Контролька 380 вольт своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

Автомобильная контролька своими руками

Автомобильная контролька своими руками

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Автомобильная контролька своими руками
Александр Оничко: Извините, можно уточнить по соединению светодиодных лент. Нужно соединять с одной стороны плюс с минусом и с другой так само или одну сторону плюс с плюсом а другую минус с минусом? И если так, то с какой стороны припаивать щуп с плюсовой стороны или с другой
Дата: 2019-06-26

← Проверка автомобильного масла холодом

ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки) →

7 необычных советов которые упростят жизнь водителей!

Почему я продал новую Toyota RAV4 (2019) с пробегом 2500 км?

Не все водители делают дезинфекция автомобиля. стоп covid-19

Получил Штраф, как не Попадать Антирадар, где смотреть, как платить.

Установка Хром трубы с Огнями DAF SUKA МОЩНЫЙ ПОЛУЧИЛСЯ

Комментарии и отзывы: 9

Ramz Ramzanov Это обманка а не пробник, нужна нагрузка. Лампа накаливания подойдёт со стоп сигналов например. Можно два провода + — с акума, на пробник, на переключатель перекидной и проверяй себе как плюс так и минус перекидывая туда суда.

boec 726 спасибо братан за видосдавно себе хотел что то подобное и сделал по твоему видео, получилось)во мне умер рукожоп)если сооброжу как запилить видос на свой канал скину результат, и ссылочку дам на твой канальчик

Kirill Drag классное видеоспасибо)а ты не думал записать видео как сделать газель теплее? я думаю сейчас это очень актуально с нашей зимой)ну или моежет посоветуешь на что внимание обратить если печка слабо греет(

Александр Попов Можно сделать красную ленту на плюс, синюю на минус: ) (синие провода в ОБЫЧНОЙ ОБЫЧНОЙ электрике используются для ноля) (Я НЕ ПИСАЛ О ЦВЕТОВОЙ МАРКИРОВКЕ ПРОВОДОВ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ)

топ топович Смысл было делать 2 светодиот. модуля? Если крокодил один. Надо было на — поставить батарейку. И показывал бы и + от аккмулятора и — от батарейки. На одном крокодиле.

Корнеев Андрей А как на диодной ленте определить где плюс а где минус? Если я правильно понял плюс одной полоски диодов припаивается к минусу другой?

Виктор Зайцев вот в эту конструкцию диоды защитные поставить и будет ок, а так она быстро из строя выйдет. пробьёт светодиоды обратным напряжением.

ВЛАДИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ братишка разьясни ты плюсовые между собой смотал и на них щуп подкинул, а минусовые тоже между собой и от них провод правильно?

Дима Наймушин А что минус у машины меняется? Что за тупость? — это кузов и все агрегаты, зачем голову засерать мусором. Учи устройство автомобиля

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Как сделать контрольку автоэлектрика своими руками


Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я расскажу вам, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками. Схема ее очень простая и очень эффективная в работе автоэлектрика.

Я не буду вам забивать голову тем, какими расчетами необходимо пользоваться, для моделирования контрольки автоэлектрика, если только самую малость.

Просто постараюсь доступно объяснить, как сделать контрольку быстро и правильно, и какие детальки вам понадобятся.

Итак контролька автоэлектрика должна быть практичной и максимально работоспособной.

На самом деле самый быстрый способ, что бы контролька оказалась у вас в руках — это купить ее в ближайшем магазине.

Но не забывайте, что такую контрольку автоэлектрика вы не купите ни где.

Контролька автомобильная состоит в нашем случаи из следующих деталей:


— светодиод (будем применять красного цвета); — резистор 800 ом (сопротивление); — тоненький медный проводок порядка 20 см; — гвоздик (самый обычный тоненький гвоздик); — шариковая ручка (точнее корпус от шариковой ручки); — маленький крокодильчик; — многожильный тонкий медный провод.


Объединив все это во едино при помощи паяльника контролька автоэлектрика своими руками будет готова.


Итак схематично наша контролька автоэлектрика будет выглядеть так:

И все это художество необходимо красиво и аккуратно упаковать в корпус шариковой ручки.

Вот так у вас примерно должно получится.



Контролька 12 вольт светодиодная своими руками готова.

Но весомое преимущество этой контрольки в том, что она на самом деле не только на 12 вольт, а гораздо больше.

Она успешно меряет напряжение автомобилей и на 24 в и оборудование на 36 в, и даже больше.

Но есть не большой нюанс.

К свечению светодиода на разных напряжениях надо привыкнуть и понимать (визуально понимать), что происходит.

Маленький пример из опыта: измеряем участок цепи с целью найти напряжение 12 в на одном из имеющихся проводов, напряжение было обнаружено на одном из проводов, но светодиод светится немного тусклее чем должен светиться на чистых 12 в.

Дело в том, что контролька показывает напряжение проходящее через катушку реле.

Иными словами электрическая цепь замкнулась именно через контрольку, но за счет катушки находящейся в реле напряжение на светодиоде немного уменьшилось и светодиод светится немного тусклее, но все же светится.

А вот контролька на обычной лампочки в этой ситуации гореть вообще не будет.

Вот наверное этим контролька автоэлектрика на светодиоде и отличается от контрольки на лампочке.

Небольшое видео о том, как сделать, и как пользоваться контролькой автоэлектрика.

В статье вы узнаете, в каких именно местах необходимо проверять узлы той или иной электрической цепи автомобиля и контролька автоэлектрика вам в этом очень пригодиться.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

Самая простая контролька (прозвонка) своими руками. Только батарейка, провода и . Контролька для авто своими руками из шприца и светодиодов.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

ПРОБНИК - ИНДИКАТОР ДЛЯ СЕТИ 220 ВОЛЬТ СВОИМИ РУКАМИ,R-10ком ,D- КД-209 и светодиод АЛ307 и две гелевые .

изготовление простой и надёжной контрольки своими руками для профессиональной и не только деятельности в ремонте .

Простой тестер автомобильной проводки. Автомобильная контролька своими руками. Самостоятельная диагностика авто .

Автомобильная контролька автоэлектрика на светодиодах и лампе накаливания.С ее помощью можно найти плюс и минус .

Друзья для того что б нам сделать контрольку своими руками нам понадобится вилка,розетка,патрон и лампочка на 220 .

Подробная инструкция по тому, как делается контролька автоэлектрика своими руками - нереально крутая самоделка .

По многочисленным просьбам, сделал ролик, о том, как собрать контрольку из лампочки. Понимаю, что это примитив, .

Добрый день! Меня зовут Елена, и я занимаюсь творчеством. Это бисер и вышивание, лепка и плетение, и еще .

Простая контролька или прозвонка (тестер) кто как называет своими руками на 12 вольт для авто за 15 минут, .

Еще одна самоделка, на пяти элементах, которая собирается просто и быстро, буквально за 10 минут. На этот раз .

полезная штука из под ручных средств 63900254 9004838347 карта сбера 5368 2901 3759 0461 карта ВТБ для поддержки .

Руки мастера боятся. Смекалке и навыкам все нипочем 100% Оригинал MASTECH MS2108А токовые клещи постоянного .

Две схемы-на неоновой лампе и светодиоде.Показано подключение светодиода к 220В.Подобраны сопротивления,чтобы .

Мы уже собирали самодельный пробник-индикатор для автоэлектрика на светодиодах. В этот раз, соберем .

Подписывайтесь. Много чего ещё интересного будет на моем канале. У каждого автоэлектрика должна быть контролька.

Оскорбления, без доказательные обвинения 100% БАН без разборов и пререканий ! Дорогой зритель! Убедительная .

Ребят пишите ваша мнение ,о чем хотели чтобы было следующий похожий ролик для начинающих , постараюсь снимать .

Самодельная прозвонка для прозванивания электрических цепей. Индикатор напряжения. Отличный прибор для .

Простой пробник электрика на трех транзисторах позволят: -прозванивать цепи с разным сопротивлением, диоды, лампы, .

В ролике показан вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается очень .

НА этом видео я покажу как сделать простую контрольку,пробник для прозвонки,контрольку электрика своими руками .

Нафиг это нужно да ты потратил там свое время да это стоить копейки купил бы да и все купить еще раз говорю да можно .

Если по улице проходит трехфазная магистраль электроснабжения, владелец участка может оформить подключение 380 вольт в частном доме, и ему заведут четыре провода. Ввод на 220 вольт означает использование только двух проводов (ноль и фаза) — такие линии еще есть в некоторых поселках, деревнях. Для подключения оформляют пакет документов, получают разрешение.

Что означает 380 вольт в доме

В линиях до 1000 вольт используют нейтраль или нулевой провод, который помогает применять трехфазную систему для запитывания агрегатов фазным или линейным напряжением. В уличной ЛЭП обычно присутствует вольтаж на уровне 0,4кВ (сети на 220В и 380В соответственно 0,22кВ и 0,38кВ).


Распределение сетевых проводов в населенных пунктах:

  • 0,4кВ — наиболее низкий вольтаж, подается в сеть местного масштаба через понижающие ТП (трансформаторные подстанции);
  • магистральные линии характеризуются напряжением 500В, 220В;
  • к местной подстанции идет магистраль на 6кВ или 10кВ, а для подключения потребителей выходит на 0,4кВ;
  • выходящая линия на поселок всегда имеет четыре жилы (три фазы и ноль);
  • в любой сети на 380В нормативами предусмотрен еще провод защитного заземления (PE), поэтому фактически линия может быть с пятью жилами;
  • если от трансформатора проводят на улицы по одному фазному кабелю с нолем, то говорят об однофазной сети;
  • если на улице проводят три фазы и ноль, получают трехфазную сеть;
  • напряжение между любыми фазами показывает значение 380В, а между нолем и фазой — 220В.

Валера

Чтобы подключить абонента к 380В на улице с трехфазной сетью, достаточно соединить его внутреннюю проводку с проходящей линией. Если рядом есть только однофазная магистраль, для подсоединения нужно протягивать недостающие фазы от трансформаторной подстанции.

Необходимость трехфазного подключения

В однофазной сети часто единственная фаза перегружается за счет использования мощных агрегатов, которых в современном жилище становится все больше. В результате из строя выходят подключенные электроприборы, создается аварийная ситуация, грозящая пожаром.

На входе в дом всегда есть три фазы, которые распределяются в комплекте фаза-нуль. Пары питают равные по мощности группы нагрузок. Если на жилой дом положено 15 кВт мощности, то на каждую группу приходится не больше 5 кВт. При несоблюдении правила автоматические выключатели будут срабатывать при перегрузке линии.

Техника, требующая подключения трехфазной линии:

  • отопительный котел на электричестве в большом доме может забирать около 9 кВт;
  • водяная помпа, работающая на глубокой скважине;
  • электрическая печь для бани, сауны большой мощности (от 5 кВт);
  • варочная плита, духовой шкаф;
  • оборудование частной мастерской при доме, например, фрезерный и токарный станки, циркулярная пила, сварочный аппарат, отбойный молоток.

Такие агрегаты можно найти с подключением на 220В, но 380В надежнее, мощнее, экономичнее. Современные приспособления повседневного применения могут быть рассчитаны именно на 380В, например, мотор на воротах гаража, въезда во двор.

Три фазы нужны, если на участке есть трехфазные двигатели, которые не предназначены для функционирования в однофазном регламенте. Как вариант, организация такого ввода необходима при одновременном пользовании многими электрическими приборами, например, развернуто хозяйство, налажено частное производство.

Трехфазную линию электропитания стараются подать в каждое частное строение, при этом пользователь может ее использовать или нет по своему желанию.

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

Инструменты, использованные автором. — Паяльник — Кусачки, плоскогубцы — Шуруповерт.

Процесс изготовления. Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.






Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода. Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.




В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.




Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.






Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.



Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.



Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.



Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.














Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.









В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.



Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!

Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.




Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и Вольт своими руками. Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на В.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Блоки питания, выдающие переменное электричество, использовать для подключения светодиодов нельзя. Их, по крайней мере, необходимо дополнить выпрямителем и конденсатором, а в лучшем случае — еще и стабилизатором.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Автомобильную контрольку может вполне заменить мультиметр, однако в некоторых ситуациях, где нужно работать в ограниченном пространстве, мультиметр не будет обладать такой компактностью, да и щупы его слишком короткие, особенно когда нужно запитываться от аккумулятора и осуществлять проверку в салоне.

Сначала я представлю самый простейший вариант, который можно сделать за 10-15 минут. Отталкиваться будем от обычной схемы контрольки, с одной лампочкой.


Вам понадобится провод удобной для вас длины, обычно 1-1,5 м хватает с лихвой. Лучше всего подойдёт акустический кабель, так как он более эластичный и хорошо переносит морозы, но если нет возможности его приобрести, подойдёт любой другой. Далее понадобится зажим для контакта с массой автомобиля и лампочка, желательно с панели приборов, работающая от напряжения 12 Вольт. В качестве замены, подойдёт и светодиод, который можно достать из обычной зажигалки, однако в схему придётся включить резистор, желательно минимум на 1 кОм. Так как светодиоды работают от 1,5 Вольта, 12 Вольт бортовой сети автомобиля выведут его из строя. Если резистора на 1 кОм будет недостаточно, попробуйте на 2 кОма или выше.


В качестве корпуса, подойдет что угодно: шприц, ручка и т.п. Для вас я расскажу как сделать контрольку, на примере шариковой ручки.


В качестве щупа, можно использовать гвоздь, саморез, а лучше поломанный щуп от мультиметра. Извлекаем из щупа иголку и припаиваем к ней небольшой кусочек провода. Этот кусочек можно взять отрезав немного от заранее заготовленного акустического провода, который будет с зажимом. Вместо стержня, вставляете в ручку иголку и заливаете её клеем, чтобы она была жёстко зафиксирована.



К другому концу провода, нужно припаять лампочку или светодиод с резистором. В корпусе ручки сделайте отверстие под световой индикатор и в центре колпачка отверстие для выхода провода.

На выходе светодиода, припаяйте провод с зажимом, продев его через колпачок. Осталось накрутить колпачок и всё, контролька готова!



Второй вариант, более продвинутый и благодаря такой контрольке, можно осуществлятьпроверку независимо от полярности, а также проверить качество и силу напряжения на проверяемом участке. Как видите, схема также несложная.


Для изготовления понадобится кнопка на 1,2 Вт, 2 светодиода разных цветов (например зелёный и красный), резистор на 1-5 кОм, щуп (игла с мультиметра, саморез и т.п.), провод с зажимом и в качестве корпуса можно использовать маркер или что-нибудь большое, к примеру светодиодный вольтметр на прикуриватель. Кстати с такого вольтметра можно использовать светодиоды и резистор.


Иглу с щупа припаиваю через провод к светодиодам и лампочке, с выхода светодиодов припаиваю резистор, а затем выход с лапочки и выход резистора, соединяю в один общий провод и вывожу на провод с зажимом. Щуп устанавливаю в маркер и заливаю клеем, чтобы держался крепко. Устанавливаю все детали внутрь и закрываю колпачок, продев через него провод с зажимом.


Готово! На деле получается красный светодиод будет гореть при подключении на плюс, а синий на минус. А если при включении кнопки загорается лампочка, значит плюс или минус очень хороший.


Хочу отметить, что на просторах Интернета встречается огромное количество разных вариантов, с даже с возможностью прозвонок, поиска обрыва и т.п. А на этом у меня всё!

Читайте также: