Конденсатор для сабвуфера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Конденсатор для сабвуфера

Многие водители автомашин как дорогих марок, так и бюджетных моделей устанавливают в салон хорошие акустические системы. Чтобы добиться качественного звучания на низких частотах, к усилителю аудиосистемы необходимо добавить электролитический конденсатор для сабвуфера.

Как подобрать конденсатор

Комплектация устройств с низким сопротивлением

Для современных автомобильных устройств предлагаются накопители емкостью в диапазоне от десятых долей фарада до нескольких десятков фарад, с внутренним сопротивлением от нескольких сотых до тысячных долей Ом. Чем ниже внутреннее сопротивление, тем эффективнее электролит отдает свой заряд.

Чем выше мощность усилителя звуковых частот, тем большая емкость электролита необходима. Ее оценивают следующим образом: на 1 кВт мощности усилителя требуется минимум 1 фарад. Если емкость будет больше, то системе это не повредит. Покупать следует накопители проверенных моделей у надежных поставщиков.

Стоимость популярных марок варьируется от 40 долларов до 400 долларов и выше.

Дорогие модели оснащаются системой защиты от повышения напряжения и включения в неправильной полярности (т.е. когда плюс подается на минус, а минус на плюс).

Типовые характеристики накопителей одного проверенного изготовителя для автомобилей с электросетью 12 В приведены в таблице 1.

На рынке накопителей для автомобильных аудиосистем присутствует так много подобных изделий, что среди автолюбителей сформировался миф о бесполезности установки конденсатора в машине.

Как подключить

Чтобы понять, как подключить конденсатор к усилителю, достаточно иметь общие знания по электротехнике и физике. Электрическая схема подключения конденсатора к усилителю особой сложностью не отличается и собрать ее может любой пользователь, знакомый с основами техники электробезопасности и обладающий базовыми навыками обращения с инструментом для монтажа электрических цепей.

Электрическая схема коммутации конденсатора с усилителем

Длина проводов от конденсатора до точек подключения не должна превышать 50 см.

Перед проведением работ подготовьте необходимые принадлежности:

Сначала нужно зарядить конденсатор, для чего собрать временную схему следующим образом:

  • отключите АКБ от электроцепи автомобиля;
  • минусовую клемму конденсатора соедините с минусовой клеммой АКБ, плюсовую с выводом лампочки, другой вывод лампочки подключите к клемме разомкнутого тумблера, провод с другой его клеммы подайте на плюс АКБ;
  • замкните тумблер;
  • в цепи потечет ток зарядки накопителя, и лампочка загорится;
  • конденсатор будет заряжен, когда лампочка потухнет.

Зарядка емкостного накопителя

После зарядки разберите временную схему, тумблер и лампочку сохраните для дальнейшего использования, после чего начните установку накопителя в систему:

  • на каждой клемме электролита винтами закрепите по 2 наконечника с проводами длиной не более 50 см;
  • провод от минусовой клеммы электролита соедините с массой автомобиля;
  • чтобы соединить усилок с накопителем, провод от минусовой клеммы накопителя подключите к минусовой клемме усилителя, а плюсовой провод на плюсовую клемму усилителя;
  • 2 провод от плюсовой клеммы электролита соедините с предохранителем, а 2 контакт предохранителя — с плюсом АКБ (т.е. защитное устройство устанавливается в разрыв плюсовой цепи между накопителем и АКБ);
  • акустический кабель от магнитолы присоедините к гнездам RCA усилителя;
  • клемму удаленного управления усилителем соедините проводом с управляющим выходом магнитолы.

Усилие затяжки гаек и болтов должно быть контролируемым, согласно расчетной таблице, в противном случае недотянутый крепеж послужит причиной повышенного сопротивления и искрения, а перетянутый может вызвать деформацию и разрушение элементов электроцепи. Также недопустимы скрутки проводов.

Установка накопителя и сабвуфера в багажнике

Установленный накопитель положительно влияет не только на качество воспроизведения низких частот сабвуфером, но и на всю электрическую систему автомобиля:

  • служит фильтром высокочастотных гармоник напряжения, которые являются следствием работы электроприборов в машине, а также возникают при переключении нагрузки;
  • стабилизирует работу генератора во время отключения и включения нагрузок в электрическую цепь;
  • является дополнительным источником заряда при запуске автомобиля, особенно в холодное время суток и зимой, поскольку при пониженной температуре мощность АКБ снижается, а конденсатор свою мощность сохраняет неизменной.

Следует учесть, что само по себе добавление электролитического накопителя в электрическую систему автомашины не обязательно окажется панацеей, если компоненты электрики автомобиля не отвечают соответствующим требованиям: провода и кабели должны быть медными и иметь сечение, рассчитанное на протекание больших токов, клеммы и наконечники — позолоченными (там, где это возможно) или лужеными. В электросистеме автомобиля следует установить мощный аккумулятор.

Конденсатор для сабвуфера

При быстрых и мощных басах на выходе АКБ появляется просадка напряжения в среднем 1 вольт. Но на выходе преобразователя напряжения усилителя дефицит питания составит уже около 10 вольт. Следствие этого — плохое звучание системы, моргание фар автомобиля.

Устранить это явление помогает конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток “отдается” усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера. Конденсатор, выступая в роли буферного накопителя, сглаживает просадки напряжения, отдавая свой заряд.

Конденсатор для сабвуфера

Нужно помнить, что конденсатор имеет свойство саморазряжаться и для новой зарядки он берет напряжение с аккумулятора, а при выключенном двигателе, особенно зимой, это чревато разрядкой аккумулятора. Также надо учитывать, что конденсатор заряжается мгновенно, при этом пропуская через свою цепь большой кратковременный ток, который может сжечь предохранитель или пробить диоды в генераторе автомобиля. Поэтому в схему аудиосхемы следует включить реле разрывающее цепь питания конденсатора. Реле замыкает силовую цепь только при поступлении напряжения на специализированный управляющий вывод. Управляющий провод от реле подключается к тумблеру на коммутационной панели.

Такая схема позволяет после запуска двигателя сначала включить зарядку конденсатора, а потом все остальные компоненты. Это оберегает диоды генератора от пробоя, который могут произойти при одновременном включении всех усилителей и конденсатора.

Но как сделать так чтобы конденсатор отдавал свой заряд только усилителю питающему сабвуфер? Ведь у автомобиля есть свои потребители, которые тоже питаются от АКБ. И в момент включения этих потребителей конденсатор будет поддерживать и их работу тоже. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором необходимо установить диод, который будет служить своеобразным клапаном, пропуская ток в одном направлении для зарядки конденсатора. Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств (усилитель, сабвуфер).

Теперь остается подобрать диод по важным для нас параметрам. В нашем случае основные параметры диода следующие: максимальное постоянное обратное напряжение, В — это какое напряжение он выдержит в обратном направлении (когда заперт); максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток, А — это ток который проходит через диод, т. е. диод как раз пропускает ток за один полупериод, другой нет; максимальный обратный ток, мкА — это тот ток, который утекает в обратном направлении; максимальное прямое напряжение, В – это падения напряжение на проводящем, прямосмещённом диоде. Зная максимальную мощность усилителя равную, например, 600Вт и питающее его напряжение в 12 вольт можно рассчитать максимальный ток, проходящий через диод. По закону Ома: P=U/I = 600/12 = 50А. Исходя из этого следует выбрать диод с максимальный прямой током равным 50А. Также желательно, чтобы значения максимального обратного тока и максимального прямого напряжения были как можно меньше. Так как первое означает величину пропускания тока в обратном направлении от конденсатора, а второе падение напряжения после прохождения через диод.

Отечественный силовой диод Д132-50-12 отвечает этим требованиям и имеет следующие основные характеристики: максимальное постоянное обратное напряжение — 720В; максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток — 50А; максимальный обратный ток — 8000 мкА; максимальное прямое напряжение — 1,35В.

Конденсатор для сабвуфера

Особое внимание следует уделить выбору проводов как силовых, так и акустических. Чем больше сечение провода, тем больший ток он пропускает и соответственно, чем толще провод, тем лучше будет питание усилителя. Для выбора силового кабеля существует таблица, по которой можно выбрать сечение провода в зависимости от номинальной мощности усилителя (потребляемого усилителем тока) и длины провода:

Конденсатор для сабвуфера

Сокращение Ga происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

Таблица сечений проводов, широко используемых в автозвуке:

Конденсатор для сабвуфера

Чтобы защитить силовой провод и аккумулятор от короткого замыкания необходимо установить силовой предохранитель как можно ближе к источнику тока (аккумулятору).

Что же касается акустических проводов, то с ними немного сложнее, чем с силовыми. Так как просто рассчитать по закону Ома сечение провода исходя из пропускаемого тока и длины тут не достаточно. В общем случае потери в кабеле определяют его сопротивление, индуктивность, емкость, проводимость утечки изоляции (все на единицу длины). Поэтому наилучшим из всех вариантов будет короткий, толстый, многожильный (можно и изолированными отдельными проводниками) акустический кабель.

Специалисты утверждают, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот. В доказательство необходимости применять толстые акустические провода специалисты приводят расчеты коэффициента демпфирования. Подвижная часть динамика имеет массу и следовательно инерцию при колебаниях. Коэффициент демпфирования характеризует способность усилителя точно контролировать движения.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.


Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор


Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

    Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;



На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера


Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

Много чего интересного можно сделать с помощью плат, радиодеталек и паяльника. а можно -ли своими руками с помощью плат, радиодеталек и паяльника конечно-же сделать накопитель(конденсатор) для усилителя в автомобиль.

Если возможно, буду благодарен за схемку с пояснениями, или сайт с имеющимся.

Тебе надо чтоб майфуна играла на 3секунды дольше после отключения аккумулятора?? ?

Так поставь лучше дополнительно аккумулятор от ИБП (да и то долго не протянет)

Если вы решили подключить конденсатор для сабвуфера в авто, вам нужно знать несколько важных правил.

Основные понятия

Для начала надо разобраться с тем, что же такое емкость и зачем она нужна, и какая она бывает. Каждый, кто подключал конденсатор, сталкивался с этой проблемой. Если решите подключить емкость без определенных знаний, то система у вас будет работать неправильно, а, соответственно, правильное качественное питание не будет обеспечено.

Этот электрический элемент состоит из двух металлических пластин, которые свернуты в трубочку. Между ними прокладывается диэлектрик. Внешне это выглядит как цилиндрический элемент с двумя выводами.


Перечислим задачи, которые возлагаются на конденсатор в электрической схеме:

  1. Сохранение заряда для нормального напряжения.
  2. Удержание длительное время потенциального заряда.
  3. Для того, чтобы исключить скачки напряжения, величина тока должна находиться в пределах нормы.

Процессы, которые проходят в конденсаторе

Из законов физики известно, что противоположно заряженные частицы притягиваются. Если их соединить друг с другом, возникнет разряд. Однако, если их не соединить, а лишь максимально приблизить друг к другу, возникнет большая сила притяжения. В конденсаторе используется данный принцип. На пластинах, которые разделены диэлектриком, скапливаются противоположно заряженные частицы, но из-за большого сопротивления материала, мгновенный разряд не происходит.

В связи с тем, что диэлектрик позволяет им разряжаться, можно максимизировать время, в течение которого на пластинах будет оставаться заданное необходимое напряжение.

Каждый элемент изготавливается для работы в определенном диапазоне напряжений. Все зависит от материалов изготовления, а также от конструкции изделия. Если разность потенциалов будет превышать максимально допустимое, то диэлектрик перестанет выполнять свою функцию и конденсатор выйдет из строя. Емкость — один из важнейших параметров, так как от этого зависит весь замысел работы данного устройства. Она напрямую зависит от того, как расположены пластины, а также от их размеров.

Необходимость конденсаторов в автозвуке

В аудиосистеме автомобиля часто возникают кратковременные броски напряжения. Это связано с тем, что система питания не способна выдать необходимую мощность в данный промежуток времени. Это происходит на воспроизведении музыки с ярко выраженными басами. Это связано с тем, что сопротивление потребителя для ИП резко уменьшается, в связи с долговременным открытием транзисторов.


Профессиональные аудиоинсталляторы рекомендуют использовать емкость конденсатора не менее 60000 – 65000 микрофарад. Для универсальности часто используется формула: 1 Фарад мощности = 1000 Ваттам нагрузки.

Необходим ли конденсатор в автомобиле?

Следует отметить важный факт, что никто и никогда не задумывался о том, чтобы применять конденсаторы в домашней акустике. Это связано с тем, что данный вопрос зачастую решается на уровне радиоаппаратуры. В наше время установку конденсатора в автомобиль, для питания аудиосистемы можно считать нормой. Этот процесс можно назвать радио тюнингом транспортного средства. В любом случае, каждый для себя решит сам, нужен ли ему данный элемент или нет.

Подключение

Конденсатор к аудиоаппаратуре подключить достаточно легко. Он подключается рядом с потребителем мощности, полярность питания прямая. То есть плюс надо подключить к плюсу, а минус к минусу. Помните, что автомобиль — это конструкторское решение со своей системой электропитания и разводкой. Надо исключить из схемы дополнительных потребителей, кроме аудиоаппаратуры. Для этого надо установить диод. Он нужен для ограничения разряда от лишних потребителей. Этот электрический элемент устанавливается на плюсовой провод между источником питания и потребителем.

Как исключить дополнительную нагрузку на проводку автомобиля

У автоконденсаторов есть один серьезный недостаток: способность к саморазряду. Этот вид электрических устройств плохо влияет на автомобильный аккумулятор. Особенно, если их много и на улице холодная зима. Для решения данной проблемы на рынке есть множество устройств, которые подключаются лишь при появлении напряжения на один клемм.


Очень удобной функцией снабжаются конденсаторы популярных фирм, к примеру, установка вольтметра. Это надо для визуального инструментального контроля за просадками напряжения.

При подключении к системе запуска обязательно проверьте отсутствие напряжения на проводе запуска при стоянке. Если на нем будет отсутствовать потенциал, значит сеть автомобиля будет блокирована от конденсатора. Очень просто самому выполнить ручное включение. Чтобы это реализовать, нужно лишь использовать реле. Выключатель же можно расположить в любом месте, где удобно.

Полярность подключения

Еще одним важным моментом при подключении является соблюдение полярности. Из-за особенностей некоторых моделей, устройство работает только при правильно подключенной полярности. Если же полярность нарушить, то такой конденсатор сразу выйдет из строя. Это связано с тем, что диэлектрик мгновенно разрушается, а электролит вскипает внутри корпуса.

Зарядка конденсатора протекает мгновенно. Это напрямую связано с большим током, который за короткий промежуток времени проходит по электроцепи. В нормальном режиме работы разрядка устройства протекает медленно. Поэтому полностью разрядить емкость практически невозможно.



Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники – ионисторы.


Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор



Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Процедура подзарядки конденсатора в автомобиле редко вызывает затруднения у опытных водителей – для этого достаточно четко следовать ниже описанной инструкции:

  1. Подготовить все необходимое для задуманной процедуры: резистор (который всегда идет в комплектации к изделию), АКБ, провода.
  2. Выполнить правильное подключение изделия к автомобильному аккумулятору.
  3. Временно отключить предохранитель используемой аудиосистемы.
  4. Отсоединить провод с плюсовой клеммы АКБ.
  5. Аккумулятор подсоединяется к сети.
  6. Резистор устанавливается между плюсовой клеммой конденсатора и питающим проводом.
  7. На место возвращается ранее снятый предохранитель.
  8. Примерно через пару минут отсоединяется резистор, а питающий кабель подключается к положительному контакту автомобильного аккумулятора.

Схема зарядки конденсатора фото


Схема зарядки конденсатора
Собственно, задуманная процедура закончена, что позволит еще очень долгое время наслаждаться качественным звучанием любимой музыки в салоне собственного средства передвижения.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:



На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.


Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

Видео: Краткий ликбез + установка

Также актуальным является установка конденсатора для сабвуфера в том случае, если в машине присутствует кондиционер, так как при его эксплуатации теряется как минимум тридцать процентов вырабатываемого тока.

схема подключения конденсатора к сабвуферу фото


схема подключения конденсатора к сабвуферу

Большинство популярных схем предлагают подключить это устройство в непосредственной близости к автомобильному аудио усилителю. Некоторые модели могут дополнительно комплектоваться цифровыми вольтметрами и датчиками заряда. Естественно, что емкость конденсатора для сабвуфера со временем снижается, поэтому в будущем автовладельцу требуется владеть информацией о том, как вернуть состояние этого устройства к первоначальному.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?


Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.


Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).


И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.


Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.


Студия автозвука Электросила

конденсатор Audison Connection

Все кто так или иначе сталкивался с автозвуком, кто когда либо пытался установить автомобильную аудиосистему своими руками слышали о том что вместе с усилителем обязательно нужно ставить конденсатор. Однако не все знают зачем это нужно и нужно ли вообще? Ведь хороший конденсатор-вещь недешевая. Стоит ли вообще тратить на него деньги? Попробуем разобраться.

Впрочем, вышеперечисленные проблемы могут появиться из-за того что при подключении усилителя в вашей аудиосистеме вы выбрали некачественный или несоответствующий потребляемой мощности силовой провод. Как правильно выбрать силовой провод читайте здесь.

Если вы следовали всем нашим рекомендациям и с проводами у вас все в порядке, без конденсатора в вашей автомобильной аудиосистеме вам не обойтись.

При установке конденсатора необходимо подключать его параллельно питанию усилителя и располагать его как можно ближе к усилителю (не дальше 60см). Некоторые производители усилителей (обычно это самые дорогие модели, так называемый хай-энд) даже встраивают дополнительные клеммы для подключения конденсатора прямо в усилитель. Пример- Audison Thesis HV Venti.

Конденсатор Focal High Cap

Французский производитель высококачественной аудиотехники Focal в своих усилителях серии FPS использует другое решение: конденсаторы Focal FPS High-Cap подключаются после блока питания усилителя, там где эффективность использования дополнительных конденсаторов во много раз выше. Минус в том что такой конденсатор подходит только к усилителям Focal FPS, и больше никуда.

Как же правильно выбрать конденсатор? Есть простое правило подбора конденсатора по емкости- 1Ф (Фарад) на 1 киловатт мощности аудиосистемы. Т.е. при мощности системы в 500Вт вам необходим конденсатор в 0.5Ф.

Многие автомобильные конденсаторы имеют встроенные вольтметры и прочие лампочки а также схемы управления зарядом. Если смысл первого-в основном внешний вид, то схема управления зарядом реально облегчает эксплуатацию автомобиля в котором установлен конденсатор. Дело в том что конденсатор в момент заряда потребляет очень большой ток, поэтому при замене аккумулятора в автомобиле могут обгореть аккумуляторные клеммы или сгореть предохранитель который стоит по питанию аудиосистемы.

Для того чтобы правильно зарядить конденсатор в котором схема зарядки не предусмотрена вам нужно отключить конденсатор (одну из клемм) от бортовой сети, подключить аккумулятор, подключить конденсатор через обычную автомобильную лампочку. Лампочка сначала загорится ярко пока будет заряжаться конденсатор, а затем погаснет. Значит конденсатор зарядился и можно подключать его обратно. Довольно сложно, да? От всех этих проблем избавит вас конденсатор со встроенной схемой зарядки.

конденсатор с вольтметром и схемой зарядки

Не все конденсаторы одинаково полезны, хороший конденсатор должен не только иметь большую емкость но и уметь быстро отдать свой заряд в случае необходимости. Для этого конденсатор должен иметь низкое внутреннее сопротивление (ESR). Большинство производителей не указывает никаких параметров своих изделий кроме собственно емкости. При всем богатстве выбора найти то что нужно может быть не так-то просто. Наш опыт использования конденсаторов подсказывает что наилучшие результаты можно получить с продукцией серьезных брендов, например Connection от Audison или Connects2.

Читайте также: