Конспект занятия книжка малышка своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Малеев Алексей Олегович

Организация: ГБОУ школа № 439

Населенный пункт: Петродворцовый район г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка

План

Введение


1. Поисково-исследовательский этап
1.1 Познавательная информация
1.2 Выбор альтернативного варианта
1.3 Выбор материала
1.4 Выбор инструментов


2. Технологический этап
2.1 Разработка технологической карты
2.2 Техника безопасности
2.3 Экономические обоснования
2.4 Эргономичность и экологичность

3. Заключительный этап
3.1 Самооценка
3.2 Реклама
3.3 Список литературы

Введение

Важное значение в процессе развития ребенка c ОВЗ имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. Развитие мелкой моторики тесно связано с познавательной, волевой и эмоциональной сферой психики. Развитие мелкой моторики положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребёнка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью комплекса реабилитации для ребенка с ОВЗ. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий, что особенно важно для детей с ОВЗ. Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности взрослых и детей, способствующей социализации последних. В настоящее время, в методической копилке педагогов недостаточно материала по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями по проектной деятельности.

Проект направлен на воспитание любви к труду и развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством организации совместной деятельности ребенка и педагога.

Исследование темы

Цель: Изготовить развивающую книгу своими руками.

Задачи:

  • изучить историю возникновения фетра;
  • познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра;
  • разработать технологическую карту по изготовлению книги;
  • расширить свои творческие способности.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей, через различные средства коммуникации
  • Развивать коммуникативную культуру учащихся
  • Развивать координацию движений, речь, фантазию, воображение, мышление


Этапы работы над проектом:

    1. Поисково-исследовательский этап
    2. Технологический этап
    3. Заключительный этап

Сроки работы над проектом: январь - март


1.1 Познавательная информация о фетре

  • Фетр (от франц. feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов.
  • Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон, таким образом различают чисто шерстяной, с добавлением синтетических волокон и полностью синтетический фетр.
  • Войлок(англ. felt; нем. Filz; тюркск. ajlyk – покров, покрывало) – вид непряденого текстиля из натуральной шерсти.
  • Валяние войлока (войлоковаляние, англ. felting, нем. filzen) – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы.
  • Так, к первейшему упоминанию о войлоке относится легенда о том, что первый валяный ковер был найден на Ноевом Ковчеге, где овечья шерсть, падающая на пол, намокала и сбивалась копытами. Когда же овцы покинули Ковчег, то в Ковчеге остался свалянный овцами ковер.
  • Валяние возникло и развивалось независимо, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.
  • Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Традиционное жилище кочевников – юрта – состоит из деревянных решеток и крупных кусков свалянного вручную войлока. Кочевники первыми оценили изоляционные свойства войлока – он предохранял от дождя, холода или жары, и, кроме того, был достаточно легким. Казахские, киргизские, туркменские войлочные ковры – кошмы также служили для укрепления и утепления жилища и повозок.
  • Кочевники Евразии изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера (ковры, дорожки, войлочные подушки, подстилки для сна), но и скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потники под верховые седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог, бурки и мужские головные уборы), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят.
  • Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, коней укрывали войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода.
  • В военном деле войлок использовался как заменитель кольчуги, как подкладка под шлем, из него делали чехлы к рукояткам сабель, им обшивали снаружи верх крепостной стены при обороне города, чтобы в нем застревали стрелы.
  • Из войлока делали прокладку в оборонительных валах вокруг селений и городов в местах с засоленной почвой, чтобы соль не разъедала стены. Войлок использовали в кузнечном деле, в медицине (при лечении переломов костей) и т. д.

Основные войлочные традиции.

1. Иранская традиция, в которой выполнены первые из известных войлоков - вваливание узора. Носителями этой традиции являются современные туркмены, которые и сегодня изготавливают кошмы точно так же, как это делалось тысячи лет назад. Основные цвета туркменских войлоков - белый, красный и черный, а основной узор - стилизованный бараний рог. Узор выкладывается шерстью на циновке, затем циновка скручивается, и приступают непосредственно к валянию кошмы.

2. Пазырыкская линия войлоков получила свое название от самого знаменитого, можно сказать, культового войлока - занавеса площадью более 30 кв. м, найденного в одном из Пазырыкских курганов. Сейчас этот войлок можно увидеть в Государственном Эрмитаже. Войлок отличает тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования войлочных изделий.

3. В Бурятии в своем, можно сказать, первозданном виде живет Сюнская традиция войлоковаляния. Первые образцы таких войлоков были найдены во Внутренней Монголии. Эти войлоки чаще одноцветны, зато сплошь украшены мелкой стежкой сухожильными нитями. Древние магические узоры стежки используются по сей день. Изделия из войлока, как правило, были украшены традиционным орнаментом. В разных регионах традиции войлоковаляния имели свои особенности.

Славянские народы кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки - тканые и потом подваляные материалы. Классическим примером такого материала является всем хорошо известное сукно, которое с древних времен использовалось для изготовления верхней одежды.

В странах Европы в ремесленное производство войлока были внесены свои изменения. Позднее было налажено промышленное производство тонкого войлока (фетра), использовавшегося не только в легкой, но и в химической промышленности.

В 20 веке появился промышленный способ – иглопробивной. Механизированный способ не только облегчил трудоемкий процесс ручного валяния, но и дал возможность использовать искусственное непряденое волокно.

В моду входят войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки, светильники и предметы интерьера.

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно
с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В.А. Сухомлинский

1. Обоснование проекта.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Наблюдения за учениками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. В начале учебного года мною было проведено анкетирование среди детей и родителей на выявление читательского интереса (Приложение 1). Из анкет было видно, что только в 5 семьях родители постоянно совместно с детьми читают художественную литературу, остальные родители предпочитают читать журналы, газеты или вообще не читают. Все дети дома читают дополнительную литературу, но только половина делает это самостоятельно, без принуждения. Очень редко родители обсуждают прочитанное произведение с ребенком.

Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Данная проблема актуальна и для моего класса, поэтому исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определила тему проекта: “Книжка – малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Для реализации проекта мною была разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению “Волшебный мир книги” для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание не только чтению детской классической литературы, но и чтению произведений современных детских авторов, стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

  • добровольность;
  • учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
  • системность;
  • интеграция учебной и внеклассной деятельности.

Проект краткосрочный – на 1 год.

Сентябрь 2011 – май 2012 уч. год – подготовка, планирование, исследование, изготовление книжек – малышек, итоги реализации проекта.

В работе участвуют учащиеся, учитель, родители. Ученики работают индивидуально.

5. Рабочий план реализации проекта.

1) Подготовительный этап.

  • Чтение литературы (сентябрь – май) – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. Знакомство с детскими журналами “Читайка”, “Мурзилка”, “Апельсинка”, “Филя”, “Эрудит”.
  • Проведение родительского собрания “Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка” (октябрь). На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников “Правила чтения для обучающихся” ( Приложение 2). Познакомила родителей с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки, обратилась с просьбой о помощи детям в реализации проекта.

2) Основной этап работы над проектом (ноябрь – декабрь).

1. Сбор информации.

  • В сентябре посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации ( Приложение 3).
  • Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ( Приложение 4).
  • Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ( Приложение 5).
  • Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (азбуки в картинках и стихах, стихи А. Барто, С. Маршака, загадки, стихи про осень, русские народные сказки)
  • Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка) ( Приложение 6).
  • Изучили технологический инструктаж, сделали макет ( Приложение 7 Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки).

2. Работа над оформлением.

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Взаимодействие участников проекта показано в следующей таблице.

Каждый ребенок старается выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.

3. Презентация работы.

4. Мастер – класс.

В конце декабря группой ребят был проведен мастер – класс с учащимися 4 класса в изготовлении книжки – малышки, посвященной Новому году. Где ребята подобрали стихи, загадки, рассказы, пословицы, поговорки и иллюстративный материал о зиме. Группой ребят был оформлен подарочный экземпляр ( Приложение 9 ).

Было проведено повторное анкетирование среди детей и родителей на выявление читательского интереса ( Приложение 1 ). Из анкет стало видно, что родители стали уделять больше внимания самостоятельной читательской деятельности детей. Некоторые родители стали читать литературу, показывая пример своему ребенку. Чаще стали обсуждать прочитанное произведение (таблица 1). Все дети понимают важное значение книги в жизни человека, т.к. книга помогает развиваться, учит быть добрым. Ребята с удовольствием читают сказки, детские журналы, познавательную литературу. У всех детей в домашней библиотеке есть детские книги (таблица 2).

3) Заключительный этап (январь – май).

  • Подготовка и проведение игрового представления для детей из подготовительной группы детского сада, вручение книжек – малышек в подарок будущим первоклассникам.
  • Сочинение своих произведений (загадок, стихов, рассказов, небылиц) и оформление их в книжку-малышку.
  • Выставка и презентация своих книжек – малышек.
  • Проведение игрового представления для детей в реабилитационном центре “Голубка” и вручение книжек – малышек в подарок детям.
  • Поощрение участников проекта.

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

  • Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки
  • У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу
  • У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы

7. Оценка эффективности реализации проекта.

По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:

  • Повысился интерес к чтению
  • Стали больше читать произведений современных детских писателей, детские познавательные журналы
  • Проявили творческий подход в работе
  • Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала
  • Стали умело подходить к отбору необходимого материала
  • Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Реализация Проекта предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Контроль над выполнением работы и оказание помощи со стороны учителя, анализ процесса промежуточных и конечных результатов
  • Оказание помощи и поддержка со стороны одноклассников и родителей
  • Предупреждение ошибок в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

Предполагается дальнейшая работа над этой темой. Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.).

Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети научаться бережно относится к книгам.

Данный проект можно использовать во внеурочной деятельности и в кружковой работе младших школьников, в подготовительной группе детских садов, дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье.


Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

Содержимое разработки

ПPОЕКТ

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Паспорт проекта

Составители

Посвященная Лидия Александровна

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, март – апрель 2016 г.-2017г.

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.

Раздел программы

Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

Социальные партнёры

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен классный час " Книга- наш друг".

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА

Проект краткосрочный – на 2 месяца (2016-2017 учебный год)

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

 Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (март - апрель)

1. Сбор информации

 Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

 Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

 Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

 Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)

2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки- малышки".

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.




-75%

Представляешь, в каждой группе детского сада воспитатели одновременно организовали с детьми и родителями совместный увлекательно - познавательный мастер – класс по изготовлению книжек из бумаги, фетра, картона, дерева… участники создавали книги своими руками: иллюстрировали, писали, украшали, раскрашивали, приклеивали, вырезали, одним словом – создавали с каждым малышом ЕГО собственную книгу.

И вот она – книга, созданная своими руками, с любовью и заботой оформленная, подписанная мамой…






Не переживай, что у тебя не получилось прийти к нам и принять участие в таком супер – мега увлекательном событии, когда освободишься, обязательно приходи в наш детский сад, ребята с радостью тебя научат - как создавать книгу своими руками!

Статью подготовила: Медведева Наталья Юрьевна, заместитель директора

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги — развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового — самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка, именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами поделки на 1 июня, а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.

Книжка малышка своими руками для детского сада. Пошаговые мастер-классы с фото

Варианты оформления детской книжки

При создании детской книжки малышки можно смело фантазировать и экспериментировать, так как такая книга не предусматривает совершенно никаких ограничений в оформлении или тематике.


Если на ум ничего не приходит, то можно ознакомиться с перечнем наиболее популярных вариантов самодельных детских книжек, которые, возможно, послужат хорошим источником вдохновения на создание чего-то необычного и оригинального:

  • Книжка из альбома для рисования;
  • Книжка из прошитых листов цветного картона;
  • Мягкая развивающая книжка из ткани;
  • Книжка с фотографиями;
  • Книжка-раскраска с загадками;
  • Личный дневник малыша;
  • Книжка со сказками, стихами.


Выбирая какой-либо вариант оформления не стоит бояться экспериментировать, совмещая несколько идей в одну. Например, можно сделать для ребенка мягкий личный дневник или развивающую книжку-сказку! Чем интереснее и ярче будет книжка — тем больше восторга она вызовет у ребенка!


Книжка малышка своими руками из картона

Самая простая и распространенная детская книжка — это шедевр, сделанный из обычного цветного картона. В процессе изготовления необходимо руководствоваться двумя правилами: не большое количество страниц и яркие, крупные иллюстрации.


Тематика может быть разной: животные, герои мультфильмов, растения. Мальчику будет интересна книжка с автомобилями либо кораблями, а девочке с принцессами из мультфильмов. Смастерить яркую книжку не составит особого труда, поэтому в будущем ребенку можно делать такие книжки хоть каждый месяц, выбирая новые и интересные малышу темы.


Материалы, необходимые для изготовления:

  • Плотный цветной картон — 10-15 листов;
  • Иллюстрации;
  • Плотные цветные нитки либо ленточка;
  • Клей.


Аккуратно собрать листы картона в одну стопку и при помощи дырокола проделать с боковой стороны отверстия. Продеть в них ленточку, и зафиксировав страницы, аккуратно завязать бантики. Последний шаг — размещение на страницах иллюстраций. Аккуратно приклеить заготовки картинок к страницам.


Обложку книжки можно украсить различными декоративными элементами: наклейками, иллюстрациями, ленточками — чем ярче будет обложка, тем больше книжка заинтересует малыша.


Совет: говоря об иллюстрациях, стоит выделить несколько вариаций. Самое простое — это найти яркие, подходящие по тематике картинки в интернете и распечатать их при помощи принтера. Тем кто хорошо владеет художественными навыками не составит труда нарисовать их самостоятельно, раскрасив яркими красками. Также картинки можно позаимствовать из детских журналов или комиксов. Последним, и самым простейшим вариантом найти готовые иллюстрации являются раскраски. Сегодня, найти их с уже раскрашенными образцами не составит труда. Этот способ удобен еще и тем, что такие картинки обычно всегда крупные и яркие.




Знакомимся с формами

Обучающая книжка из фетра своими руками с тематикой ознакомления с формами может содержать на своих страничках объемные фигурки.


Их легко закрепить с помощью кнопок и липучки, а для упрощения обучающего процесса страницы и фигурки должны отличаться по цветовому оформлению, на последней странице можно разместить домик из разных фигурок.










Шедевр из папки для файлов


Для создания долговечного шедевра потребуется:

  • Папка с файлами яркого, красивого цвета;
  • Цветной картон;
  • Иллюстрационные заготовки;
  • Клей.


Готовые картинки нужно наклеить на картон.


После полного высыхания клея, получившиеся яркие страницы можно вставлять в файлы.


Последнее что остается — украсить обложку шедевра ярким названием и иллюстрациями.


Такой способ оформления детской книжки весьма оригинален, ведь с одной стороны файла может быть яркая картинка, а с обратной интересная мини-сказка либо загадка. Такая книжка очень мобильна, ведь страницы всегда можно заменять новыми.


Совет: при желании можно заменить папку с файлами на фотоальбом.


Техники переплетения готовых книг

А как делают настоящие рукописные книги? Если вы хотите оформить свое произведение, как настоящий печатный роман из типографии, переплет можно сделать самостоятельно! Это вполне реально сделать подручными материалами, которые у вас точно есть дома.


Переплет из клея и ткани

Такой переплет можно встретить почти во всех книгах, которые продаются в магазинах. Определить его можно по тканному корешку. Технология кропотливая, но несложная, если следовать инструкции:

1. Для начала найдите материал для обложки. Подойдет обычный толстый картон от коробки, хотя можно попробовать и тонкие фанерные доски. Обложка должна быть на 60 миллиметров шире и на 125 выше.

2. Теперь возьмите 6 листов и сложите пополам. Их нужно сшить восьмерочкой на сгибе, как на видео.

3. Когда наберется несколько стопок, положите их друг на друга и сшейте аналогичным образом. Следите, чтобы листы лежали ровно. Чтобы они не съезжали, можно прижать их книгами. Сколько может быть стопок? В домашних условиях лучше не делать более 100 страниц.

4. Теперь возьмите полоску ткани. Она должна быть шире на 2 сантиметра готового корешка. Промажьте ее клеем.

5. Нужно найти золотую середину, чтобы клея было достаточно, но он не вытекал. Приклейте ее к корешку и прижмите.

6. Теперь приклейте картон к первой и последней страничке.

7. Теперь отрежьте пару кусочков ткани, на 2 сантиметра шире предыдущего. Приклейте их на картон к корешку, а сверху прижмите.

Осталось только поверх наклеить декоративную бумагу и на этом изготовление книги готово.

Фотокнига для ребенка

В последнее время стали актуальны детские фотокниги. Это книжки, в которых собраны фотографии малыша и подписаны все самые интересные моменты жизни. Так, на обратной стороне страницы можно написать целую увлекательную историю. Когда ребенок подрастет, ему будет очень интересно рассматривать такую памятную вещь, и он сможет дополнять ее самостоятельно новыми снимками. Также, не стоит забывать о фотографиях родственников, или домашних питомцев. Разглядывать фотоснимки с подписями и яркими иллюстрациями ребенку будет гораздо интереснее, нежели смотреть обычный фотоальбом.


Основой для фотокниги может послужить плотный альбом для рисования, либо картонные листы. Конечно будет проще приобрести уже готовый картонный фотоальбом и вклеить в него снимки и иллюстрации, однако сделанная собственноручно фотокнига будет в тысячу раз оригинальнее и приятней сердцу малыша.


Совет: чтобы ребенку фотокнига пришлась по душе, рекомендуется создавать ее совместно. Так малыш сам будет подсказывать какие фото он хочет в ней видеть, и как их подписать.


Развивающая мягкая книжка малышка своими руками

Мягкие детские книжки — самые оригинальные и популярные на сегодня книги, ведь они как увлекательные, так и полезные. Так как в раннем возрасте малыш познает мир тактильно, мягкие книжки являются для него неотъемлемой частью познания. Такие книжки полны загадок и неожиданностей. Малыш может решать различные задачки, которые предоставляет ему книжка. Застигнуть молнию, завязать шнурочек и т.д. Такие занятия принесут малышу максимум веселья и пользы!


При создании мягкой книжки необходимо помнить о трех главных принципах:

  1. Безопасность;
  2. Акцентирование на развитии мелкой моторики;
  3. Оригинальность и яркость оформления.



В мягкой книжке обязательно должны присутствовать звучащие элементы. Это заинтересует ребенка еще больше, и кроха будет в полном восторге от новой говорящей книжки!


Также, в мягкой детской книжке должны присутствовать следующие элементы:

  • Различные наполнители, развивающие мелкую моторику (бусины, монетки, крупа и т.д.);
  • Выпуклые предметы и геометрические фигуры;
  • Молнии, ленты, шнуры, пуговицы и прочие элементы, требующие активных умственных и физических усилий.


Можно добавить в книжку и свои элементы, главное чтобы они были полезными и безопасными.


Тематика мягкого шедевра может абсолютно любой. В мягкой книжке можно совместить все и сразу. Так, каждая страничка будет интересной и оригинальной. На страницах мягкой книжки можно разместить:

  1. Открывающиеся окошечки, за которыми спрятаны различные мульт-герои.
  2. Машинки, передвигающиеся при помощи веревочки.
  3. Мини-кофточка с молнией.
  4. Часики со стрелками, по которым малыш будет учиться понимать время.


Мягкая книжка: выбор темы и подготовка макета

Сам процесс, как сделать книжку своими руками, очень прост, и для творческого процесса понадобятся недорогие материалы и украшения.


На подготовительном этапе важно подобрать идею, реализация которой сделает готовое изделие полезным и интересным для ребенка и обеспечит увлекательное времяпрепровождение для всех членов семьи.

Детская книжка малышка своими руками — будущее достояние малыша!

Когда ребенок подрастет, можно продолжать собирать книжечку, наполняя ее новыми фотографиями, рисунками, сказками и бумажными выпуклыми поделками. Можно добавлять свободные листы для личных записей ребенка, где малыш сможет записывать свои мысли, и вести таким образом свой дневник. Такое занятие прекрасно развивает художественные навыки, что может послужить причиной будущих успехов ребенка в художественной или писательской деятельности!



Сделанная своими руками книжка для ребенка станет самой приятной и полезной для малыша. Потратив немного времени, можно не только подарить ребенку радость на долгое время, но и положительно повлиять на его развитие!

Книга побольше: необходимые материалы

Чтобы сделать своими руками книгу из бумаги для детей, сначала решите, сколько страниц необходимо. От этого числа зависит, сколько потребуется бумаги. Из шести-двенадцати листов формата А4 получится книжка на 12–24 листа. Дополнительно вам может понадобиться лист тонкого картона или цветной бумаги для обложки.

Использовать можно и более двенадцати листов, но чем больше будет книга, тем сложнее будет ее переплести. Для страниц можно использовать обычную белую бумагу стандартного размер (А4) или любую другую: с красивой фактурой, принтом, разлинованную, цветную, с водяными знаками и так далее.

Читайте также: