Компрессор зил на д 245 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Автомобиль ЗИЛ-130 выпуск которого начался в 1962 году, хотя первый автомобиль был собран в 1956 году. Все шесть лет автозавод готовился к выпуску автомобиля ЗИЛ-130.

В СССР поставлялись Magirus 290 D 26 в основном для строительства БАМа. Основная партия грузовиков поставлялась в СССР в 1975-1977-е года, эти грузовики для внутреннего рынка не производили.

В 1970-х годах, почти одновременно, начались разработки грузовиков ЗИЛ и Magirus. На автозаводе ЗИЛ в 1977 году построили первый образец ЗИЛ-169 схожий внешним видом с Magirus 290. После завершения контракта автомобили Magirus 290 перестали выпускать.

Для автомобиля ЗИЛ-130, еще в начале 70-х годов, вместе с Ярославским моторным заводом разрабатывали дизельный двигатель. Новый дизельный двигатель 645 в конечном итоге дорабатывали в фирме Deutz –производителе грузовиков Magirus.

Производственных мощностей автозавода ЗИЛ для двигателя не хватало и для выпуска двигателей начали строить завод в городе Ярцево. Завод моторов строили с опозданием к 1986 году, в итоге производство на заводе началось в 1992 году. Предварительно на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе) производили 645-е дизельные двигатели.

В нехватку двигателей для автомобилей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334 и ЗИЛ-133ГЯ40 автозавод начал устанавливать двигатели ЗИЛ-508 (ЗИЛ-130), МТЗ-245, ЯМЗ-236, МТЗ-260, импортный Cat-3116 на автомобили ЗИЛ-4334. Автомобили ЗИЛ-4334 выпускали в ограниченном количестве. В 90-е годы по всей стране был кризис и производство автомобилей сократилось.

Автомобиль ЗИЛ-4331 с двигателем ЗИЛ-645 1993 года выпуска эксплуатируют в оптовой базе стройматериалов. ЗИЛ-4331 был куплен из-за крана–манипулятора.

Первоначально ЗИЛ-4331 был комплектован двигателем ЗИЛ-645, впоследствии который был заменен на Д-245 с турбокомпрессором. Автомобиль ЗИЛ-4331 некоторое время простаивал и, прежний владелец решил его продать.

Водитель на строительной базе занялся ремонтом вплотную. Электропроводка на автомобиле ЗИЛ-4331 несколько раз замыкала, частично прогорела и впоследствии была переделана полностью. Для ГУР установил насос НШ-14. Компрессор от Д-245 не успевал закачивать воздух пневмосистему и заменили его на двухцилиндровый от автобуса ПАЗ-4234.

Водителю автомобиль нравится, но Д-245 для такой техники слабый. ЗИЛ-при производстве был уже устаревшим сравнивая зарубежные аналоги.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Вот его краткие характеристики

  • двухпоршневой;
  • поршень в диаметре 60мм;
  • объём 12 см.куб.;
  • вес – 14кг;

Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

  • компрессор с ЗиЛа;
  • пустой баллон из-под пропана;
  • двигатель на 2-3 кВт;
  • металлический уголок;
  • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
  • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.


Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

Зил 130 –Ремонт деталей механизмов тормозов


Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.


  1. Сливная пробка произвольного размера;
  2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
  3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
  4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается – шланги лопнут, пластик сплавиться.


Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+ …

Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.


В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Компрессор Д-245 (А29.05.000), очень распространённая модель, которая устанавливается на автомобилях МАЗ, ЗИЛ, а также на многих тракторах отечественного производства и на техники производимой в ближнем зарубежье.

Наша компания по вывозу и утилизации мусора в г. Подольск Московской области имеет большой парк транспортных средств, на которых установлен воздушный компрессор серии А29.05.000 Д-245. Из-за большого пробега техники и моторесурса ДВС, воздушный компрессор периодический выходит из строя и требует ремонта. Одну из основных причин поломки воздушного компрессора Д-245, мы хотим рассказать и показать вам сегодня.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Разборка сломанного компрессора А29.05.000 Д-245.

Компрессор Д-245 внешним видам напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его внешнее отличие заключается в отсутствии свечи зажигания и то что клапана используются для подачи и передачи сжатого воздуха, вместо топливной смеси. Таким образом компрессор Д-245, имеет простое устройство, понятное для любого потребителя кто не так далек от техники. Все это позволяет произвести ремонт, не требующий многолетнего опыта и знаний.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

Посмотрев видеоролик, по разборке компрессора Д-245, нам становится понятна причина его поломки. Отсутствие зуба шестерни, говорит о том, что компрессор подклинивал, это усилие и привело к поломки зуба шестеренки. Далее мы обнаруживаем причину подклинивания - это зацепы в виде сильной царапины, как на колен-вале компрессора, так и на вкладышах. Как правило причиной такой поломки становится слабая подача масла. Снижение давление подачи масла, происходит по причине износа самих вкладышей, а также вращающихся втулок и элементов подачи смазывающей жидкости. На видео мы видим, как автор ролика показывает большой люфт в области втулки, через которую и подается масло. При таком люфте давление масла, будет продавливать жидкость в образовавшийся зазор, тем самым снизив эффект смазки на самих вкладышах.

Сломался воздушный компрессор Д-245 - Разборка и причина

P.S.

Стоит понимать, что при такой поломке недостаточно заменить вкладыш, отшлифовать вал и установить новую шестерню. Важным здесь является замена втулки через которую подается масла (также обратите внимание на выработку седла, в котором вращается втулка). Иначе новые запчасти просто долго не проработают, более того в следующий раз поломка может иметь более критический масштаб.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить компрессор зил 130 на двигатель д 245 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить компрессор зил 130 на двигатель д 245 .


Сегодня лечим привод компрессора на Д245 и его потомках. Ништяг процесса в следующем:

-нет нагрузки от компрессора на шестерню ТНВД;
-мотор работает реально тише, долбёжки от компрессора практически нет;
-система остаётся с возможностью 100% отката. Т.е. если в дороге что-либо случается, то ты всегда можешь снять этот компрессор вместе с плитой (она держится на 4-х болтах) и вернуть на место свой старый компрессор, доехать хватит 100%;
-снижается риск поломки шестерни ТНВД, так как на неё больше нет нагрузки по передаче момента на шестерню компрессора.

Чертёж плиты с координатами для плазморежущего станка:


Размеров накидал туеву хучу, по чертежу Виталия, сделанному от руки, многие не допирали, где какой размер. Вот вам, пользуйтесь, размеров более, чем достаточно. Вот так было:

Зил самосвал


Компрессор зил-130 ставим на двигатель д-240


2. Переходник со шкивом

3. Подвод масла к компрессору и слив

4. Неисправности компрессора зил-130

5. ТО компрессора

Плита


чертеж плиты

В плите делаем отверстия под крепление шпилек, нарезаем, ставим шпильки. На эти шпильки мы и закрепим нашу плиту. Далее крепим плиту, ставим сверху компрессор, отмечаем отверстия под шпильки для крепления компрессора. Сверлим, нарезаем резьбу, ставим шпильки. Перед окончательной установки плиты делаем прокладку под нее. Сделаем ее из паронита. Метим, вырубаем, желательно намазать герметиком с обеих сторон. Установили плиту, затянули гайки, ставим с верху компрессор он теперь у нас на шпильках, как на салазках, двигается в лево и в право для натяжки ремня. фото

натяжка ремня место компрессора плита компрессора плита компрессора

Следующий момент это переходник со шкивом

Переходник лучше всего сделать из алюминиевой болванки. Чтобы двигателю было легче крутить и не терять мощность, так как сделал я. фото

шкив ремня для привода компрессора шкив привода компрессора

Я насобирал алюминия всякого, отдал на переплавку в литейку там отлили болванку, а потом к токарю с размерами. Могу дать свои. рис 2

На болванке спереди делаем 4 отверстия под резьбу для крепления вентилятора. Вентилятор я взял волговский, он поменьше родного, но зато двигатель быстрее нагревается и его хватает для охлаждения двигателя.
Теперь компрессор установлен, шкив под ремень готов, натяжка для ремня есть, можно все установить на свои места натянуть ремень. на шкив установить вентилятор.

Подвод масла к компрессору и слив

Подвод масла берем от блока двигателя с левой тороны под компрессором как показано на фото и подводим к компрессору на подачу коленвала. Соединяется все это шлангом. Слив компрессора берем с поддона компрессора и ведем шланг до заливной горловины под масло. В крышке сверлим отверстие, ставим штуцер для шланга и одеваем шланг как показано на фото. После того как все собрали, проверили можно испытывать компрессор в работе.

подвод масла и сброс сброс масла в двигатель

Неисправности компрессора ЗИЛ-130

Блок-картер. В процессе эксплуатации на блоке компрессора могут появиться трещины и сколы, срыв резьбы. При наличии трещин на блоке его следует заменить.
Коленчатый вал. В случае износа шариковые подшипники следует спрессовать и заменить другими.
Шатун. При большом износе верхней головки шатуна надо развернуть отверстие до диаметра 14,000-14,019 и запрессовать ремонтную втулку.
Головка блока цилиндров. Головку необходимо проверить на герметичность и коробление. Герметичность воздушной полости проверяется сжатым воздухом под давлением 1МПа, жидкостной полости – под давлением 0,4МПа в водяной ванне.
Задние крышки картера. Допускается биение торца крышки по месту сопряжения с уплотнителем не более 0,06мм. Торец крышки должен плотно прилегать к конусной части уплотнителя задней крышки.

ТО компрессора

При техническом обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек крепления компрессора к двигателю. Через 100 тысяч км пробега надо снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также надо притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке.

видео

Читайте также: