлению, выкройки можно сшивать, вязать, в том числе используя крючок, склеивать и т.д.


Изготовление

Зачастую ребёнку на какое-либо мероприятие необходима определенная шапка к наряду. Родителям покупать готовый головной убор затратно, учитывая, что он понадобится лишь один раз. Выйти из такого положения поможет изобретательность и немного информации о том, как можно смастерить необходимую вещь самостоятельно. В качестве источника информации могут выступать:

  • различные мастер классы;
  • пошаговые инструкции с изображениями;
  • фото с реализованными идеями и т.п.

Вариантов изготовления множество, рассмотрим некоторые из них.


Пилотка

Если нужен предмет одежды в виде пилотки, то для всего лишь понадобится:

  • альбомный лист — 2 шт.;
  • немного терпения и аккуратности.


Этапы изготовления, также очень просты, нужно:

  1. На ровную поверхность положить один лист и накрыть его сверху вторым листом (они должны лежать в горизонтальном положении);
  2. Загнуть верхний край листов примерно на 2,5 см;
  3. Согнуть верхние углы листов так, чтобы их края соприкасались посередине, как при изготовлении бумажного самолетика;
  4. Нижнюю полосу верхнего листа загнуть наверх;
  5. Уголки полоски загнуть и закрепить:
  6. То же самое проделать с нижним листом;
  7. Разгладить изделие.


Если края изделия достаточно закреплены, то данный головной убор долго не распадется. Это хороший способ сделать защиту головы от различной грязи, при проведении ремонта.


Шляпа-цилиндр

Если необходима шляпа-цилиндр, не нужно паниковать, так как если подойти к этому делу с умом и подобрать подходящий метод изготовления, то окажется, что ничего сложного здесь нет. Такое изделие можно выполнить из картона.


Сначала надо определиться с инструментом и материалом, которые могут потребоваться при работе:

  • два листа цветного картона соразмерные изделию;
  • декоративная лента для банта либо какой-нибудь цветок;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • циркуль;
  • ластик;
  • клей.


Приступаем к изготовлению:

  1. При помощи циркуля, надо начертить на одном листе картона основной круг, диаметром требуемого цилиндра, от центра очертить еще одну окружность, большего размера;
  2. На втором листе также начертить основной круг и окружность в два раза больше начерченного круга, в центре рисуем еще один меньше основного на три четверти;
  3. Первый лист вырезать по большой окружности;
  4. До контура основного круга нарезать ножницами полоски, образуя бахрому;
  5. Загнуть полосочки вниз (заготовка 1);
  6. Второй лист также вырезать по большому контуру;
  7. Вырезать из него окружность самого маленького диаметра;
  8. До основного круга изнутри прорезать полоски (бахрому);
  9. Загнуть полоски вверх (заготовка 2);
  10. Из куска картона нужно вырезать полосу шириной равной высоте предполагаемой шояпе-цилиндру, длиной равной чуть больше основной окружности;
  11. Завернуть полосу в цилиндр с нахлестом для склеивания, склеить цилиндр, так чтобы он получился равным по окружности с основным кругом;
  12. Промазать клеем бахрому второй заготовки;
  13. Приклеить бахрому к внутренности цилиндрической детали;
  14. Промазать клеем бахрому первой заготовки;
  15. Приклеить бахрому внутренности цилиндрической детали с противоположной стороны.


Основная часть работы закончена, теперь можно приступить к оформлению изделия. Можно просто обклеить шляпу какими-нибудь украшениями, но лучшим способом будет сделать на нее ленту с бантиком:

  1. Понадобится декоративная лента любой расцветки и ширины, в зависимости от личных предпочтений. Если изделие предназначается мужской половине, то можно выбрать черную атласную ленту.
  2. Завязать на ленте бант, любым понравившимся способом, главное, чтобы он аккуратно выглядел.
  3. Ленту приклеить или завязать так, что она вместе с бантом будет одеваться на цилиндр.

Можно оформить изделие по-разному, особенно если включить фантазию.


Для куклы

Сделать шляпу для игрушечной подружки довольно легко. Для этого потребуется небольшие ёмкости: пластиковые стаканчики, тара из-под йогурта, формочки для выпечки и т.п., а также картон, карандаш, циркуль, ножницы, изолента либо скотч, обшивочную ткань, декоративные элементы.


Чтобы изготовить маленький головной убор, нужно:

  1. Обрезать стаканчик, оставив только конус, нижний диаметр которого должен быть равен объему головы куклы;
  2. Циркулем очертить на картоне круг, в три раза больше конуса по диаметру;
  3. Вырезать картонный круг;
  4. Поставить в центр вырезанной окружности конус, обрисовывать его карандашом;
  5. Вырезать полученный внутренний круг;
  6. Пластиковый конус и картонное кольцо соединить скотчем;
  7. Обшить либо обклеить поделку тканью;
  8. Оформить шляпку можно бантиками, лентами, стразами, бусинками, цветочками и т.п.

Изготовить подобную шляпу можно и для ребенка, только подобрать, соответствующие по размеру, материалы.


Все зависит от объема

Как видно в изготовлении шляп нет ничего сложного, сделать это своими руками вполне возможно. Любой из приведенных выше методов поможет в этом деле. Главным критерием является размер головы объекта, которому предназначается будущее изделие. Оно может быть:

  • шляпкой на бутылку шампанского;
  • детской;
  • ковбойской;
  • для куклы;
  • как у Незнайки;
  • сомбреро и множеством других типов.


Декоративные элементы и материалы, применяемые для изготовления шляпы, в основном зависят от доступности, возможностей и предпочтений.


Самое главное при рукоделии — иметь желание. А помощником могут послужить статьи на данную тему, видео уроки, мастер-классы и другие источники. Также важно правильно вымерить объём будущего головного убора.


Если не лениться, экспериментировать и стремиться к желаемому результату, то будут создаваться красивые, аккуратные поделки, а данное занятие может даже понравиться.

Читайте также: