Контроллер для колеса гироскутера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Комментарии • 134

6:38 добавить строку VARIABLE ANGLE и указать зависимость через линейную функцию.

При старте будет хорошая тяга и максимальная скорость)))

@Михаил Семыкин да куда уж нагляднее? заходи в группу, чем сможем поможем.

@Михаил Семыкин тема хорошая сонласен(хотя для меня надежнее контроллеры из Китая) для чего-то простого этот вариант просто находка (цена качество)

А по нагляднее можно?
Я не программист.
Три платы валяются без дела,а я выписываю велосипедные контроллеры из Китая -долго ждать и дорого!Помогите самодельщикам.

Поддерживаю автора данного видео, если есть возможность - помоги.

я не программист,я просто показываю как это все делается,многие думают что это все сложно и не могут найти для себя прошивки, если ты знаешь где все это вписать и что указать,то поделись,есть группа в вконтакте ,там можно меня найти,заходи по обсуждаем и попробуем,

Спасибо за видео, про подключения дисплея было бы очень интересно посмотреть. И вопрос, моно ли к плате подключать батарею 13S?

@Дима Невский можно,подключали,работает

@Электросамокат из гироскутера поддерживаю вопрос, тоже интересно насчет 48в

кое что про дисплей есть в группе вк, плата спокойно переваривает напряжение 60 вольт,только емкости нужно поменять на большее напряжение

Автор молодец. Тема актуальна.

Спасибо было довольно интересно, на будущее. Только что собираюсь засунуть два кит.контролера. Интересно возможно на основе платы гироскутера сделать мощный контролёр. Со слабеньким и проблем нету стоят не дорого, а вот 3-5кв, уже космос.

@Pol Zorg нужно тогда ставить транзисторы вместо ключей

@Электросамокат из гироскутера понятно, спасибо. Вот интересно, если сделать мощную силовую часть, отдельно. И управлять силовыми ключами выходом со слабого контроллера, впринцепи должно работать, только вот обратный отклик, наверно реалезовать сложно. А про рекуперацию вообще молчу.

@Pol Zorg ну это только эксперементы могут ответить на этот вопрос,есть две версии платы с драйверами на микросхеме и на транзисторах,так что попробуй,все возможно,так то 500W на одно колесо и штатные мосфеты выдерживают,запас у них есть

@Электросамокат из гироскутера ну обычно Если ставить более мощные транзисторы или в паралель несколько штук, то хватит ли мощности управляемого сигнала?

я думаю можно,проблема то нет,маломощная часть то работает,а на что нагружать ,это уже вам решать,если поставить мощные транзисторы и доработать шунты ,я думаю поедет

Насмотревшись роликов на Youtube и на своих детей, пускающих слюни на арендуемые гироскутеры, решил попробовать свои силы в самостоятельной сборке данного устройства. Рассуждая о целесообразности сделать самому или купить, убедил себя, что это игрушка, причем сезонная, причем для моих детей погодок одним устройством не обойтись. Также в самоубеждении сыграл роль опыт сборки домашнего ЧПУшного станка, ну и собственно популярность самого тренда гироскутеров и вау эффект на окружающих меня обывателей.

Опыт сборки гироскутера собственными силами

Приступая к работе, решил сначала опробовать концепцию и определиться с необходимой мощность электромеханических узлов, чтобы обосновать дальнейшие вложения в комплектующие.

Первая версия (сигвэй)

С механической точки зрения вариант сигвэя казался более простым (отсутствует нагруженный средний поворотный узел), кроме того все, что нашел на youtube это самоделки именно сигвэев.

Не смотря на то, что имею достаточный опыт в программировании и работе с контроллерами решил софт самостоятельно не писать, а найти наиболее готовые решения. Кроме того, я редко могу поддержать свою мотивацию более одного месяца, а отладка работы софта с электромеханическими узлами редко заканчивается абсолютной победой, чаще компромиссом, и мысль о том, что совершенство не достигнуто меня бы червоточила.

В итоге выбор пал на работу Ovaltine’s Segway Clone (исходники есть на GitHub). Данный проект мне показался наиболее зрелым и поддерживающим железо, которое у меня есть (Arduino, MPU-6050, драйвера моторов с 2-мя и 3-мя управляющими сигналами на канал). Проект исчерпывающе прокомментирован, что позволяет не углубляться в анализ нюансов и как результат не догадываться о недочетах.

Недолго оттягивая, была сляпана платформа для испытаний:

Алюминиевая пластина толщина 12мм

Ось диаметром 14мм – направляющая от матричного принтера

Скобы строительные диаметр 14мм

Колеса – передние от инвалидной коляски (диаметр 8 дюймов, подшипники встроены).

Моторы и планетарные редукторы от шуруповертов на 18В

Шестерни передачи на колеса от электромясорубок

Аккумулятор 12В 5Ач Li-pol (остался после спада тренда квадракоптеростроения)

Датчик 10DOF MPU-6050 (остались после спада тренда квадракоптеростроения)

Уголки, болты и гайки

По доступности можно отметить, что п.1,3,4,5,6,11 были куплены на местном рынке.

Отдельно следует отметить, что моторы с редукторами мне продали, разобрав на моих изумленных глазах, рабочий шуруповерт (450р мотор, 500р редуктор с ограничителем момента). На мой вопрос это окупается? Мне продавец ответил, что половину закупочной цены данного шуруповерта уже отбил на продаже аккумулятора.

После прошивки и калибровки гироскопа все заработало практически без проблем. Пришлось перекинуть на одном драйвере сигналы управления, потому что колесо крутилось в ненужную сторону, и выяснилось, что шестерни на валах редукторов проскальзывают несмотря на клей.

С шестерней вопрос решил следующим образом: гравером с отрезным диском нанес насечки продольно оси вала глубиной 0,5мм и длинной равной ширине одеваемой шестерни. Надел шестерню и забил в насечки обрезки скрепки (типа микрошпонки). Следом проявилось новое слабое место – недостаточное прижимное усилие шестерни редуктора к шестерне колеса. Зная, что это всего лишь промежуточный прототип не стал решать проблему фундаментально, а просто стянул кабельной стяжкой оси колеса и вала редуктора. После 20 минут покатушек капроновая стяжка не нагрелась хотя вал редуктора в отличие от вала колеса подвижный.

Важно! Драйверы vnh2 до 14В.

Управление поворотами было сделано вынесением потенциометра в руку.


В результате потраченных усилий, денег и времени было проверена работоспособность и достаточность мощности всего устройства и обоснованы дальнейшие вложения указанных ресурсов. Конечно, можно было бы, и рассчитать все заранее, исходя из требуемого момента на колесе, но разброс реальных параметров двигателей от шуруповертов и малый выбор среди тех продавцов, кто разберет для тебя два конкретных шуруповерта, делает это бессмысленным.

Вторая версия (гироскутер)

В связи с необходимостью установки подшипника в средний узел соосно с колесами потребовалось поднять ось колес от платформы, что вкупе с разделением полуосей приводит к возникновению крутящих моментов на полуоси (излом). Пришлось отказаться от слабых скоб, которые начали подымать лапки вверх.

Анализ доступных подшипников с наименьшей высотой привел к выбору игольчатых подшипников (цилиндрических с внутренним диаметром 17мм и внешним 23мм). Здесь стало ясно, что ось среднего узла будет по диаметру больше чем полуоси колес. Мне не посчастливилось найти ось точно под подшипник. Пришлось обратиться к токарю с целью проточить строительный болт до нужного диаметра и сделать проточки для стопорных колец (вместо колец, впоследствии, была использована вязальная проволока для арматуры). Стопорные кольца понадобились, т.к. у данного подшипника отсутствует внутренняя оправа и цилиндры катаются по поверхности оси (т.е. он не напрессовывается).

Далее осталось только придумать узлы крепления, обеспечивающие соосность трех осей (две полуоси колес и толстая ось среднего узла). Это требование необходимо выполнить, чтобы не было неприятного ощущения на стопах, что их поворачивают туда, куда не требуется.

Решение пришло само: зачем искать специфичные крепления, если можно сделать их самому. Была куплена пластина алюминия толщиной 16 мм, порезана торцовочной пилой (диском с отрицательным углом) на одинаковые прямоугольники и которые были просверлены ступенчатым сверлом до нужных диаметров. Требования к точности сверления высокие только для двух оправ с подшипниками. Остальные (6 шт.) могут иметь разумные допуски, тем более, что фиксация неподвижных осей в оправах выполняется расклиниванием оправ.


Силовые провода были взяты из гибкого провода для проводки 2х2,5мм. Часть проводки удалось выполнить без пайки на пружинных и винтовых клеммах, но полностью от пайки отказаться не удалось.

только самы зоркие найдут потенциометр с тягой

только самы зоркие найдут потенциометр с тягой

Очередное испытание показало, что одна полуплатформа оснащенная гироскопом, а вторая связана с первой через потенциометр дают ассиметричную реакцию при повороте вправо и влево. Грубо прикинув в уме, это стало вполне объяснимо. К примеру,

Поворот направо (Левая наклонена \; Правая ровно __)

Угол левой платформы с гироскопом +5 значит скорость на колесах: Л=5 П=5. Угол правой платформы с потенциометром -5 от первой (т.е. нога горизонтально ожидается поворот направо) скорость на колеса Л=5-(-5)=10; П=5+(-5)=0. Итог - поворот вокруг правого колеса.

Поворот налево (Левая __; Правая )

Угол левой платформы с гироскопом 0 (горизонатльно) значит скорость на колесах: Л=0 П=0. Угол правой платформы с потенциометром +5 от первой (ожидается поворот налево) скорость на колеса Л=0+(-5)=-5; П=5-(-5)=5. Итог – поворот на месте вокруг себя.

Версия три (два контроллера)

Не долго думая и оставаясь верным концепции не разбираться с ПО, было решено на каждую полуплатформу поставить свой гироскоп и контроллер (благо этого добра у меня осталось достаточно).

Таким образом, каждый Arduino реально управляет только одним колесом по показаниям своего гироскопа. Потенциометры заменились в ПО обнулением переменной после нормирования результатов вызова analogRead (с контакта потенциометра), т.к. руль больше не нужен.

Также потребовалось немного успокоить ПИД регулятор уменьшением Кп.

Данная версия работает наиболее адекватно, но включение активности, которое происходит после выравнивания полуплатформ (захват горизонта после 3 секунд), происходит независимо. Т.е. если первая полуплатформа после включения была выравнена раньше, то и активизируется балансер раньше. Это практически не заметно, но вытекает логически из ПО.

Искренняя радость. фотографа.

Искренняя радость. фотографа.

По результатам испытания функциональности на детях было решено одеть это все в корпус, что бы скрыть от непосвященных пользователей секреты электромеханической магии.

Лучше всего для корпуса подошел плоский ПВХ (204мм) воздуховод. Белый цвет выглядел не кошерно, в итоге транспортное средство было обклеено пленкой черного цвета под углеволокно. Вес всего устройства, благодаря пластиковым ободам колес, составил около 5 кг. В таком виде и было передано в пользование.

Фотки с корпусом, к сожалению, не осталось.

Собственные наблюдения, не стоит гнаться за скоростью реакции следования гиро за отклонением тела. Для человека это не свойственно, он сам регулирует равновесие. Чем медленнее реакция гиро (разгон 1,5-3 сек до максимальной скорости - оптимально) тем комфортнее наезднику. Для хорошей работы регулятору важнее не столько вес, а сколько рост пассажира (по сути это перевернутый маятник). Для моей конфигурации дети оказались по разные стороны критической границы роста - 135см…125см.

Что можно сделать из гироскутера?

Гироскутер – вещь, несомненно, полезная, но в некоторых случаях сложно поспорить, что вместо него лучше было бы иметь какое-то другое средство передвижения. Выбрасывать старенький двухколесный агрегат жалко, а перепродать за такую цену, чтобы можно было купить другой вид транспорта, вряд ли получится. Народные умельцы во многих случаях занимаются не торговлей, а переделкой механизма своими руками – благодаря этому можно сделать так, чтобы транспорт изменился до неузнаваемости. Рассмотрим, что можно сделать из гироскутера.



Электросамокат

Один из популярных вариантов переделки гироскутера – изготовление на его базе самоката с самостоятельным ходом. Такой агрегат не требует от пассажиров столь же высокой способности удерживать равновесие, в этом плане он даже проще, чем велосипед, потому востребован.


Следует уточнить, что в большинстве случаев для изготовления электросамоката нужен самокат обычный – именно он будет основой для будущего агрегата.

От самого гироскутера используется только мотор-колесо – в идеале оно должно быть того же диаметра, что и самокатное. Специалисты советуют сначала выполнить заднюю вилку для мотор-колеса из древесины или плотного картона – так вы сможете сразу увидеть свои ошибки. А полноценную деталь, изготавливаемую из надежной квадратной трубы, будете делать уже по заранее проверенному образцу.


После того как металлическая вилка будет разрезана, сварена и отшлифована, на нее болтами и гайками устанавливается кронштейн. При этом надо предусмотреть подачу напряжения на бесщеточный двигатель – без контроллера ваш самокат так и останется обыкновенным, а не электрическим. По мощности контроллер должен соответствовать двигателю. Чаще всего его монтируют на задней вилке, а значит, нужно проложить проводку вдоль рамы к ручке газа, при этом провода обычно фиксируются пластиковыми креплениями. В удобном месте в систему следует вмонтировать разъем для зарядного устройства.


Литиевые батареи будут хранить заряд электросамоката, их можно устанавливать как параллельно, так и последовательно. Чрезмерный заряд грозит в лучшем случае быстрым износом батарей, потому нужно дополнительно установить контроллер BMS – он не допустит превышения емкости.


Собранную конструкцию следует аккуратно испытать в условиях помещения, оберегая от попадания грязи и пыли. Если получившийся самокат работает исправно, и претензий к нему нет, нужно позаботиться о защите основных узлов от грязи и влаги. Крышку лучше всего изготавливать из 2-миллиметрового листа алюминия по шаблону, предварительно выполненному на картоне. Чтобы не портить дизайн агрегата, крышку перед монтажом на саморезы выкрашивают в цвет, который логично вписывается в цветовую гамму транспортного средства.


Детская машина

Обыкновенный гироскутер для маленького ребенка может оказаться слишком сложным испытанием на способность держать равновесие, да и не сможет он увези сразу двух пассажиров. Кто-то из изобретательных родителей однажды понял, что на базе гироскутера можно соорудить небольшой электромобиль – мало того, что конструкция окажется значительно более устойчивой, так еще и мест в ней два вместо одного!



При этом ширина задней оси может быть намеренно увеличенной по сравнению с шириной гироскутера – так повышается устойчивость машинки и минимизируется риск аварии. Далее из профильной трубы сваривается каркас будущего электромобиля с заделом под переднее и заднее сиденья. Заднее сиденье обычно возвышается прямо над задними колесами, в его опоры встраиваются амортизаторы, призванные смягчать тряску для обоих пассажиров. Переднее сиденье водительское, оно теоретически должно быть более удобным, потому для его изготовления обычно используют уже готовый вариант сиденья со спинкой от чего-либо.


Сваренный каркас примеряется к гироскутеру, и если с ним все в порядке, мастер переходит к следующему этапу – окончательной подгонке, шлифовке швов, зашкуриванию любых травмоопасных зазубрин. После этого необходимо наварить пол из толстого слоя листового металла, способного выдержать вес двоих детей. Предпочтение во всех случаях отдается алюминию, ведь при своем малом весе он довольно прочен и способен выдержать массу пассажиров, не создавая чрезмерной нагрузки на двигатель гироскутера. После того как дно будет наварено, можно приступать к покраске для придания изделию декоративного вида.



Детский велосипед без контроллера

В некоторых случаях оригинальный гироскутер настолько старый и изношенный, что заниматься обновлением его электронных узлов просто нет смысла. В таком варианте он подлежал бы разве что отправке на свалку, но опытный человек с руками способен использовать его более логично – в качестве детали для изготовления детского велосипеда. Подобная конструкция, ввиду отсутствия контроллера и батарей, будет представлять собой транспорт, приводимый в движение только усилиями ног маленького пассажира, но тот все равно наверняка обрадуется.


Гироскутер может не подвергаться никаким конструктивным изменениям, хотя не возбраняется вынуть из корпуса все лишнее – раз батареи и контроллеры не будут использоваться по назначению, пусть не добавляют транспортному средству лишнего веса. В остальном это уже готовая задняя ось с присоединенными к ней колесами.


Задачей умельца является поиск старого или приобретение нового переднего колеса с педалями, которое заменит новому транспортному средству отсутствующий мотор. Имея перед глазами заднюю ось с колесами и переднее колесо с педалями, можно составить примерный чертеж рамы, так чтобы она подходила маленькому пассажиру по росту. Для изготовления каркаса лучше всего использовать алюминиевые профильные трубы, поскольку они одновременно очень прочные и легкие – значит, ребенку не придется прикладывать огромных усилий, чтобы поехать.


Если вы никогда не имели предварительного опыта конструирования столь сложных механизмов, можно попробовать сначала выполнить все детали из более податливых материалов вроде древесины. Примерив все, что получилось, вы увидите свои помарки, если таковые есть, или же получите готовые шаблоны, позволяющие более точно нарезать алюминий.



Вырезав необходимое количество деталей, сварите их, еще раз примерьте к гироскутеру и переднему колесу, с которыми их нужно будет скрепить шурупами или сварными швами. Все поверхности должны быть аккуратно зашлифованными. Если у вас возникли сложности с изготовлением отдельных узлов велосипеда, их можно докупить в магазине (особенно это касается сиденья), но этот момент желательно предусмотреть заранее, иначе не факт, что вы сможете подогнать свою сварку под заводские комплектующие.


Испытайте конструкцию сначала без ребенка – проверьте, нормально ли прокручиваются педали, не является ли ход слишком тугим, удобно ли поворачивать руль.

Различные дополнительные приспособления вроде фар, корзинок или тормозов 3-колесному детскому велосипеду не нужны, но для большинства малышей принципиально, чтобы их транспортное средство выглядело красиво, потому окрасьте каркас велосипеда яркими красками.


В следующем видео вы сможете наблюдать пример создания машины из гироскутера.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Старую раму от велосипеда можно доработать и из нее получится отличный вариант самодельного грузового трицикла. В качестве двигателей использованы мотор-колеса от гироскутера.

Кстати, БУ гироскутер можно купить практически за копейки, стоимость их на авито начинается от 500 рублей. В 99% поломка в электронике, а мотор колеса и батарея вполне себе "живые". Электронику использовать все равно не удастся, так что - покупка сломанного гироскутера весьма оправдана.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Рама велосипеда используется практически без доработок, к ней просто приваривается короб из металлического квадратного профиля 25х25 и отрезки труб-подножки на место педалей.

Кстати, раму тоже можно найти практически за бесценнок, проедтесь по металоприемкам по близости, обычно рам велосипедов там достаточно, продают их по цене металлического лома - 20-30 рублей за килограмм, вес рамы около 7-8 кг, то есть рама вам обойдется в 200-300 рублей.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Гироскутер разбирается и с него снимаются моторколеса. Более оптимальным является использование специализированных мотор колес с повышенной мощностью и большего диаметра.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Мотор-колеса крепятся к раме, рядом с ними устанавливаются контроллеры. Как я уже писал выше, электроника от гироскутера не подходит, она сделана по принципу "все в одном" и отделить контроллер от гироскопа не получится, а тут надо сделать управление моторами от курка или ручки газа.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Что бы грязь и влага не испортили контроллеры закрываем их пластиковой защитой вырезанной из бутылки или небольшой канистры от масла.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Аккумуляторная батарея собрана из нескольких гироскутерных, они соединяются параллельно и тем самым мы увеличиваем их емкость, а значит и время поездки на электро трицикле.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Самодельный грузовой электро трицикл готов и его можно испытать в движении. Клиренс небольшой, так что по полю не погоняешь.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Но перевезти груз можно без проблем, главное - что бы выдержали оси моторколес!

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Два мешка цемента + водитель - это почти 200 килограмм нагрузки, но трицикл едет без пробуксовок и поломок!

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Много на таком грузовом трицикле собранным своими руками, конечно, не увезешь, но в качестве помощника на даче он получился весьма востребованным.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Электроника для сборки самодельного трицикла

Специализированные моторколеса лучше гироскутерных, эти колеса больше по диаметру и мощность у них выше, в продаже есть мощностью 350, 500 и 800 Ватт. При использовании 2-х 800 Ваттных колес общая мощность составит 1600 Ватт, а это 2.2 лошадиных силы!

К тому же оси крепления этих колес гораздо крепче чем у снятых с гироскутера, так как колеса ставят на электрокартинги, электросамокаты и грузовые тележки с электроприводом. так что грузить можно будет до 500 килограмм и моторы их утянут!

Контроллеров надо 2 штуки, на каждое колесо - свой. Контроллер может быть большей мощности чем колесо, все равно больше чем потребляет колесо контроллер не сможет выдать чисто физически, так как мощность определяется токопотреблением.

Если используете гироскутерные моторы - берите на 350 Вт, если решили купить мощные моторколеса - то контроллер выбирается под мощность колеса.

Если вы купили всего один гироскутер, то аккумулятора от него надолго не хватит, можно купить аккумуляторы и собрать батарею самостоятельно. Если желания возится со сборкой нет, то берем по ссылке ниже.

Эту аккумуляторную батарею ставят на 3-х колесный грузовой велосипед, ее хватает на то что бы проехать путь около 20-30 километров. Дальность поездки зависит от веса груза и ровности дороги (отсутствия горок) по которой вы будете перемещаться.

Для тихоходной техники, как впрочем и для квадроциклов, использование "курка газа" вместо "ручки газа" более оправдано и удобно. Курки по ссылкам отличаются только внешним видом. Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторной батарее и позволяет понят насколько она разряжена и не пора ли ее подзарядить.

  • Разъемы для соединения силовых проводов: XT-60

Все силовые провода между аккумулятором, контроллером и моторколесом лучше соединить через разъемы. ХТ-60 отличные разъемы. Они выдерживают максимальный ток в 60 Ампер, а в соединененном состоянии достаточно гидроизолированны.

Видео сборки и тестирования грузового электро трицикла

Если из обзора не слишком понятна сборка или вы хотите посмотреть видео использования этого самодельного трицикла на электромоторах, то смотрите видео выше.

Если вам на даче не нужен грузовой трайк, а вы хотите сделать электро трицикл для развлечения ребенка, то смотрите видео ниже.

По сути - все то же самое, дорабатываем раму велосипеда, устанавливаем моторколеса,ставим электронику и элетротрайк для ребенка готов! остается только зарядить аккумулятор и можно отправляться в поездку!


Электрический велосипед с мотором от гироскутера

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого электровелосипеда с бесщеточным мотором. В качестве моторчика автор использовал мотор-колесо от гироскутера, такие моторы экономные, сегодня их легко достать, а еще они имеют немалый срок службы. Автор переделал обмотку мотора, желая увеличить крутящий момент. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов:
— цепная передача;
— материалы для подножек;
— контроллер для бесщеточного мотора (WP-S8B-RTR 150А);
— литиевые аккумуляторы;
— регулятор оборотов (servo tester).
Список инструментов:
— сверлильный станок;
— циркуль и прочий измерительный инструмент;
— паяльник;
— метчики для нарезания резьбы;
— гаечные ключи, отвертки и пр.
Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка и двигатель
Первым делом нужно разобрать мотор-колесо гироскутера, снимаем покрышку, она нам не понадобится. Откручиваем винтики и аккуратно снимаем верхнюю крышку.

Теперь нужно все тщательно разметить и насверлить отверстий для винтиков. В завершении автор прикручивает фланец с ведущей звездочкой к крышке колеса.
Обмотку мотора автор переделал, как именно, остается загадкой, быть может, опытные самодельщики разберут это на видео. Как итог, автор запускает мотор через контроллер WP-S8B-RTR, который способен управлять током в 150А. Под новую обмотку автор заказал новую печатную плату и все аккуратно припаял.

Шаг второй. Установка мотора на раму
Далее автор сделал специальный переходник, который крепится к оси мотор-колеса, такой можно заказать у токаря или сделать из труб. Далее этот переходник вставляется в раму велосипеда вместо оси с педалями и фиксируется винтами. Как итог, мотор легко, надежно и быстро устанавливается на раму.
Шаг третий. Ведомая звездочка
Устанавливаем ведомую звездочку на заднее колесо, автор ставит звездочку больших размеров, чтобы получить высокий крутящий момент. Звездочку можно закрепить жестко, мотор все равно будет легко вращаться в выключенном состоянии и можно ехать накатом.
Шаг четвертый. Подножки
Делаем подножки, для этого понадобится кусок трубы или стальной стержень. К стержню привариваем стальную пластину с отверстием, готовую подножку прикручиваем к раме. На концы трубы можно надеть куски шланга, чтобы ноги не соскальзывали.
Шаг пятый. Сборка и испытания
Устанавливаем на раму велосипеда литиевые аккумуляторы, а также контроллер бесщеточных моторов WP-S8B-RTR. Управляет оборотами автор при помощи Servo Tester, но также можно легко подключить и электронную дроссельную ручку. Крутящий момент получается отличный, ездит автор также довольно шустро, более детально испытания смотрите на видео.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Читайте также: