Консультация для родителей нестандартное физкультурное оборудование своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.



Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!



Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.


Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке


Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.



Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115

Конспект НОД по теме:

Ткачева Татьяна Юрьевна

Образовательные:

1. Развивать умение детей составлять простые и распространенные предложения в процессе ответа на вопрос.

Развивающие:

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес детей к сказкам мира, отражающих зимнюю тематику.

Предварительная работа:

4. Рассматривание и беседа по репродукциям к сказкам мира на зимнюю тематику.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель:Я сегодня хочу рассказать вам одну очень интересную зимнюю историю. В ней много приключений, встреч с волшебными сказочными героями. (ЗВУЧИТ ТИХАЯ ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ МУЗЫКА.)

В далекой- предалекой сказочной стране появились злые волшебные силы. Они заползали во все дома, где жители начинали ссориться. Любая ссора вместе с жильцами превращалась в тонкий кусок льда. Жители сказочного королевства перестали ходить друг к другу в гости, сидели в полной тишине. А тайну этой загадки никак не могут разгадать. Им нужна наша помощь.

Основная часть.

Если загадку отгадаете, то отгадка вмиг появится на экране.

Королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метёт,

Где всюду только снег и лёд.

(Снежная королева)

Кто в лесу зимой попрыгивает, поскакивает,

«Тепло ли тебе девица?

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как их дочурку звали?

- Ребята, какое время года есть во всех этих сказках? (зима)

- А волшебная зима бывает? (Да, в сказках )

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришёл к нам из зимней сказки?(Морозко) Какой он красивый, со снежной бородой. К нам пришёл он неспроста! Беда случилась в зимних сказках. Разозлилась Снежная королева, желает сказочное королевство превратить в лёд. Перессорила всех сказочных героев, испугались они, разбежались, да и заблудились в чужих сказках.

- Что же нам делать ребята? (дети: мы поможем)

- Дальше идти мы все вместе не сможем. К одной горе могут подойти только три человека. Выбирайте себе друзей, да смотрите, выручать сказочных героев вы должны все вместе, дружно, а иначе Снежная Королева заморозит и не отдаст нам сказки. (Дети разбиваются на группы, подходят к мольбертам и работают самостоятельно). После выполнения заданий, дети объясняют, как выполняли задание.

- Молодцы, ребята, сняли злые чары с героев, нашли всех чужих сказочных героев. А посмотрите, сто это за той горой? (Воспитатель обращает внимание детей на репродукции ледяных дворцов и замков на экране) - Какие бывают ледяные дворцы? Не забывайте отвечать полным предложением. (Дворцы бывают с башнями, высокие,…..с большими воротами,….. с высокими шпилями и т. д.)

Воспитатель: Ну что, дети, замёрзли в ледяных горах? (да) Давайте разогреемся. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель: Согрелись? Хорошо! Раздевайтесь, снимайте тёплые вещи и присаживайтесь. Ребята, пока мы шли, я вот что придумала, если мы нарисуем для Снежной Королевы много ледяных дворцов, то она отдаст нам сказочное королевство. Как вы считаете? (да)

- Ребята, что нам понадобится для рисования? Краски у нас есть? Кисти есть? Бумага? Баночки с водой? Значит, мы готовы рисовать!( Детям предлагается бумага двух цветов: белая и голубая, гуашь трех цветов: белая, голубая, синяя, баночки с водой, кисти.)

Далее дети приглашаются к рабочим столам, выбирают себе места и приступают к рисованию ледяных дворцов.

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми усаживается к столу и все вместе начинают придумывать правила для игры.

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.









Гантели
Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
Задания: различные упражнения.




Султанчики
Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.



Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.





Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.













Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Примеры нестандартного оборудования

Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду – результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями. Если считаете, что группу или спортивный зал можно обустроить только приобретенными изделиями, то ошибаетесь. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада.

Пройти тест

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Наша группа предназначена для тех, кто хочет, чтобы его ребёнок был здоровым. Группа так же будет полезна тем, кто собирает информацию и захочет узнать более подробно об использовании нестандартного спортивного оборудования. Согревать и создавать хорошее настроение нашим мальчишкам и девчонкам, помочь им вырасти здоровыми - наша главная задача. Мы любим наших детей не за то, что они хорошие, а потому, что они есть.

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Физкультурно-оздоровительное развлечение "Битва снеговиков" с использованием нестандартного оборудования. МБОУ детский сад Белобородово , г.Нытва, Пермский край.

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических меропри

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре

Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.

Наталия Пушкарёва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение родителей практическим навыкам самостоятельного изготовления нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования для детей дошкольного возраста.

Задачи:

2. Научить способам изготовления пособия с использованием подручного материала.

3. Способствовать развитию творческих способностей, эстетического вкуса при оформлении пособий и обмену семейного опыта.

Участники мастер-класса: Родители, дети средней группы, воспитатель.

Управление образования

Администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

проспект Юбилейный, 49а, Соликамск, 618553,

ОКПО 55056074, ОГРН1025901975835

ИНН 5919017218 КПП591901001

«Нестандартное физкультурно - оздоровительное оборудование

Мастер-класс для родителей

Подготовила: Логинова Е.В., воспитатель,

первой квалификационной категории,

Мастер-класс для родителей

Цель: обучение родителей практическим навыкам самостоятельного изготовления нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования для детей дошкольного возраста.

2. Научить способам изготовления пособия с использованием подручного материала.

3. Способствовать развитию творческих способностей, эстетического вкуса при оформлении пособий и обмену семейного опыта.

Участники мастер-класса: Родители, дети средней группы, воспитатель.

Материал, оборудование: пластиковая бутылка, ножницы, цветной скотч, наклейки, коробочка от киндер-сюрприза, веревочка, шило.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по вопросам оздоровления в семьях и определение каким инвентарём по физической культуре оснащены их семьи.

Изготовление приглашений на мастер- класс.

Ход мероприятия:

Правила игры: держа игрушку за основание надо подбрасывать и ловить шарик в углубление чаши. Победит тот, кто наберёт большее количество попаданий за определённое время.

Ещё один вариант: играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или на штырёк. За это начисляется одно очко. Надо ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

- А теперь, я предлагаю вам подумать и сказать, для чего эта игрушка нашим детям? Как она может помочь в развитии детей? (родители высказывают свои предположения).

Воспитатель. Бильбоке способствует выработке таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота реакции, и помогает ориентировке в пространстве, развивает согласованность действий, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает влияние на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости).

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам сделать самостоятельно эту увлекательную игрушку.

Воспитатель комментирует этапы изготовления пособия.

1 этап. Для начала нам понадобится пластиковая бутылка 1,5 – 2-литровая. Если желаете усложнить задачу детям, можно взять бутылку меньшего размера. Отрезаем горлышко на желаемую глубину. Края бутылки можно оклеить лентой, чтоб они не поранили ребенка, и тем самым украсить нашу чашу.

2 этап. Нашу чашу можно украсить так, как Вам позволит фантазия и творческие замыслы. Можно воспользоваться красками, фоамираном (разноцветная пористая, вспененная резина), лентами, детскими наклейками.

3 этап. Проделываем отверстие в крышке и коробочке от киндер-сюрприза шилом.

4 этап. Проденем шнурок в отверстие и завяжем узелок. Второй конец шнурка можно аналогичным способом продеть в коробочку от киндер-сюрприза или же просто вложить конец шнурка внутрь корочки и закрыть ее.

5 этап. Игрушка готова!

Воспитатель. – В заключении хотелось бы сказать, что эта игра должна понравиться не только детям, но и вам, взрослым. Для развития ручной умелости и точных движений руки играйте вместе! Спасибо за участие!

Используемая литература и интернет ресурсы:

Читайте также: