Компрессор звукового сигнала своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

После долгих мучений с пировским компрессором который не хотел нормально работать, мне попалась в руки микросхема AN7316. По сути обычный усилитель Записи/Воспроизведения с
системой АРУ. Коэффициент гармоник канала записи не более 0,2%. Решил попробовать как он будет работать в качестве компрессора. Работает отлично. Вот такая схема получилась. Светодиоды сигнализируют о ограничении сигнала. Подбором номинала конденсатора С11 выставляется время восстановления. Резисторами Р7, Р8 выставляем необходимое ограничение сигнала. Питание компрессора 12-15в. Желательно около 14 вольт. Уровень сигнал на выходе около +3db. Выставляется резисторами Р12, Р13.

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)

TDA - The Digital Audio
Если плоскогубцы выскользнули из рук, то они обязательно упадут именно в то место, где смогут принести наибольшие потери. Закон Мэрфи.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Компрессор для ЦМУ

Может у кого есть схема компрессора сигнала для ЦМУ? Только не надо подкидывать схему с терморезистором, и схему на транзисторах серии МП, неужели нет никаких новых разработок? Может кто то что подскажет?

Если именно для ЦМУ, где форма сигнала, по сути не важна - то можно использовать такой метод - для начала сигнал усиливаем, чтобы он был более 0.6-0.7 вольт, потом ограничиваем его диодами, включенными втречно-параллельно и снова усиливаем до необходимого уровня управления ключевым прибором, вот и все.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Ограничение диодами?! Но ведь возникнет куча высокочастотных гармоник, а фильтры ЦМУ их премило выделят и лампы станут мигать вовсе непредсказуемо: например, ограниченные таким образом "басы" будут сопровождаться вспышками ламп ВЧ-канала. Возможно и обратное, когда громкие ВЧ сигналы будут обрезаны так, что получится какая-то низкочастотная составляющая.
В общем, плохая идея.

Предлагаю свою идею для самостоятельной разработки схемы: берем ОУ К140УД12 или аналогичный, имеющай вход управления мощностью, собираем на нем обычный усилитель, а на его выход ставим выпрямитель и емкостный фильтр с постоянной времени не более 0,5с, сигнал с этого фильтра подаем на вход управления ОУ. В результате имеем: усиление ОУ зависит от средневыпрямленного уровня его выходного сигнала - чем больше уровень на выходе, тем меньше коэффициент усиления, и наоборот. В итоге на выходе получаем более-менее постоянный уровень сигнала при изменении уровня входного в широких пределах. Т.е. АРУ или компандирование.
В моих рассуждениях может быть есть нюанс: т.к. я не помню точно, как изменяется мощность при увеличении тока на управляющем выводе, возможно, потребуется еще один транзистор, чтобы сделать "обратную" зависимость тока управления от уровня на выходе выпрямителя.

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

А если включить диоды в цепь обратной связи усилителя на операционнике? Как вам эта идея? Данную схему (диоды в цепи ОС) используют при перезаписи аудиоданных с винилов на другие носители информации. Надеюсь все поняли мою идею.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

А если включить диоды в цепь обратной связи усилителя на операционнике? Как вам эта идея? Данную схему (диоды в цепи ОС) используют при перезаписи аудиоданных с винилов на другие носители информации. Надеюсь все поняли мою идею.

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Из мелкого вопроса выросла новая тема, которая была отделена от "Мелких вопросов".

Диоды в цепи обратной связи ОУ ставятся с различными целями. Требуется уточнить вид ОС и цель, для которой устанавливаются в неё диоды. Материал диода в ограничительных схемах важен (германий: 0,3-0,5 В; кремний: 0,5-1 В) но это несущественно, потому, что мы можем изменить общее падение напряжения на диодной цепи путём добавления резисторов или заменой диодов на стабилитроны/стабисторы.

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое.


Мне доводилось делать компресор порядка 80 дб на двух встречно- параллельных диодах типа Д9. Так что могу рекомендовать этот вариант.

Мне доводилось делать компресор порядка 80 дб на двух встречно- параллельных диодах типа Д9. Так что могу рекомендовать этот вариант.


Есть готовая схема? Если да, то было бы просто здорово её увидеть в данной ветке форума. Просто только сегодня пришла идея о том, что компрессор можно сделать "на диодах".

Да что сложного? в цепи ОС включаете два запараллеленных диода ( но запараллеленных в разные стороны), и подбором резистора, включённого последовательно с диодами, устанавливаете нужную компрессию.

А ведь была просьба - транзисторы "МП" не рекомендовать ! Или диоды - не транзисторы, их можно?

Существует мало известный, но достаточно интересный класс ОУ - "по-аглицки" называется operational transconductance amplifier (OTA), представителем которого является на сегодня уже устаревший, но вполне работоспособный СА3080, имеющий специальный вход управления усилением, причем управления плавного (!), а не ключевого.

Я ваял на таком аудиокомпрессор - работает все без проблем. Если уж тянет аудиосигнал, то для ЦМУ, думаю, вполне покатит. Единственный недостаток - цена подбирается к доллару.

Другой вариант (даже более дешевый) - существует море чипов регуляторов усиления (Pre-Amps with ALC), например, AN6123, 7312, BA3306, 3308, 3312, 3314, 3420, CA3280, KA2220,2224,7226, LA3210, LM4817, 13600,13700, TA1054, 7330 и т.д. и т.п.

Очевидно, что при таком разнообразии вариантов рекомендовать какую-либо конкретную схему (тем более, что лично я такого не ваял) - несколько затруднительно. Но если под рукой есть паяльник, а в черепе - нет червяка-мозгоеда, то настоящему TomCat'у никакие трудности не страшны!

_________________
Выслушай и противную сторону, даже если она и противна

Есть более "смотрибельный" способ - комбинированное групповое включение ламп. Это позволит расширить динамический диапазон выходного устройства ЦМУ в несколько раз.

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое.

Есть более "смотрибельный" способ - комбинированное групповое включение ламп. Это позволит расширить динамический диапазон выходного устройства ЦМУ в несколько раз.

Сразу так не ответишь. Суть состоит в том, что комбинируются в одном канале последвательно/параллельно группы ламп разной мощности и напряжений - проще говоря, разные лампы.

Мощные - они заметно инерционнее, создают общую засветку, маломощные - они более "шустрые". И собственно по динамическому диапазону - включая различные комбинации ламп, скажем, делаем плечи на 200, 220, 250 В (цифры я к примеру взял). В результате на всех напряжениях (а это нас фактически амплитуда сигнала) горит одна ветвь из мощных ламп, при повышении напряжения включается ветвь на повышенное напряжение и т.д., тем самым расширяем общий динамический диапазон ламп канала. Т.е. при большом сигнале низковольтная ветвь уже светится постоянно, зато высоковольтные "подмигивают", при понижении уровня сигнала работает практически только низковольтная цепь.

Путано, по-моему, объяснил Где-то варианты схемок были, если найду, выложу.

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое.

Есть более "смотрибельный" способ - комбинированное групповое включение ламп. Это позволит расширить динамический диапазон выходного устройства ЦМУ в несколько раз.


Для ЦМУ - это лучший способ. Обьясню: нить лампы в полнакала излучает красный свет, с ростом температуры спектр смешается в область синего излучения. Колба лампы покрыта цветным фильтром: если для красного - ничего страшного, то для зеленого, тем более синего фильтра = сами понимаете. Так что лучше пусть загораеться сразу в полный накал одна, две и большее количество ламп в канале(в зависимости от амплитуды сигнала)=мощность суммируется без искажения цвета. При этом способе компрессор - лишняя деталь.Но красить фильтры тоже надо с "умом"= первую лампу - погуще цвет, далее слабее и слабее(увеличивать прозрачность фильтров). Выходные каскады каждого канала - по транзистору на лампу и организовать открытие триодов в ключевом режиме, в зависимости от амплитуды входного сигнала.(любители тиристоров могут и тиристоры использовать).


Не уверен. Посмотрите, в вашей схеме самый левый транзистор своим БЭ переходом заблокирует работу остальных. Он же не даст подняться управляющему напряжению выше 0,7-0,8 вольта. И что же тогда от управления достанется самому правому транзистору? Так же! Самый верхний резистор наглухо откроет правый транзистор, а возможно и следующий (может даже и два).

но схема имеет право на существование, просто:
поменяйте транзисторы на МОСФЕТы, нижний резистор замените на стабилитрон 16-20 вольт (смотрите в даташиты на транзисторы, на допустимое напряжение GS) катодом к базе VT1, у верхнего резистора оторвите верний вывод от питания и повесте его на GND. и транзисторы лучше логические (с порогом управления 1,5-2 вольта)

А ограничивать диодами лучше? Это не компрессор - ограничитель максимального сигнала - совсем разные вещи. Компрессор сжимает динамический диапазон, ограничитель обрезает всё, что находиться выше уровня, то есть дальше нет никакого регулирования, только до "обрезания" есть. Компрессор - это АРУ , работающее в очень небольшом диапазоне регулирования ВАХ выходного транзистора.
Нарисовал схемку компрессора(это гитарный компрессор), насколько сжимает - не скажу, но схема рабочая - делал такую:

Но ведь на диодах можно собрать логарифмический усилитель, а это уже то, что надо .

Типа вот такого

Изображение

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 777Андрей777 и гости: 15

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Компрессор для вокала

Вот задумал спаять компрессор для обработки вокала. Очень надеюсь на помощ общественности форума. Интересуют схемы готовых компрессоров и самопала и отзывы о них. Заранее благодарен всем, кто примет участие в обсуждении.

для студии или в прокат? в прокат самопал отпадает сразу. Если для студии, то укажите конкретнее, на какой вокал будет сделан упор, ибо каждый компрессор хорош для своей задачи.

Для домашней студии. Основная задача сбить пики для максимизации уровня записи. Оновная обработка будет происходить в цифре на компе.

могу посоветовать отыскать Symetrix 525. отличный мягкий компрессор/экспандер/гейт для вокала и речи. не пойдет разве что для гроула и тому подобного. прибор двухканальный, поэтому один канал можно использовать как деессер, подключая частотную обработку в сайд чейн.
никакой софт таких результатов Вам не даст.

Для повышения эффективности радиотелефонии в любительском передатчики целесообразно применить устройство, сжимающее динамический диапазон речи,- компрессор. Компрессор представляет собой усилитель НЧ с автоматической регулировкой усиления. На страницах журнала "Радио" уже публиковались описания устройств, сжимающих динамический диапазон речи, однако авторы шли по легчайшему пути, применяя просто ограничение амплитуды сигнала. В то же время применение АРУ позволяет сжать динамический диапазон речи более эффективно и с меньшими искажениями.

Схема компрессора показана на рис. 1. Принцип действия АРУ состоит в следующем. Конденсаторы С2 и C4, блокирующие резисторы R4 и R8, подключаются к общему проводу через дифференциальное сопротивление открытых диодов Д1 и Д3, в качестве которых использованы кремниевые диоды Д204, обладающие ярко выраженной зависимостью дифференциального сопротивления от положения рабочей точки на характеристике.

Когда на вход компрессора поступает сигнал с большой амплитудой, на диоды поступает закрывающее напряжение, их сопротивления увеличиваются; в результате усиление падает. При отсутствии сигнала или при слабых сигналах напряжение на диодах мало, их сопротивления также малы, конденсаторы сильно шунтируют резисторы. В этом случае усиление велико.

Ввиду того, что слабые сигналы усиливаются компрессором больше, чем сильные, следует стремиться увеличить отношение сигнал/шум, так как при использовании транзисторов с большим коэффициентом шума или непродуманном монтаже шум в паузах может достигать очень большой величавы.

Компрессор практически не требует наладки. Может потребоваться лишь Подбор сопротивлений резисторов R2 и R6, а также подача напряжения смещения на диоды Д1 и Д3. Для этого лучше использовать делитель. Подбирая сопротивления резисторов делителя, можно найти оптимальную рабочую точку.

Эффективность работы компрессора иллюстрируется графиком (рис. 2).

От редакции. Вызывает сомнение целесообразность включения конденсаторовС2, С4 в рекомендованной автором полярности. По-видимому, правильнее эту полярность изменить, а на диоды Д1, Д3 подать открывающее их напряжение смещения.


Всё началось давно, когда купил машину. Нажимал на сигнал и слышал как щелкает реле, а самого сигнала нет. Приехал к электрику и содрав с меня 300 рублей, он сказал:
-Так его там нет!
За еще 300 рублей в соседнем магазине был куплен двух контактный гудок, он же и установлен, этим же электриком на штатное место не снимая бампера.
Не прошло и пары месяцев как он перестал гудеть после дождя. Был я как раз в гостях у тестя, порывшись в закромах гаража он поставил мне 2 гудка от волги, но были они такие, что пешеходы не пугались, а другие участники дорожного движения сидя в своих колесницах вообще думали, что это симфония Бетховена.
На это всё я неоднократно жаловался своей жене, в последствии чего она сжалилась и подарила мне на 23 февраля такой вот замечательный наборчик:

Читайте также: