Кондиционер в гольф 2 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Можно ли установить кондиционер?

У моей машины нет кондиционера. Вот такая комплектация. Можно ли установить, во что это обойдется и где делают такие работы? Может у кого есть опыт в таком деле.

Скорей всего можно только хлопот наверно будет да и денег понадобится. Хотя запчасти можно на разборках купить

Проще поменять машину,при покупке о таких вещах думают! Просто перечислю (поверхностно). 1) Корпус печки с радиатором кондиционера 2) Центральный жгут проводки CLIMATRONIC с сервоприводами заслонок3) Блок управления ветилятором печки и самое главное квалифицированная установка! которая то-же стоит приличных денег. Реально такую операцию не видел возможны подвдные камни,в общем грустно

Dick, согласен, что проще поменять машину. Но по-моему ему нужен простой кондиционер, а это примерно 2000 у.е.

B3->B4->B5.5->B6 15 лет был с пассатами! Из-за кидалова Atlant-M больше не на Фольксвагене. Volvo XC70 D3 AWD 163 л.с. momentum+ 2012 MY

Мне кажется имеет смысл этим занятся если делать самому, но надо взвесить все за и против и конкретно разобратся с этим вопросом.

Прошу прощения сегодня у меня такой вопрос поднимался ,но тогда это обойдется еще дороже. Добавляется контур хладагента в полном составе с датчиками ,осушителем и компрессором!

OldNick, если на "Волги" ставят в тюнинговых конторах кондиционеры, то почему его нельзя поставить на В5? Хочешь-давай узнаем. Год назад это удовольствие стоило порядка 1500$ вместе с работой.

AlPo,
Вообще я тоже так думаю. Сейчас кондиционеры ставят и на "Волги" и на классику "Жигули", где даже в проекте никогда сей девайс не значился. Наверное можно и на наши машины поставить. Ты ближе к автосервисной тусовке, узнай, если можно. Плз.

OldNick, Видел пассат с кондеем от япошки все оч хорошо работает и не так уш много люди попали так что все возможно

OldNick, я разговаривал со спецами, они не берутся ставить Sunden (только эти кондиционеры ставили на "Волги") на VW. Мне объяснили почему. Если хочешь - позвони и тебе все скажу. Дешевле получается взять на разборке всю систему, включая блок управления, и поставить на твой автомобиль. Тебе нужен компрессор (я брал на разборке в Москве за 250$), шланги (их можно взять на разборке, а можно - в "Эл Авто". Они их делают сами. От настоящих не отличишь.), радиатор (в "Автолайте" я купил за 4000 руб.), трубки и блок управления. Все. Кто поставит - найдем.

Кронштейны компрессора кондиционера Volkswagen Golf IV


Общие сведения Предупреждение

Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей.

Кронштейны компрессора кондиционера Volkswagen Golf IV

Кронштейны компрессора кондиционера Volkswagen Golf IV

Кронштейны компрессора кондиционера Volkswagen Golf IV

Кронштейны компрессора кондиционера Volkswagen Golf IV

Видео про "Кронштейны компрессора кондиционера" для Volkswagen Golf IV

как снять генератор, насос гура и компрессор кондиционера с golf 4 мотор 1.6 AKL Замена подшипника муфты кондиционера на VW PASSAT B4 Установка кондиционера на гольф 2

Сегодня наконец-то был закончен величайший проект для меня на это лето под названием "Установка кондиционера на Golf 3 в полевых условиях при отсутствии свободного времени".
Весь отчёт написанный ниже сделан преимущественно на мотор 1,8 ААМ. Прошу меня не пинать если на ВАшей машине будет что-то не так, но у меня это было ИМЕННО ТАК.

Установка кондиционера на Golf 3 "под открытым небом" то есть без гаража занимает 3-4 дня. При этом машина постоянно остаётся на ходу, так сказать "без отрыва от производства":)
Установку можно разбить на 3-4 этапа. Выполнение каждого из этапов занимает приблизительно 1 полный световой день.
Итак! начинаем:
ЭТАП 1 .
Замена блока отопителя.
Перед установкой блока отопителя необходимо понять разницу между обычным блоком и блоком в который входит кондиционер.
Блок отопителя условно (да и на практике) можно разделить на блок заслонок, управляя которыми Вы изменяете направление обдува, и подводящий раструб (тот самый в который вставляется вентилятор печки).
БЛОК ЗАСЛОНОК
кондиционерый и обычный - одинаковы. По ЕТКА номера совпадают. На практике: кондиционерный блок у меня был VALEO, а блок заслонок AEG. Блок заслонок от AEG практически идеально состыковался с раструбом VALEO. Почему "практически"? На AEG-шном блоке заслонок осталось место для крепления 2-х стягивающих клипс, на VALEO раструбе этих мест не наблюдалось . Но и без них всё прекрасно держится :)
ПОДВОДЯЩИЙ РАСТРУБ
Вот тут и пошли серьёзные отличия. В обычном подводящем раструбе стоит механическая заслонка, перекрывающая доступ воздуха от вентилятора. В кондиционерном раструбе находится испаритель кондиционера, из-за чего сам раструб толще. Кроме этого отличаются вентиляторы от обычной и кондиционерной печки, и добавлен пневматический механизм рециркуляции воздуха внутри салона. Надо ли говорить, что перед установкой раструба его надо разобрать и тщательно промыть внутри от грязи и от плесени, оставшейся от предыдущих хозяев ! В моём случае и того и того было в избытке + всё это пропиталось изрядной долей никотина :брррр.

Для замены блока отопителя придётся снимать приборную панель. КАК ИМЕННО это сделать Вы сможете прочитать практически в любой книжке по ремонту GOLF3/VENTO. В крайнем случае ничего сложного там нет, за исключением того что придётся снимать механизм стеклоочистителей (как ни дико это звучит).
Из советов по замене могу порекомендовать купить (взять попользоваться) электро- отвёртку с битами : крестовой и под гайку на 8. Можно обойтись и без этого, но руки потом отвалятсяJ
Из специального инструмента нужны только звёздочки для откручивания поперечной балки. Какие? Откройте дверь и посмотрите в дверном проёме над ограничителем.
ДОРАБОТКИ ПЕРЕГОРОДКИ МОТОРНОГО ОТСЕКА.
После снятия блока отопителя необходимо прорезать в перегородке моторного отсека 2 дырки. Первая дырка под дренаж кондиционера, вторая дырка (а точнее прямоугольник) под выход испарителя. Без специального инструмента (а я именно так и делал) дело пахнет нехилым гиммороем, и является самым сложным в установке кондиционера. На высверливание и выпиливание 2 дырок (имея под рукой только коловорот и ножовочное полотно) у меня ушло около 3 часов. Как наметить места под дырки: Прямоугольную (под выход испарителя) - очень просто, ибо 1 шпилька присутствует на стандартном блоке отопителя, и приложив металлическую пластину от кондиционерного блока, как по траффарету можно вычертить точное место прямоугольника. Сложнее дело обстоит с дыркой под дренаж. Её местоположение можно определить только приложив блок отопителя к перегородке. Скажу сразу : у меня получилось "поймать" положение дырки только с 3-его раза :( СОВЕТ : после того как закрепили блок отопителя к перегородке моторного отсека, и поставили поперечную металлическую балку, ЕЩЁ РАЗ проверьте дырку под дренаж, ибо после установки поперечной балки блок отопителя смещается немного вверх.
Сборка приборной панели производится в обратном порядке. Блок управления отопителем от кондиционера отличатеся от обычного блока, но в принципе его можно и не менять (я не менял). При установке нового раструба отопителя, старая полка под бардачком не влезает, есть специальная укороченная полка для машин с кондеем. Спрашивайте на разборках !

ЭТАП 2.
Вам предстоит поставить под капот всю требуху так или иначе связанную с кондиционером.
Для начала перечислю всё, что необходимо будеть заменить на новое:
1. Передняя панель (была под 1 вентилятор - стала под 2 ), ну и естественно сам вентилятор.
2. Радиатор двигателя. Тут всё зависит от кода двигателя. К примеру если у Вас стоит 2Е с коробкой автомат, то менять радиатор не нужно. Тут надо смотреть по ЕТКА.
3. Подводящие шланги радиатора (верхний и нижний).
4. Кронштейн под генератор (был под генератор, стал под генератор и компрессор кондиционера).
5. Система натяжения ремня генератора (если была от пружины под генератором, то станет роликовая).
6. Генератор. (во первых - из-за креплений, во вторых из-за мощности.) На машине с кондеем должен стоять 90 А , на машине с климой 120 А. У меня был штатно установлен 70 А.
7. Ремни генератора и гидроусилителя.
8. Шкив помпы (если стоит ручейковый, то заменить на клиновой).
При замене всех вышеперечисленных деталей придётся снимать переднюю панель двигателя, то есть передок машины. И не "ОЙ!" а "придётся снимать" :)
Тут важен принцип "глаза боятся, а руки делают".
Устанавливаем все вышеперечисленные детали, прокладываем трубки кондиционера, не забыв их продуть сжатым воздухом. Можно использовать насос. Подключаем их, естественно при этом не забыв что ВСЕ уплотнительные колечки кондиционера надо ставить НОВЫЕ.
СОВЕТ:
Датчик высокого/низкого давления у гольфа расположен в КРАЙНЕ НЕУДОБНОМ МЕСТЕ. Под бампером. При установке кондиционера ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите этот датчик. Если будет малейшее подозрение - менять. Ибо это одно из 3 слабых мест кондиционера у ГОЛЬФ 3.
При установке уплотнительных резиновых колец - их желательно смазать кондиционерным компрессорным маслом.

Возможный ЭТАП 4 .
Почему возможный? Потому что это и не этап вовсе в свете всего описанного выше.
Он занял у меня около 2-х часов.
Нам предстоит сделать рециркуляцию воздуха в салоне.
Пневмо-механизм на блоке отопителя, управляется электро-пневмо клапаном. Разряжение берётся с впускного коллектора двигателя.
Львиная доля от 2 часов у меня ушла на изготовление кронштейна крепления для электро-пневмо клапана.
Заправлял кондиционер я на набережной Яузы если ехать в центр, то метров через 100 после Электрозаводского моста. Вакуумирование (опресовка) + заправка 850 грамм R134 + кондейное масло (не помню точно, но по моему 150 грамм) обошлись мне в 1000 рэ.

Вот в общем то и всё.
Подведём итоги.
Установка кондея на мою машину заняла по времени почти 3 месяца, из которых чисто на установку кондея ушло 7 дней. Ну нет у меня отпуска ! А лето выдалось на редкость загруженным + осенняя меланхолия (весь сентябрь ничего не делал хоть и было время).
По деньгам:
Учитывая что я поставил новый радиатор кондиционера (160у.е.), новый радиатор двигателя (90 у.е.), новый датчик высокого/низкого давления (60у.е.), купил "новую" переднюю панель (100у.е.), "новый" генератор (50у.е.), кондей МНЕ ОБОШЁЛСЯ около 900 у.е.
Большое спасибо ifh_G60SYNCRO за идею установки кондиционера и за ценные советы, Roman@Golf3GT за блок управления кондиционером, Pasha@Passat9A_77 за бесценные электросхемы кондиционера, всем тем, кто поддерживал меня советом и просто поддерживал :)

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Читайте также: