Контроллер студийных мониторов своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Умные люди щас подсказали, что не стоит паяться к переходным отверстиям на выводах потенциометра, т.к. есть риск повредить графитовый контакт, который идет к выводу. Обязательно принимаем во внимание эту инфу и паяемся исключительно к выводам (ножкам)

@Qva конечно есть. Ещё есть смысл землю звездой цеплять. Так же есть смысл витую пару и использовать как витую, т.е. один провод сигнальный, второй - общий. Это минимизирует какие-либо взаимонаводимые помехи. Итого заморочек не на много больше, а качество девайса вырастет до уровня "Рro".

Интересно, а есть смысл корпус из метала сделать или экранировку, не спроста же крутые девайсы в метале выполнены, ну и прочность корпуса понятно ) Если упадет что на него или репер наступит

От какого усилителя ты многострадальные НСки пускаешь, что у тебя от него 1 провод идет? Магнитола автомобильная?

@crazyFrankyy то есть вы сразу собираетесь использовать 2 пары таких мониторов без регулировки чуйки? Если вы поставите 2 отдельных регулятора то потеряется весь смысл мониторного контроллера - крутить общий уровень одной большой крутилкой под рукой. Если добавить в схему регуляторы отдельных уровней после или до общего то мы получим офигенные фильтры и отсутсвие согласования выходного сопротивления шайтан-коробки. Странно, когда на дженелики и фокалы деньги есть, а на человеческий мониторный контроллер с буферами, реле, согласованием и настройкой баланса между парами нет, это экономия на спичках

@torch_ik Genelec BPM серия,Focal Shape серия.

То чувство когда схему с одним потенциометром так пафосно назвали "Контроллер студийных мониторов"
:D

Блин, какое же безмерное я чувствую к Вам сострадание. По Вам видно, что тоскуете по тяжелому забористому металу, а сводить и мастерить приходится. То что приходится. Спасибо Вам за уроки огромное, и желаю, чтобы было по-больше хороших банд Вам в портфолио)

Очень хочется видео о сведении тяжелой музыки

Видосы зачастились, красава. Спасибо за контент!

По модернизации:
1) можно сделать выбор источника звука, 2 отдельных входа (один с daw, второй с windows-микшера или с предусилителя);
2) кнопка включения-отключения саба
3) выход на усилитель с наушниками

Ваушки! Круто. Я бы сделал, но где взять вторую пару мониторов? У меня и первой-то нету))) Как сделать на коленке мониторы?

за время изучения этого вопроса, можно на них заработать.

@SunnyFPV Я когда начинал работать сос звуком вариантов не было либо купить дорогое оборудование либо запилить самому выбрал второй путь так как понимал что я начинающий и возможно заброшу эту затею. Спустя годы я не завязал и мониторы все же купил. Самопальные тоже пригодились отдал их племяннику, пусть своих пердков мучает.

@Я V Tanke Книга есть, инфа есть, а насколько это лучше, чем купить?

Ну блин, это утопия. У мониторов должна быть линейная АЧХ и это достигается путем очень неплохих расчетов короба в совокупности с динамиком. То есть, можно повторить дома, может быть, но дешевле купить что-то из среднячка. У меня на данный момент BX5A, увидел focal, почитал про focal, и я теперь хочу focal.

Чтобы было меньше наводок, провод желательно использовать экранированный, например дешевый микрофонный lcm-18, у которого внутри 2 провода + экран. 1й провод сигнальный, 2й земля, сам экран подпаивается к точке соединения 2го провода только с той стороны, откуда идет сигнал, второй вывод экрана никуда не подключен.

@NucoKun Мы же о профессиональном звуке говорим, правда?)

при такой длине проводов это вообще роли не играет

Просто и эффективно 👍 спасибо

Спасибо за видос! Соберу себе такую же приблуду, вещь полезная и простая!

Можно сделать вместо потенциометров фейдеры для каждой пары, так же вместо переключателей можно пуш пулл кнопку с подсветкой разных цветов в зависимости от положения.

Красава. Все видосы у тебя ну уровне. Спасибо за контент

Так ты не только прямоухий, так ещё пояморукий! Красава!

Круто!
Вторую часть, с полнейшей модернизацией))))

Я правильно понимаю, что у тебе я ещё для наушников самодельный прибор есть?
Хотелось бы ещё видео о нём. Думаю, не я один буду благодарен. Крайне полезная штука.

@Денис Чуйков И правда очень похож. Хм. )

По-моему это бехровский усилок HA400

так все блин просто, капец. надо сделать ! спасибо большое

Зачем использовать дорогие сумматоры, если можно замкнуть контакты ?

Открою Омерику. Даже в самых дорогих консолях на фейдерах используютя резисторы 🙂

Я бы еще добавил свитчи на мьют и -6дб. А если воткнуть стрелочные индикаторы до потенциометра, то будет не только полезно но еще красиво:)

Тут самый главный вопрос состоит в том, можно ли это вешать на сигнал с усилителя на пассивные мониторы, потому что для актива как-бы можно вполне ограничиться виртуальной маршрутизацией на том же FIreface, да и мастер можно повесить на лишний миди контроллер, если такой есть, а вот с пассивными мониторами как раз хочется иметь банальную крутилку громкости, ну и свитчер, да.

Отличный ролик, я себе такой собрал )) немного доделал ))) отличная штука )) 1400р вышло с нуля,
при чем 500р корпус, и 370р 2 крутилки

@Alukard Melshin у меня тоже звука нет. Собрал 1 к 1 как на видео

Как?! я пытаюсь собрать и нифига не выходит( Все в теории правильно, на практике звука нет

У меня появилась цель. Хочу сделать такой!

Вторую часть про пространство ждём!! Спс

Чувак, собери миди-контроллер из одного моторизированного фейдера, а то брать такой контроллер за 15к жаба душит

кто бы мог подумать, что один человек разбирается и в звукорежиссуре, и в машинах, и в пайке, и даже в камерах понимает достаточно. одним словом круто

Привет. Удели пожалуйста в следующих видео внимание на то, каким ты пользуешься ИБП, что и как у тебя с заземлением, какие-нибудь советы новичкам и прочее на тему питания в студии. К сожалению инфы на эту тему очень мало. Заранее спасибо.

Доброго времени суток, у вас очень хорошие видео, все понятным языком и посуществу. Но все таки видео на Ютубе это видео на Ютубе, поэтому посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу или автора, с помощью которой можно более глубоко разобраться в теме звука и звукорежессуры. Буду очень признателен! Спасибо за качественный контент!

Боб Катц и Ирина Алдошина как азы. От себя лично советую)

Очень талантливый человек,👍

Супер! Золотые руки!

пока был на старой звуковухе e-mu 0202, думал как же мне нормально управляться с мониторами с ней. в итоге плюнул и мониторы купил вместе с audient id14 и всё шикарно) так бы тоже спаял эту приблуду. полезный видос

Красава! Очень годное видео! Мое предложение по модернизации это- выход на сабвуфер!) нашёл только один контроллер с ним(Radial MC3). 25000р стоит

Предложение для серии: покажи, как спаять похожую коробочку, только для переключения 3.5 выход на колонки/3.5 выход в наушники. По типу микшерной переключалки. Для студии бесполезно а для домашнего пользования многим (мне так кажется) было бы интересно. Или вообще, может, замахнёшься на DIY микшер собственной сборки?

Истинно, гениальный человек гениален во всем !

Один ньюанс - не всякая витая пара сделана из меди. Есть просто омедненная, ну и есть дешевое китайское . вообще без меди. Мне кажется это стоит учитывать.

Смотрите маркировку витой пары: CCA - омедненный кабель, CU - медный. В небалансном подключении, наверное, лучше использовать коаксиальный кабель.

Так и есть, конечно зависит от производителя. Дешёвый кабель как правило из бодяги разных металлов из отходов, конечно там есть и медь)). Один раз попался такой, был ломкий как зараза - паял на скорую руку R-bus кабель на двух db-25 и трёх кусков STP, и пока допаивал последние пины, несколько уже припаянных проводов отломалось)

Вопрос: применим ли такой контроллер в разрыве между ПК и музыкальным центром?

да. там еще проще - собираете не из больших моно джеков, а из мелких стерео.

Звукарь молодец, давай еще что нибуть такоеже )) нужное

Привет! А как на счёт . выхода на три монитора одновременно с одной стереопары? Тоесть вход, L.R. а на выходе L.R+ моно. для sub. И уровень трёх одновоеменно?

спасибо за видос!

Блин какая же красивая 🎸. 😍👍

сделай ее на реле, и чтоб реле переключалась тогда когда сигнал проходит через ноль

С лишнего порта и тумблера, можно сделать выход на наушники.) Сам думаю, паять или купить нормальный заводской и фирменный.)

Хорошая штука. Тоже сделаю. Классный трек! Где послушать полностью?

Щас не вся витая пара одинаково полезна, китайцы чуть ли не алюминия ее делают)

Зачастую алюминий и есть, омедненный (в дешевых вариантах )

Добрый день! Подскажите пожалуйста
На щит контроль какой кабель идет? С 1 джека 6.3 на 2 джека 6.3?

Хорошая штука.Давно купил все компоненты,осталось дело за коробкой куда это все впихнуть .Вчера наконец-то нашел её. Буду сегодня собирать с небольшой модификацией ,постараюсь сделать схему симетричной)

потенциометр можно шаговый поставить, с али например RH2702. неплохой вариант с малым шагом и у него нет расхождений по балансу каналов на любом уровне громкости.

вообще неплохо бы измерить влияние прибора на звук под нагрузкой (резистор повесить) и без, используя линейный вход звуковой. впрочем если получается без проблем работать с этим устройством и качественно сводить материал, то нужды проверять на графиках нет

Расскажи пжл про работу на студии, очень интересная тема !!

Уточнение: Дешёвая витая пара (а это та, которую используют почти все провайдеры для завода интернетов в дом) сейчас идёт из омеднённого алюминия. Так что всё же лучше найти нормальный провод (медная витуха обычно примерно в 2 раза дороже биметаллической)

Отличный девайс мне в институте про такое рассказывали. Все руки не доходили собрать. У Володи Осинского тоже такое есть.

жаль тракт на мониторы получается не балансным. Сделай видос на балансную схему, разница по звуку все таки имеется

В другом случае, только активный вариант.

Заводское устройство реализованное по такому принципу watch?v=LiOzciuGefY

@Yaroslav Kryvda Это практически единственный вариант.

А чревато применение этого варианта?

Кайф, скоро пригодится.

можно затарить на Алике плату усилителя наушников и добавить выход для них например, но уже будет не пассивная схема

Однажды межблочные тюльпаны сделал из витой пары - звук с эффектом редукса получил)

Разве можно замыкат право и лево? Разве не нужно паять специальный сумматор каналов?

Зачастую в интернет проводах,вообще алюминий!! Если есть НОРМАЛЬНЫЕ медные провода,лучше их использовать

Селектор входа добавить на таком же переключателе да и все)

Чтобы не поплавить корпус разъёма джека, я обычно вставляю штекер для отвода большого количества тепла. То же самое прокатывает при пайке XLR-разъёмов. Правда, тут появляются и свои нюансы, приходится и теплоёмкость паяльника учитывать. В общем, много разъёмов когда-то поплавил, пока не дошло.

Витая пара хороша НЕ тем, что сделана из меди и поэтому хорошо проводит сигнал на большие расстояния (да и там по технологии всего 100 метров), а тем, как раз, что она ВИТАЯ пара. Если вы ее "развинтили", толку от нее никакого, ну кроме самой передачи эл.тока.
Витая пара очень плохо паяется, но это кабель который, в наше время, можно быстро найти дома.

В шит-контроль можно и наушники втыкать?

Замутил девайс. Работает. С потенциометрами беда, правда. Первый оказался бракованный - работал только один канал. У второго тоже каналы несимметрично изменяют кромкость - один быстрее, второй чуть запаздывает. А так - схема годная. Спасибо. Пользуюсь.

Если обзор из раздела радиомеханик, то хотелось бы простенький пмикрафонный предусилитель собрать на лампе) ну накрайняк транзисторный)

К автору не по теме видео(извиняюсь)). Вопрос такой: Как качественно смикшировать стерео трек записанный с линейки пульта и звук с видеокамеры Думаю многим будет интересно, у кого то остались может такие пары, да и сейчас не всегда удаётся записать с концерта поканальный звук. Спасибо.

@He xpeHa Ce. если такая простая рекомендация показалась вам "детской" то оч странно что вы вообще задаете такие "детские вопросы".

@Денис Чуйков что за детские советы? естественно камера пишет с одного места, конечно же треки синхронизированы, вопрос какие плагины повесить на эти треки, какие настройки сделать, чтобы микс был плотным и пространство зала тоже ощущалось.

@Виктор Иванов цель такого микса, чтобы видео было не с голым звуком с камеры, а подмешать в него звук с пульта

Начни с того чтобы выровнять оба трека по времени. Если камера не была установлена стационарно, а перемещалась - то это невозможно

Я собрал себе переключатель (без резистора) между 2мя парами мониторов (после кроссовера, чтоб обе пары работали в паре с сабом), жду с Алика корпус и xlr разъемы с коннекторами. Данное видео подкинуло идею добавить моно переключатель. Балансное соединение было в приоритете, поэтому тумблер выбрал 12пиновый (плюс вся масса отдельно спаяна).

@Maga Music для разрыва земляной петли. Получается замкнутый контур для земли - земля из розетки компьютера попадает через звуковуху на землю вашего контроллера, оттуда на землю мониторов от которых опять через сетевой провод уходит земля в розетку

@Денис Чуйков а для чего это делается? (земля)

Думаю что это более правильное решение. Советую добавить возможность отрывать землю на балансных выходах

Контроллеры мониторов выступают важным инструментом в студии и совершенствуют рабочий процесс.

Большинство инженеров начинают свои домашние студии в просторных помещениях. По мере того, как расширяется оборудование, приходит необходимость покупки контроллера мониторов для маршрутизации сигнала.

— Как быстро переключать между собой пары мониторов и сабвуфер?

В этом поможет инструмент для подключения наушников, двух (и более) пар мониторов, сабвуфера и микрофона для обратной связи. Данные устройства делают гораздо больше, чем предлагает название. В дополнение к просторному контролю уровня баланса, они также позволяют контролировать то, что вы слышите.

Выбор мониторов

Многие инженеры покупают для студий звукозаписи несколько пар мониторов. Нередко можно увидеть что в профессиональных студиях пара для ближнего поля, пара дальних полевых и один или один или два небольших монитора в форме куба.

См. также: Shit-control (шит-контроль) звука в студии

Каждый этот набор имеет свои собственные причуды и позволяет слышать как воспроизводится трек на разных типах динамиков.

Контроллеры обычно имеют несколько выходов, поэтому вы можете легко между ними переключаться. Без него, придется бегать вокруг стола и вручную перенаправлять выходные соединения. В дополнение аппараты позволяют независимо включать/выключать сабвуфер. Это позволяет комбинировать читаемость низких частот, вне зависимости от производителя студийных мониторов.

См. также: Моделируйте звук с Audified — MixChecker!

Управление звуком от моно до 5.1+

При сведении музыки важно слышать, как ваши дорожки будут воспроизводиться на разных типах систем. Немаловажным является читаемость композиции в моно. Если вы занимаетесь сведением объемного звука, то некоторые контроллеры позволяют включать и отключать определенные динамики. Это позволит сосредоточиться исключительно на том, что выходит из определенного канала.

Возможно, одной из самых полезных функций на контроллере монитора является встроенный микрофон с обратной связью. Микрофоны Talkback используются для общения между вокалистом (находящимся в кабинке для записи вокала) и звукорежиссером, контролирующем процесс. Стоит отметить, что встроенный микрофон работает отдельно от DAW программы и не нагружает производительность оборудования.

Какой контроллер мониторов выбрать?

Сегодня есть много вариантов. Можем выделить такие профессиональные модели: Grace Designs M906 5.1, Dangerous Music ST, SPL SMC 7.1, Coleman Audio SR 5.1 MkIII, Crane Song Avocet IIA и Martinsound MultiMAX EX. Вероятно есть и популярные доступные аппараты. Каждый из них предлагает свой уникальный набор функций, поэтому потребуется некоторое время, чтобы оценит потребности вашей студии, перед покупкой.

Кроме того, важно помнить, что не каждая студия нуждается в контроллере монитора. Если вы используете только один комплект студийных мониторов и записываете всё в своей комнате, дополнительное управление не понадобится. Все базовые функции выполнит внешняя звуковая карта.

См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!

Для старта будет достаточно Mackie Big Knob Studio или Presonus Monitor Station V2, которые обычно покупают для домашних студий. Если вы являетесь аудиофилом, который ищет что-то действительно высокого класса, посмотрите Antelope Audio Satori или Crane Song Avocet IIA, с высококачественными цифро-аналоговыми преобразователями.

Умные люди щас подсказали, что не стоит паяться к переходным отверстиям на выводах потенциометра, т.к. есть риск повредить графитовый контакт, который идет к выводу. Обязательно принимаем во внимание эту инфу и паяемся исключительно к выводам (ножкам)

Николай Орлов

А то что при балансном подключении звук на 6дб громче неважно?

Hob Zona

ну так идея не плохая , но я так не понял в чем проблема сделать симметричный выход и выход ? так часто говоришь ( дырки ) это отверстие , а дырка в жопе . Так по внешке нормально .

AlexCrazyVape

Можно сделать вместо потенциометров фейдеры для каждой пары, так же вместо переключателей можно пуш пулл кнопку с подсветкой разных цветов в зависимости от положения.

Seek Truth

Очень талантливый человек,👍

Sectamusic Studio

Ребята, все подключил, звук моно с обоих колонок, почему не в стерео? где может быть ошибка?

Android22

Вот жил себе человек и думал что ж так прибор хорошо работает, наверное потенциометр там группы ,,А,, выяснилось что все по науке, резюк правильный, группы ,,В,, Но заблуждался чел, как все лабухи, по незнанию. Ему что ,.А,, что ,,В,, один хер.

Hellhound beats

То есть этим прибором я могу контролировать 2 пары мониторов.

Favorite Music Records

У меня behringer control2usb и мониторы presonus eris e66 и тоже ловятся помехи когда звонит телефон,кабеля могами и клодз с двойным экранированием

igororloff

Привет! А как на счёт . выхода на три монитора одновременно с одной стереопары? Тоесть вход, L.R. а на выходе L.R+ моно. для sub. И уровень трёх одновоеменно?

max mix

Arseniy Noman

Зачастую в интернет проводах,вообще алюминий!! Если есть НОРМАЛЬНЫЕ медные провода,лучше их использовать

Максат Медеркулов

Denial

сделай ее на реле, и чтоб реле переключалась тогда когда сигнал проходит через ноль

DMTONUS DIMI

Блин какая же красивая 🎸. 😍👍

Вячеслав Семенов

Добрый день! Подскажите пожалуйста
На щит контроль какой кабель идет? С 1 джека 6.3 на 2 джека 6.3?

Борис Бодрый

Разве можно замыкат право и лево? Разве не нужно паять специальный сумматор каналов?

rpocc

Тут самый главный вопрос состоит в том, можно ли это вешать на сигнал с усилителя на пассивные мониторы, потому что для актива как-бы можно вполне ограничиться виртуальной маршрутизацией на том же FIreface, да и мастер можно повесить на лишний миди контроллер, если такой есть, а вот с пассивными мониторами как раз хочется иметь банальную крутилку громкости, ну и свитчер, да.

Умные люди щас подсказали, что не стоит паяться к переходным отверстиям на выводах потенциометра, т.к. есть риск повредить графитовый контакт, который идет к выводу. Обязательно принимаем во внимание эту инфу и паяемся исключительно к выводам (ножкам)

@Qva конечно есть. Ещё есть смысл землю звездой цеплять. Так же есть смысл витую пару и использовать как витую, т.е. один провод сигнальный, второй - общий. Это минимизирует какие-либо взаимонаводимые помехи. Итого заморочек не на много больше, а качество девайса вырастет до уровня "Рro".

Интересно, а есть смысл корпус из метала сделать или экранировку, не спроста же крутые девайсы в метале выполнены, ну и прочность корпуса понятно ) Если упадет что на него или репер наступит

От какого усилителя ты многострадальные НСки пускаешь, что у тебя от него 1 провод идет? Магнитола автомобильная?

@crazyFrankyy то есть вы сразу собираетесь использовать 2 пары таких мониторов без регулировки чуйки? Если вы поставите 2 отдельных регулятора то потеряется весь смысл мониторного контроллера - крутить общий уровень одной большой крутилкой под рукой. Если добавить в схему регуляторы отдельных уровней после или до общего то мы получим офигенные фильтры и отсутсвие согласования выходного сопротивления шайтан-коробки. Странно, когда на дженелики и фокалы деньги есть, а на человеческий мониторный контроллер с буферами, реле, согласованием и настройкой баланса между парами нет, это экономия на спичках

@torch_ik Genelec BPM серия,Focal Shape серия.

То чувство когда схему с одним потенциометром так пафосно назвали "Контроллер студийных мониторов"
:D

Блин, какое же безмерное я чувствую к Вам сострадание. По Вам видно, что тоскуете по тяжелому забористому металу, а сводить и мастерить приходится. То что приходится. Спасибо Вам за уроки огромное, и желаю, чтобы было по-больше хороших банд Вам в портфолио)

Очень хочется видео о сведении тяжелой музыки

Видосы зачастились, красава. Спасибо за контент!

По модернизации:
1) можно сделать выбор источника звука, 2 отдельных входа (один с daw, второй с windows-микшера или с предусилителя);
2) кнопка включения-отключения саба
3) выход на усилитель с наушниками

Ваушки! Круто. Я бы сделал, но где взять вторую пару мониторов? У меня и первой-то нету))) Как сделать на коленке мониторы?

за время изучения этого вопроса, можно на них заработать.

@SunnyFPV Я когда начинал работать сос звуком вариантов не было либо купить дорогое оборудование либо запилить самому выбрал второй путь так как понимал что я начинающий и возможно заброшу эту затею. Спустя годы я не завязал и мониторы все же купил. Самопальные тоже пригодились отдал их племяннику, пусть своих пердков мучает.

@Я V Tanke Книга есть, инфа есть, а насколько это лучше, чем купить?

Ну блин, это утопия. У мониторов должна быть линейная АЧХ и это достигается путем очень неплохих расчетов короба в совокупности с динамиком. То есть, можно повторить дома, может быть, но дешевле купить что-то из среднячка. У меня на данный момент BX5A, увидел focal, почитал про focal, и я теперь хочу focal.

Чтобы было меньше наводок, провод желательно использовать экранированный, например дешевый микрофонный lcm-18, у которого внутри 2 провода + экран. 1й провод сигнальный, 2й земля, сам экран подпаивается к точке соединения 2го провода только с той стороны, откуда идет сигнал, второй вывод экрана никуда не подключен.

@NucoKun Мы же о профессиональном звуке говорим, правда?)

при такой длине проводов это вообще роли не играет

Просто и эффективно 👍 спасибо

Спасибо за видос! Соберу себе такую же приблуду, вещь полезная и простая!

Можно сделать вместо потенциометров фейдеры для каждой пары, так же вместо переключателей можно пуш пулл кнопку с подсветкой разных цветов в зависимости от положения.

Красава. Все видосы у тебя ну уровне. Спасибо за контент

Так ты не только прямоухий, так ещё пояморукий! Красава!

Круто!
Вторую часть, с полнейшей модернизацией))))

Я правильно понимаю, что у тебе я ещё для наушников самодельный прибор есть?
Хотелось бы ещё видео о нём. Думаю, не я один буду благодарен. Крайне полезная штука.

@Денис Чуйков И правда очень похож. Хм. )

По-моему это бехровский усилок HA400

так все блин просто, капец. надо сделать ! спасибо большое

Зачем использовать дорогие сумматоры, если можно замкнуть контакты ?

Открою Омерику. Даже в самых дорогих консолях на фейдерах используютя резисторы 🙂

Я бы еще добавил свитчи на мьют и -6дб. А если воткнуть стрелочные индикаторы до потенциометра, то будет не только полезно но еще красиво:)

Тут самый главный вопрос состоит в том, можно ли это вешать на сигнал с усилителя на пассивные мониторы, потому что для актива как-бы можно вполне ограничиться виртуальной маршрутизацией на том же FIreface, да и мастер можно повесить на лишний миди контроллер, если такой есть, а вот с пассивными мониторами как раз хочется иметь банальную крутилку громкости, ну и свитчер, да.

Отличный ролик, я себе такой собрал )) немного доделал ))) отличная штука )) 1400р вышло с нуля,
при чем 500р корпус, и 370р 2 крутилки

@Alukard Melshin у меня тоже звука нет. Собрал 1 к 1 как на видео

Как?! я пытаюсь собрать и нифига не выходит( Все в теории правильно, на практике звука нет

У меня появилась цель. Хочу сделать такой!

Вторую часть про пространство ждём!! Спс

Чувак, собери миди-контроллер из одного моторизированного фейдера, а то брать такой контроллер за 15к жаба душит

кто бы мог подумать, что один человек разбирается и в звукорежиссуре, и в машинах, и в пайке, и даже в камерах понимает достаточно. одним словом круто

Привет. Удели пожалуйста в следующих видео внимание на то, каким ты пользуешься ИБП, что и как у тебя с заземлением, какие-нибудь советы новичкам и прочее на тему питания в студии. К сожалению инфы на эту тему очень мало. Заранее спасибо.

Доброго времени суток, у вас очень хорошие видео, все понятным языком и посуществу. Но все таки видео на Ютубе это видео на Ютубе, поэтому посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу или автора, с помощью которой можно более глубоко разобраться в теме звука и звукорежессуры. Буду очень признателен! Спасибо за качественный контент!

Боб Катц и Ирина Алдошина как азы. От себя лично советую)

Очень талантливый человек,👍

Супер! Золотые руки!

пока был на старой звуковухе e-mu 0202, думал как же мне нормально управляться с мониторами с ней. в итоге плюнул и мониторы купил вместе с audient id14 и всё шикарно) так бы тоже спаял эту приблуду. полезный видос

Красава! Очень годное видео! Мое предложение по модернизации это- выход на сабвуфер!) нашёл только один контроллер с ним(Radial MC3). 25000р стоит

Предложение для серии: покажи, как спаять похожую коробочку, только для переключения 3.5 выход на колонки/3.5 выход в наушники. По типу микшерной переключалки. Для студии бесполезно а для домашнего пользования многим (мне так кажется) было бы интересно. Или вообще, может, замахнёшься на DIY микшер собственной сборки?

Истинно, гениальный человек гениален во всем !

Один ньюанс - не всякая витая пара сделана из меди. Есть просто омедненная, ну и есть дешевое китайское . вообще без меди. Мне кажется это стоит учитывать.

Смотрите маркировку витой пары: CCA - омедненный кабель, CU - медный. В небалансном подключении, наверное, лучше использовать коаксиальный кабель.

Так и есть, конечно зависит от производителя. Дешёвый кабель как правило из бодяги разных металлов из отходов, конечно там есть и медь)). Один раз попался такой, был ломкий как зараза - паял на скорую руку R-bus кабель на двух db-25 и трёх кусков STP, и пока допаивал последние пины, несколько уже припаянных проводов отломалось)

Вопрос: применим ли такой контроллер в разрыве между ПК и музыкальным центром?

да. там еще проще - собираете не из больших моно джеков, а из мелких стерео.

Звукарь молодец, давай еще что нибуть такоеже )) нужное

Привет! А как на счёт . выхода на три монитора одновременно с одной стереопары? Тоесть вход, L.R. а на выходе L.R+ моно. для sub. И уровень трёх одновоеменно?

спасибо за видос!

Блин какая же красивая 🎸. 😍👍

сделай ее на реле, и чтоб реле переключалась тогда когда сигнал проходит через ноль

С лишнего порта и тумблера, можно сделать выход на наушники.) Сам думаю, паять или купить нормальный заводской и фирменный.)

Хорошая штука. Тоже сделаю. Классный трек! Где послушать полностью?

Щас не вся витая пара одинаково полезна, китайцы чуть ли не алюминия ее делают)

Зачастую алюминий и есть, омедненный (в дешевых вариантах )

Добрый день! Подскажите пожалуйста
На щит контроль какой кабель идет? С 1 джека 6.3 на 2 джека 6.3?

Хорошая штука.Давно купил все компоненты,осталось дело за коробкой куда это все впихнуть .Вчера наконец-то нашел её. Буду сегодня собирать с небольшой модификацией ,постараюсь сделать схему симетричной)

потенциометр можно шаговый поставить, с али например RH2702. неплохой вариант с малым шагом и у него нет расхождений по балансу каналов на любом уровне громкости.

вообще неплохо бы измерить влияние прибора на звук под нагрузкой (резистор повесить) и без, используя линейный вход звуковой. впрочем если получается без проблем работать с этим устройством и качественно сводить материал, то нужды проверять на графиках нет

Расскажи пжл про работу на студии, очень интересная тема !!

Уточнение: Дешёвая витая пара (а это та, которую используют почти все провайдеры для завода интернетов в дом) сейчас идёт из омеднённого алюминия. Так что всё же лучше найти нормальный провод (медная витуха обычно примерно в 2 раза дороже биметаллической)

Отличный девайс мне в институте про такое рассказывали. Все руки не доходили собрать. У Володи Осинского тоже такое есть.

жаль тракт на мониторы получается не балансным. Сделай видос на балансную схему, разница по звуку все таки имеется

В другом случае, только активный вариант.

Заводское устройство реализованное по такому принципу watch?v=LiOzciuGefY

@Yaroslav Kryvda Это практически единственный вариант.

А чревато применение этого варианта?

Кайф, скоро пригодится.

можно затарить на Алике плату усилителя наушников и добавить выход для них например, но уже будет не пассивная схема

Однажды межблочные тюльпаны сделал из витой пары - звук с эффектом редукса получил)

Разве можно замыкат право и лево? Разве не нужно паять специальный сумматор каналов?

Зачастую в интернет проводах,вообще алюминий!! Если есть НОРМАЛЬНЫЕ медные провода,лучше их использовать

Селектор входа добавить на таком же переключателе да и все)

Чтобы не поплавить корпус разъёма джека, я обычно вставляю штекер для отвода большого количества тепла. То же самое прокатывает при пайке XLR-разъёмов. Правда, тут появляются и свои нюансы, приходится и теплоёмкость паяльника учитывать. В общем, много разъёмов когда-то поплавил, пока не дошло.

Витая пара хороша НЕ тем, что сделана из меди и поэтому хорошо проводит сигнал на большие расстояния (да и там по технологии всего 100 метров), а тем, как раз, что она ВИТАЯ пара. Если вы ее "развинтили", толку от нее никакого, ну кроме самой передачи эл.тока.
Витая пара очень плохо паяется, но это кабель который, в наше время, можно быстро найти дома.

В шит-контроль можно и наушники втыкать?

Замутил девайс. Работает. С потенциометрами беда, правда. Первый оказался бракованный - работал только один канал. У второго тоже каналы несимметрично изменяют кромкость - один быстрее, второй чуть запаздывает. А так - схема годная. Спасибо. Пользуюсь.

Если обзор из раздела радиомеханик, то хотелось бы простенький пмикрафонный предусилитель собрать на лампе) ну накрайняк транзисторный)

К автору не по теме видео(извиняюсь)). Вопрос такой: Как качественно смикшировать стерео трек записанный с линейки пульта и звук с видеокамеры Думаю многим будет интересно, у кого то остались может такие пары, да и сейчас не всегда удаётся записать с концерта поканальный звук. Спасибо.

@He xpeHa Ce. если такая простая рекомендация показалась вам "детской" то оч странно что вы вообще задаете такие "детские вопросы".

@Денис Чуйков что за детские советы? естественно камера пишет с одного места, конечно же треки синхронизированы, вопрос какие плагины повесить на эти треки, какие настройки сделать, чтобы микс был плотным и пространство зала тоже ощущалось.

@Виктор Иванов цель такого микса, чтобы видео было не с голым звуком с камеры, а подмешать в него звук с пульта

Начни с того чтобы выровнять оба трека по времени. Если камера не была установлена стационарно, а перемещалась - то это невозможно

Я собрал себе переключатель (без резистора) между 2мя парами мониторов (после кроссовера, чтоб обе пары работали в паре с сабом), жду с Алика корпус и xlr разъемы с коннекторами. Данное видео подкинуло идею добавить моно переключатель. Балансное соединение было в приоритете, поэтому тумблер выбрал 12пиновый (плюс вся масса отдельно спаяна).

@Maga Music для разрыва земляной петли. Получается замкнутый контур для земли - земля из розетки компьютера попадает через звуковуху на землю вашего контроллера, оттуда на землю мониторов от которых опять через сетевой провод уходит земля в розетку

@Денис Чуйков а для чего это делается? (земля)

Думаю что это более правильное решение. Советую добавить возможность отрывать землю на балансных выходах

Умные люди щас подсказали, что не стоит паяться к переходным отверстиям на выводах потенциометра, т.к. есть риск повредить графитовый контакт, который идет к выводу. Обязательно принимаем во внимание эту инфу и паяемся исключительно к выводам (ножкам)

@Qva конечно есть. Ещё есть смысл землю звездой цеплять. Так же есть смысл витую пару и использовать как витую, т.е. один провод сигнальный, второй - общий. Это минимизирует какие-либо взаимонаводимые помехи. Итого заморочек не на много больше, а качество девайса вырастет до уровня "Рro".

Интересно, а есть смысл корпус из метала сделать или экранировку, не спроста же крутые девайсы в метале выполнены, ну и прочность корпуса понятно ) Если упадет что на него или репер наступит

От какого усилителя ты многострадальные НСки пускаешь, что у тебя от него 1 провод идет? Магнитола автомобильная?

@crazyFrankyy то есть вы сразу собираетесь использовать 2 пары таких мониторов без регулировки чуйки? Если вы поставите 2 отдельных регулятора то потеряется весь смысл мониторного контроллера - крутить общий уровень одной большой крутилкой под рукой. Если добавить в схему регуляторы отдельных уровней после или до общего то мы получим офигенные фильтры и отсутсвие согласования выходного сопротивления шайтан-коробки. Странно, когда на дженелики и фокалы деньги есть, а на человеческий мониторный контроллер с буферами, реле, согласованием и настройкой баланса между парами нет, это экономия на спичках

@torch_ik Genelec BPM серия,Focal Shape серия.

То чувство когда схему с одним потенциометром так пафосно назвали "Контроллер студийных мониторов"
:D

Блин, какое же безмерное я чувствую к Вам сострадание. По Вам видно, что тоскуете по тяжелому забористому металу, а сводить и мастерить приходится. То что приходится. Спасибо Вам за уроки огромное, и желаю, чтобы было по-больше хороших банд Вам в портфолио)

Очень хочется видео о сведении тяжелой музыки

Видосы зачастились, красава. Спасибо за контент!

По модернизации:
1) можно сделать выбор источника звука, 2 отдельных входа (один с daw, второй с windows-микшера или с предусилителя);
2) кнопка включения-отключения саба
3) выход на усилитель с наушниками

Ваушки! Круто. Я бы сделал, но где взять вторую пару мониторов? У меня и первой-то нету))) Как сделать на коленке мониторы?

за время изучения этого вопроса, можно на них заработать.

@SunnyFPV Я когда начинал работать сос звуком вариантов не было либо купить дорогое оборудование либо запилить самому выбрал второй путь так как понимал что я начинающий и возможно заброшу эту затею. Спустя годы я не завязал и мониторы все же купил. Самопальные тоже пригодились отдал их племяннику, пусть своих пердков мучает.

@Я V Tanke Книга есть, инфа есть, а насколько это лучше, чем купить?

Ну блин, это утопия. У мониторов должна быть линейная АЧХ и это достигается путем очень неплохих расчетов короба в совокупности с динамиком. То есть, можно повторить дома, может быть, но дешевле купить что-то из среднячка. У меня на данный момент BX5A, увидел focal, почитал про focal, и я теперь хочу focal.

Чтобы было меньше наводок, провод желательно использовать экранированный, например дешевый микрофонный lcm-18, у которого внутри 2 провода + экран. 1й провод сигнальный, 2й земля, сам экран подпаивается к точке соединения 2го провода только с той стороны, откуда идет сигнал, второй вывод экрана никуда не подключен.

@NucoKun Мы же о профессиональном звуке говорим, правда?)

при такой длине проводов это вообще роли не играет

Просто и эффективно 👍 спасибо

Спасибо за видос! Соберу себе такую же приблуду, вещь полезная и простая!

Можно сделать вместо потенциометров фейдеры для каждой пары, так же вместо переключателей можно пуш пулл кнопку с подсветкой разных цветов в зависимости от положения.

Красава. Все видосы у тебя ну уровне. Спасибо за контент

Так ты не только прямоухий, так ещё пояморукий! Красава!

Круто!
Вторую часть, с полнейшей модернизацией))))

Я правильно понимаю, что у тебе я ещё для наушников самодельный прибор есть?
Хотелось бы ещё видео о нём. Думаю, не я один буду благодарен. Крайне полезная штука.

@Денис Чуйков И правда очень похож. Хм. )

По-моему это бехровский усилок HA400

так все блин просто, капец. надо сделать ! спасибо большое

Зачем использовать дорогие сумматоры, если можно замкнуть контакты ?

Открою Омерику. Даже в самых дорогих консолях на фейдерах используютя резисторы 🙂

Я бы еще добавил свитчи на мьют и -6дб. А если воткнуть стрелочные индикаторы до потенциометра, то будет не только полезно но еще красиво:)

Тут самый главный вопрос состоит в том, можно ли это вешать на сигнал с усилителя на пассивные мониторы, потому что для актива как-бы можно вполне ограничиться виртуальной маршрутизацией на том же FIreface, да и мастер можно повесить на лишний миди контроллер, если такой есть, а вот с пассивными мониторами как раз хочется иметь банальную крутилку громкости, ну и свитчер, да.

Отличный ролик, я себе такой собрал )) немного доделал ))) отличная штука )) 1400р вышло с нуля,
при чем 500р корпус, и 370р 2 крутилки

@Alukard Melshin у меня тоже звука нет. Собрал 1 к 1 как на видео

Как?! я пытаюсь собрать и нифига не выходит( Все в теории правильно, на практике звука нет

У меня появилась цель. Хочу сделать такой!

Вторую часть про пространство ждём!! Спс

Чувак, собери миди-контроллер из одного моторизированного фейдера, а то брать такой контроллер за 15к жаба душит

кто бы мог подумать, что один человек разбирается и в звукорежиссуре, и в машинах, и в пайке, и даже в камерах понимает достаточно. одним словом круто

Привет. Удели пожалуйста в следующих видео внимание на то, каким ты пользуешься ИБП, что и как у тебя с заземлением, какие-нибудь советы новичкам и прочее на тему питания в студии. К сожалению инфы на эту тему очень мало. Заранее спасибо.

Доброго времени суток, у вас очень хорошие видео, все понятным языком и посуществу. Но все таки видео на Ютубе это видео на Ютубе, поэтому посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу или автора, с помощью которой можно более глубоко разобраться в теме звука и звукорежессуры. Буду очень признателен! Спасибо за качественный контент!

Боб Катц и Ирина Алдошина как азы. От себя лично советую)

Очень талантливый человек,👍

Супер! Золотые руки!

пока был на старой звуковухе e-mu 0202, думал как же мне нормально управляться с мониторами с ней. в итоге плюнул и мониторы купил вместе с audient id14 и всё шикарно) так бы тоже спаял эту приблуду. полезный видос

Красава! Очень годное видео! Мое предложение по модернизации это- выход на сабвуфер!) нашёл только один контроллер с ним(Radial MC3). 25000р стоит

Предложение для серии: покажи, как спаять похожую коробочку, только для переключения 3.5 выход на колонки/3.5 выход в наушники. По типу микшерной переключалки. Для студии бесполезно а для домашнего пользования многим (мне так кажется) было бы интересно. Или вообще, может, замахнёшься на DIY микшер собственной сборки?

Истинно, гениальный человек гениален во всем !

Один ньюанс - не всякая витая пара сделана из меди. Есть просто омедненная, ну и есть дешевое китайское . вообще без меди. Мне кажется это стоит учитывать.

Смотрите маркировку витой пары: CCA - омедненный кабель, CU - медный. В небалансном подключении, наверное, лучше использовать коаксиальный кабель.

Так и есть, конечно зависит от производителя. Дешёвый кабель как правило из бодяги разных металлов из отходов, конечно там есть и медь)). Один раз попался такой, был ломкий как зараза - паял на скорую руку R-bus кабель на двух db-25 и трёх кусков STP, и пока допаивал последние пины, несколько уже припаянных проводов отломалось)

Вопрос: применим ли такой контроллер в разрыве между ПК и музыкальным центром?

да. там еще проще - собираете не из больших моно джеков, а из мелких стерео.

Звукарь молодец, давай еще что нибуть такоеже )) нужное

Привет! А как на счёт . выхода на три монитора одновременно с одной стереопары? Тоесть вход, L.R. а на выходе L.R+ моно. для sub. И уровень трёх одновоеменно?

спасибо за видос!

Блин какая же красивая 🎸. 😍👍

сделай ее на реле, и чтоб реле переключалась тогда когда сигнал проходит через ноль

С лишнего порта и тумблера, можно сделать выход на наушники.) Сам думаю, паять или купить нормальный заводской и фирменный.)

Хорошая штука. Тоже сделаю. Классный трек! Где послушать полностью?

Щас не вся витая пара одинаково полезна, китайцы чуть ли не алюминия ее делают)

Зачастую алюминий и есть, омедненный (в дешевых вариантах )

Добрый день! Подскажите пожалуйста
На щит контроль какой кабель идет? С 1 джека 6.3 на 2 джека 6.3?

Хорошая штука.Давно купил все компоненты,осталось дело за коробкой куда это все впихнуть .Вчера наконец-то нашел её. Буду сегодня собирать с небольшой модификацией ,постараюсь сделать схему симетричной)

потенциометр можно шаговый поставить, с али например RH2702. неплохой вариант с малым шагом и у него нет расхождений по балансу каналов на любом уровне громкости.

вообще неплохо бы измерить влияние прибора на звук под нагрузкой (резистор повесить) и без, используя линейный вход звуковой. впрочем если получается без проблем работать с этим устройством и качественно сводить материал, то нужды проверять на графиках нет

Расскажи пжл про работу на студии, очень интересная тема !!

Уточнение: Дешёвая витая пара (а это та, которую используют почти все провайдеры для завода интернетов в дом) сейчас идёт из омеднённого алюминия. Так что всё же лучше найти нормальный провод (медная витуха обычно примерно в 2 раза дороже биметаллической)

Отличный девайс мне в институте про такое рассказывали. Все руки не доходили собрать. У Володи Осинского тоже такое есть.

жаль тракт на мониторы получается не балансным. Сделай видос на балансную схему, разница по звуку все таки имеется

В другом случае, только активный вариант.

Заводское устройство реализованное по такому принципу watch?v=LiOzciuGefY

@Yaroslav Kryvda Это практически единственный вариант.

А чревато применение этого варианта?

Кайф, скоро пригодится.

можно затарить на Алике плату усилителя наушников и добавить выход для них например, но уже будет не пассивная схема

Однажды межблочные тюльпаны сделал из витой пары - звук с эффектом редукса получил)

Разве можно замыкат право и лево? Разве не нужно паять специальный сумматор каналов?

Зачастую в интернет проводах,вообще алюминий!! Если есть НОРМАЛЬНЫЕ медные провода,лучше их использовать

Селектор входа добавить на таком же переключателе да и все)

Чтобы не поплавить корпус разъёма джека, я обычно вставляю штекер для отвода большого количества тепла. То же самое прокатывает при пайке XLR-разъёмов. Правда, тут появляются и свои нюансы, приходится и теплоёмкость паяльника учитывать. В общем, много разъёмов когда-то поплавил, пока не дошло.

Витая пара хороша НЕ тем, что сделана из меди и поэтому хорошо проводит сигнал на большие расстояния (да и там по технологии всего 100 метров), а тем, как раз, что она ВИТАЯ пара. Если вы ее "развинтили", толку от нее никакого, ну кроме самой передачи эл.тока.
Витая пара очень плохо паяется, но это кабель который, в наше время, можно быстро найти дома.

В шит-контроль можно и наушники втыкать?

Замутил девайс. Работает. С потенциометрами беда, правда. Первый оказался бракованный - работал только один канал. У второго тоже каналы несимметрично изменяют кромкость - один быстрее, второй чуть запаздывает. А так - схема годная. Спасибо. Пользуюсь.

Если обзор из раздела радиомеханик, то хотелось бы простенький пмикрафонный предусилитель собрать на лампе) ну накрайняк транзисторный)

К автору не по теме видео(извиняюсь)). Вопрос такой: Как качественно смикшировать стерео трек записанный с линейки пульта и звук с видеокамеры Думаю многим будет интересно, у кого то остались может такие пары, да и сейчас не всегда удаётся записать с концерта поканальный звук. Спасибо.

@He xpeHa Ce. если такая простая рекомендация показалась вам "детской" то оч странно что вы вообще задаете такие "детские вопросы".

@Денис Чуйков что за детские советы? естественно камера пишет с одного места, конечно же треки синхронизированы, вопрос какие плагины повесить на эти треки, какие настройки сделать, чтобы микс был плотным и пространство зала тоже ощущалось.

@Виктор Иванов цель такого микса, чтобы видео было не с голым звуком с камеры, а подмешать в него звук с пульта

Начни с того чтобы выровнять оба трека по времени. Если камера не была установлена стационарно, а перемещалась - то это невозможно

Я собрал себе переключатель (без резистора) между 2мя парами мониторов (после кроссовера, чтоб обе пары работали в паре с сабом), жду с Алика корпус и xlr разъемы с коннекторами. Данное видео подкинуло идею добавить моно переключатель. Балансное соединение было в приоритете, поэтому тумблер выбрал 12пиновый (плюс вся масса отдельно спаяна).

@Maga Music для разрыва земляной петли. Получается замкнутый контур для земли - земля из розетки компьютера попадает через звуковуху на землю вашего контроллера, оттуда на землю мониторов от которых опять через сетевой провод уходит земля в розетку

@Денис Чуйков а для чего это делается? (земля)

Думаю что это более правильное решение. Советую добавить возможность отрывать землю на балансных выходах

Читайте также: